Местные Бюджеты: современное состояние и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:48, дипломная работа

Описание

Главная цель дипломной работы: анализ бюджета муниципального образования, выявление проблем и разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования местного бюджета в современных условиях.
Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть значение местного бюджета в бюджетной системе России,
 рассмотреть финансовую деятельность местных органов власти,
 рассмотреть состав и структуру местного бюджета,
 проанализировать формирование и исполнение бюджета МО «Братский район»,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................…….....3
1. СУЩНОСТЬ, СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................................……..6
1.1. Местный бюджет, как звено бюджетной системы РФ….. ..............................6
1.2. Доходы местных бюджетов, их состав, структура..........................................12
1.3. Основные направления использования средств местных бюджетов............17
1.4. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании
(на примере МО «Братский район»)............................................................……...22
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН») .............................................…......28
2.1. Динамика структуры бюджета МО «Братский район»
за период с 2000 по 2003 г.г..............................................................................……29
2.2. Мобилизация доходов местного бюджета...........................................….......36 2.3. Анализ расходной части бюджета МО «Братский район»....................…..58
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА .............................................….....67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................….88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ....................

Работа состоит из  1 файл

диплом таня полный.doc

— 628.00 Кб (Скачать документ)

 

Определяемые в рамках настоящей Методики условно - нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) местных бюджетов.

Условно - нормативные расходы (R) для Братского района на 2003 год были определены в сумме 410701 тыс. руб.

Индекс бюджетных расходов для Братского района на 2003 год:

ИБР (Бр. р.) =     410701/68,1

                        -------------------     =  1,276

                        12148608/2570,4

Расчёт суммарного объема средств, подлежащих передаче местному бюджету путем установления дополнительных нормативов отчислений по регулирующим налогам  и в виде дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, проводится в два этапа.

На первом этапе расчёта для каждого муниципального образования производится расчёт сумм доходов, дополнительно необходимых для выравнивания приведенных подушевых валовых налоговых ресурсов муниципальных образований до среднеобластного уровня по формуле:

 

 

                      А

               T   = a (1 - ИНП  / ИБР ) x N  x ИБР ,     где                     (8)

                   i                      i         i         i           i

                      А

               T   =      3977,6 (1 – 0,782  / 1,276 ) x 1,276 x 68,1=133842 тыс. руб.

                   Бр.р.                     

На втором этапе расчета суммарный объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований и переданных доходов местных бюджетов распределяется между всеми муниципальными образованиями пропорционально доле валовых налоговых ресурсов муниципального образования в валовых налоговых ресурсах области в целом:

 

                                             ИНП  x N  x a

                        Б                       i       i

                     T   = T   x      ---------------   ,          где                           (9)

                        i                         N x a

 

T - суммарный объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований и переданных доходов местных бюджетов, определяемый исходя из доли расходов консолидированного бюджета области, осуществляемых муниципальными образованиями, и доли доходов, закрепленных за местными бюджетами, в доходах консолидированного бюджета области;

                                            

                        Б                                   0,782*68,1*3977,6

                     T   =      1588599   *      -----------------------  = 32909 тыс. руб.         

                                      Бр.р.                            2570,4*3977,6

 

Общий объем средств, получаемый  муниципальным образованием в виде переданных доходов и дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных образований ( Т ), определяется  по формуле:

           A   Б

    T   =      T   +  T     = 133842+32909= 166751 тыс.руб.                   (10)

                     i         i    

В 2003 - 2004 годах применяются закрепленные и дополнительные нормативы отчислений по регулирующим налогам, установленные каждому муниципальному образованию на 2002 год, за исключением налога на прибыль организаций. По налогу на прибыль организаций устанавливается норматив отчислений в размере 27,03 процента для муниципальных образований, для которых на 2002 год был установлен норматив отчислений по данному налогу в размере 34,48 процента, и 78,37 процента для муниципальных образований, для которых на 2002 год был установлен норматив отчислений по данному налогу в размере 100 процентов.

Сумма переданных доходов в 2003 году (Ri) определяется по формуле:

                                                            di

                  Ri = a x Ni x ИНПi x ------ , где                                 (11)

                                                    diзакр

di - сумма переданных доходов, планируемых к поступлению в бюджет муниципального образования в 2002 году (по первоначальному плану);

diзакр - сумма закрепленных доходов, планируемых к поступлению в бюджет муниципального образования в 2002 году (по первоначальному плану).

Ri = 3977,6*68,1*0,782*50894/164303=65605 тыс. руб.

Размер дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности (Di) определялся по формуле:

 

Di = Ti – Ri = 166751- 65605=101145 тыс. руб.              (12)

                               

Размер субвенций на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" определяется по формуле:

 

         SiД = 12 * Кiрай * (Di1 * H1 + Di2 * H2 + Di3 * H3) *

                        * (1 + pi * 1,85%),                                                           (13)

где

Кiрай - районный коэффициент к заработной плате, установленный в соответствии с федеральным законодательством;

Di1 - число детей в семьях со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума в муниципальном образовании (кроме детей, на которых установлен повышенный размер пособия);

Di2 - число детей одиноких матерей, имеющих право на получение пособия (с доходами ниже прожиточного минимума) в муниципальном образовании;

Di3 - число детей военнослужащих по призыву и детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, имеющих право на получение пособия, в i-м муниципальном образовании;

H1 - базовый (минимальный) размер пособия на одного ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации;

H2 - размер пособия на одного ребенка одиноким матерям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

H3 - размер пособия на одного ребенка военнослужащих по призыву и на одного ребенка, родители которого уклоняются от уплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

pi - доля расходов на выплату пособий, доставка которых осуществляется по почте, в общей сумме расходов на выплату пособий в муниципальном образовании (максимальная стоимость доставки - 1,85 процентов от размера пособия).

Размер субсидий на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" рассчитывается по формуле:

 

                                                   ПМ

                        S in   = Ri  * I i  * y ,    где                                       (14)                           

                        

  Ri  - число лиц, подпадающих под действие вышеуказанного Закона в муниципальном образовании;

       ПМ

I i  - индекс прожиточного минимума в муниципальном образовании, 

y - минимально гарантированный объем расходов в расчете на одного инвалида.

Размер субсидий на реализацию Федерального закона "О ветеранах" рассчитывается по формуле:

 

                                                  ПМ

                        Siv   = Ri  * I i  * y , где                                              (15)

                     

    Ri  - число лиц, попадающих под действие вышеуказанного Закона в муниципальном образовании;

 

           ПМ

I i  - индекс прожиточного минимума в муниципальном образовании,

y - минимально гарантированный объем расходов на реализацию указанного Закона в расчете на одного ветерана.

Размер субвенций муниципальным образованиям на выплату пособий на детей, находящихся под опекой (попечительством), определяется по формуле:

 

                      Sip = 12 * Ri * T*12, где                 (16)

 

Ri - численность детей, находящихся под опекой (попечительством), в муниципальном образовании;

T - размер ежемесячного пособия.

Необходимо отметить, что Методика расчёта дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности и проекта порядка расчёта субвенций и субсидий за счёт средств фонда компенсаций областного бюджета, ежегодно совершенствуется в целях учёта всех факторов, оказывающих влияние на формирование бюджета. При этом, согласительной комиссией Иркутской области по совершенствованию межбюджетных отношений, рассматриваются предложения муниципальных образований области.

В течении финансового года, в процессе исполнения бюджета, в него были внесены некоторые изменения, утверждённые решениями Братской районной Думы.

С учётом внесенных изменений в бюджет района уточненный план доходов на 2003 год составил 452741 тыс. руб., расходы  471069 тыс. руб., плановый дефицит 18328 тыс. руб. или 7% от объема доходов без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов.

В течении года были внесены  изменения во взаимоотношения районного бюджета с областным, которые представлены в табл. 2.8

 

Таблица 2.8

 

Изменения бюджета МО «Братский район» в течении  2003 года

 

Изменения

Сумма

1. Увеличена дотация из фонда финансовой поддержки областного бюджета (на повышение зарплаты по образованию), тыс. руб.

+17907

2. Выделена дотация на частичное возмещение расходов в связи с повышением тарифной ставки (оклада) первого разряда ЕТС по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (за счет средств федерального бюджета), (тыс. руб.)

+7185

3. Увеличена субсидия по предоставлению льгот по ФЗ «О социальной защите инвалидов (кроме ЖКУ), тыс. руб.

+1342

Продолжение таблицы 2.8

 

4. Уменьшена субвенция  в части предоставления льгот по коммунальным услугам инвалидам, тыс. руб.

-1354

5. Уменьшена субсидия на возмещение льгот по оплате ЖКУ, услуг связи, проезда в общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию на ЧАЭС, на производственном объединении «Маяк», тыс. руб.

-25

6. Уменьшена субсидия по предоставлению льгот по ФЗ «О ветеранах», тыс. руб.

-141

7. Увеличена субвенция на выплату пособий детям, находящимся под опекой (попечительством), тыс. руб.

+3770

8. Увеличена субвенция по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг из областного бюджета, тыс. руб.

+1349

9. Увеличена передаваемая по взаимным расчетам сумма компенсации из областного бюджета (за счет средств, федерального бюджета) в связи с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, тыс. руб.

+1009

10. Уменьшена субвенция на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, тыс. руб.

-343

11. Компенсированы расходы по предоставлению льгот по ФЗ «О реабилитации жертв политических репрессий», тыс. руб.

+501

12. Произведена компенсация льгот по оплате ЖКУ отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, тыс. руб.

+1464

13. Получены по взаимным расчетам с областным бюджетом средства на приобретение оборудования для мастерских Вихоревской школы-интерната, тыс. руб.

+50

В С Е Г О:

+33008

 

За 2003 год фактические доходы составили 468965 тыс.руб., что на 108445 тыс.руб. больше, чем  в 2002 году.  Из табл. 2. 9 видно, по каким видам доходам произошло изменение  поступлений.

 

Таблица 2.9

 

Сравнение результатов за 2002 и 2003 г.г.

 

Доходы

 

 

2002 год

2003 год

(+,-)

1. Налоговые и неналоговые доходы, тыс. руб.

242389

277790

+35401

2. Дотация из ФФП областного бюджета, тыс. руб.

46224

119053

+72829

3. Дотация из областного бюджета на повышение зарплаты, тыс. руб.

13039

7185

-5854

4. Средства, получаемые по взаимным расчетам, тыс. руб.

2884

4932

+2048

5. Субвенции, субсидии, тыс. руб.

48969

59972

+11003

6. Целевые бюджетные фонды,    тыс. руб.

567

-

-567

7. Прочие поступления, тыс. руб.

6448

33

-6415

И т о г о доходов :

360520

468965

+108445

8. Дефицит (профицит)

48239

-2093

-50332

    Баланс:

408759

466872

+58113

Информация о работе Местные Бюджеты: современное состояние и перспективы