Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:48, дипломная работа
Главная цель дипломной работы: анализ бюджета муниципального образования, выявление проблем и разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования местного бюджета в современных условиях.
Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть значение местного бюджета в бюджетной системе России,
рассмотреть финансовую деятельность местных органов власти,
рассмотреть состав и структуру местного бюджета,
проанализировать формирование и исполнение бюджета МО «Братский район»,
ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................…….....3
1. СУЩНОСТЬ, СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................................……..6
1.1. Местный бюджет, как звено бюджетной системы РФ….. ..............................6
1.2. Доходы местных бюджетов, их состав, структура..........................................12
1.3. Основные направления использования средств местных бюджетов............17
1.4. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании
(на примере МО «Братский район»)............................................................……...22
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН») .............................................…......28
2.1. Динамика структуры бюджета МО «Братский район»
за период с 2000 по 2003 г.г..............................................................................……29
2.2. Мобилизация доходов местного бюджета...........................................….......36 2.3. Анализ расходной части бюджета МО «Братский район»....................…..58
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА .............................................….....67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................….88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ....................
Определяемые в рамках настоящей Методики условно - нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) местных бюджетов.
Условно - нормативные расходы (R) для Братского района на 2003 год были определены в сумме 410701 тыс. руб.
Индекс бюджетных расходов для Братского района на 2003 год:
ИБР (Бр. р.) = 410701/68,1
------------------- = 1,276
12148608/2570,4
Расчёт суммарного объема средств, подлежащих передаче местному бюджету путем установления дополнительных нормативов отчислений по регулирующим налогам и в виде дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, проводится в два этапа.
На первом этапе расчёта для каждого муниципального образования производится расчёт сумм доходов, дополнительно необходимых для выравнивания приведенных подушевых валовых налоговых ресурсов муниципальных образований до среднеобластного уровня по формуле:
А
T = a (1 - ИНП / ИБР ) x N x ИБР , где (8)
i i i i i
А
T = 3977,6 (1 – 0,782 / 1,276 ) x 1,276 x 68,1=133842 тыс. руб.
Бр.р.
На втором этапе расчета суммарный объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований и переданных доходов местных бюджетов распределяется между всеми муниципальными образованиями пропорционально доле валовых налоговых ресурсов муниципального образования в валовых налоговых ресурсах области в целом:
Б i i
T = T x --------------- , где (9)
i N x a
T - суммарный объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований и переданных доходов местных бюджетов, определяемый исходя из доли расходов консолидированного бюджета области, осуществляемых муниципальными образованиями, и доли доходов, закрепленных за местными бюджетами, в доходах консолидированного бюджета области;
Б
T = 1588599 * ----------------------- = 32909 тыс. руб.
Бр.р.
Общий объем средств, получаемый муниципальным образованием в виде переданных доходов и дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных образований ( Т ), определяется по формуле:
A Б
T = T + T = 133842+32909= 166751 тыс.руб. (10)
i i
В 2003 - 2004 годах применяются закрепленные и дополнительные нормативы отчислений по регулирующим налогам, установленные каждому муниципальному образованию на 2002 год, за исключением налога на прибыль организаций. По налогу на прибыль организаций устанавливается норматив отчислений в размере 27,03 процента для муниципальных образований, для которых на 2002 год был установлен норматив отчислений по данному налогу в размере 34,48 процента, и 78,37 процента для муниципальных образований, для которых на 2002 год был установлен норматив отчислений по данному налогу в размере 100 процентов.
Сумма переданных доходов в 2003 году (Ri) определяется по формуле:
Ri = a x Ni x ИНПi x ------ , где
di - сумма переданных доходов, планируемых к поступлению в бюджет муниципального образования в 2002 году (по первоначальному плану);
diзакр - сумма закрепленных доходов, планируемых к поступлению в бюджет муниципального образования в 2002 году (по первоначальному плану).
Ri = 3977,6*68,1*0,782*50894/
Размер дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности (Di) определялся по формуле:
Di = Ti – Ri = 166751- 65605=101145 тыс. руб. (12)
Размер субвенций на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" определяется по формуле:
SiД = 12 * Кiрай * (Di1 * H1 + Di2 * H2 + Di3 * H3) *
* (1 + pi * 1,85%),
где
Кiрай - районный коэффициент к заработной плате, установленный в соответствии с федеральным законодательством;
Di1 - число детей в семьях со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума в муниципальном образовании (кроме детей, на которых установлен повышенный размер пособия);
Di2 - число детей одиноких матерей, имеющих право на получение пособия (с доходами ниже прожиточного минимума) в муниципальном образовании;
Di3 - число детей военнослужащих по призыву и детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, имеющих право на получение пособия, в i-м муниципальном образовании;
H1 - базовый (минимальный) размер пособия на одного ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
H2 - размер пособия на одного ребенка одиноким матерям в соответствии с законодательством Российской Федерации;
H3 - размер пособия на одного ребенка военнослужащих по призыву и на одного ребенка, родители которого уклоняются от уплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
pi - доля расходов на выплату пособий, доставка которых осуществляется по почте, в общей сумме расходов на выплату пособий в муниципальном образовании (максимальная стоимость доставки - 1,85 процентов от размера пособия).
Размер субсидий на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" рассчитывается по формуле:
S in = Ri * I i * y , где
Ri - число лиц, подпадающих под действие вышеуказанного Закона в муниципальном образовании;
ПМ
I i - индекс прожиточного минимума в муниципальном образовании,
y - минимально гарантированный объем расходов в расчете на одного инвалида.
Размер субсидий на реализацию Федерального закона "О ветеранах" рассчитывается по формуле:
Siv = Ri * I i * y , где
Ri - число лиц, попадающих под действие вышеуказанного Закона в муниципальном образовании;
ПМ
I i - индекс прожиточного минимума в муниципальном образовании,
y - минимально гарантированный объем расходов на реализацию указанного Закона в расчете на одного ветерана.
Размер субвенций муниципальным образованиям на выплату пособий на детей, находящихся под опекой (попечительством), определяется по формуле:
Sip = 12 * Ri * T*12, где (16)
Ri - численность детей, находящихся под опекой (попечительством), в муниципальном образовании;
T - размер ежемесячного пособия.
Необходимо отметить, что Методика расчёта дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности и проекта порядка расчёта субвенций и субсидий за счёт средств фонда компенсаций областного бюджета, ежегодно совершенствуется в целях учёта всех факторов, оказывающих влияние на формирование бюджета. При этом, согласительной комиссией Иркутской области по совершенствованию межбюджетных отношений, рассматриваются предложения муниципальных образований области.
В течении финансового года, в процессе исполнения бюджета, в него были внесены некоторые изменения, утверждённые решениями Братской районной Думы.
С учётом внесенных изменений в бюджет района уточненный план доходов на 2003 год составил 452741 тыс. руб., расходы 471069 тыс. руб., плановый дефицит 18328 тыс. руб. или 7% от объема доходов без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов.
В течении года были внесены изменения во взаимоотношения районного бюджета с областным, которые представлены в табл. 2.8
Таблица 2.8
Изменения бюджета МО «Братский район» в течении 2003 года
Изменения | Сумма |
1. Увеличена дотация из фонда финансовой поддержки областного бюджета (на повышение зарплаты по образованию), тыс. руб. | +17907 |
2. Выделена дотация на частичное возмещение расходов в связи с повышением тарифной ставки (оклада) первого разряда ЕТС по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (за счет средств федерального бюджета), (тыс. руб.) | +7185 |
3. Увеличена субсидия по предоставлению льгот по ФЗ «О социальной защите инвалидов (кроме ЖКУ), тыс. руб. | +1342 |
Продолжение таблицы 2.8 |
|
4. Уменьшена субвенция в части предоставления льгот по коммунальным услугам инвалидам, тыс. руб. | -1354 |
5. Уменьшена субсидия на возмещение льгот по оплате ЖКУ, услуг связи, проезда в общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию на ЧАЭС, на производственном объединении «Маяк», тыс. руб. | -25 |
6. Уменьшена субсидия по предоставлению льгот по ФЗ «О ветеранах», тыс. руб. | -141 |
7. Увеличена субвенция на выплату пособий детям, находящимся под опекой (попечительством), тыс. руб. | +3770 |
8. Увеличена субвенция по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг из областного бюджета, тыс. руб. | +1349 |
9. Увеличена передаваемая по взаимным расчетам сумма компенсации из областного бюджета (за счет средств, федерального бюджета) в связи с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, тыс. руб. | +1009 |
10. Уменьшена субвенция на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, тыс. руб. | -343 |
11. Компенсированы расходы по предоставлению льгот по ФЗ «О реабилитации жертв политических репрессий», тыс. руб. | +501 |
12. Произведена компенсация льгот по оплате ЖКУ отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, тыс. руб. | +1464 |
13. Получены по взаимным расчетам с областным бюджетом средства на приобретение оборудования для мастерских Вихоревской школы-интерната, тыс. руб. | +50 |
В С Е Г О: | +33008 |
За 2003 год фактические доходы составили 468965 тыс.руб., что на 108445 тыс.руб. больше, чем в 2002 году. Из табл. 2. 9 видно, по каким видам доходам произошло изменение поступлений.
Таблица 2.9
Сравнение результатов за 2002 и 2003 г.г.
Доходы
| 2002 год | 2003 год | (+,-) |
1. Налоговые и неналоговые доходы, тыс. руб. | 242389 | 277790 | +35401 |
2. Дотация из ФФП областного бюджета, тыс. руб. | 46224 | 119053 | +72829 |
3. Дотация из областного бюджета на повышение зарплаты, тыс. руб. | 13039 | 7185 | -5854 |
4. Средства, получаемые по взаимным расчетам, тыс. руб. | 2884 | 4932 | +2048 |
5. Субвенции, субсидии, тыс. руб. | 48969 | 59972 | +11003 |
6. Целевые бюджетные фонды, тыс. руб. | 567 | - | -567 |
7. Прочие поступления, тыс. руб. | 6448 | 33 | -6415 |
И т о г о доходов : | 360520 | 468965 | +108445 |
8. Дефицит (профицит) | 48239 | -2093 | -50332 |
Баланс: | 408759 | 466872 | +58113 |
Информация о работе Местные Бюджеты: современное состояние и перспективы