Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:23, шпаргалка
1. Исполнительная власть и государственное управление.
В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за другом. Однако среди них должен быть лидирующий орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство, которая может ослабить каждую из ветвей власти и государственную власть в целом. Лидирующая роль принадлежит представительным органам.
Действие нормы во времени
Во времени -
дата вступления нормы в силу (ФЗ
“о порядке опубликования и
Прекращение действия нормы: Отмена - издается акт, отменяющий действие нормы. Фактическая замена - принятие новой нормы, заменяющей старую. Истечение срока - срочная норма. Пределы прекращения действия старой нормы:
1.Переживание
нормы, старая норма
2.Немедленное прекращение - немедленно прекращает действия на все отношения ей регулируемые с даты утраты ею юридической силы;
3.досрочное прекращение
- прекращает действия на
2. Производство по делам об административных правонарушениях:
понятие, доказательства, участники, сроки.
Административный процесс - самый большой по объему, и он обладает всеми признаками юрид. процесса. Особенности: - АП представляет собой разновидность властной деятельности субъектов исполнительной власти:
АП направлен на решение определенных управленческих дел.
АП урегулирован
нормами административного
В зависимости от содержания делится на:
Процесс административного правотворчества.
Оперативно-распорядительный процесс — непосредственная управленческая деятельность.
Административно-юрисдикционный процесс.
Каждую из частей
процесса можно разделить на производство;
административное производство отличается
содержанием решаемых проблем. Также
можно отметить стадийность. Под
стадией следует понимать сравнительно
самостоятельную часть
Общими для
административного
1.Условная - анализ ситуации, адм. расследование, проверка жалобы, обсуждение правового акта.
2.Стадия принятия решения - фиксируется воля субъекта власти (приказ и .т.д.).
3.Исполнение решения.
Иногда выделяют стадии: стадия возбуждения дела, стадия пересмотра постановлений.
В зависимости от сложности можно выделить:
Ускоренное;
Обычное;
Усложненное производство.
Кодифицировать административный процесс очень сложно, он регулируется множеством актов. Чисто процессуальных актов единицы. Как правило, в законе есть как материальные, так и процессуальные нормы.
Административный юрисдикционный процесс. Состоит из ряда производств:
1.По делам
об административных
2.По применению
мер адм. пресечения и
3.По применению
мер дисциплинарного
Особенности производства устанавливаются специальными нормами. КоАП содержит основу. Производство по делам об административных правонарушениях тесно связан с гражданским процессом. Жалоба на постановление о привлечении к адм. ответственности рассматривает по ГПК.
Доказательства. Ими в производстве по адм. правонарушениях являются фактические данные, информация, а основе которых устанавливаются основания дела. Док-ва могут быть использованы в производстве если они получены в порядке и из источников, предусмотренных законом. Док-ва делят на прямые и косвенные, обвинительные и оправдательные и т.д.
Для административного процесса делят док-ва в зависимости от источника сведений:
1.показания или
объяснения различных лиц,
2.Вещественные док-ва и документы - материальные носители информации;
3.Непосредственные
наблюдения лиц,
Участники производства по делам об адм. правонарушениях:
1.компетентные
органы и должностные лица, наделенные
правом принимать властные
2.субъекты, имеющие
личный интерес в деле (потерпевший,
привлекаемый к
3.лица и органы,
содействующие осуществлению
Сроки производства
об административных правонарушениях.
Для административного
1.размер срока - в КоАП, в большинстве случаев четко устанавливается сроки (час, сутки, неделя), иногда встречаются неопределенные сроки (ст. 238).
2.С какого
момента течет срок. Часто - начало
течения срока связано с каким-
3.Правила определения
окончания сроков - сроки определяют
время, в которое должны быть
совершены определенные
Общие и специальные сроки (ст. 257 КоАП). Дела об административных правонарушениях рассматриваются в 15-дневный срок со дня получения протокола о совершении правонарушения. 2, 3, части статей устанавливают специальные сроки.
По юридическому значению сроки делятся на:
1.процессуальные
- когда уполномоченные органы
обязаны совершить
2.давностные
сроки — привлечение к
3.Принудительные
сроки — время осуществления
отдельных мер
Подведомственность дел по АП. Различают:
общую подведомственность;
специальную подведомственность;
кроме этого: видовую подведомственность — вид органа, который рассматривает дело (инспекция и т.д.);
территориальная подведомственность — какой конкретно орган данного вида будет заниматься этим делом. По общему правилу по месту совершения правонарушения, граждане обращаются по месту жительства).
Должностная подведомственность - кто в данном конкретном органе должен заниматься этим делом.
Стадии производства по делам: расследование дела; рассмотрение дела; пересмотр постановления; исполнение постановления. При ускоренных производствах все стадии “сливаются” в один процесс.
Дела об АП рассматриваются: Административными комиссиями при местных администрациях; главами поселковых и сельских администраций; районными, городскими комиссиями по борьбе с пьянством; районными, городскими по делам несовершеннолетних; районными городскими судами; ОВД; органами государственных инспекций.
Принятие постановления.
Дается окончательная оценка, определяется
мера воздействия: о наложении адм.
взыскания либо о прекращении
делопроизводства. Решение - юрид. властный
акт, должно быть оформлен и содержать
реквизиты. В решении указывается:
наименование органа и должностного
лица, принявшего акт, время и место
принятия, данные о нарушителе, время,
место и сущность нарушения, норма
права, предусматривающая
Билет №5
1. Административно-правовые отношения.
Обычно их определяют
как отношения, возникающие в
сфере деятельности органов исполнительной
власти по поводу выполнения её задач
и функций, а также некоторые
внутриорганизационные
Для административно-правовых
отношений характерно следующее: все
правовые отношения, в т.ч. и административно-правовые,
переводят нормы права в
Признаки административно-
1) Административно-правовые
отношения – это
2) Административно-правовые
отношения отличаются публично-
3) Один из
субъектов административно-
4) Административно-правовые
отношения всегда являются
5) Административно-правовые
отношения могут возникать,
6) В административно-правовых
отношениях ответственность
ÞЖизнь богаче любых классификаций.
Виды административных правоотношений.
Административно-правовые отношения можно разделить на виды по нескольким критериям.
Во-первых, по субъектам
отношений их подразделяют на отношения
вышестоящего органа исполнительной власти
с нижестоящим органом