Государственные и муниципальные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:45, контрольная работа

Описание

Признание права на существование организационной науки началось с таких конкретных, прагматических направлений, как организация труда, производства, управления. И это естественно, поскольку ученые и практики, подходя к таким исследованиям с позиций объекта, только со временем установили и выделили общее организационное начало всех окружающих людей процессов и систем.

Работа состоит из  1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 139.93 Кб (Скачать документ)

145

    Вместе  с тем следует отметить, что  большинство этих приёмов было ориентировано  не столько на развитие культуры этих предприятий, сколько на пропаганду коммунистической идеологии. Поэтому  при переходе к рын-ку поспешили выбросить почти всё, что накопили за прошлые десятилетия. Другими словами, пошли по пути, указанному Пролеткультом, - разрушить всю старую культуру и построить новую. Такой подход, как показал опыт, приводит к разрушению организаций, снижению эффективности управления обществом, разрушению языковой среды, деградации личности.

    В последние годы на предприятиях и  в организациях нашей страны многие прежние ценностные ориентации утрачены, а новые еще не уста-новлены. Идет активный поиск новых ценностей, которые бы соответство-вали демократическим ориентирам общественной жизни и рыночной на-правленности новой экономики. Как показали исследования, имеется пря-мая связь между культурой организации и её успехами в работе. Например, Т. Питерс и Р. Уотермен определили ряд следующих верований и ценно-стей, которые приводят организации к успеху:

    вера  в действия;

    связь с потребителем;

    поощрение автономии и предприимчивости;

    рассмотрение  людей как главного источника  производительности и эффективности;

    знание  того, чем управляешь;

    не  заниматься тем, чего не знаешь;

    простая структура и немногочисленный штат управления;

    одновременное сочетание гибкости и жесткости  организации [7].  

    Различают также национальные и управленческие типы организаци-онной культуры.

    Исследования  видов культур организаций, проведённые  в период с 1960 по 1980 г. в 70 странах  мира голландским ученым Г. Хофстидом, по-казали, что индивид получает из своей национальной культуры серию фундаментальных ценностей и установок. Исследования показали, что в становлении и функционировании культуры организаций важнейшими яв-ляются национально-государственные и этнические факторы. Среди них различают западноевропейский, американский, японский, арабский типы организационной культуры.

    На  основе анализа американской, японской и арабской органи-зационных структур В. Гаськов предложил следующие типологии [9].

5.5. РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ 

152

    Ресурсы являются важнейшей частью внутренней среды организации. Они представляют собой средства, запасы, возможности, обеспечивающие стабильную работу организации  для достижения её целей. Основными ре-сурсами организации принято считать следующие:

    Человеческие. Занимают главное место среди всех ресурсов. Именно они определяют творческий уровень всех работ, производимый в организа-ции, именно от них зависит жизнеспособность и эффективность организации.

    Временные. Время – это уникальный и очень ограниченный ресурс. Его нельзя накопить, растянуть или частично истратить. Оно необратимо. Эффективность деятельности руководителя в значительной степени зави-сит от того, насколько рационально он умеет управлять как собственным временем, так и временем своих коллег и подчинённых.

    Информационные. От уровня организации процессов сбора, обработ-ки, хранения, поиска и передачи информации зависит эффективность сис-темы управления организацией.

    Финансовые. Организация, не имеющая финансовых ресурсов в доста-точных размерах, рискует остаться вне бизнеса.

    Энергетические  и материальные. Без энергетических ресурсов невоз-можно преобразовывать материалы в товары. Доля затрат на энергетиче-ские и материальные ресурсы непрерывно возрастает. Поэтому в политике организации большое значение имеет экономия энергетических и матери-альных ресурсов.

    Технологические. Разработка и использование новейших технологий (информационных, биологических, химических и др.) позволяют добиться новых результатов в повышении производительности и эффективности, позволяют выпускать на рынок товары с новыми, невиданными ранее свойствами и качеством.

    Наша  страна является уникальной с точки  зрения использования ре-сурсов. Обладая более 50 % всех мировых запасов полезных ископаемых и энергетических ресурсов, имея уникальные технологии, имея неисчерпае-мый творческий потенциал наших работников, мы постоянно ощущаем не-достаток финансовых и информационных ресурсов. Одна из главных задач современных руководителей – научиться добиваться такого соотношения ресурсов, которое бы приводило к достижению поставленных целей с ра-циональными затратами.

ВЫВОДЫ 

    1. Внутренняя среда организации  включает её структуру, процессы  функционирования структурных подразделений,  элементов и организаци-онную культуру. Внутренняя среда организации формируется под влияни-  

153  

    ем  внешнего окружения, которое во многом определяет как миссию и цели организации, так и основные её подсистемы.

    2. Структура организации – это  совокупность подразделений и  от-дельных работников с их связями и взаимодействием для выполнения раз-личных работ в процессе достижения определённых целей.

    3. Формальная структура – это  предварительно спланированное  рас-пределение полномочий и функций и зафиксированное в документах, оп-ределяющих построение организации и регламентирующих её деятель-ность. В формальной организации предусмотрены только официальные, служебные связи между работниками. Она ориентирована на достижение целей организации и представляет собой инструмент, реализующий её стратегию.

    4. Структуры, в которых взаимодействия  между работниками органи-заций не могут быть описаны формальными правилами и документами, яв-ляются неформальными. Для них характерно распределение ролей в орга-низации и её подразделениях в результате действия совокупности психоло-гических связей и отношений, складывающихся между работниками как в процессе трудовой деятельности, так и в процессе общения в нерабочее время.

    5. В централизованных структурах  руководители высшего уровня  ос-тавляют за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших управленческих решений. В децентрализованных структурах полномочия распределены по нижним уровням управления.

    6. Типы организаций определяются  по характеру взаимодействия: с  внешней средой, между подразделениями  и с человеком. 

    7. Организационная культура - это специфическая,  характерная для данной организации  система связей, действий, взаимодействий  и отноше-ний, осуществляющихся в рамках её функционирования. Она представляет собой систему представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми его членами. Культуру организации следует рассматри-вать как совокупность субкультур руководителей, работников аппаратов управления, работников организации.  

154 6.1. ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ЕЁ СОСТАВ

    Любая организация функционирует в  определённой окружающей её среде, с  которой она находится в определённых связях и взаимодействиях. Эту среду  называют внешней средой. В связи с тем, что современные орга-низации представляют собой открытые системы, они получают из внешней среды энергию, информацию, материальные и другие ресурсы для обеспе-чения своей деятельности. При этом каждая организация отдаёт во внеш-нюю среду продукты своей деятельности (товары, услуги и др.). Разрыв связей с внешней средой чаще всего означает для организации окончание её жизненного цикла (гибель).

    Внешнюю среду организации можно разделить  на две сферы: общее внешнее окружение  и непосредственное деловое окружение.

    Общее внешнее окружение  отражает состояние общества, его эко-номику, политику, научно-технический прогресс, социально-культурную,

157

    национальную, международную, природную среду. Оно  не связано с кон-кретной организацией и оказывает косвенное воздействие на все организа-ции конкретного общества конкретной страны.

    Непосредственное  деловое окружение (деловая  среда) оказывает прямое воздействие на организацию. Это окружение создают потребители продукции и услуг, поставщики, деловые партнёры, конкуренты, инфра-структура (финансовые учреждения, налоговые службы, профсоюзы, дело-вые объединения, ассоциации и т.п.).

    Внешняя деловая среда создаётся в  процессе функционирования орга-низации, постоянно испытывает влияние большого числа различных фак-торов и с течением времени меняется. Для высокоэффективной деятельно-сти организации руководителям необходимо знать границы деловой среды. Однако точно определить эти границы практически невозможно. Поэтому руководители должны хорошо знать факторы прямого и косвенного воз-действия, оказывающие существенное влияние на эффективность деятель-ности организации, и учиться их использовать для того, чтобы организация не только выжила, но и заняла ведущие позиции на рынке товаров и услуг.

    К основным характеристикам факторов можно отнести следующие:

    сложность внешней среды – т.е. число  факторов, на которые орга-низация должна реагировать;

    подвижность внешней среды - это скорость, с  которой происходят изменения в  окружающей среде;

    неопределённость  внешней среды – т.е. соотношение  между объё-мами информации, поступающей в организацию, её точностью и достовер-ностью;

    взаимосвязь и взаимозависимость между факторами  в

ВЫВОДЫ 

    1. Любая организация функционирует  в окружающей её внешней сре-де, с которой она находится в определённых связях и взаимодействиях. Современные организации получают из внешней среды энергию, инфор-мацию, материальные и другие ресурсы для обеспечения своей деятельно-сти и сами отдают ей продукты своей деятельности (товары, услуги и др.). Разрыв связей с внешней средой чаще всего означает для организации окончание её жизненного цикла (гибель).

    Общее внешнее окружение отражает состояние  общества, его эконо-мику, политику, научно-технический прогресс, социально-культурную, на-циональную, международную, природную среду. Оно не связано с кон-кретной организацией и оказывает только косвенное воздействие.

    Непосредственное  деловое окружение (деловая среда) оказывает пря-мое воздействие на организацию. Это окружение создают потребители продукции и услуг, поставщики, деловые партнёры, конкуренты, инфра-структура.

    2. Взаимодействие организации с  внешней средой заключается в  об-мене энергией, информацией, товарами, услугами и т.п., который является обязательным условием жизнедеятельности любой организации. Взаимо-действие организации с внешней средой - процесс двусторонний и опреде-ляется как характеристиками внутренней среды организации, так и пара-метрами внешней среды. Среди них есть факторы способствующие и фак-торы препятствующие эффективному взаимодействию с внешней средой.

    3. Главным условием существования  и выживания любой организации  в условиях рынка является  способность находить потребителя  своих това-ров и услуг. Большое значение для правильных взаимодействий с внешней средой имеют взаимоотношения с поставщиками, конкурентами, инфра-структурой, государственными и муниципальными организациями.

8.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ  ОРГАНИЗАЦИЙ В  БУДУЩЕМ 

    Одним из основных ресурсов любой организации  является управление, т.е. воздействие  на коллективы, на отдельных работников для достижения её главных целей. Анализ развития нашей страны, постоянно  проводимый учёными, общественными  деятелями, политиками, показывает, что  именно в этой области существует значительное отставание от других стран.

Информация о работе Государственные и муниципальные организации