Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:23, контрольная работа
Приступая к рассмотрению права собственности на землю, следует быть готовым к восприятию довольно сложных положений, выходящих за рамки земельно-правовой науки и вообще правового регулирования. Правовую регламентацию отношений собственности невозможно понять, не вникая в их экономическую сущность. Поэтому необходимо обращение к экономическим аспектам данной проблемы.
1) действия физических или
2) бездействие данных лиц и иных субъектов земельных правоотношений. Так, неиспользование в течение года земельного участка или его части, предоставленного для сельскохозяйственного производства, за исключением периода мелиоративного строительства и случаев, вызванных стихийными бедствиями, является юридическим фактом, влекущим прекращение права собственности на этот участок;
3) юридическое состояние
Поведение людей как юридический факт в земельном праве можно подразделить на правомерное и неправомерное.
К правомерным относятся юридические факты, которые влекут за собой возникновение юридических прав и обязанностей, предусмотренных нормами земельного права, и в случаях их нарушения охраняемых и защищаемых соответствующими положениями земельного законодательства. Таким образом, данный вид действий характеризуется тем, что он находится в рамках закона.
К числу правомерных юридических
фактов следует отнести такое
поведение граждан и
а) соответствует действующему земельному законодательству. Например, каждый имеющий земельный участок, закрепленный за ним на праве собственности, может свободно хозяйствовать на этом участке и совершать различного рода сделки с данным участком, так как «государство гарантирует неприкосновенность и защиту частной собственности на землю, а такжезащиту прав собственников земли при совершении ими сделок с землей;
б) не соответствует действующему законодательству, но и не противоречит ему. Так, при предоставлении земельного участка организациям для; выполнения ими уставных целей, они могут использовать участок и в. иных целях (даже, возможно, не отраженных в документах о предоставлении земли), однако их действия в целом должны соответствовать основным положениям устава этих организаций. В качестве примера можно привести случаи, когда субъекты земельных правоотношений Министерства обороны РФ используют закрепленные за ними земли для коллективного огородничества, при условии выполнения этими воинскими частями поставленных перед ними задач.
К числу неправомерных
К числу неправомерных
Подводя итог сказанному, можно заключить следующее:
1. Основаниями возникновения,
2. Факты эти отражены в законе
прямо либо косвенно и
3. Каждый факт относится к
событиям или поведению людей,
т.е. обстоятельствам,
4. Обстоятельства, не зависящие
от воли человека – события,
– подразделяются на
5. Поведение людей как юридически
Следует осознать, что необходимо,
прежде всего, раскрыть сложную и
особенно важную проблему земельного
права — земельные
Одной из главных причин недостаточной теоретической разработки проблемы земельных правоотношений является переход нашей страны к новому государственному строю, который повлек за собой серьезные изменения во всех сферах жизни общества, в том числе и в правовой. В связи с этим круто изменились как подходы к определению понятия земельных правоотношений, так и подходы к их классификации. В целом, можно сказать, что после отмены монополии государственной собственности на землю, понятие земельных правоотношений стало намного шире, а их виды – намного многообразнее. Изменились также и методы правового регулирования земельных правоотношений, так как государство отказалось от детальной регламентации деятельности хозяйствующих субъектов, предоставив им значительную самостоятельность. В результате всего этого сильно возросла динамика развития земельных правоотношений, и теория во многом не успевает за практикой. Именно поэтому отдельные статьи в журналах и учебники по земельному праву в большинстве своем не дают целостного представления о земельных правоотношениях.
Такое положение является совершенно неприемлемым, так как пробелы, имеющиеся в теории земельного права, восполняются за счет норм гражданского права, которые по своей сути не способны обеспечить оптимальное регулирование земельных правоотношений. Цивилисты не воспринимают землю как бесценный дар человечеству, уникальное средство производства и юридически приравнивают ее к другим объектам гражданских прав, таких как деньги, ценные бумаги и другое имущество. Поэтому необходимо показать специфику земельных правоотношений прежде всего с точки зрения их объекта – земли. Если бы не было этого элемента, то земельные правоотношения вообще бы не возникали. Главный вывод состоит в том, что вопрос о понятии и видах земельных правоотношений нуждается в дальнейшей теоретической разработке, чтобы создать необходимую базу для принятия законодательных актов, восполняющих пробелы в земельно-правовом регулировании.
Термин «мониторинг»
появился в 1972 г. перед проведением
Стокгольмской конференции ООН
по окружающей среде. Один из авторов данного термина Р.Е. Манн.
Мониторинг – это система повторных наблюдений
одного или более элементов окружающей
среды в пространстве и времени с определенными
целями в соответствии с заранее подготовленной
программой.[7]. В дальнейшем в это понятие
включили наблюдения за факторами воздействия
на окружающую среду и за ее состоянием,
прогноз ее будущего состояния и оценку
фактического и прогнозируемого состояния
природной среды. В этом определении мониторинг
характеризуется как природно-хозяйственный
или экологический и в отличие от термина
«контроль» не включает элементы управления,
регулирования и поэтому стоит ближе к
термину «слежение».
Мониторинг земель — система наблюдений
за состоянием земельного фонда для своевременного
выявления изменений, их оценки, предупреждения
и устранения последствий негативных
процессов. Объектом мониторинга являются
все земли независимо от каких-либо факторов,
а именно таких, как форма собственности,
целевое назначение, характер использования
земель. Мониторинг земель включает: систематические
наблюдения (съемки, обследования, изыскания)
за состоянием земель; выявление происходящих
в них изменений; оценка и анализ происходящих
изменений земель; выработка рекомендаций
по предупреждению и устранению последствий
негативных процессов; разработка прогноза
качественного состояния земель на определенный
период времени; организация банка данных
о земле. Порядок ведения мониторинга
земель выделяет 4 вида процессов, которые
оказывают влияние на состояние земель:
эволюционные процессы, связанные с естественно
историческими процессами развития; циклические
процессы, связанные с суточными, сезонными,
годовыми и иными временными периодами
изменений природного характера; антропогенные
процессы, связанные с человеческой деятельностью;
чрезвычайные ситуации, связанные с авариями,
катастрофами, стихийными и экологическими
бедствиями и т [6].
Почвенный мониторинг должен иметь комплексный
характер, наибольшая эффективность может
быть достигнута при одновременном контроле
трех групп показателей (ранней диагностики,
кратко- и долгосрочных изменений свойств
почв), которые отражают наиболее существенные
черты почв данного типа данного региона.
Системы показателей, используемых в комплексном
почвенном мониторинге, включают наборы
показателей, с помощью которых в зависимости
от поставленных задач достаточно полно
оценивается состояние почвы[9].Утрата
продуктивности сельскохозяйственных
угодий обусловлена в основном недоработками
их хозяйственного использования, сложной
экономической ситуацией в стране. Серьёзной
проблемой стало повышение эффективности
использования земель в первую очередь
пашни. Сегодня она используется крайне
не эффективно. Нарушены сельскохозяйственные
земли. Резко уменьшается использование
как органических, так и минеральных удобрений,
особенно последних. Нарушается агротехника
как основной, так и предпосевной обработки
почвы, агротехника ухода за посевами
уборки урожая. Всё это приводит к резкому
повышению степени засорённости полей
и, как следствие, ведёт к снижению урожайности.
Лишь отдельные фермерские хозяйства,
правильно по-хозяйски используя землю,
добились определённых результатов –
сохранения и даже повышения урожайности.
Всё это привело к формированию новых
земельных отношений, основанных на введении
частной собственности на землю. Таким
стало состояние нашего сельскохозяйственного
производства в последние годы.
Следовательно, стоит вопрос о правильном
рациональном использовании земель, прежде
всего сельскохозяйственных угодий, пашни,
где вопрос почвы, её плодородия имеют
первостепенное значение[8]. Для эффективной
борьбы с негативными процессами и защиты
населения от опасных явлений нужна достоверная
информация о причинах возникновения
и распространения этих процессов. Для
выявления закономерностей изменения
состояния окружающей среды, в том числе
и земель, необходимо проводить комплексный
мониторинг. Возрастающее воздействие
природных и антропогенных факторов на
земли РФ привели к резкому снижению их
плодородия, истощению, загрязнению, затоплению,
подтоплению, заболачиванию и засолению,
разрушению эрозионными и другими процессами.
Воздействие человека на природные объекты,
включая почвенный покров агроландшафтов,
в последние десятилетия значительно
усилилось. Деградация земель в ряде районов
достигла критического уровня, когда восстановление
свойств почв и, в первую очередь, их плодородия
стало невозможным без целенаправленной
природоохранной деятельности.
Истощительное использование земель привело
к существенному снижению продуктивности
земель сельскохозяйственного назначения.
Вследствие нерациональных антропогенных
воздействий разрушается главный жизнеобеспечивающий
компонент биосферы – почвы, которые в
эволюционном развитии генетически трудно
возобновимы. С целью сохранения почв
России, улучшения качества земель всех
категорий, защиты интересов государства,
направленных на улучшение экологических
и социально-экономических условий страны,
обеспечение оптимизации хозяйственной
деятельности наблюдений за состоянием
и использованием земель[10].
Основными целями и задачами мониторинга
земель является своевременное выделение
изменений состояния земельного фонда,
их оценка, прогноз и выработка рекомендаций
по предупреждению и устранению последствий
негативных процессов. Для этого необходимо
вовремя обеспечить информацией о состоянии
и использовании земель органы государственной
и исполнительной власти. Для получения
необходимой информации проводятся дистанционное
зондирование, наземные съемки и наблюдения,
фоновые данные.
Сохранение земель, повышение плодородия
почв в условиях экономической реформы
является главной заботой всех государственных,
финансовых и коммерческих структур общества.
[Земельный кодекс РФ] [Глава XI] [Статья 67]
1. Государственный мониторинг
земель является частью
2. Задачами государственного мониторинга земель являются:
1) своевременное выявление
изменений состояния земель, оценка
этих изменений, прогноз и выра
2) информационное обеспечение
государственного земельного
3) обеспечение граждан
информацией о состоянии
3. В зависимости от
целей наблюдения и
4. Порядок осуществления
государственного мониторинга
§2. Государственный мониторинг земель. Землеустройство
Мониторинг земель является разновидностью
государственных контрольных
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 марта 2003 г. N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" он включает в себя мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира, континентального шельфа Российской Федерации, состояния недр, исключительной экономической зоны Российской Федерации, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации.
Основными целями мониторинга земель являются:
диагностика состояния земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
информационное обеспечение
К задачам мониторинга земель относятся:
1) своевременное выявление
2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
Мониторинг охватывает все земли Российской Федерации независимо от форм собственности, целевого назначения и характера использования.
В процессе мониторинга проводятся систематические наблюдения методами дистанционного зондирования, лабораторных исследований, фондового анализа за состоянием земель. При этом выявляются изменения и производится оценка состояния землепользования, угодий, полей, участков, процессов, связанных со снижением плодородия почв, их загрязнения пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами. Изучается также состояние земель населенных пунктов, объектов нефте- и газодобычи, очистных сооружений, водохранилищ, свалок, складов горючесмазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов, а также других промышленных объектов.
Помимо прочего с помощью мониторинга происходит оценка качества земельных участков, их имущественной ценности.
Все наблюдения подразделяются в зависимости от сроков их проведения на базовые (на момент начала ведения мониторинга), периодические (через год и более) и оперативные (фиксирующие текущие изменения), а в зависимости от территории охвата - на федеральные, региональные и локальные.
Мониторинг земель ведется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Федеральной службой по надзору в сфере экологии и природопользования при участии Минсельхоза России, Госстроя России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
По результатам оценки состояния земель комитеты по земельным ресурсам и землеустройству субъектов РФ разрабатывают и по согласованию с соответствующими органами Минприроды России и Федеральной службой по надзору в сфере экологии и природопользования направляют в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости предложения по мониторингу земель на определенный период. Указанные федеральные органы исполнительной власти обобщают и анализируют материалы мониторинга, государственного земельного кадастра и ежегодно, не позднее 30 апреля, представляют в Правительство РФ Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель РФ.