Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:23, шпаргалка
1. Исполнительная власть и государственное управление.
В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за другом. Однако среди них должен быть лидирующий орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство, которая может ослабить каждую из ветвей власти и государственную власть в целом. Лидирующая роль принадлежит представительным органам.
7)ознакомление
со всеми материалами своего
личного дела, отзывами о своей
деятельности и другими
8)переподготовку и повышение квалификации за счет бюджета;
9)пенсионное обеспечение;
10)проведение
служебного расследования для
опровержения порочащих
11)объединение в профсоюзы;
12)внесение предложений
по совершенствованию
Основные обязанности государственного служащего (Ст. 10):
1)обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение КРФ, реализацию ФЗ и законов субъектов;
2)добросовестно
исполнять должностные
3)обеспечивать
соблюдение и защиту прав
4)исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих, за исключением незаконных;
5)своевременно рассматривать обращения гр-н и общ. объединений, а также предприятий, учр. и орг-й, гос. органов и органов местного сам-я и принимать по ним решения;
6)соблюдать правила
внутреннего трудового
7)поддерживать уровень квалификации;
8)хранить тайну, а не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
Ограничения, связанные с государственной службой (Ст.11.):
1)заниматься другой оплачиваемой деят-ю, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2)быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ или субъектов, органов местного самоуправления;
3)заниматься предпринимательской деятельностью;
4)состоять членом
органа управления
5)быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в гос. органе, в котором он работает либо который подчинен или подконтролен ему;
6)использовать в неслужебных целях средства обеспечения, другое имущество и информацию;
7)получать гонорары за публикации и выступления в качестве служащего;
8)получать вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей и после выхода на пенсию;
9)принимать без
разрешения ПРФ награды,
10)выезжать в служебные командировки за границу за чужой, за исключением осуществляемых в соотв. с договорами и договоренностями РФ;
11)принимать участие в забастовках;
12)использовать
служебное положение в
Ответственность государственного служащего. За неисполнение или ненадлежащее исполнение гос. служащим обязанностей (должностной проступок) на него могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1)замечание;
2)выговор;
3)строгий выговор;
4)предупреждение
о неполном служебном
5)увольнение.
Гос. служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (до месяца), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения с сохранением денежного содержания.
Гарантия для государственного служащего:
1)условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2)денежное содержание и иные выплаты;
3)ежегодный оплачиваемый отпуск;
4)мед. обслуживание его и семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5)переподготовка и повышение квалификации с сохранением содержания;
6)обязательность получения его согласия на перевод на другую должность государственной службы, за исключением случаев предусмотренных;
7)пенсионное обеспечение за выслугу лет и членов семьи в случае его смерти, в связи с исполнением обязанностей;
8)обязательное гос. страхование на случай причинения вреда в связи с исполнением;
9)обязательное
гос. социальное страхование
10)защита его и семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением в порядке, установленном ФЗ.
2. Административный договор.
В законодательстве этот термин не употребляется. На сей счет существует две точки зрения:
а)Бахрах - АД - реальность, они уже применяются, это перспективная форма;
б)Козлов - АД предшествуют юридически властной форме реализации исполнительной власти, а сами такой деятельностью не являются.
Сам договор непосредственно не порождает конкретных административных правоотношений, но как бы входит в процесс формирования сложного юридического факта, на основании которого возникнет административное правоотношение.
Административный
договор - вид сделок в которых
равноправие сторон так или иначе
связано с властными
Черты АД:
1.Административные
договоры имеют
2.Одной из
сторон договора всегда
3.Административный
договор РФ не обеспечен
4.АД в качестве
управленческой формы, связан
с административно-правовым
5.нормативной
базой являются нормы
Виды договоров.
По содержанию:
1.Договора о
компетенции (разграничение,
2.Договора о
совместной деятельности (между
субъектами, один из которых
3.Договора о
выполнении государственных
По субъектам АП договоры могут быть:
1.между двумя субъектами;
2.между субъектом
ИВ и государственными
3.между государственными
и негосударственными
4.между субъектами управления и гражданами.
По взаимоотношению сторон договора:
1.Договора субъектов,
не обладающих властными
2.Договор субъектов,
один из которых обладает
Билет №20
1. Формы управления.
Под формой управления понимается внешне выраженное действие исполнительного органа должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции.
Виды форм управления:
I. Правовые - деятельность,
которая непосредственно
Неправовые формы делят на :
1) организационные действия;
2) материально-технические операции.
Особенность: эти действия непосредственно юридических последствий не влекут.
Формы управленческой
деятельности может быть отнесены к
числу правовых, если в действиях,
совершаемых субъектами исполнительной
власти, отчетливо проявляется
Эффективность управления достигается при балансе правовых и неправовых форм.
Реализация исполнительной власти возможна только в административно-правовой форме, государственно-управленческая деятельность может осуществляться в обеих формах.
II. Деление форм управления на:
-процессуальные;
-непроцессуальные.
Процессуальная форма - это юридическая конструкция, которая закрепляет целесообразные способы реализации властных полномочий, решения юридических дел.
Юридический процесс - властная деятельность уполномоченных субъектов, направленная на решение конкретных юридических дел и достаточно полно урегулированная процессуальными нормами.
Признаки:
-Реализация властных полномочий.
-Результатом
является решение юридических
дел (принятие нормативного
-Регламентация процессуальными нормами.
Бахрах считает
возможным поделить всю исполнительно-
По мнению Алехина и Козлова, административно-правовая форма может быть представлена многообразно, образуя своеобразную систему действий исполнительных органов (должностных лиц):
а) по степени юридического выражения: основные (издание правовых актов) и базирующиеся на них, т.е. различные действия, влекущие определенные юридические последствия или имеющие определенную юридическую направленность (регистрационные, разрешительные, надзорные, предупредительные, пресекательные, обеспечительные действия, лицензирование, санкционирование и т.п.). Во всех случаях необходимо учитывать степень их связи с изданием правовых актов управления;
б) по достигаемым
результатам: позитивное регулирование
(утверждение программ социально-экономическою
развития и т.п.) либо реакция на негативные
явления в сфере
в) по направленности: воздействующие на общественные отношения в сфере государственного управления (внешняя направленность) либо на деятельность нижестоящего управленческого аппарата (внутренняя направленность);