Местное самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 11:33, контрольная работа

Описание

Местное (территориальное) самоуправление это самоорганизация граждан для решения непосредственно или через избираемые ими органы всех вопросов местного значения, исходя из интересов населения и особенностей админнстративно-территориальных единиц, на основе законов и соответствующей материальной и финансовой базы.

Работа состоит из  1 файл

муниципальное право.doc

— 272.00 Кб (Скачать документ)

Какие же виды правовых актов  издают ОМС и должностные лица местного самоуправления? Наиболее типичными являются следующие:

- решения, которые принимают  представительные 0\1(“ в коллегиальном  порядке. Решения, принимаемые представительными ОМС носят, как правило, нормативно-правовой характер, то есть они устанавливают определенные правила поведения субъектов муниципального права на территории      соответствующего      муниципального образования. Как известно, одним из исключительных полномочий представительного ОМС в соответствии со ст. 15 п.З ФЗ № 154 является <принятие общеобязательных правш по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования>. Решения   представительного   ОМС   принимаются   в

соответствии   с   достаточно   сложной   процедурой, закрепляемой в регламентах представительных ОМС;

- постановления и распоряжения  главы муниципального образования,  которые последний принимает  на основе принципа единоначалия. Эти правовые акты в иерархии локальных актов, с точки зрения юридической силы, занимают место ниже решений представительного ОМС. Они   должны   издаваться   главой   муниципального образования, во-первых, в рамках его компетенции, то есть лишь по тем вопросам, которые Уставом муниципального образования отнесены к его ведению, а, во-вторых, не только не противоречить законодательству РФ и субъектов РФ, но и Уставу муниципального образования и нормативно-правовым решениям представительного ОМС. Почему глава муниципального образования принимает два вида  актов?  Это  объясняется  особым  характером деятельности главы муниципального образования  и возглавляемой им, как правило, местной администрации: эта деятельность   носит   исполнительно-распорядительной характер.    Постановления    главы    муниципального образования, как правило, носят нормативный характер. Распоряжения же принимаются им по вопросам индивидуально-конкретного, оперативного характера;

- приказы, инструкции, методические  письма, указания и распоряжения - это правовые акты, которые издают руководители отделов, управлений, служб и других структурных подразделений местной администрации. Они подконтрольны главе муниципального образования, который вправе  отменять  акты  руководителей  структурных подразделений местной администрации. Нормативные правовые акты ОМС и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу    после    их    официального    опубликования (обнародования).

Правовые акты представительных ОМС, выборных, должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены  органами  и должностными  лицами  их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

 

34. Статус  депутата, члена выборного органа  местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутату, члену выборного  органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного  самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть меньше двух лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

3. Полномочия депутата, члена  выборного органа местного самоуправления  начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава.

Полномочия выборного  должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.

4. Глава муниципального  образования, депутат, член выборного  органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

5. Уставами муниципальных  образований в соответствии с  законами субъектов Российской  Федерации может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

6. Статус депутата, члена  выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации.

7 Депутаты члены выборных  органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключение’.’ случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

8. Депутатам и членам  выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

 

38. Глава  муниципального образования, иные  выборные должностные лица местного  самоуправления

1 - Уставом муниципального  образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. 2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Глава муниципального  образования и иные выборные  должностные лица местного самоуправления  наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.

4. Наименование главы  муниципального образования и  иных выборных должностных лиц  местного самоуправления и сроки их полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

5. Глава муниципального  образования и другие выборные  должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.

39.Полномочия  главы МСУ 

 В соответствии  с и.З сг.16 ФЗ № 154 глава муниципального  образования и иные выборные  должностные лица местного самоуправления  наделяются собственной компетенцией  по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования. Согласно Уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может  быть  наделен  правом  входить  в  состав представительного   органа  местного   самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.

В соответствии со статьей 8 указанного закона, глава муниципального образования:

1) представляет интересы  муниципального образования, его  жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом.

2) принимает меры по  обеспечению и защите интересов   муниципального   образования   в   суде,

3) представляет интересы  жителей муниципального образования  в органах местного самоуправления.

4) в соответствии с  законодательством и Уставом  муниципального образования представляет  органы местною самоуправления муниципального образования в отношениях с населением, ОМС иных муниципальных образований, органами   государственной   власти,   общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности.

5) имеет право принимать  участие в работе органов государственной   власти   .

7) определяет наряду с  представительным ОМС приоритеты  развития муниципального образования,

8) содействует развитию  региональных, межрегиональных,   международных   связей   муниципального  образования;

9) координирует деятельность  органов и должностных лиц  муниципального образования по  разработке планов и программ развития муниципального образования,.

10) вносит в представительный  ОМС муниципального образования  проекты планов и программ социально-экономического   развития,   бюджета   муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении;

11 ) вносит в представительный  ОМС муниципального образования проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию представительного ОМС;

12) в соответствии с  Уставом муниципального образования  подписывает нормативные правовые  акты. принимаемые представительным ОМС. вправе вернуть данные акты обратно для их повторного рассмотрения.

13) в соответствии с  Уставом муниципального образования  глава муниципального образования, избранный населением, может входить в состав представительного ОМС, председательствовать на его заседаниях.

14) утверждает структуру  и штаты администрации муниципального образования;

15)  обеспечивает  соблюдение  на  территории муниципального  образования федерального, областного  законодательства, Устава муниципального образования, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции.

16) имеет право получать  безвозмездно от ОМС и должностных  лиц местного самоуправления, органов  государственной    власти    Свердловской    области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений,       представляющих       государственную, коммерческую, иную, охраняемую законом, тайну;

17) ежегодно отчитывается  о своей деятельности и деятельности исполнительных ОМС перед населением, представительным ОМС;

18) открывает счета муниципальных  внебюджетных фондов, осуществляет  управление ими в порядке, установленном     законодательством     и     Уставом муниципального образования, и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств;

19)    осуществляет    регистрацию    субъектов предпринимательской деятельности;

20) формирует муниципальный  заказ, контролирует в пределах   своих   полномочий   ход   выполнения   и финансирования муниципального заказа;

21)  управляет  муниципальной   собственностью, решает вопросы  приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования;

22) создает, реорганизует  и ликвидирует унитарные муниципальные   предприятия,  утверждает  их  устав, назначает и освобождает их руководителей, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования;

23) участвует в работе  комиссий по приватизации государственных предприятий;

24) предоставляет в соответствии  с законодательством земельные  участки, ведет земельный кадастр  и мониторинг муниципальных земель;

25) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством  и Уставом  муниципального образования.

 

42.Понятие  и система гарантий прав МСУ

 В ныне  действующей Конституции РФ закреплен  целый   ряд   конституционных   гарантий  местного самоуправления. Прежде всего, общая конституционная гарантия самостоятельности местного самоуправления закреплена в статье 12, где сказано, что в РФ признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Это подкрепляется тем, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В статье 131 Конституции РФ сформулированы две важных гарантий:

первая - структура ОМС  определяется населением самостоятельно (организационная гарантия);

вторая - изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий (территориальная гарантия).

Три фундаментальных гарантии закреплены в статье 133 Конституции  РФ, в которой записано, что местное самоуправление в РФ гарантируется:

Информация о работе Местное самоуправление