Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:23, шпаргалка
1. Исполнительная власть и государственное управление.
В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за другом. Однако среди них должен быть лидирующий орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство, которая может ослабить каждую из ветвей власти и государственную власть в целом. Лидирующая роль принадлежит представительным органам.
Деятельность правительства регулируется ФКЗ “о правительстве” от 17 декабря 1997.
По КРФ Правительство РФ осуществляет исполнительную власть, эта формулировка интересна тем, что принята теория разделения властей, но в то же время Правительство не названо высшим органом исполнительной власти. До последней конституции формулировки были другими: Правительство называлось исполнительным органом гос. власти, оно называлось высшим органом.
В состав правительства входят (по КРФ):
председатель,
заместители,
федеральные министры.
Из всего состава
правительства особыми
Две формы прекращения деятельности Правительства - сложение полномочий, отставка.
Компетенция Председателя по Конституции:
1.представляет
предложения Президенту о
2.предлагает
кандидатуры на должность
3.определят основные
направления деятельности
Компетенция Правительства не может быть определена предметно, то есть определяются предметы ведения по которым работает правительство:
1.разрабатывает и представляет ГД фед. бюджет, обеспечивает его исполнение, предоставляет отчет по его выполнению;
2.обеспечивает
проведение в РФ единой
3.обеспечивает
проведение в РФ единой гос.
политики в области культуры,
науки, образования,
4.осуществляет
управление федеральной
5.осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ;
6.осуществляет
меры по обеспечению
7.осуществляет иные полномочия возложенные конституцией, законами и указами президента (ст. 114 КРФ).
Основной формой
работы правительства являются заседания.
На заседаниях решаются основные вопросы
управления страной, хоз. и культурной
деятельности. Заседание считается
правомочным, если на нем присутствует
не менее 2/3 членов, решения принимаются
большинством голосов. В качестве постоянного
органа действует президиум
Основными актами Правительства являются постановления и распоряжения, которые должны соответствовать КРФ, законам и указам Пр-та. В случае противоречия постановления правительства могут быть отменены президентом РФ. Постановлением СовМина от 28 января 1993 года №74 утвержден ряд положений, обеспечивающих работу сегодняшнего правительства.
Регламент заседаний Правительства и Президиума (утвержден как 2-е приложение).
Заседания проводятся
не реже 1 раза в квартал, заседания
Президиума - по мере необходимости. Материалы
и проекты решений по вопросам,
включенным в план заседания, вносятся
министрами, руководителями органов
исп. власти субъектов не позднее 10
дней до даты, утвержденной определенным
планом заседаний. Материалы и проекты
рассматривают замы, при необходимости
- экспертиза в аппарате Правительства.
Проект повестки заседания правительства
и его президиума формируется
руководителем аппарата, по согласованию
с замами председателя правительства
и представляется председателю правительства,
за 5 дней присылается участникам. На
заседании участвуют члены
2. Пресечение по административному праву.
Одним из видов административного принуждения, который выделяют абсолютно все авторы, является административное пресечение.
В АП существует широкий круг пресекательных мер. Единого акта нет, пресекательная деятельность регулируется многими законами.
По цели воздействия меры пресечения делятся на:
1.общие — превентивное задержание, принудительное лечение, административный надзор за лицами прибывшими из мест лишения свободы, запрещение эксплуатации, приостановление работ, изъятие незаконно хранимых, перевозимых и применяемых предметов.
2.специальные
(применяются только к
3.процессуальные
(названы в КоАП ст. 238-247) применяются
с целью обеспечить нормальный
ход производства по делам
об административных
Общий подход универсален
для юридической
Несколько видов пресекательных мер:
Надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Регламентируется Положением об административном надзоре ОВД за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утв. 1966 г. действует в редакции от 22 сентября 1983. Надзор устанавливается с целью наблюдения за поведением лиц, ранее судимых, оказание на них воздействия и предупреждения совершения новых преступлений. Устанавливается за осужденными: рецидивистами; за особо тяжкие; судимых 2 и более раза за умышленные преступления; за условно освобожденными или условно досрочно: если до истечения срока совершают преступление.
Режим надзора - на поднадзорных налаются обязанности: являться по вызову в ОВД и давать объяснение по вопросам; уведомлять ОВД о перемене места жительства, о смене деятельности; уведомлять о выездах. Персональные ограничения: запрещение выхода из дома в опр. время; посещение опр. пунктов; поездок по личным нуждам; обязанность явки в ОВД.
Принудительное
лечение - эта мера административного
принуждения применяется при
отсутствии правонарушения. Применяется
в отношении алкоголиков, псих. больных,
больных. Закон РСФСР от 2 июня 1982
г “О псих. помощи и гарантии граждан
при ее оказании”. Психиатрическое
освидетельствование м.б
Допустима госпитализация в стационар в недобровольном порядке, на что требуется постановление судьи. Лицо, помещенное в стационар подлежит освидетельствованию в теч. 48 часов, заключение в теч. 24 часов направляются в суд для решения вопроса о дальнейшем пребывании. В суде вопроса должен быть рассмотрен в теч. 5 дней. Гражданин имеет право участвовать в решении вопроса о госпитализации.
Билет №15
1. Аппарат Правительства РФ.
Аппарат правительства РФ создан для обеспечения деятельности правительства. Положение о аппарате правительства, утверждено как приложение к положению (Постановление №74, 1993 г.).
Аппарат - рабочий орган правительства, осуществляющий следующие полномочия:
1.прорабатывает
и докладывает председателю и
заместителю поступающие
2.готовит по
этим документам аналитические
справочные и другие материалы,
3.осуществляет
подготовку внесенных в
4.готовит аналитические, справочные и иные материалы необходимые для рассмотрения вопросов;
5.осуществляет
организационное обеспечение
6.обеспечивает
проверку исполнения
7.изучает фактическое
положение дел и разрабатывает
предложения по принятию
8.работает с
письмами и обращениями
9.ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и гос. тайны.
Аппарат возглавляет руководитель аппарата, имеет заместителей в т.ч. 1-го заместителя. В составе аппарата есть секретариат председателя правительства, секретариаты заместителей председателя правительства и отделы аппарата, которые наделены определенными функциями.
2. Принуждение по административному праву.
Методы управления можно подразделить на:
1.убеждение -
использование различных
2.принуждение - отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение.
По вопросам принуждения АП закрепляет:
1.административные санкции;
2.санкции дисциплинарные;
3.общественно-правовые санкции - властные правомочия инспекторов.
Административное
принуждение полностью
Виды ответственности:
1.Адм. ответственнсоть граждан;
2.Адм. ответственность организаций;
3.дисциплинарная
ответственность по
3.Материальная
ответственность по
Понятие и виды адм. правового принуждения.
Адм. принуждение обладает всеми родовыми признаками принуждения, вместе с тем, имеет ряд особенностей:
1.меры адм.
принуждения применяются в
2.адм.-правовое
принуждение осуществляется в
рамках внеслужебного
3.множественность
сторон, осуществляющих
4.адм. принуждение регулируется нормами АП.
Административно-правовое
принуждение - это особый вид государственного
принуждения, состоящий в применении
субъектами исполнительной власти установленных
нормами АП принудительных мер в
связи с неправовыми
Роль административного принуждения:
1.именно субъекты
исполнительной власти
2.Административное
принуждение включает в себя
большое число средств
3.Адм. принудительные
средства применяются до