Понятие права собственности на землю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:23, контрольная работа

Описание

Приступая к рассмотрению права собственности на землю, следует быть готовым к восприятию довольно сложных положений, выходящих за рамки земельно-правовой науки и вообще правового регулирования. Правовую регламентацию отношений собственности невозможно понять, не вникая в их экономическую сущность. Поэтому необходимо обращение к экономическим аспектам данной проблемы.

Работа состоит из  1 файл

земельное право.doc

— 759.50 Кб (Скачать документ)

 

проведении мероприятие по восстановлению и консервации земель (консервация  земель - временное выведение из использования по прямому назначению деградированных земель, загрязненных химическими и радиоактивными веществами, отходами производства сверх допустимой концентрации из-за невозможности их восстановления в ближайшее время), рекультивации нарушенных земель (рекультивация нарушенных земель - комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель), защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания (под заболачиванием понимается изменение водного режима, выражающееся в увеличении периодов длительного переувлажнения, подтопления и затопления почв), вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

 

Решениями федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления части объектов землеустройства могут быть ограничены в использовании.

 

Основанием для проведения землеустройства  являются:

 

решения федеральных органов государственной  власти о проведении землеустройства (Федерального Собрания РФ, Правительства  РФ, федеральных органов исполнительной власти РФ);

 

решения органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о проведении землеустройства. Они осуществляют свою деятельность в области проведения землеустройства в тесном взаимодействии с Росземкадастром и его территориальными органами;

 

договоры о проведении землеустройства. Инициаторами и участниками заключаемых договоров (сторонами договоров) могут быть: а) Правительство РФ; б) правительства субъектов РФ; в) Росземкадастр, его территориальные органы, а также находящиеся в его ведении федеральные государственные унитарные предприятия, учреждения и иные организации; г) органы местного самоуправления; д) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ; е) юридические лица; ж) граждане.

 

Однако заключение таких договоров  возможно только в том случае, если это допускается земельным законодательством, законодательством субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ. Договоры заключаются в порядке и форме, установленных нормами гражданского законодательства.

 

Закон "О землеустройстве" предусматривает изучение состояния земель. Цель такого исследования - получение информации о количественном и качественном состоянии земель.

 

Изучение состояния земель включает в себя следующие виды работ:

 

1) геодезические и картографические работы - это процесс создания геодезической и картографической продукции, материалов и данных. Собственно геодезия - это область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по определению фигуры, размеров, гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени. Картография - также область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения (ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии");

 

2) почвенные, геоботанические и  другие обследования и изыскания.  Почвенные обследования и изыскания могут включать такие работы, как:

 

почвенное районирование - разделение территории на части по характеру  почвенного покрова;

 

почвенно-мелиоративное районирование - разделение территории по характеру  почвенного покрова, природным и  ирригационно-хозяйственным условиям, определяющим направленность почвообразования, приемы мелиоративного воздействия, скорость и характер изменения плодородия почвы под влиянием мелиорации и орошения;

 

составление почвенно-эрозионной карты - карты, отображающей распределение почвы с учетом степени эродированности;

 

проведение почвенных съемок - съемка и нанесение на план или карту  нужных для изучения почв объектов, почвенных разрезов, прикопок и контуров почвенных разновидностей, определение  и нанесение на плановую основу информации, характеризующей качество почв и их границ;

 

составление карты бонитировки - графическое  изображение средневзвешенной балльной оценки почв определенной территории;

 

3) оценка качества земель - деятельность (процесс) по установлению экологического состояния и свойств конкретных земельных участков для определенных целей, т.е. в данном случае речь идет об экологической и сельскохозяйственной оценке земли. Эколого-сельскохозяйственная оценка может быть взаимоувязана с экономической оценкой земли. При экономической оценке земель (определении цены стоимости земли) используются различные математические (экономические) методы в зависимости от категории земель;

 

4) инвентаризация земель - учет  и оценка земель с выявлением  ее принадлежности, описанием ее  основных признаков и определением технического состояния.

 

В соответствии со ст. 15 Закона "О  землеустройстве" при проведении землеустройства выполняются следующие  виды работ:

 

образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;

 

межевание объектов землеустройства.

 

Общий порядок проведения территориального землеустройства будет определен  Правительством РФ.

 

Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства  осуществляются на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

 

Межевание объектов землеустройства (ст. 17 Закона "О землеустройстве") представляет собой комплекс работ по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с восстановлением и закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.

 

Межевание объектов землеустройства  осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной  с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

 

Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:

 

определение границ объекта землеустройства  на местности и их согласование;

 

закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства  межевыми знаками и определение  их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;

 

изготовление карты (плана) объекта  землеустройства.

 

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.

 

Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также  порядок их использования определяются Правительством РФ.

 

При этом следует заметить, что землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.

 

Споры, возникающие при проведении землеустройства, могут быть классифицированы по основаниям их возникновения и по субъектам, между которыми эти споры возникают (например, споры между субъектами землеустроительных отношений при межевании земель).

 

По действующему законодательству землеустроительные споры могут разрешаться в административном и судебном порядках.

 

Споры, возникающие при проведении землеустройства, преимущественно  подведомственны и подсудны арбитражным  судам. Подведомственность и подсудность  споров арбитражным судам установлена  в Арбитражном процессуальном кодексе РФ.

 

 

 

 

Постановление Правительства Российской Федерации 

от 28 ноября 2002 г. N 846

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ     

В соответствии с Земельным  кодексом Российской Федерации Правительство  Российской Федерации постановляет: 
     1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении государственного мониторинга земель. 
     2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 491 "О мониторинге земель" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 4, ст.183).

Председатель  Правительства 
Российской Федерации 
М. Касьянов

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ     

1. Настоящее Положение  устанавливает порядок осуществления  государственного мониторинга земель  в Российской Федерации (далее  именуется - мониторинг), являющегося  частью государственного мониторинга окружающей среды. 
     2. При проведении мониторинга решаются следующие задачи: 
     а) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; 
     б) информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; 
     в) обеспечение граждан информацией о состоянии земель. 
     3. В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный и осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. 
     4. Мониторинг включает в себя: 
     а) сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение; 
     б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования; 
     в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов. 
     5. Мониторинг осуществляется Федеральной службой земельного кадастра России во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 
     Регулирование деятельности в сфере ведения мониторинга осуществляет Федеральная служба земельного кадастра России. 
     6. Мониторинг осуществляется исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно-технических документов, утверждаемых Федеральной службой земельного кадастра России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. 
     7. Получение информации при осуществлении мониторинга может производиться с использованием: 
     а) дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов); 
     б) сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.; 
     в) наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных); 
     г) соответствующих фондов данных. 
     8. Съемки, наблюдения и обследования, осуществляемые в ходе проведения мониторинга, в зависимости от срока и периодичности проведения делятся на: 
     а) базовые (проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга); 
     б) периодические (проводятся для получения данных о состоянии земель за определенный период - раз в 3 года и более); 
     в) оперативные (проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент). 
     9. Федеральная служба земельного кадастра России, ее территориальные органы и организации осуществляют мониторинг с использованием автоматизированной информационной системы, функционирующей во взаимодействии с автоматизированными информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления. 
     10. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. 
     11. Сбор и обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга, а также подготовка прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель, осуществляются территориальными органами и организациями Федеральной службы земельного кадастра России и других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующими в осуществлении мониторинга, а также органами местного самоуправления. 
     Структура, объем и сроки представления указанных данных о состоянии и использовании земель определяются Федеральной службой земельного кадастра России. 
     12. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого Федеральной службой земельного кадастра России по согласованию c заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации. 
     13. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан. 
     Порядок предоставления указанных данных определяется Федеральной службой земельного кадастра России.

Опубликовано в "Российской газете" от 5 декабря 2002 г., N231 (3099).



Информация о работе Понятие права собственности на землю