Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:48, дипломная работа
Главная цель дипломной работы: анализ бюджета муниципального образования, выявление проблем и разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования местного бюджета в современных условиях.
Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть значение местного бюджета в бюджетной системе России,
рассмотреть финансовую деятельность местных органов власти,
рассмотреть состав и структуру местного бюджета,
проанализировать формирование и исполнение бюджета МО «Братский район»,
ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................…….....3
1. СУЩНОСТЬ, СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................................……..6
1.1. Местный бюджет, как звено бюджетной системы РФ….. ..............................6
1.2. Доходы местных бюджетов, их состав, структура..........................................12
1.3. Основные направления использования средств местных бюджетов............17
1.4. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании
(на примере МО «Братский район»)............................................................……...22
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН») .............................................…......28
2.1. Динамика структуры бюджета МО «Братский район»
за период с 2000 по 2003 г.г..............................................................................……29
2.2. Мобилизация доходов местного бюджета...........................................….......36 2.3. Анализ расходной части бюджета МО «Братский район»....................…..58
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА .............................................….....67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................….88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ....................
Необходимо на уровне субъекта РФ законодательно закрепить внесение уточнений в расчёт дотаций муниципальным образованиям на текущий финансовый год по итогам предыдущего года, с учётом изменения налогооблагаемой базы, в 1 полугодии текущего года.
Таким образом, укрепление финансовых основ местного самоуправления невозможно без совершенствования межбюджетных отношений, что связано с закреплением за местным бюджетом доходных источников, достаточных для осуществления функций местного самоуправления и возложенных на них государственных расходных полномочий, а также с разграничением и законодательным оформлением бюджетных прав и гарантий органов местного самоуправления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. – 550 с.
2) Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник / Под ред. Н.К. Шишкина. – М.: ГУУ, 2000. – 325 с.
3) Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: ЮРАЙТ – М, 2001. – 615 с.
4) Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 687 с.
5) Берг О.В. Принципы организации бюджетных отношений в муниципальных образованиях // Финансы и кредит. – 2003. - №24. – С. 53-60.
6) Берг О.В. Местные финансы: основные проблемы // Финансы и Кредит. – 2002. - № 13. – С. 17-25.
7) Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 752 с.
8) Игудин А.Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений // Финансы. – 2003. - № 5. – С. 8-11.
9) Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. проф. К.И. Таксира. – М.: Юрайт – Издат, 2004. – 304 с.
10) Костюков А.Б. Местные налоги, как основа финансовой самостоятельности муниципалитета // Муниципальная власть. – 2002. - № 4. – С. 81-85.
11) Леонтьев Г.М. Местное самоуправление – ресурс государства для управления развитием // Муниципальная власть. – 2002. - № 4. – С. 4 – 30.
12) Лавриков И.Н. Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации и пути их решения // Финансы. – 2002. - № 5. – С. 6-9.
13) Мокрый В.С. Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления // Финансы. – 2001. - № 6. – С. 3-6.
14) Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник, - М.: ИНФРА – М, 2003. – 268 с.
15) Налоговый кодекс в схемах. Официальный текст и комментарии. – М.: Институт исследований по налоговому праву, 1999. – 240 с.
16) О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 35. – Ст. 3648.
17) Об основах налоговой системы в Российской Федерации: Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2118 – I // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. - № 11 – Ст. 527.
18) О федеральном бюджете на 2003 год: Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ // Российская газета. – 2002. - 28 декабря. – С. 3-6.
19) О федеральном бюджете на 2004 год: Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 186 - ФЗ // Российская газета. – 2003. - 30 декабря. – С. 3-6.
20) О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года: Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 г. № 584. // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 34. – Ст. 3504.
21) О бюджете Братского района на 2003 год: Решение Братской районной Думы от 25 декабря 2002 г. № 156.//
22) О межбюджетных отношениях в Иркутской области: Закон Иркутской области от 1 ноября 2001 г. № 14/60 – ОЗ // Ведомости Законо- дательного собрания Иркутской области. – 2001. - № 11. – том 1.
23) О местном самоуправлении в Иркутской области: Закон Иркутской области от 15 декабря 1997 г. № 44-ОЗ // Восточно- Сибирская правда. – 1997. – 19 декабря. – С. 3-5.
24) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ // Собрание законодательства РФ.-1995. - № 35. Ст. 3506.
25) О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 39. – Ст. 4464.
26) О бюджетной классификации Российской Федерации: Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 19. – Ст. 1751.
27) Пронина Л.И. О налоговых доходах местных бюджетов во второй части Налогового кодекса Российской Федерации // Финансы. – 2000. - № 9. – С. 22-25.
28) Положение о бюджетном процессе Братского района: Утверждено Решением Братской районной Думы от 26 ноября 2002 г. № 149.
29) Положение о Братском районном звене Иркутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях: Утверждено постановлением главы администрации МО «Братский район» от 26 января 2004 г. № 22.
30) Рыжков В.А. Финансовые проблемы местного самоуправления // Финансы. – 2001. - № 2. – С. 8-11.
31) Сабитова Н.М. Распределение полномочий органов власти по формированию доходов бюджетов // Финансы и кредит. - 2003. - № 13. – С. 42-50.
32) Устав муниципального образования Братский район.
33) Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 367 с.
34) Чернявский А.Н., Вартапетов К.М. Финансовая децентрализация и местное самоуправление в период реформ // Вопросы экономики. – 2003. - № 10. – С. 94-108.
Информация о работе Местные Бюджеты: современное состояние и перспективы