Местные Бюджеты: современное состояние и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:48, дипломная работа

Описание

Главная цель дипломной работы: анализ бюджета муниципального образования, выявление проблем и разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования местного бюджета в современных условиях.
Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть значение местного бюджета в бюджетной системе России,
 рассмотреть финансовую деятельность местных органов власти,
 рассмотреть состав и структуру местного бюджета,
 проанализировать формирование и исполнение бюджета МО «Братский район»,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................…….....3
1. СУЩНОСТЬ, СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................................……..6
1.1. Местный бюджет, как звено бюджетной системы РФ….. ..............................6
1.2. Доходы местных бюджетов, их состав, структура..........................................12
1.3. Основные направления использования средств местных бюджетов............17
1.4. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании
(на примере МО «Братский район»)............................................................……...22
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН») .............................................…......28
2.1. Динамика структуры бюджета МО «Братский район»
за период с 2000 по 2003 г.г..............................................................................……29
2.2. Мобилизация доходов местного бюджета...........................................….......36 2.3. Анализ расходной части бюджета МО «Братский район»....................…..58
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА .............................................….....67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................….88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ....................

Работа состоит из  1 файл

диплом таня полный.doc

— 628.00 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом, введение налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в 2004 году могло значительно увеличить собственные налоговые доходы местного бюджета, что позволило бы утвердить расходы на  жилищно - коммунальное хозяйство на 2004 год в размере : 64271  + 44767,5 = 109039 тыс. руб. или 92,6% от потребности.

С принятием Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» сделан определённый шаг в решении задачи изменения сложившихся пропорций между отчислениями от регулирующих доходов по временным нормативам и собственными доходами местных бюджетов в пользу последних.

Вместе с тем, федеральные органы государственной власти продолжают практику ежегодного изменения нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты разных уровней, устанавливая их ежегодными законами о бюджете. Это лишает муниципальные образования возможности планирования даже на краткосрочную перспективу и уж тем более реализовать долгосрочные программы комплексного развития.

В табл. 3.2 приведены нормативы отчислений по регулирующим федеральным и региональным налогам в бюджет МО «Братский район» за последние пять лет. 

Как видно из таблицы, за анализируемый период произошло перераспределение в пользу федерального центра налога на добавленную стоимость,  60% от лесного дохода; в пользу областного бюджета – 50 % от налога на имущество предприятий, 40% от налога с продаж.

 

Таблица 3.2

 

Нормативы отчислений от регулирующих налогов на 2000-2004 г.г.

 

Наименование доходов

в федеральный бюджет, %

в областной бюджет, %

в бюджет Братского района, %

1

2

3

4

 

2000 год

Налог на добавленную стоимость

85

13,1

1,9

Лесной доход

40

 

60

Налог на имущество предприятий

 

 

100

Продолжение таблицы 3.2

 

 

 

 

1

2

3

4

Налог на прибыль (30 %)

36,7

 

63,3

Подоходный налог (12 %)

16

 

84

Налог с продаж

 

 

100

 

                        2001 год

Налог на добавленную стоимость 

100

 

 

Лесной доход

40

 

60

Налог на имущество предприятий

 

50

50

Налог на прибыль (35 %)

31,4(11)

40

28,6

Подоходный налог (12 %)

1

13,6

85,4

Налог с продаж

 

40

60

 

                       2002 год

Налог на добавленную стоимость

100

 

 

Лесной доход

 

40

60

Налог на имущество предприятий

 

50

50

Налог на прибыль (24 %)

31,2(7,5)

39,6(9,5)

29,2(7)

Подоходный налог (13 %)

 

11,5

88,5

Налог с продаж

 

40

60

 

                        2003 год

Налог на добавленную стоимость

100

 

 

Лесной доход

 

40

60

Налог на имущество

 

50

50

Налог на прибыль (24 %)

25 (6)

45,8(11)

29,2(7(5/2)

Налог на доходы физических лиц

 

11,5

88,5

Налог с продаж (5 %)

 

40

60

Единый налог на вменённый доход

30

15

45

Единый налог на совокупный доход

30

-

60

 

                        2004 год

Налог на добавленную стоимость 

100

 

 

Лесной доход

100

 

 

Налог на имущество

 

50

50

Налог на прибыль (24 %)

20,8(5)

50(12)

29,2(7(5/2)

Налог на доходы физических лиц

 

50

50

Продолжение таблицы 3.2

 

 

 

1

2

3

4

Налог с продаж (за 4 кв. 2003г. и недоимка прошлых лет)

-

40

60

Единый налог на вменённый доход

-

15

75

Единый налог на совокупный доход

-

-

90

 

В табл. 3.3 приведён расчёт влияния изменения нормативов отчисления по регулирующим налогам в бюджет МО «Братский район», изменения налогового и бюджетного законодательства на доходы бюджета района в 2004 году (по данным финансового управления администрации МО «Братский район»).

 

Таблица 3.3

 

Влияние изменения налогового и бюджетного законодательства на доходы бюджета МО «Братский район» в 2004 году

 

 

Фактор

Дополнительные (выпадающие) доходы

Передача в бюджет района областной доли налогов на совокупный доход (30%), переданной из федерального бюджета в 2004 году субъекту РФ, тыс. руб.

+1750

Индексация ставок земельного налога (за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья) в 1,1 раза, тыс. руб.

+400

Изменение нормативов отчислений от лесного дохода и зачисление платежей за использование лесного фонда в размере 100 % в федеральный бюджет, тыс. руб.

-30800

Налог с продаж, тыс. руб.

-4400

Отмена целевого сбора на благоустройство территории, тыс. руб.

-540

ИТОГО:

-33590

 

Выпавшие доходы местного бюджета в результате того, что Законом РФ «О федеральном бюджете на 2004 год» установлен норматив зачисления  платежей за использование лесного фонда в федеральный бюджет в размере 100 %, составят 30800 тыс. рублей. Дополнительные доходы за счёт передачи в бюджет района областной доли налогов на совокупный доход (30%), переданной из федерального бюджета в 2004 году субъекту РФ, составит 1750 тыс.рублей. Таким образом, в 2004 году бюджет МО «Братский район», за счёт влияния изменения нормативов отчисления по федеральным налогам,  отмены регионального налога с продаж, местного сбора на благоустройство территории, не получит 33590 тыс. рублей. 

Удельный вес платежей за использование лесного фонда в доходах федерального бюджета 2004 года составляет  всего 0,11 % (3,1 млрд. руб.). Однако зачисление этого вида доходов в полном объёме в федеральный бюджет существенно ослабило бюджеты муниципальных образований, основными плательщиками которых являются лесозаготовительные предприятия. Так в частности бюджет МО «Братский район» потерял около 14 % собственных доходов. Кроме того, это ослабило заинтересованность администрации района в работе с плательщиками  по увеличению налогооблагаемой базы, своевременной уплате лесных податей и арендной платы за пользование участками лесного фонда.

Расходы минимального бюджета района на 2004 год, рассчитанного с учётом временных минимальных социальных норм и финансовых нормативов Иркутской области, исходя из потребностей бюджета, составили 670115 тыс. руб.

Планируемые доходы 2004 года – 527800 тыс. руб. (в том числе собственные доходы – 183940 тыс. руб, финансовая помощь – 343860 тыс. руб.), с учётом заложенного дефицита в размере 10 % от собственных доходов – 18300 тыс. руб.,  позволят обеспечить финансирование расходов бюджета в размере 81,5 % от потребности. В результате, расходы в сумме 124015 тыс. руб. не нашли отражение в бюджете.

Из выше изложенного можно сделать вывод, что низкая доходная база местного бюджета не позволяет соблюдать социальные нормативы, предназначенные для расчёта минимального бюджета, что ведёт к недофинансированию основных отраслей бюджетной сферы района.

В табл. 3.4 и на рис. 9 приведён проект доходной части бюджета МО «Братский район» на 2004 год с учётом предложений по введению налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы и установления норматива отчисления по лесному доходу в местный бюджет в размере 60 % (т.е. на уровне 2003 г., с учётом индексации ставок за древесину в 2004 г. с коэффициентом 1,4).

 

Таблица 3.4

 

Доходы бюджета МО «Братский район» на 2004 год

 

Доходы

План

Предложение

Отклонение

1.Налоговые доходы

164740

240307

+75567

Из них:

 

 

 

-Платежи за пользование лесного фонда

0

30800

+30800

-Налог на содержание жилфонда

0

44747

+44767

2. Неналоговые доходы

19200

19200

0

Всего налоговых и неналоговых доходов:

183940

259507

+75567

3.Дотации

168791

168791

0

4.Субвенции и субсидии

173627

173627

0

Продолжение таблицы 3.4

 

 

 

1

2

3

4

5.Средства, полученные по взаимным расчетам

1442

1442

0

ВСЕГО ДОХОДОВ:

527800

603367

+75567

Дефицит

18300

0

-18300

Баланс

546100

603367

+57267

 

Рис. 9 Доходы МО «Братский район» на 2004 год

 

  На рис. 10 и в таб. 3.5 приведён проект расходной части бюджета       МО «Братский район» на 2004 год с учётом предложений по увеличению собственных доходов.

Увеличение собственных доходов позволило бы профинансировать необходимые расходы в размере 90% от потребности, сформировать бездифицитный бюджет, увеличить расходы на финансирование жилищно – коммунального хозяйства до 92,6 % от потребности, на 570 тыс. руб. увеличить расходы на тушение лесных пожаров, на 11930 тыс. руб. увеличить финансирование учреждений здравоохранения и социальной защиты (приютов, дома престарелых) по защищённым статьям бюджета (на питание, медикаменты).

 

Таблица 3.5

 

Расходы бюджета МО «Братский район»  на 2004 год

 

Расходы

Потреб-ность по нормам

План на 2004 год

 

% обеспеч.

Предло-жение

Откло-нение от плана (+,-)

% обеспеч.

1.Управление

55876

48753

87,3

48753

0

87,3

2.Правоохранительная деятельность

2295

2295

100

2295

0

100

3.Промышленность

1903

1903

100

1903

0

100

4.Сельское хозяйство

113

100

88,5

100

0

88,5

5.Жилищно-коммунальное хозяйство

117700

64271

54,6

109038

+44767

92,6

6.Охрана окружающей среды

700

700

100

700

0

100

7.Предупреждение чрезвычайных ситуаций

690

120

17,4

690

+570

100

8.Образование

270310

249159

92,2

249159

0

92,2

9.Культура и искусство

30681

25061

81,7

25061

0

81,7

10.Здравоохранение

128428

102964

80,2

111984

+9020

87,2

11.Физкультура

2464

2070

84

2070

0

84

Продолжение таблицы 3.5

1

2

3

4

5

6

7

12.Социальная политика

57762

47731

82,6

50641

+2910

87,7

13.Прочие расходы с учётом возврата бюджетных кредитов

-1057

-1027

97,2

-1027

0

97,2

14.Обслуживание внутреннего долга

2000

2000

100

2000

0

100

ВСЕГО РАСХОДОВ:

670115

546100

81,5

603367

+57267

90

Информация о работе Местные Бюджеты: современное состояние и перспективы