Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:23, шпаргалка
1. Исполнительная власть и государственное управление.
В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за другом. Однако среди них должен быть лидирующий орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство, которая может ослабить каждую из ветвей власти и государственную власть в целом. Лидирующая роль принадлежит представительным органам.
3)создание условий для реализации гражданами, их объединениями прав и свобод, осуществление которых связано с функционированием ИВ;
4)обеспечение
защиты граждан и общества
от административного
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в социально-культурной сфере
Общая компетенция
Полномочия Президента, Правительства
Разграничение компетенции (ст. 71, 72)
Смысл гос.управления в социально-культурной сфере
Гос-во должно помогать, стимулировать, защищать науку, культуру, образование, но оно не должно вмешиваться в суть этих сфер деятельности.
1)Гос.управление культурой
Основы законодательства о культуре
Закон “о СМИ”
Закон “о гос.поддержке СМИ”
Закон “о гос.поддержке кинематографии”
Положение о Министерстве культуры (1997)
Положение о комитете печати
Федеральная служба телевидения и радиовещания не подчиняется президенту
Положение о гос.комитете по кинематографии от 26 июля 1998
Управление культурой
сводится только к оказанию содействия.
Установлены обязанности гос-ва
по обеспечению для граждан
Гос.органы обязаны:
1)поощрять деятельность граждан по приобщению граждан к творчеству и культуре;
2)создавать условия для образования;
3)стимулировать
посредством льгот подачи
4)осуществлять
государственное бюджетное
5)способствовать спонсорству;
6)государственный протекционизм;
7)в основном — налоговые льготы.
Гос-во обязано:
1)обеспечение
свобод и самостоятельности
2)органы гос.
власти выступают гарантом
3)защита посредством
законодательной, судебной и
Преодоление монополий в области культуры. Гос-во обязано:
препятствовать возникновению новых объектов культуры по вопросам нецелесообразности квалифицируется как создание монополии. Действия подпадают под антимонопольное зак-во.
Обязанности государства по реализации талантов: создание конкурсов и т.д.
Обязанность государства:
создание приоритетных направлений и условий для национальных культур;
сохранение памятников истории и культуры.
По КРФ к ведению РФ относится:
1)установление
основ политики и программ
в области культурного
2)Правительство
РФ обеспечивает проведение
Совместное ведение РФ и субъектов:
1)общие вопросы;
2)охрана памятников.
ФОИВ:
Министерство культуры действует на основе Положения 1997. ФОИВ осуществляет гос. политику в области искусства и культуры .
Задачи Министерства культуры:
1)Разработка и реализация государственной политики в сфере культуры.
2)Создание условий для сохранения и развития культуры всех народов.
3)Создание гос
поддержки и условий для
4)Разработка
и реализация федеральных
5)Участие в
разработке финансовой
6)Развитие и
координация международных
7)Разрабатывает программу.
7)Проводит экспертизу.
8)Практика законодательства.
9)Контроль ввозом и вывозом.
Федеральная служба
телевидения и радиовещания. ФОИВ
обеспечивающий проведение госуд. политики
в области телевидения и
Задачи:
1)разработка
мероприятий, направленных на
реализацию государственной
2)мероприятий
в области развития
3)регистрация
и лицензирование
4)анализ экономических, социальных, технических, правовых и иных проблем;
5)координация деятельности общероссийских и региональных организаций;
6)участие в международном сотрудничестве.
2)Гос.управление наукой
ФЗ “о науке и научно-технической политике”
Закон о науке
Управление научной
и научно-технической
Органы гос.власти РФ и субъектов, научные организации в пределах полномочий определяют:
1)приоритетные направления науки;
2)обеспечивают
функционирование системы
3)осуществляют
межотраслевую координацию
4)развивают интеграцию и производство;
5)обеспечивают реализацию.
Управление осуществляется в пределах не нарушающих свободу научного творчества. Государственные организации могут выступать в качестве учредителей.
Органы государственной власти (учредители):
1)Утверждают
уставы государственных
2)Осуществляют
контроль за использованием
Вводится применение
договорной практики. В законе есть
статья о договорах на создание,
перечу и использование научной
продукции. Договор заключается
между производителями и
Договоры:
на создание передачу и использование;
передача услуг;
совместная научная
и научно-техническая
Такие договоры могут соединять организацию и гос.орган.
Вместе с тем органы субъектов РФ и РФ, учредившие научную организацию вправе устанавливать государственный заказ на выполнение работ.
Правительство вправе вводить определенное ограничения и лицензировать отдельные виды деятельности:
устанавливать порядок проведения и использования исследований, могущих создать угрозу безопасности, здоровью граждан и окружающей среде.
кроме того допустимо
вводить ограничения на право
использования отдельных
осуществляется распространение режима секретности и осуществления контроля за его соблюдением.
кроме того гос-во может вводить сертификационные и метрологические требования.
Наука имеет проблему разграничения полномочий. К ведению РФ отнесены:
1)Разработка
и проведение единой
2)Выбор приоритетных направлений развития науки.
3)Формирование
и реализация федеральных
4)Финансирование
научной деятельности из
5)Установления системы льгот для стимуляции научной деятельности.
6)Управление
государственными научными
7)Охрана прав
интеллектуальной
8)Установление систем стандартизации.
9)Установление системы аттестации.
Совместное ведение:
1)Формирование экономич. механизма осуществления политики.
2)Прогнозирование.
3)Размещение научных объектов
4)Формирование рынка научной продукции.
5)формирование совместных фондов.
6)Международные научные связи.
Специальные органы в сфере науки
Министерство науки и технологий (Положение 1997). ВАК ликвидирован
Министерство
обеспечивает формирование и осуществление
государственной научно-
Задачи:
1)Формирование
и реализация единой гос.
2)Определение
приоритетных направлений
3)Формирование
и содействие реализации
4)Организация
работы по решению важных
5)Разработка
предложений по проекту
6)Координация
работ по формированию и
3)Гос.управление в области труда и соц.развития
Министерство труда и соц.развития (Положение 1997)
По КРФ по ст. 72 к совместному ведению РФ и Субъектов отнесена соц.защита и соцобеспечение.
Обеспечение занятости. Действует Закон РФ “О внесении изменений к закону о занятости в РФ” (20 апреля 1996 года). Государственная политика в области занятости направлена на:
развитие трудовых ресурсов,
обеспечения равных возможностей гражданам на добровольный труд и свободный выбор занятости;
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека;
поддержка трудовой инициативы;
обеспечение гос. защиты в области занятости;
предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы;
поощрение работодателей, создающих новые рабочие места;
координация деятельности в области занятости.
Полномочия Федеральных органов:
1)реализация
основных направлений в
2)принятие федеральных законов и иных нормативных актов по вопросам занятости;
3)разработка
и фин. обеспечение
4)формирование
и контроль за целевым
5)определение минимальных и обязательных норм социальной и экономической защищенности;
6)координация в этой сфере.
Субъекты в соответствии с компетенцией решают в полном объеме:
1)вопросы, связанные
с разработкой и осуществления
государственной политики
Указом №1177 образовано Министерство труда и социального развития. ФОИВ осуществляет единую гос.политику в области труда, занятости и соц. защиты, принимает постановления и дает разъяснения по применению правовых актов в этой сфере. Является правопреемником упраздненных структур. Полностью возложены функции федеральной службы занятости.
4)Гос.управление здравоохранением
Основы законодательства об охране здоровья граждан
Министерство здравоохранения (Положение 1997). Его задачи.
По ст. 72 к совместному ведению отнесена координация вопросов здравоохранения.