Шпаргалки по Административному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:23, шпаргалка

Описание

1. Исполнительная власть и государственное управление.
В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за другом. Однако среди них должен быть лидирующий орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство, которая может ослабить каждую из ветвей власти и государственную власть в целом. Лидирующая роль принадлежит представительным органам.

Работа состоит из  1 файл

административное право.docx

— 147.18 Кб (Скачать документ)

Деятельность  правительства регулируется ФКЗ  “о правительстве” от 17 декабря 1997.

По КРФ Правительство  РФ осуществляет исполнительную власть, эта формулировка интересна тем, что принята теория разделения властей, но в то же время Правительство  не названо высшим органом исполнительной власти. До последней конституции  формулировки были другими: Правительство  называлось исполнительным органом  гос. власти, оно называлось высшим органом.

В состав правительства  входят (по КРФ):

председатель,

заместители,

федеральные министры.

Из всего состава  правительства особыми полномочиями обладает председатель, который назначается  Президентом с согласия ГД, которая  должна в течении 1 недели рассмотреть  предложение о кандидатуре на этот пост. После трехкратного отклонения Думой представленных кандидатур Президент  назначает Председателя Правительства  и распускает ГД.

Две формы прекращения  деятельности Правительства - сложение полномочий, отставка.

Компетенция  Председателя по Конституции:

1.представляет  предложения Президенту о структуре  ФОИВ;

2.предлагает  кандидатуры на должность заместителей  председателя правительства и  фед. министров; 

3.определят основные  направления деятельности правительства  и организует его работу. На  деле (по закону) председатель представляет  правительство в МО, подписывает  решения правительства и выполняет  иные полномочия.

Компетенция Правительства  не может быть определена предметно, то есть определяются предметы ведения  по которым работает правительство:

1.разрабатывает  и представляет ГД фед. бюджет, обеспечивает его исполнение, предоставляет  отчет по его выполнению;

2.обеспечивает  проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;

3.обеспечивает  проведение в РФ единой гос.  политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения,  соц. обеспечения и экологии;

4.осуществляет  управление федеральной собственностью;

5.осуществляет  меры по обеспечению обороны  страны, государственной безопасности, реализации внешней политики  РФ;

6.осуществляет  меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране  собственности и общественного  порядка, борьбе с преступностью; 

7.осуществляет  иные полномочия возложенные  конституцией, законами и указами  президента (ст. 114 КРФ).

Основной формой работы правительства являются заседания. На заседаниях решаются основные вопросы  управления страной, хоз. и культурной деятельности. Заседание считается  правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов, решения принимаются  большинством голосов. В качестве постоянного  органа действует президиум правительства  в составе председателя, заместителей, ряда министров  (финансов, экономики, ИД, обороны, безопасности, внутренних дел, председателей госкомитетов, и руководителей аппарата Президента).

Основными актами Правительства являются постановления  и распоряжения, которые должны соответствовать  КРФ, законам и указам Пр-та. В  случае противоречия постановления  правительства могут быть отменены президентом РФ. Постановлением СовМина  от 28 января 1993 года  №74 утвержден ряд положений, обеспечивающих работу сегодняшнего правительства.

Регламент заседаний  Правительства и Президиума (утвержден  как 2-е приложение).

Заседания проводятся не реже 1 раза в квартал, заседания  Президиума - по мере необходимости. Материалы  и проекты решений по вопросам, включенным в план заседания, вносятся министрами, руководителями органов  исп. власти субъектов не позднее 10 дней до даты, утвержденной определенным планом заседаний. Материалы и проекты  рассматривают замы, при необходимости - экспертиза в аппарате Правительства. Проект повестки заседания правительства  и его президиума формируется  руководителем аппарата, по согласованию с замами председателя правительства  и представляется председателю правительства, за 5 дней присылается участникам. На заседании участвуют члены правительства, другие лица, которые указываются  в законе, также приглашенные. Заседание  считается правомочным, если не менее 2/3. На заседаниях президиума участвуют  члены президиума, приглашенные лица и заседания правомочны если присутствует больше половины. Заседания проводятся под председателем, если нет - то 1 зам. Повестка и порядок принимаются  посредственно на заседании. Решения - большинством голосов. Решение президиума - большинством голосов от общего числа  его членов. В  случае необходимости образуются рабочие группы, в которые могут включаться представители др. гос. органов. По вопросам, рассмотренным на заседании принимаются постановления и распоряжения (Положение о подготовке проекта постановлений и распоряжений правительства РФ  - положение №3; Постановление правительства РФ от 19 июня 1994 года №733 “об утверждении временного положения о законопроектной деятельности правительства РФ”).

2. Пресечение по  административному  праву.

Одним из видов  административного принуждения, который  выделяют абсолютно все авторы, является административное пресечение.

В АП существует широкий круг пресекательных мер. Единого  акта нет, пресекательная деятельность регулируется многими законами.

По цели воздействия  меры пресечения делятся на:

1.общие —  превентивное задержание, принудительное лечение, административный надзор за лицами прибывшими из мест лишения свободы, запрещение эксплуатации, приостановление работ, изъятие незаконно хранимых, перевозимых  и применяемых предметов.

2.специальные  (применяются только к гражданам) - средства физического воздействия,  использование технических средств  (дубинок, наручников), применение  огнестрельного оружия.

3.процессуальные (названы в КоАП ст. 238-247) применяются  с целью обеспечить нормальный  ход производства по делам  об административных правонарушениях.  К ним относится доставление, задержание, привод и т.д. Применяются для ведения процесса.

Общий подход универсален  для юридической ответственности  вообще, т.е. меры пресечения применяются  на основе факта правонарушения, без  издания каких-либо письменных актов.

Несколько видов  пресекательных мер:

Надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Регламентируется Положением об административном надзоре ОВД за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утв. 1966 г. действует  в редакции от 22 сентября 1983.  Надзор устанавливается с целью наблюдения за поведением лиц, ранее судимых, оказание на них воздействия и предупреждения совершения новых преступлений.  Устанавливается за осужденными: рецидивистами; за особо тяжкие; судимых 2 и более раза за умышленные преступления; за условно освобожденными или условно досрочно: если до истечения срока совершают преступление.

Режим надзора - на поднадзорных налаются обязанности: являться по вызову в ОВД и давать объяснение по вопросам; уведомлять ОВД  о перемене места жительства, о  смене деятельности; уведомлять о  выездах. Персональные ограничения: запрещение выхода из дома в опр. время; посещение  опр. пунктов; поездок по личным нуждам; обязанность явки в ОВД.

Принудительное  лечение - эта мера административного  принуждения применяется при  отсутствии правонарушения. Применяется  в отношении алкоголиков, псих. больных, больных. Закон РСФСР от 2 июня 1982 г “О псих. помощи и гарантии граждан  при ее оказании”. Психиатрическое  освидетельствование м.б произведено  без согласия лица и его законного  представителя, если по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основание предполагать наличие  у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает: его опасность  для окружающих; беспомощность; существенный вред здоровью; если обследуемый находится  под диспансерным наблюдением в  связи с псих. расстройством.

Допустима госпитализация в стационар в недобровольном порядке, на что требуется постановление  судьи. Лицо, помещенное в стационар  подлежит освидетельствованию в  теч. 48 часов, заключение в теч. 24 часов  направляются в суд для решения  вопроса о дальнейшем пребывании. В суде вопроса должен быть рассмотрен в теч. 5 дней. Гражданин имеет  право участвовать в решении  вопроса о госпитализации.

Билет №15

1. Аппарат Правительства  РФ.

Аппарат правительства  РФ создан для обеспечения деятельности правительства. Положение о аппарате правительства, утверждено как приложение к положению (Постановление №74, 1993 г.).

Аппарат - рабочий  орган правительства, осуществляющий следующие полномочия:

1.прорабатывает  и докладывает председателю и  заместителю поступающие документы  и обращения; 

2.готовит по  этим документам аналитические  справочные и другие материалы,  а также проекты поручений правительства;

3.осуществляет  подготовку внесенных в установленном  порядке проектов постановлений  и распоряжений правительства; 

4.готовит аналитические,  справочные и иные материалы  необходимые для рассмотрения  вопросов;

5.осуществляет  организационное обеспечение заседаний  правительства и его президиума;

6.обеспечивает  проверку исполнения министерствами, ведомствами и другими органами  ИВ актов президента, относящихся  к сфере деятельности правительства  и актов правительства; 

7.изучает фактическое  положение дел и разрабатывает  предложения по принятию необходимых  решений; 

8.работает с  письмами и обращениями граждан;

9.ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности  и гос. тайны.

Аппарат возглавляет  руководитель аппарата, имеет заместителей в т.ч. 1-го заместителя. В составе  аппарата есть секретариат председателя правительства, секретариаты заместителей председателя правительства и отделы аппарата, которые наделены определенными  функциями.

2. Принуждение по  административному  праву. 

Методы управления можно подразделить на:

1.убеждение - использование различных разъяснительных,  воспитательных и организационных  мер. Направлено на то, чтобы  подвластные сами поняли выраженную  в правовых актах волю законодателя;

2.принуждение  - отрицание воли подвластного  и внешнее воздействие на его  поведение.

По вопросам принуждения АП закрепляет:

1.административные  санкции; 

2.санкции дисциплинарные;

3.общественно-правовые  санкции - властные правомочия  инспекторов. 

Административное  принуждение полностью регулируется нормами АП, как часть принуждения, ее разновидность выступает административная ответственность.

Виды ответственности:

1.Адм. ответственнсоть  граждан; 

2.Адм. ответственность  организаций; 

3.дисциплинарная  ответственность по административному  праву (т.е. членов адм. коллективов,  например. военнослужащих);

3.Материальная  ответственность по административному  праву.

Понятие и виды адм. правового принуждения.

Адм. принуждение  обладает всеми родовыми признаками принуждения, вместе с тем, имеет  ряд особенностей:

1.меры адм.  принуждения применяются в связи  с антиобщественными деяниями, нарушающими  правовые нормы, охраняемые адм.  принудительными средствами.

2.адм.-правовое  принуждение осуществляется в  рамках внеслужебного подчинения, при отсутствии организационного  подчинения между сторонами; 

3.множественность  сторон, осуществляющих административную  юрисдикцию.

4.адм. принуждение  регулируется нормами АП.

Административно-правовое принуждение - это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами исполнительной власти установленных  нормами АП принудительных мер в  связи с неправовыми действиями.

Роль административного  принуждения:

1.именно субъекты  исполнительной власти систематически  осуществляют контроль за соблюдением  соответствующих правил. Контроль  осуществляют: ОВД, Госинспекции, в  итоге можно применить адм.  принуждение. 

2.Административное  принуждение включает в себя  большое число средств пресечения. Меры пресечения прекращают антиобщественные  действия и предотвращают наступление  вредных последствий. 

3.Адм. принудительные  средства применяются до совершения  преступления, оказывая воспитательное  воздействие.

Информация о работе Шпаргалки по Административному праву