Местное самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 11:33, контрольная работа

Описание

Местное (территориальное) самоуправление это самоорганизация граждан для решения непосредственно или через избираемые ими органы всех вопросов местного значения, исходя из интересов населения и особенностей админнстративно-территориальных единиц, на основе законов и соответствующей материальной и финансовой базы.

Работа состоит из  1 файл

муниципальное право.doc

— 272.00 Кб (Скачать документ)

7. ответственность органов  и должностных лиц местного  самоуправления на территории данного

муниципального образования  перед населением последнего (выражение недоверия, отзыв и т.п.), перед государством (в том числе перед органами государственной власти соответствующего субъекта РФ) и перед физическими и юридическими лицами в гражданско-правовых отношениях.

Таковы основные положения, которые должны найти обязательное  отражение  в  тексте  устава  любого муниципального образования. Причем, именно в той логи-ческой последовательности, как они указаны в ФЗ № 154.

Вместе с тем, в содержании устава того или иного муниципального образования д.б. отражены те исторические и иные местные традиции и особенности, которые характерны для данной территории, ее населения. Это, например, компактное проживание на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества и т.д.

19. Предметы  ведения местного самоупр-я. 

Это словосочетание широко использовалось как ранее, так  и в настоящее время в государствоведческой литературе и нормативно-правовых источниках. Достаточно напомнить ст.ст.71,72,73 и  др. ныне действующей Конституции РФ, где речь идет, соответст-

венно, о предметах ведения  РФ, совместных предметах ведения  РФ и ее субъектов и предметах ведения субъектов РФ. Используется это понятие и применительно к местному самоуправлению. В ФЗ Ш54 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” статья   6   названа   “Предметы   ведения   местного самоуправления”. В п.1 этой статьи записано, что “в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми    могут    наделяться    органы    местного самоуправления. Далее, в п.2 данной статьи перечисляются вопросы местного значения”. Что понимается под “вопросами местного значения”? В соответствии с ФЗ ^ 154, “вопросы местного значения -вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым   Уставом   муниципального   образования   в соответствии с Конституциеи РФ. настощим Федеральным законом, законами субъектов РФ” Итак, к вопросам местного значения относится; 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

2)   владение,   пользование   и   распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6)    организация,    содержание    и   развитие  муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

7)   организация,    содержание    и   развитие  муниципальных учреждений дошкольного,  основного общего и профессионального образования;

8) охрана общественного  порядка, организация и содержание  муниципальных органов охраны  общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки  и застройки территорий муниципальных образований;

10) создание условий для  жилищного и социально-культурного строительства;

] 1 ) контроль за использованием  земель на территории муниципального  образования: 12) регутирование использования  водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13)   организация,   содержание   и   развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации; 14)   организация   снабжения   населения   и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20)   организация   транспортного   обслуживания населения и муниципальных учреждений; обеспечения населения услугами связи: 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальных образованиях; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности: 24) организация и содержание муниципальной информационной службы: 25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий: 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. Перечисленные выше вопросы местного значения, относятся к ведению вообще муниципальных образований, безотносительно конкретного характера последних. Задача отдельного муниципального образования состоит в том. чтобы в своем Уставе конкретизировать этот круг вопросов, предметов ведения, исходя из следующих критериев: - достаточности финансово-экономических ресурсов для осуществления своих функций и полномочий; - особенностей данного поселения (исторических, этнических, географических и т.п.); - наличия соответствующей инфраструктуры

 

20. Пределы  полномочий Фед. органов во  взаимоотношениях с МСУ   ???

Государственный (или административный) контроль за деятельностью ОМС

Что     касается     государственного     (или административного) контроля за деятельностью ОМС и должностных лиц местного самоуправления в РФ, то он носит ограниченный характер и касается, во-первых, соблюдения ими в своей деятельности законности, а, 60-вторых. реализации переданным им государственных полномочий.

В первом случае обеспечение  законности в деятельности ОМС  и  должностных лиц местного самоуправления   возлагается   законом   на   органы прокурорского надзора. В соответствии со статьей 51 ФЗ ^ \ 54 и соответствующими статьями ФЗ “О Прокуратуре РФ” органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением федеральных законов, законов субъектов РФ и уставов муниципальных    образований    органами    местного самоуправления  и  должностными лицами местного самоуправления.

Основной   формой  реагирования  органов  на нарушение законности в деятельности ОМС и должностных лиц местного самоуправления является протест, который приносится ОМС или должностному лицу местного самоуправления соответствующим прокурором. Протест

должен быть рассмотрен соответствующими ОМС и должностными лицами в установленные срок и либо удовлетворен, либо отклонен. В последнем случае органы прокуратуры могут обратиться в суд. Органами прокуратуры вносятся по фактам правонарушений в ОМС также представления.

В подготовленном в 1996 году Прокуратурой РФ Обзоре   нарушений   законодательства   о   местном  самоуправлении и практике применения мер прокурорского реагирования, в частности, отмечается, что в целом по стране,   в   представительных   ОМС,   в   местных администрациях муниципальных образований прокурорами выявлено: в 1994 году - около 37 тысяч нарушений законов (в том числе около 19 тысяч незаконных правовых актов); в 1995 году - свыше 44 тысяч (в том числе свыше 20 тысяч незаконных правовых актов); в первом полугодии 1996 года было выявлено более 26 тысяч правонарушений (в том числе свыше 11,5 тысяч незаконных правовых актов).

В целях восстановления нарушенных прав граждан в 1995 году и первом полугодии 1996 года принесено 28 тысяч протестов, внесено 20 тысяч представлений. По инициативе прокуроров отменено или изменено более 23 тысяч незаконных правовых актов, изданных ОМС и должностными лицами местного самоуправления. По инициативе прокуроров за допущенные в системе местного самоуправления     правонарушения     наказано     в административном порядке более 5 тысяч должностных лиц местного самоуправления.

Безусловно, важную роль в  контроле государства за обеспечением  законности  в  деятельности  ОМС  и должностных лиц местного самоуправления призваны играть судебные органы. В статье 52 ФЗ ^ 154 записано, что решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) ОМС и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд, в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Как выше уже отмечалось, реализация переданных ОМС   государственных   полномочий   подконтрольна государству.   Условия   и   порядок   контроля   за осуществлением   ОМС   отдельных   государственных полномочий, определяется соответственно федеральными законами (если речь идет о делегированных полномочиях федеральных органов государственной власти) и законами субъектов РФ (в случае, если речь идет о полномочиях государственных органов субъекта РФ).

 

21.  Полномочия  субъектов РФ

К полномочиям  органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления относятся:

- принятие и изменение  законов субъектов РФ о местном  самоуправлении, контроль за их  соблюдением;

- обеспечение соответствия  законов субъектов РФ о местном самоуправлении Конституции РФ и законам РФ;

- регулирование порядка  передачи и передача объектов  собственности субъектов РФ в  муниципальную собственность;

- регулирование отношений  между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами;

- обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

- наделение ОМС законом  отдельными полномочиями субъектов  РФ, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией:

- принятие региональных  программ развития местного самоуправления;

- защита прав граждан  на осуществление местного самоуправления;

- обеспечение гарантий  финансовой самостоятельности местного  самоуправления;

обеспечение   государственных   минимальных социальных стандартов;

- установление и изменение  порядка образования, объединения,  преобразования или упразднения  муниципальных образований, установление и изменение их границ’ и наименований;

- компенсация местному  самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ;

- регулирование законами  в соответствии с ФЗ ^ 154 особенностей  организации местного самоуправления  с учетом исторических и иных  местных традиций;

- законодательство о муниципальной  службе;

- принятие и изменение  законов субъектов РФ об административных   правонарушениях   по   вопросам, связанным с осуществлением местного  самоуправления;

- установление порядка  регистрации уставов муниципальных образований.

 

22. Прямая  демократия в РФ. ???

Народная правотворческая инициатива

 как одна  из прямых  форм  осуществления   населением  местного самоуправления - новелла в нашем законодательстве и практике муниципального строительства. Суть ее в том, что население муниципального образования в соответствии с уставом последнего имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Что это означает? Это означает право граждан, проживающих на территории муниципального образования, разработать и внести на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления проект правового нормативного акта по вопросам    местного    значения.    Орган    местного самоуправления обязан принять данный проект, рассмотреть его по существу на открытом заседании с участием представителей населения.

Результаты рассмотрения внесенного населением проекта   нормативного   правового   акта   подлежат обязательному       официальному       опубликованию (обнародованию).

Следует заметить, что для  нашей страны это новая и перспективная форма самоуправления, требующая более детальной регламентации на законодательном уровне и более глубокого теоретического осмысления.

 

23. Местный референдум.

Высшей непосредственной формой муниципальной демократии является местный референдум, под которым понимается голосование граждан, проживающих    на    территории    соответствующего муниципального образования,  по наиболее важным вопросам местного значения.

Что   является   правовой   основой   местного референдума? Это, прежде всего. Конституция РФ (статьи 3, 32 и др.), ФЗ № 154 (статья 22 и др.), законы субъектов РФ о местном референдуме, а также уставы соответствующих муниципальных образований.

Одним из важных вопросов местного референдума является его предмет, то есть те вопросы, которые могут , выноситься на голосование или которые не могут выноситься на голосование. К сожалению, в действующем законодательстве субьектов РФ нет по лому вопрос) единства, как и по разному указываются сами вопросы. которые могут выноситься на местный референдум, или не могут быть его предметом.

Информация о работе Местное самоуправление