Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 11:33, контрольная работа
Местное (территориальное) самоуправление это самоорганизация граждан для решения непосредственно или через избираемые ими органы всех вопросов местного значения, исходя из интересов населения и особенностей админнстративно-территориальных единиц, на основе законов и соответствующей материальной и финансовой базы.
Какие же виды правовых актов издают ОМС и должностные лица местного самоуправления? Наиболее типичными являются следующие:
- решения, которые принимают представительные 0\1(“ в коллегиальном порядке. Решения, принимаемые представительными ОМС носят, как правило, нормативно-правовой характер, то есть они устанавливают определенные правила поведения субъектов муниципального права на территории соответствующего муниципального образования. Как известно, одним из исключительных полномочий представительного ОМС в соответствии со ст. 15 п.З ФЗ № 154 является <принятие общеобязательных правш по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования>. Решения представительного ОМС принимаются в
соответствии с достаточно сложной процедурой, закрепляемой в регламентах представительных ОМС;
- постановления и распоряжения
главы муниципального
- приказы, инструкции, методические письма, указания и распоряжения - это правовые акты, которые издают руководители отделов, управлений, служб и других структурных подразделений местной администрации. Они подконтрольны главе муниципального образования, который вправе отменять акты руководителей структурных подразделений местной администрации. Нормативные правовые акты ОМС и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Правовые акты представительных ОМС, выборных, должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
34. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Депутату, члену выборного
органа местного
2. Срок полномочий депутата,
члена выборного органа
3. Полномочия депутата, члена
выборного органа местного
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
4. Глава муниципального
образования, депутат, член
5. Уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
6. Статус депутата, члена
выборного органа местного
7 Депутаты члены выборных
органов местного
8. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
38. Глава
муниципального образования,
1 - Уставом муниципального
образования могут быть
3. Глава муниципального
образования и иные выборные
должностные лица местного
4. Наименование главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления и сроки их полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
5. Глава муниципального
образования и другие выборные
должностные лица местного
39.Полномочия главы МСУ
В соответствии
с и.З сг.16 ФЗ № 154 глава муниципального
образования и иные выборные
должностные лица местного
В соответствии со статьей 8 указанного закона, глава муниципального образования:
1) представляет интересы
муниципального образования,
2) принимает меры по
обеспечению и защите
3) представляет интересы
жителей муниципального
4) в соответствии с
законодательством и Уставом
муниципального образования
5) имеет право принимать
участие в работе органов
7) определяет наряду с
представительным ОМС
8) содействует развитию региональных, межрегиональных, международных связей муниципального образования;
9) координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования,.
10) вносит в представительный
ОМС муниципального
11 ) вносит в представительный ОМС муниципального образования проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию представительного ОМС;
12) в соответствии с
Уставом муниципального
13) в соответствии с
Уставом муниципального
14) утверждает структуру
и штаты администрации
15) обеспечивает соблюдение на территории муниципального образования федерального, областного законодательства, Устава муниципального образования, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции.
16) имеет право получать
безвозмездно от ОМС и
17) ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности исполнительных ОМС перед населением, представительным ОМС;
18) открывает счета муниципальных
внебюджетных фондов, осуществляет
управление ими в порядке,
19) осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности;
20) формирует муниципальный
заказ, контролирует в
21) управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования;
22) создает, реорганизует
и ликвидирует унитарные
23) участвует в работе комиссий по приватизации государственных предприятий;
24) предоставляет в соответствии
с законодательством земельные
участки, ведет земельный
25) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и Уставом муниципального образования.
42.Понятие и система гарантий прав МСУ
В ныне
действующей Конституции РФ
В статье 131 Конституции РФ сформулированы две важных гарантий:
первая - структура ОМС определяется населением самостоятельно (организационная гарантия);
вторая - изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий (территориальная гарантия).
Три фундаментальных гарантии закреплены в статье 133 Конституции РФ, в которой записано, что местное самоуправление в РФ гарантируется: