Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:45, контрольная работа
Признание права на существование организационной науки началось с таких конкретных, прагматических направлений, как организация труда, производства, управления. И это естественно, поскольку ученые и практики, подходя к таким исследованиям с позиций объекта, только со временем установили и выделили общее организационное начало всех окружающих людей процессов и систем.
характеристику рынка – организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей;
цели организации, выраженные в терминах выживания, роста, до-ходности;
философию – базовые взгляды, ценности, верования и принципы организации, служащие основой для создания системы мотивации;
внутреннюю концепцию – описание собственных источников си-лы, основных слабостей, конкурентоспособности, фактора выживания;
внешний
образ организации, её имидж, подчёркивающий
эконо-мическую и социальную ответственность
организации перед партнёрами, потребителями,
обществом в целом. В этой части миссия
должна передать впечатление, которое
организация хочет произвести на внешний
мир.
Содержание и последовательность перечисленных пунктов зависит от конкретной организации и её руководства. Вместе с тем стараются соче-тать короткий лозунг и хорошо отработанный текст миссии.
Хорошо сформулированная миссия показывает, чем является органи-зация в настоящее время и какой она стремится быть в отличии от других организаций. Для этого в тексте миссии должны быть отражены следую-щие характеристики организации:
-
целевые ориентиры организации;
-
сфера деятельности
- философия организации;
-
возможности и способы
Таким образом, миссия формулируется для того, чтобы:
1.
Давать субъектам внешней
2.
Способствовать формированию
3.
Способствовать формированию
4.
Создавать возможности для
94
Миссия
не должна нести в себе конкретных
указаний: что, когда и в какие
сроки организация будет
Миссия представляет собой набор концептуальных положений, в обобщённой форме раскрывающих то, чему решила посвятить себя орга-низация. Миссия представляет собой своеобразную философскую, соци-альную установку организации, её ведущее направление деятельности. На-пример, миссию своей организации Г. Форд определил как предоставление людям самых надёжных и дешёвых автомобилей. При этом он отметил, что, кто будет так формулировать цели - прибыль мимо того не пройдёт.
При разработке миссии организации должны быть учтены интересы:
общества;
органов власти различных уровней;
местного самоуправления;
общественных организаций;
покупателей;
поставщиков;
конкурентов.
Официальная миссия служит оправданием необходимости и законно-сти существования данной организации. Она служит главным ориентиром в деятельности организации.
Деятельность организации может быть ориентирована на общество, на покупателя, на работающих в организации. Например:
ОРИЕНТАЦИЯ НА ОБЩЕСТВО
1. Осуществляя прогресс, служить всему миру.
2. Что хорошо для страны, то хорошо для фирмы.
3. К миру через мировую торговлю.
4. Наши изделия делают мир более удобным для жизни.
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОКУПАТЕЛЯ
1.
Потребитель – важнейшая
2.
Потребитель – цель нашей
3.
Они делают нам одолжение,
4. Потребитель - источник жизненной силы нашей организации и т.п.
95 4.2. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
Чётко сформулированная миссия организации становится основой для разработки и выбора её главных целей.
В соответствии с выбранными целями формируется стратегия и так-тика деятельности организации, оцениваются результаты принятых и реа-лизованных решений. Систему целей можно определить как стержень, во-круг которого формируется вся управленческая деятельность организации.
Под целью будем понимать желаемое (возможное, необходимое) со-стояние объекта (процесса, явления) в будущем.
Цель – это конкретное состояние отдельных характеристик ор-ганизации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность.
В отличие от миссии цели определяют конкретные направления дея-тельности организации.
Цели могут быть классифицированы по различным основаниям:
периодам времени – долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные;
содержанию – социальные, экономические, политические, научно-технические и др.;
уровням управления – страны, региона, города и т.д.;
Цели организации – это цели, общие для всех её членов.
4.2.1. Функции целей
Цели
выполняют ряд следующих
выражают предназначение организации и определяют её специфику;
уменьшают
неопределённость в деятельности людей,
помогая организации
вий; являются основной базой для разработки и осуществления мотиви-рующих воздействий;
являются критерием, стандартом для оценки деятельности отдельных работников, структурных подразделений и всей организации.
4.2.2. Требования к целям
цели должны быть:
чётко и ясно сформулированы;
реалистичными и достижимыми;
цели отдельных работников и всей организации должны быть совмес-тимыми и дополнять друг друга;
должен быть отработан механизм проверки и корректировки целей;
97
гибкими,
т.е. способными к трансформации
в связи с меняющимися
тесно связаны с системой оценки деятельности и механизмом возна-граждения за достигнутые результаты.
Деятельность любой организации многогранна и не может быть со-средоточена на одной цели. Поэтому при выборе её целей рекомендуется учитывать следующие факторы:
Положение на рынке. Определяется такими показателями, как доля рынка, объём продаж, отношение к конкурентам.
Инновации. Определяются величиной затрат на проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ, производством новых то-варов, внедрением на новые рынки, использованием новых технологий и новых способов организации производства.
Производительность. Определяется как величина издержек на про-изводство единицы продукции, отдача продукции с единицы производст-венных площадей, объём производимой в единицу времени продукции.
Ресурсы. К ним относят человеческие, финансовые и материальные.
Доходность (прибыльность). Обычно отражается в прибыли, рента-бельности, доходах на акцию и др.
Управленческие аспекты. Находят своё выражение в достижениях менеджеров, работающих в организации. Однако эти достижения мало свя-заны с краткосрочной прибылью, которую чаще всего рассматривают как результат везения, предпринимательского чутья. Если организация рассчи-тывает на длительный и постоянный успех, то она должна применять хо-рошо продуманные и отработанные методы управления.
Персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе. То есть, руководители должны следить за тем, чтобы цели эффективно от-ражали способы мотивации работников организации.
Изменения в организации. Отражаются в показателях связанных со сроками организационных изменений.
Работа с покупателями. Характеризуется скоростью их обслужива-ния, числом жалоб со стороны покупателей.
Социальная ответственность. Понимается как обязанность бизнеса способствовать росту благосостояния общества [7].
4.2.3. Правила построения "Дерева целей"
Процесс структуризации целей организации сводится к построению иерархической структуры её организации. Этот процесс осуществляется по принципу декомпозиции целей и включает выделение целей по следую-щим признакам:
- отличиям
функций (т.е. на основе
98
- местам их реализации;
- времени их реализации;
- признаку характерных действий;
- характеру
финансового, кадрового,
- отношениям
к определённому этапу
Построение "Дерева целей" основано на использовании следующих свойств целей:
• развёртываемость – любая цель может быть развёрнута в не-сколько целей (подцелей) следующего уровня, т.е. может быть проведена её декомпозиция;
• сопоставимость – каждую из подцелей можно соспоставить с другой по определённым критериям;
• относительная важность – каждая из подцелей имеет свой уро-вень важности по отношению к другим подцелям;
• соподчинённость – каждая из подцелей подчиняется какой-то из целей более высокого уровня;
• конкретность – формулировка каждой подцели должна давать возможность качественно или количественно оценить их значимость;
• полнота – "Дерево целей" должно включать все цели и подцели без пропусков;
•
адаптивность – должна быть обеспечена
возможность внесения в “дерево
целей” корректировок по результатам
проведения исследований и дальнейших
работ.
Процесс построения "Дерева целей" в самом общем виде может со-держать следующие этапы:
1.
Формулирование миссии
2.
Формулирование целей
3. Разложение целей на подцели.
Информация о работе Государственные и муниципальные организации