Местное самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 11:33, контрольная работа

Описание

Местное (территориальное) самоуправление это самоорганизация граждан для решения непосредственно или через избираемые ими органы всех вопросов местного значения, исходя из интересов населения и особенностей админнстративно-территориальных единиц, на основе законов и соответствующей материальной и финансовой базы.

Работа состоит из  1 файл

муниципальное право.doc

— 272.00 Кб (Скачать документ)

- правом на судебную  защиту;

- правом на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых органами государственной власти;

запретом  на  ограничение  прав  местного самоуправления, установленных  Конституцией РФ и федеральными законами.

  Более детальное формулирование  и закрепление правовых и   организационных гарантий местного  самоуправления предусматривается в ФЗ № 154 “Об    общих   принципах    организации    местного самоуправления в РФ”, причем не только в специальной главе VI, но и в некоторых других статьях данного закона. Так, в статье 46 детализирована конституционная гарантия, предусматривающая судебную защиту местного самоуправления: граждане, проживающие на территории муниципального образования, ОМС и должностные лица местного самоуправления вправе предъявить в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, ОМС и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Представляется, что суд  в этом случае вправе приостановить  обжалуемый акт до рассмотрения иска по существу.

Одной из важных гарантий местного самоуправления, сформулированной в статье 44, является обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений   ОМС   и   должностных   лиц   местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, для исполнения  всеми,  расположенными  на территории муниципального       образования       предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых  форм,  а также  ОМС  и гражданами.

Решения ОМС и должностных  лиц местного самоуправления могут  быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан,

решений   ОМС   и   должностных   лиц   местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом.

ФЗ № 154 закрепляет обязательность рассмотрения обращений   ОМС   и   должностных  лиц   местного самоуправления   органами   государственной   власти. государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения адресованы (статья 45).

Наконец, в статье 43 ФЗ ^ 154 воспроизводится одна из конституционных  гарантий местного самоуправления -запрет на ограничение прав местного самоуправления.

Таковы основные организационные  и правовые гарантии местного самоуправления в РФ.

 

44. Ответственность  ОМС и должностных лиц местного  самоуправления

Под ответственностью ОМС  и .должностных лиц местного самоуправления понимается претерпевание ими в случае совершения ими правонарушений лишений личного. организационного или материального характера.

Речь, в данном случае, идет прежде всего о мерах уголовной,      административной,      дисциплинарной, организационно-правовой               (имущественной) ответственности, которые могут возлагаться на ОМС и должностных лиц местного самоуправления на основании и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед:

- населением муниципального образования;

- государством;

- физическими и юридическими  лицами. Ответственность ОМС и  должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия. Порядок и условия ответственности ОМС и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты   доверия   населения   определяется   уставами муниципальных образований.

Недоверие населения муниципального образования ОМС и должностным  лицам местного самоуправления может быть выражено на местном референдуме,  либо  на  собрании  (сходе)  граждан муниципального образования.

 Ответственность ОМС  и должностных лиц местного  самоуправления перед государством  наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, конституции, устава субъекта РФ, федеральных законов, законов или ненадлежащего исполнения переданных им законом отдельных государственных полномочий, однако, в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами  государственной  власти материальными и финансовыми средствами.

 субъекта РФ, Устава муниципального образования.

В этом случае, в зависимости  от характера правонарушения     и     субъекта,     совершившего правонарушение, к ним могут быть применены меры уголовной, -   административной,      дисциплинарной, гражданско-правовой ответственности и, в соответствии с действующим законодательством в РФ.

Вместе с тем, ФЗ Н 154 предусматривает  в случае нарушения законности в  деятельности ОМС и выборных должностных  лиц  местного  самоуправления,  меры ответственности организационного характера, то есть досрочное прекращение их полномочий и назначение новых выборов законодательным (представительным) органов государственной власти субъекта РФ.

Порядок реализации данной нормы предусмотрен п.З ст.49 и  имеет как бы две стадии.

1. В случае неоднократных нарушений ОМС и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, конституции, устава субъекта РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ, Устава муниципального образования, которые были установлены соответствующим судом,   законодательный {представительный) орган государственной власти субъекта РФ может обратиться в соответствующий суд за заключением о признании несоответствия    деятельности    ОМС,    выборного должностного лица местного самоуправления Конституции РФ, конституции, уставу субъекта РФ, федеральным законам, законам субъекта РФ, Уставу муниципального образования.

2. Если такое заключение  соответствующего суда получено, то это будет являться основанием    для    рассмотрения законодательным (представительным) органом  государственной  власти субъекта РФ  вопроса  о прекращении полномочий соответствующего ОМС, выборного должностного лица местного самоуправления.

Ответственность ОМС и  должностных лиц местного самоуправления  может наступить также  в  случае неисполнения Ответственность ОМС и должностных лиц за осуществление делегированных полномочий может иметь различный характер: организационный (изъятие из их компетенции этих полномочий), финансово-материальный (прекращение передачи им соответствующих материальных и финансовых средств).

Ущерб, причиненный  в результате неправомерных решений, действий или бездействия ОМС  и должностных лиц местного самоуправления возмещается ими на основании судебного решения.

 

47. Муниципальная  служба

В соответствии с ФЗ № 154 муниципальная служба понимается как профессиональная деятельность лиц на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Лица, осуществляющие службу на должностях в ОМС. являются .муниципальными служащими. Принципы     муниципальной     службы – это основополагающие идеи, начала, закрепленные в нормах права (прежде  всего таких  отраслей  права,  как конституционное,   муниципальное,   административное, трудовое и др.), определяющие сущность и назначение муниципальной службы, составляющие фундаментальные основы функционирования и развития данного правового института.

К принципам муниципальной  службы относятся: - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, определяющее смысл и содержание деятельности ОМС и должностных лиц местного самоуправления;

- принцип законности;

- самостоятельность органов  местного самоуправления в пределах своих полномочий;

- гласность в осуществлении  муниципальной службы;

- равный доступ граждан  РФ к муниципальной службе;

- профессионализм и компетентность;

- подконтрольность и ответственность  муниципальных служащих перед  населением и государством;

- единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;

- экономическая, социальная  и правовая защищенность муниципальных служащих;

- стабильность кадров  муниципальной службы;

- принцип внепартийности  муниципальной службы. Правовая  регламентация муниципальной службы, включающая    требования    к   должности,   статус муниципального   служащего,   условия   и   порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется федеральными законами, законами и другими нормативно-правовыми актами. субъектов РФ, а также уставами муниципальных образований и локальными нормативно-правовыми   актами   ОМС   и  выборных должностных лиц местного самоуправления.

Специального федерального закона об основах муниципальной  службы в РФ пока не принято. Однако, определенные рамки для данного правового института установлены ФЗ № 154 <Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ> (ст.21 и др.).

В настоящее время многие субъекты РФ уже приняли ряд   своих   законов,   регулирующих   отношения муниципальной службы.

 

48. Муниципальная  собственность

Конституция   РФ   закрепляет   такую   форму  собственности как муниципальная собственность, которая признается и защищается равным образом с частной, государственной и иными формами собственности.

 Известно, что право  собственности включает в себя  право владения, пользования и  распоряжения собственностью, причем собственником является именно тот субъект, который наделен всеми тремя элементами  права собственности.  Статья  130, ч.1 Конституции РФ закрепила, что местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, использование и распоряжение муниципальной собственностью: иначе говоря, в соответствии с указанной конституционной нормой муниципальная     собственность     на     территории муниципального образования принадлежит его населению, то есть ее законным собственником является население муниципального образования в целом, которое может самостоятельно    распоряжаться    и    использовать муниципальную собственность, а может передавать это право ОМС, должностным лицам местного самоуправления данного муниципального образования в соответствии с его Уставом. 

Муниц. собств-ть имеет свой состав, куда входят:

- средства местного бюджета;

- муниципальные внебюджетные фонды;

- имущество ОМС;

- муниципальные земли;

- природные ресурсы, находящиеся  в муниципальной собственности;

- муниципальные предприятия и организации;

- муниципальные банки  и другие финансово-кредитные  организации; - муниципальные жилищный  фонд и нежилые помещения; муниципальные   учреждения   образования, здравоохранения,  культуры и спорта; - другое движимое и недвижимое имущество. Каковы пути создания (образования) муниципальной собственности в РФ?

1 - это передача муниципальным  образованиям в   установленном   законом   порядке   федеральной  собственности,

2   -   это   создание   и   приобретение муниципальным   образованием,   органами   местного самоуправления, объектов муниципальной собственности за счет собственных средств.

3 - это участие ОМС в   иных формах собств-ти путем  форм-я в них своей доли (пая), что является в этой части  муниципальной собственностью.

4 - это передача (или приобретение) в муниципальную собственность  объектов негосударственной собственности (частной, общественных организаций и т.п.).

Управление    муниципальной    собственностью относится к ведению  ОМС, которые самостоятельно от имени населения муниципального образования пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе:

- передавать объекты муниципальной  собственности во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам;

- сдавать их в аренду;

- отчуждать в установленном порядке;

- * совершать с имуществом, находящимся в муниципальной   собственности,   иные   сделки,   не запрещенные законом:

- определять в договорах  и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование  объектов  муниципальной  собственности (например, обязательство не изменять основной профиль работы того или иного предприятия в течение 2 лет и т.п.).

ОМС в соответствии с законом  могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. Одной из важных форм управления МУНИЦИПАЛЬНОЙ собственностью является ее приватизация. Порядок и условия  приватизации  муниципальной  собственности определяются    населением    непосредственно    или представительными ОМС самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Информация о работе Местное самоуправление