Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:23, контрольная работа
Приступая к рассмотрению права собственности на землю, следует быть готовым к восприятию довольно сложных положений, выходящих за рамки земельно-правовой науки и вообще правового регулирования. Правовую регламентацию отношений собственности невозможно понять, не вникая в их экономическую сущность. Поэтому необходимо обращение к экономическим аспектам данной проблемы.
проведении мероприятие по восстановлению и консервации земель (консервация земель - временное выведение из использования по прямому назначению деградированных земель, загрязненных химическими и радиоактивными веществами, отходами производства сверх допустимой концентрации из-за невозможности их восстановления в ближайшее время), рекультивации нарушенных земель (рекультивация нарушенных земель - комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель), защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания (под заболачиванием понимается изменение водного режима, выражающееся в увеличении периодов длительного переувлажнения, подтопления и затопления почв), вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления части объектов землеустройства могут быть ограничены в использовании.
Основанием для проведения землеустройства являются:
решения федеральных органов
решения органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о проведении землеустройства. Они осуществляют свою деятельность в области проведения землеустройства в тесном взаимодействии с Росземкадастром и его территориальными органами;
договоры о проведении землеустройства. Инициаторами и участниками заключаемых договоров (сторонами договоров) могут быть: а) Правительство РФ; б) правительства субъектов РФ; в) Росземкадастр, его территориальные органы, а также находящиеся в его ведении федеральные государственные унитарные предприятия, учреждения и иные организации; г) органы местного самоуправления; д) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ; е) юридические лица; ж) граждане.
Однако заключение таких договоров возможно только в том случае, если это допускается земельным законодательством, законодательством субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ. Договоры заключаются в порядке и форме, установленных нормами гражданского законодательства.
Закон "О землеустройстве" предусматривает изучение состояния земель. Цель такого исследования - получение информации о количественном и качественном состоянии земель.
Изучение состояния земель включает в себя следующие виды работ:
1) геодезические и картографическ
2) почвенные, геоботанические и
другие обследования и
почвенное районирование - разделение территории на части по характеру почвенного покрова;
почвенно-мелиоративное
составление почвенно-эрозионной карты - карты, отображающей распределение почвы с учетом степени эродированности;
проведение почвенных съемок - съемка и нанесение на план или карту нужных для изучения почв объектов, почвенных разрезов, прикопок и контуров почвенных разновидностей, определение и нанесение на плановую основу информации, характеризующей качество почв и их границ;
составление карты бонитировки - графическое изображение средневзвешенной балльной оценки почв определенной территории;
3) оценка качества земель - деятельность
(процесс) по установлению
4) инвентаризация земель - учет и оценка земель с выявлением ее принадлежности, описанием ее основных признаков и определением технического состояния.
В соответствии со ст. 15 Закона "О
землеустройстве" при проведении
землеустройства выполняются
образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;
межевание объектов землеустройства.
Общий порядок проведения территориального
землеустройства будет
Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства осуществляются на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.
Межевание объектов землеустройства
(ст. 17 Закона "О землеустройстве")
представляет собой комплекс работ
по установлению на местности границ муниципальных
образований и других административно-
Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.
Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:
определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;
закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;
изготовление карты (плана) объекта землеустройства.
Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.
Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяются Правительством РФ.
При этом следует заметить, что землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.
Споры, возникающие при проведении землеустройства, могут быть классифицированы по основаниям их возникновения и по субъектам, между которыми эти споры возникают (например, споры между субъектами землеустроительных отношений при межевании земель).
По действующему законодательству землеустроительные споры могут разрешаться в административном и судебном порядках.
Споры, возникающие при проведении землеустройства, преимущественно подведомственны и подсудны арбитражным судам. Подведомственность и подсудность споров арбитражным судам установлена в Арбитражном процессуальном кодексе РФ.
Постановление
Правительства Российской Федерации
от 28 ноября 2002 г. N 846
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ
В соответствии с Земельным
кодексом Российской Федерации Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
осуществлении государственного мониторинга
земель.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской
Федерации от 15 июля 1992 г. N 491 "О мониторинге
земель" (Собрание актов Президента
и Правительства Российской Федерации,
1992, N 4, ст.183).
Председатель
Правительства
Российской Федерации
М. Касьянов
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ
1. Настоящее Положение
устанавливает порядок
2. При проведении мониторинга решаются
следующие задачи:
а) своевременное выявление изменений
состояния земель, оценка этих изменений,
прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению
и устранению последствий негативных
процессов;
б) информационное обеспечение деятельности
по ведению государственного земельного
кадастра, осуществлению государственного
земельного контроля за использованием
и охраной земель, иных функций в области
государственного и муниципального управления
земельными ресурсами, а также землеустройства;
в) обеспечение граждан информацией о
состоянии земель.
3. В зависимости от целей и территории
наблюдения мониторинг подразделяется
на федеральный, региональный и локальный
и осуществляется в соответствии с федеральными,
региональными и местными программами.
4. Мониторинг включает в себя:
а) сбор информации о состоянии земель
в Российской Федерации, ее обработку
и хранение;
б) непрерывное наблюдение за использованием
земель исходя из их целевого назначения
и разрешенного использования;
в) анализ и оценку качественного состояния
земель с учетом воздействия природных
и антропогенных факторов.
5. Мониторинг осуществляется Федеральной
службой земельного кадастра России во
взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления.
Регулирование деятельности в сфере ведения
мониторинга осуществляет Федеральная
служба земельного кадастра России.
6. Мониторинг осуществляется исходя из
единой системы показателей на основе
методических и нормативно-технических
документов, утверждаемых Федеральной
службой земельного кадастра России по
согласованию с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти.
7. Получение информации при осуществлении
мониторинга может производиться с использованием:
а) дистанционного зондирования (съемки
и наблюдения с космических аппаратов,
самолетов, с помощью средств малой авиации
и других летательных аппаратов);
б) сети постоянно действующих полигонов,
эталонных стационарных и иных участков,
межевых знаков и т.п.;
в) наземных съемок, наблюдений и обследований
(сплошных и выборочных);
г) соответствующих фондов данных.
8. Съемки, наблюдения и обследования, осуществляемые
в ходе проведения мониторинга, в зависимости
от срока и периодичности проведения делятся
на:
а) базовые (проводятся для получения данных
о состоянии земель на момент начала ведения
мониторинга);
б) периодические (проводятся для получения
данных о состоянии земель за определенный
период - раз в 3 года и более);
в) оперативные (проводятся для получения
данных о состоянии земель на текущий
момент).
9. Федеральная служба земельного кадастра
России, ее территориальные органы и организации
осуществляют мониторинг с использованием
автоматизированной информационной системы,
функционирующей во взаимодействии с
автоматизированными информационными
системами органов государственной власти
и органов местного самоуправления.
10. Данные, полученные в ходе проведения
мониторинга, систематизируются и передаются
на хранение в государственный фонд данных,
полученных в результате проведения землеустройства.
11. Сбор и обработка данных, полученных
в ходе проведения мониторинга, а также
подготовка прогнозов и рекомендаций,
касающихся особо опасных явлений и процессов,
связанных с состоянием земель, осуществляются
территориальными органами и организациями
Федеральной службы земельного кадастра
России и других федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, участвующими
в осуществлении мониторинга, а также
органами местного самоуправления.
Структура, объем и сроки представления
указанных данных о состоянии и использовании
земель определяются Федеральной службой
земельного кадастра России.
12. Данные, полученные в ходе проведения
мониторинга, используются при подготовке
государственного (национального) доклада
о состоянии и использовании земель в
Российской Федерации, ежегодно представляемого
Федеральной службой земельного кадастра
России по согласованию c заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти в Правительство Российской Федерации.
13. Данные, полученные в ходе проведения
мониторинга, используются для информационного
обеспечения деятельности органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
юридических лиц и граждан.
Порядок предоставления указанных данных
определяется Федеральной службой земельного
кадастра России.
Опубликовано в "Российской газете" от 5 декабря 2002 г., No 231 (3099). |