Социальное обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 16:28, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследование института Права социального обеспечения – социальные пособия.
Объектом исследования является понятие и общественная значимость социальных пособий.
Задачи исследования:
1) дать общую характеристику социальных пособий;
2) раскрыта сущность системы социального обеспечения, особенности и проблемы ее функционирования в настоящей обстановке;
3) определить их источники, условия предоставления и способы начисления;

Содержание

Введение
Глава I . Социальное обеспечение: понятие, виды, принципы, источники.
Глава II. Сущность видов социального обеспечения.
2.1 Социальные пособия как вид социального обеспечения (виды, условия предоставления, способы начисления).
Государственные пенсии (виды, условия предоставления, способы начисления).
Размеры социальных выплат отдельным категориям граждан в 2012 году по Тульской области.
Социальные выплаты и льготы и их недостатки
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Диплом.docx

— 37.96 Кб (Скачать документ)

– периодические (ежемесячные);

3) по родам социального обеспечения,  к которым относятся те или  иные пособия:

– пособия по обязательному социальному  страхованию;

– пособия по государственной социальной помощи;

4) по источнику выплаты пособия:

– из социальных внебюджетных фондов;

– из федерального бюджета и т.д.

Перечислим основные виды пособий, предусмотренные действующим законодательством, и нормативные акты, которыми регулируются условия и порядок их предоставления.

1. Пособие по временной нетрудоспособности:

Предоставление данного пособия  регулируется Положением о порядке  обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию.

2. Пособия гражданам, имеющим  детей:

а) пособие по беременности и родам;

б) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях  в ранние сроки беременности;

в) единовременное пособие при рождении ребенка;

г) ежемесячное пособие за период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

д) ежемесячное пособие на ребенка.

Пособия следует отличать от компенсационных  выплат. Эти выплаты адресованы относительно узкому кругу лиц, нуждающихся в  социальной поддержке и помощи по обстоятельствам, не зависящим от гражданина. В некоторых случаях законодатель прямо называет их таковыми, а в  некоторых применяет иные термины (например, «пособие»), но предусматривает  их компенсационный характер.

2.2 Государственные  пенсии (виды, условия  предоставления, способы  начисления) 

Пенсионное  обеспечение является одним из видов  обязательного  социального страхования. Обязательный характер данного вида страхования  выражается, во-первых, в обязательности страховых платежей; во-вторых, в  государственном контроле за правильностью и своевременностью поступления платежей; в-третьих, в обеспечении трудящихся определенными видами социальной помощи на условиях и по нормам, установленным федеральным законодательством.

           Пенсия-это регулярная денежная выплата, которая производится в установленном законом порядке определенным категориям граждан из социальных фондов и других источников, предназначенных для этих целей. Основными видами государственной пенсии являются трудовые и социальные пенсии. К трудовым пенсиям относятся государственные пенсии: по старости; по инвалидности; по случаю потери кормильца: за выслугу лет. Соответственно, основаниями для пенсионного обеспечения служат определенные факты юридические: достижение определенного возраста: наступление инвалидности; смерть кормильца; длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.

Выплаты государственных пенсий финансируются специальным органом - Пенсионным фондом РФ за счет страховых взносов работодателей и граждан, а также за счет средств федерального бюджета РФ.

Выплата одновременно двух пенсий допускается в случаях, прямо установленных в законе: а) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы: участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляется право получать пенсию по старости (или за выслугу лет) и пенсию по инвалидности; б) вдовам военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, не вступившим в новый брак, может устанавливаться пенсия по старости (или пенсия по инвалидности, за выслугу лет, социальная пенсия) и пенсия по случаю потери кормильца. В остальных случаях гражданин вправе выбрать одну из положенных ему государственных пенсий.

Все государственные  пенсии подлежат индексации в связи с повышением стоимости жизни. При этом они увеличиваются пропорционально повышению их минимальных размеров. Пенсия в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью исчисляется по установленным нормам (от 55 до 75% заработка), за исключением случаев, когда она назначается в максимальном размере (в определенных законом случаях). В составе заработка, из которого исчисляется пенсия, учитываются все виды вознаграждения за работу, включая оплату за сверхурочную работу, за работу в выходные дни и за совместительство. К видам заработка, учитываемого при назначении пенсии, в частности, относятся: основная заработная плата; все виды денежных премий, предусмотренных действующими системами оплаты труда на данном предприятии: вознаграждение за общие результаты работы предприятия за год; ежегодное вознаграждение за выслугу лет; надбавки и доплаты к заработной плате: вознаграждение за работу по договорам подряда и поручения. Не учитываются только выплаты единовременного характера (компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие при увольнении и т.п.). Наравне с заработком учитывается и авторский гонорар - по государственным ставкам, действующим в тот период, когда производилась его выплата. Что касается авторского вознаграждения за изобретение, то оно не учитывается. так как не является вознаграждением за работу. Среднемесячный заработок при назначении пенсии определяется либо за 24 последних месяца работы перед обращением за пенсией, либо за любые 60 месяцев работы подряд в течение всей трудовой деятельности перед назначением пенсии.

Государственные пенсии назначаются со дня обращения за ними, кроме специально предусмотренных законом случаев. Днем обращения за пенсией считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Ранее дня  обращения пенсия назначается в следующих случаях:

а) Пенсия по старости и за выслугу лет - со дня прекращения работы, если обращение за ней последовало не позднее месяца со дня оставления работы; б) Пенсия по инвалидности - со дня установления инвалидности, если обращение за ней последовало не позднее 12 месяцев с этого дня: в) Пенсия по случаю потери кормильца - со дня смерти кормильца, если обращение за ней последовало не позднее 12 месяцев со дня его смерти. Во всех случаях Пенсия назначается не ранее чем со-дня возникновения права на нее.

В пенсионной системе России в 2013 году произойдет ряд событий и изменений, которые коснутся будущих и нынешних пенсионеров, а также российских работодателей.

Трудовые пенсии российских пенсионеров  в 2013 году будут повышаться в два раза. Первая индексация пройдет 1 февраля – трудовые пенсии вырастут на 6,6%, второй раз – 1 апреля – на более чем 3% (по уровню роста доходов ПФР в 2012 году в расчете на одного пенсионера). В августе произойдет традиционный перерасчет трудовых пенсий работающих пенсионеров.

Пенсии по государственному обеспечению, в том числе социальные пенсии, с 1 апреля увеличатся на 5,1%. Тогда же, 1 апреля, будут на 5,5% проиндексированы размеры ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты, которые вместе с пенсией  получают федеральные льготники). В  результате размер средней трудовой пенсии по старости в 2013 году составит 10 313 рублей, социальной пенсии – 6 169 рублей.

Размер материнского капитала 1 января проиндексирован на 5,5% и теперь составляет 408 тыс. 960 рублей. На выплату его средств  в 2013 году в бюджете ПФР заложено 200 млрд. рублей. Расширение перечня направлений использования средств материнского капитала не планируется.

Что касается взаимодействия Пенсионного  фонда с работодателями, базовый  тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в 2013 году остается на уровне 22%, на обязательное медицинское  страхование – 5,1 %. Предельный годовой  заработок, с которого уплачиваются страховые взносы в систему обязательного  пенсионного страхования, составляет 568 тыс. рублей плюс 10% сверх этой суммы.

Сумма обязательных платежей (стоимость  страхового года) в систему ОПС  для самозанятого населения в 2013 году рассчитывается исходя не из одного, а двух МРОТ. С 1 января 2013 года МРОТ установлен в размере 5 205 рублей. Таким образом, тариф на обязательное пенсионное страхование для самозанятого населения сегодня составляет: 5 205 рублей х 2 х 26% х 12 = 32 479,2 рублей в год, или 2 706,6 рублей в месяц. Тариф на обязательное медицинское страхование для самозанятого населения рассчитывается из одного МРОТ и на сегодня составляет 3 185,5 рублей в год (5 205 рублей х 5,1% х 12). Общая стоимость страхового года на обязательное пенсионное и медицинское страхование для самозанятых составляет 35 664,7 рубля.

Для того чтобы обеспечить дополнительный источник финансирования досрочных  пенсий, с 2013 года вводится дополнительный тариф для работодателей, имеющих  рабочие места на вредных и  опасных производствах. По Списку №1 он составляет 4%, по Списку №2 и «малым» спискам – 2%.

Гражданам моложе 1966 г.р., формирующим  пенсионные накопления, в 2013 году будет  предоставлена возможность изменить тариф страхового взноса на накопительную  часть пенсии: либо оставить 6%, как  сегодня, либо снизить его до 2%, тем  самым увеличив страховой тариф  в солидарную часть с 16% до 20%. То есть каждый гражданин моложе 1966 г.р. может  сделать выбор процента отчислений со своего фонда оплаты труда на формирование пенсионных накоплений – 2% или 6%.

Если гражданин в течение 2013 года свой выбор не сделает, то с 2014 года по умолчанию будут действовать  следующие правила. У «молчунов», то есть тех граждан, кто никогда  не выбирал управляющую компанию или НПФ для формирования пенсионных накоплений, с 2014 года накопительная  часть пенсий будет формироваться  на основе 2%-го перечисления страховых взносов в накопительную часть пенсии. Если «молчуны» хотят сохранить накопительный тариф в размере 6%, в течение 2013 года им нужно написать соответствующее заявление в ПФР о перераспределении либо о переводе средств пенсионных накоплений в НПФ или УК.

На накопительную часть пенсии граждан, которые ранее передали свои пенсионные накопления в управляющие  компании, НПФы или сменили инвестпортфель ВЭБа, с 1 января 2014 года по умолчанию будет по-прежнему перечисляться 6% от годового заработка. Если эти граждане захотят перевести 4% в солидарную часть пенсии, то им в течение 2013 года следует написать соответствующее заявление о перечислении 2% в накопительную часть и 4% в страховую часть. Заявления должны быть поданы в ПФР. Их форма и порядок подачи в настоящий момент разрабатываются.

2.3 Размеры социальных выплат отдельным категориям граждан в 2012 году по Тульской области

Денежные выплаты

Размеры денежных     
выплат, установленные  
с 1 апреля 2012 года   
(с учетом индексации)

1. Дополнительное пожизненное ежемесячное  материальное обеспечение Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы,           
получающим государственные или трудовые пенсии

6362 рубля 94 копейки

2. Ежемесячная денежная выплата лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных 
территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны

883 рубля 68 копеек

3. Ежемесячная денежная выплата ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года

706 рублей 95 копеек

4. Ежемесячная денежная выплата  реабилитированным лицам

883 рубля 68 копеек

5. Ежемесячная денежная выплата лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий

883 рубля 68 копеек

6. Ежемесячная денежная выплата бывшим воспитанникам детских домов военного времени 1941 - 1945 годов

883 рубля 68 копеек

7. Государственная социальная помощь реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий

611 рублей 81 копейка

8. Ежемесячная денежная выплата гражданам, указанным в статье 2 Закона Тульской области от 30.09.2006 N 736-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), и о размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Тульской области и муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)"

799 рублей 06 копеек

9. Ежемесячная социальная выплата Почетному гражданину Тульской области

28589 рублей 72 копе



    1. Социальные выплаты и льготы и их недостатки

 

 

 

 

 


Информация о работе Социальное обеспечение