Шпаргалки по Административному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:23, шпаргалка

Описание

1. Исполнительная власть и государственное управление.
В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за другом. Однако среди них должен быть лидирующий орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство, которая может ослабить каждую из ветвей власти и государственную власть в целом. Лидирующая роль принадлежит представительным органам.

Работа состоит из  1 файл

административное право.docx

— 147.18 Кб (Скачать документ)

Гражданин поступает  на государственную службу на неопределенный срок, либо на условиях трудового договора на срок не более пяти лет.

В РФ существует 4 основных способа замещения должностей:

1.Назначение  — понимается: юридический акт  компетентного государственного  органа или должностного лица, определяющий момент возникновения  или официального возложения  функций, прав и обязанностей, определяемых должностью. Путем  назначения замещается большинство  государственных должностей. Это  основной способ.

2. Выборы —  предполагают согласие лица на  избрание, обязательную процедуру  выдвижения кандидата и саму  процедуру избрания. Сложный, дорогой  способ.

3. Конкурс —  один из способов замещения  должности по выбору, проводится  среди лиц, подавших заявления  об участии в конкурсе. Так  замещаются научные и творческие  должности. Конкурс объявляется  на вакантную должность. Такие  должности замещаются на определенный  срок. (до 5 лет). Обязательно объявление  в печати, причем в этом объявлении  содержатся основные требования  к должности. Могут участвовать  несколько кандидатов. Конкурс проводится  конкурсной комиссией. Комиссия  принимает решение, которым рекомендует  лицо на должность, либо признает  избранным. Но назначается на  должность приказом руководителя.

4. Контракт —  предполагает срочное замещение  службы, заключается договор на  определенный срок, применяется  в ОВД и Службе по контракту.  Заключению контракта может предшествовать  конкурс. Контракт подписывается,  но также необходим приказ  на замещение должностей.  Права и обязанности, ответственность наступает с момента подписания приказа.

Билет №18

1. Административно-правовой  статус общественных  объединений.

Правовая база - ст. 30 КРФ:

1.Каждый имеет  право на объединение, включая  право создавать профессиональные  союзы для защиты своих интересов.  Свобода деятельности общественных  объединений гарантируется. 

2.Никто не  может быть принужден к вступлению  в какое-либо объединение или  пребыванию в нем.

Конституционные положения конкретизируется в законодательстве, которое регламентирует содержание права на объединение, его основные государственные гарантии, статус ОО, порядок их создания, деятельности, реорганизации и  ликвидации:

Закон “Об общественных объединениях“ 19 мая 1995 г.;

Закон “О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности“ 12 января 1996;

ГК РФ.

Общественное  объединение - добровольное, самоуправляемое  некоммерческое формирование, созданное  по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (ст.5 Закона “Об ОО”).

В состав учредителей  таких объединений наряду с физическими  лицами могут входить и юридические. Не могут быть учредителями, членами  и участниками ОО органы гос. власти и органы местного самоуправления.

ОО создаются  в нескольких формах:

1.общественная  организация; 

2.общественное  движение;

3.общественный  фонд;

4.общественное  учреждение;

5.орган общественной  самодеятельности.

Общественная  организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное  на основе общности интересов, для защиты интересов и достижения цели объединившихся граждан.

Общественное  движение - состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные, общественно  полезные цели, поддерживаемые участниками  общественного движения.

Общественный  фонд -  один из видов некоммерческих фондов, представляет собой не имеющее членство общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений, и использование данного имущества на общественно-полезные цели.

Общественное  учреждение - не имеющее членства общественное объединение ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих  уставным целям указанного объединения.

Орган общественной самодеятельности -  не имеющее членства общественное объединение, целью которого являются совместные решения различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы и учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

КРФ запрещает  создание и деятельность ОО, цели или  действия которых направлены на насильственное изменение  основ конституционного строя и нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, (ст. 13. ч.5. Закона “Об ОО”). В случае нарушения КРФ, конституций и уставов субъектов РФ, законодательства, совершения действий, противоречащих уставным целям и неустранения этих нарушений после представления прокурора или после двух письменных предупреждений органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО приостанавливается судом на срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут устранены и в этот период, то ОО м.б. приостановлено или ликвидировано ( ст. 42, 43, 44 Закона “Об ОО”). Статус ОО  - вмешательство органов гос. власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство  общественных объединений в деятельность ОО не допускается.

Государство:

1.обеспечивает  соблюдение прав и законных  интересов общественных объединений; 

2.оказывает поддержку  их деятельности;

3.законодательно  регулирует предоставление им  налоговых и иных льгот и  преимуществ. Гос. поддержка  может выражаться: в виде целевого финансирования отдельных общественно-полезных программ (предоставление  грантов); заключение любых видов договоров в т.ч. на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ.

Государственная регистрация общероссийского и  международного объединений производится Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и местных ОО производится соответствующими органами юстиции. Для регистрации  подается ряд документов:

заявление в  регистрирующий орган;

Устав;

выписка из протокола  съезда;

сведения об учредителях;

документ об уплате регистрационного сбора;

документ о  предоставлении юридического адреса;

для отдельных  видов ОО существуют дополнения.

Документы подаются на регистрацию в течение 3 месяцев  со дня проведения учредительного съезда. Изменения и дополнения к уставу подлежат регистрации в том же порядке, что и само ОО.

Органы, регистрирующие ОО, включают их в реестр юридических  лиц. Орган, регистрирующий ОО в 1 мес. срок обязан рассмотреть заявление ОО и принять одно из следующих решений: зарегистрировать ОО и выдать свидетельство  о государственной регистрации; отказать в государственной регистрации (выдается письменный мотивированный отказ). Отказ м.б. обжалован в  судебном порядке, он не  является препятствием для повторной регистрации.

Отказы:

Устав ОО противоречит КРФ, Конституция, Уставам Субъектов  РФ и Закону “Об ОО”;

Если не представлен  полный перечень документов или не оформлены в надлежащем порядке;

если ранее  было зарегистрировано ОО с тем же названием, на территории в пределах которой данное ОО осуществляет свою деятельность;

если регистрирующим органом установлено, что в представленных документах содержится недостоверная  информация;

если  название ОО оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в регистрации  по мотивам нецелесообразности его  создания не допускается.

Религиозные объединения  имеют сходную конструкцию АП статуса. Статус определяется КРФ и  Законом  от 25 октября 1990 года “о свободе вероисповедания”. Религиозные объединения отделены от государства. Государственные органы не вмешиваются в вопросы определения гражданами своего отношения к религии, в законную деятельность религиозных объединений и не могут поручать религиозным объединениям выполнение государственных целей. Вместе с тем, государство охраняет религиозные объединения. Регистрация производится в Минюсте, либо в субъектах РФ.

2. Государственная  должность.

Государственная служба проходит на государственных  должностях. Государственная должность - должность в федеральных органов  государственной власти, органах  государственной власти субъектов  РФ, а также в иных государственных  органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием  и ответственностью за исполнение этих обязанностей. (ст.1. Закона “ О госслужбе  31 июля 1995 )

Государственные должности согласно закону, подразделяются на:

А)политико-судебные - должности, устанавливаемые КРФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного  исполнения полномочий государственных  органов.  Высший уровень руководителей.  (Президент, председатель правительства, председатель палат парламента, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов  и т.д. ).

Б)патронатные - должности, учреждаемые в установленном  законодательством РФ в порядке, для обеспечения непосредственных полномочий лиц, замещающих должности  категории А. 

В)административные - должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения  их полномочий.

Все эти должности  должны быть перечислены в Реестре  государственных должностей РФ. Реестр состоит из перечня политических должностей (категория А) и Реестра  государственных должностей государственной  службы (категории Б и В).  Утверждается Президентом РФ.

Строго говоря, в настоящее время, понятие государственной  службы относится к группе Б и  В,  т.е. Президент РФ - не государственный служащий. Группа  Б - политические чиновники. По закону, государственная служба на гос. должностях категории Б ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории А.

Классификация должностей:

1.высшие;

2.главные; 

3.ведущие государственные  должности, службы;

4.старшие; 

5.младшие. 

Должности соответствует  определенный квалификационный разряд.

Граждане претендующих на занятие 2 и 3 группы должностей обязаны  иметь высшее профессиональное образование  по профилю госслужбы или то, которое  считается равноценным. Квалификационные разряды должны присваиваться по результатам квалификационного  экзамена:

1.действительный  государственный советник 1, 2, 3 класса (для высших государственных служащих);

2.государственный  советник РФ 1, 2, 3, класса (для государственных  служащих замещающих главные  должности); 3.советник РФ 1,2,3 класса (для служащих, замещающих ведущие  должности);

4.советник государственной  службы 1, 2, 3, класса (для служащих  старших государственных должностей);

5.референт 1, 2, 3, класса  (для младших государственных должностей).

è Квалификационные чины 1, 2 класса присваиваются Президентом  РФ, остальные начальником заведения.

Билет №19

1. Основы правового  положения государственного  служащего.

Права государственного служащего  (Глава III. Статья 9):

1)ознакомление  с документами, определяющими  его права и обязанности по  занимаемой государственной должности  государственной службы,  критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе,  а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

2)получение в  установленном порядке информации  и материалов, необходимых для  исполнения должностных обязанностей;

3)посещение в  установленном порядке для исполнения  должностных обязанностей  предприятий,  учреждений  и  организаций  независимо  от  форм собственности;

4)принятие решений  и участие в их подготовке  в соответствии с должностными  обязанностями; 

5)участие  по  своей  инициативе  в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

6)продвижение  по службе,  увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

Информация о работе Шпаргалки по Административному праву