Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:02, курсовая работа
В развитых зарубежных правопорядках отсутствует детальное правовое регулирование корпоративных правоотношений, многие законы содержат большую свободу для судейского усмотрения, предоставляя защиту только тем действиям и решениям, разумность и добросовестность которых подтверждена. В Республике Казахстан законодательная практика направлена на детальное правовое регулирование общественных отношений. Поэтому дальнейшее развитие корпоративного законодательства невозможно без внесения соответствующих изменений и дополнений в системообразующий нормативный правовой акт, каковым является ГК РК.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ 5
1.1 Понятие и виды акционерного общества 5
1.2 Анализ законодательства 8
2 СОЗДАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ 14
2.1 Создание акционерного общества 14
2.2 Органы управления акционерного общества, их компетенция 21
2.3 Реорганизация и прекращение деятельности акционерного общества 28
3 ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКЦИОНЕРНОМ
ОБЩЕСТВЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Вместе с тем, существование и развитие корпоративного законодательства не вызывает сомнения. Причем, начав формироваться столетия назад, корпоративное законодательство в последние годы получило очередной и очень серьезный импульс для совершенствования в связи с новыми вызовами, связанными с необходимостью противостоять рейдерству и изматывающим (а, зачастую, бессмысленным) «корпоративным войнам», с усилением тенденции государственного вмешательства в сферу хозяйственных связей, с потребностью пересмотреть и установить более совершенный баланс между публичным и частными интересами в области корпоративных отношений и другим. Все больше вопросов, подлежащих правовому регулированию, рассматривается как те или иные аспекты именно корпоративного законодательства.
В работе, как указывалось в предисловии к ней, рассмотрены основные блоки правового регулирования корпоративных отношений. Причем в ряде случаев такое рассмотрение не является чрезвычайно детальным. Кроме того, за пределами рассмотрения остались такие важные аспекты, как статус государства в качестве акционера корпораций, многие детали, связанные с исполнением обязанностей акционеров, последствиями учреждения компании, сделками с ценными бумагами акционерных обществ, ведением финансовой отчетности компаний и аудита обществ, реструктуризации компаний и некоторые другие.
Следует
также иметь в виду, что корпоративное
законодательство в силу своей природы
и современных тенденций к укреплению
мировых хозяйственных связей предполагает
высокую степень его гармонизации, а в
некоторых случаях — и унификацию ив уровне
крупных объединений государств (как,
например, Европейский Союз, СНГ и др.).
В западной юриспруденции вопросы корпоративного
права серьезно изучены, а корпоративное
законодательство (в том числе модельное
нормотворчество, преследующее цели гармонизации
законодательства) успешно апробировало
все современные концепции в области корпоративных
отношений. В связи с этим думается, что
наиболее целесообразным было бы для казахстанских
исследователей и законодателя сконцентрироваться
на том, чтобы не придумывать уникальный
путь развития, а найти и осуществить эффективные
способы по восприятию в национальных
законах, тех доказавших свою ценность
институтов корпоративного законодательства,
которые являются приемлемыми для Казахстана
и отечественного рынка с учетом нашей
культурной среды и задач социально-экономического
развития. При этом важным является то,
чтобы развитие корпоративного права
основывалось преимущественно на традиционных
концепциях гражданского права.
Список литературы
1 нормативные правовые акты
ПРИЛОЖЕНИЕ
Корпоративное
управление
_____________________ ________________ ______________________
│ Государственные │ │ Акционеры │ │ Фондовые рынки │
│ регулирующие органы │ │ │ │ │
└─────────────────────┘ └────────────────┘ └──────────────────────┘
- - -
└──────────────────┐ │ ┌─────────────────────┘
┌─────────────────────┐ ┌──────────┐ ┌──────────────────────┐
│ Общественное мнение │_─────_│Корпорация│_─────_│ Покупатели и клиенты │
└─────────────────────┘ └──────────┘ └──────────────────────┘
- - -
┌──────────────────┘ │ └─────────────────────┐
┌─────────────────────┐ ┌────────────────┐ ┌──────────────────────┐
│ Трудовые коллективы │ │ Поставщики и │ │ Местное население │
│ │ │ контрагенты │ │ │