Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:23, шпаргалка
1. Исполнительная власть и государственное управление.
В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за другом. Однако среди них должен быть лидирующий орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство, которая может ослабить каждую из ветвей власти и государственную власть в целом. Лидирующая роль принадлежит представительным органам.
Гражданин поступает на государственную службу на неопределенный срок, либо на условиях трудового договора на срок не более пяти лет.
В РФ существует 4 основных способа замещения должностей:
1.Назначение
— понимается: юридический акт
компетентного
2. Выборы — предполагают согласие лица на избрание, обязательную процедуру выдвижения кандидата и саму процедуру избрания. Сложный, дорогой способ.
3. Конкурс —
один из способов замещения
должности по выбору, проводится
среди лиц, подавших заявления
об участии в конкурсе. Так
замещаются научные и
4. Контракт —
предполагает срочное
Билет №18
1. Административно-правовой статус общественных объединений.
Правовая база - ст. 30 КРФ:
1.Каждый имеет
право на объединение, включая
право создавать
2.Никто не
может быть принужден к
Конституционные положения конкретизируется в законодательстве, которое регламентирует содержание права на объединение, его основные государственные гарантии, статус ОО, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации:
Закон “Об общественных объединениях“ 19 мая 1995 г.;
Закон “О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности“ 12 января 1996;
ГК РФ.
Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (ст.5 Закона “Об ОО”).
В состав учредителей таких объединений наряду с физическими лицами могут входить и юридические. Не могут быть учредителями, членами и участниками ОО органы гос. власти и органы местного самоуправления.
ОО создаются в нескольких формах:
1.общественная организация;
2.общественное движение;
3.общественный фонд;
4.общественное учреждение;
5.орган общественной самодеятельности.
Общественная организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе общности интересов, для защиты интересов и достижения цели объединившихся граждан.
Общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные, общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
Общественный фонд - один из видов некоммерческих фондов, представляет собой не имеющее членство общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений, и использование данного имущества на общественно-полезные цели.
Общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.
Орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное объединение, целью которого являются совместные решения различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы и учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.
КРФ запрещает создание и деятельность ОО, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, (ст. 13. ч.5. Закона “Об ОО”). В случае нарушения КРФ, конституций и уставов субъектов РФ, законодательства, совершения действий, противоречащих уставным целям и неустранения этих нарушений после представления прокурора или после двух письменных предупреждений органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО приостанавливается судом на срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут устранены и в этот период, то ОО м.б. приостановлено или ликвидировано ( ст. 42, 43, 44 Закона “Об ОО”). Статус ОО - вмешательство органов гос. власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность ОО не допускается.
Государство:
1.обеспечивает
соблюдение прав и законных
интересов общественных
2.оказывает поддержку их деятельности;
3.законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Гос. поддержка может выражаться: в виде целевого финансирования отдельных общественно-полезных программ (предоставление грантов); заключение любых видов договоров в т.ч. на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ.
Государственная регистрация общероссийского и международного объединений производится Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и местных ОО производится соответствующими органами юстиции. Для регистрации подается ряд документов:
заявление в регистрирующий орган;
Устав;
выписка из протокола съезда;
сведения об учредителях;
документ об уплате регистрационного сбора;
документ о предоставлении юридического адреса;
для отдельных видов ОО существуют дополнения.
Документы подаются на регистрацию в течение 3 месяцев со дня проведения учредительного съезда. Изменения и дополнения к уставу подлежат регистрации в том же порядке, что и само ОО.
Органы, регистрирующие ОО, включают их в реестр юридических лиц. Орган, регистрирующий ОО в 1 мес. срок обязан рассмотреть заявление ОО и принять одно из следующих решений: зарегистрировать ОО и выдать свидетельство о государственной регистрации; отказать в государственной регистрации (выдается письменный мотивированный отказ). Отказ м.б. обжалован в судебном порядке, он не является препятствием для повторной регистрации.
Отказы:
Устав ОО противоречит КРФ, Конституция, Уставам Субъектов РФ и Закону “Об ОО”;
Если не представлен полный перечень документов или не оформлены в надлежащем порядке;
если ранее было зарегистрировано ОО с тем же названием, на территории в пределах которой данное ОО осуществляет свою деятельность;
если регистрирующим органом установлено, что в представленных документах содержится недостоверная информация;
если название ОО оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
Религиозные объединения имеют сходную конструкцию АП статуса. Статус определяется КРФ и Законом от 25 октября 1990 года “о свободе вероисповедания”. Религиозные объединения отделены от государства. Государственные органы не вмешиваются в вопросы определения гражданами своего отношения к религии, в законную деятельность религиозных объединений и не могут поручать религиозным объединениям выполнение государственных целей. Вместе с тем, государство охраняет религиозные объединения. Регистрация производится в Минюсте, либо в субъектах РФ.
2. Государственная должность.
Государственная
служба проходит на государственных
должностях. Государственная должность
- должность в федеральных
Государственные должности согласно закону, подразделяются на:
А)политико-судебные - должности, устанавливаемые КРФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Высший уровень руководителей. (Президент, председатель правительства, председатель палат парламента, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов и т.д. ).
Б)патронатные -
должности, учреждаемые в установленном
законодательством РФ в порядке,
для обеспечения
В)административные - должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.
Все эти должности должны быть перечислены в Реестре государственных должностей РФ. Реестр состоит из перечня политических должностей (категория А) и Реестра государственных должностей государственной службы (категории Б и В). Утверждается Президентом РФ.
Строго говоря, в настоящее время, понятие государственной службы относится к группе Б и В, т.е. Президент РФ - не государственный служащий. Группа Б - политические чиновники. По закону, государственная служба на гос. должностях категории Б ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории А.
Классификация должностей:
1.высшие;
2.главные;
3.ведущие государственные должности, службы;
4.старшие;
5.младшие.
Должности соответствует определенный квалификационный разряд.
Граждане претендующих на занятие 2 и 3 группы должностей обязаны иметь высшее профессиональное образование по профилю госслужбы или то, которое считается равноценным. Квалификационные разряды должны присваиваться по результатам квалификационного экзамена:
1.действительный
государственный советник 1, 2, 3 класса
(для высших государственных
2.государственный советник РФ 1, 2, 3, класса (для государственных служащих замещающих главные должности); 3.советник РФ 1,2,3 класса (для служащих, замещающих ведущие должности);
4.советник государственной
службы 1, 2, 3, класса (для служащих
старших государственных
5.референт 1, 2, 3, класса (для младших государственных должностей).
è Квалификационные
чины 1, 2 класса присваиваются Президентом
РФ, остальные начальником
Билет №19
1. Основы правового положения государственного служащего.
Права государственного служащего (Глава III. Статья 9):
1)ознакомление
с документами, определяющими
его права и обязанности по
занимаемой государственной
2)получение в
установленном порядке
3)посещение в
установленном порядке для
4)принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
5)участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;
6)продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;