Местные Бюджеты: современное состояние и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:48, дипломная работа

Описание

Главная цель дипломной работы: анализ бюджета муниципального образования, выявление проблем и разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования местного бюджета в современных условиях.
Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть значение местного бюджета в бюджетной системе России,
 рассмотреть финансовую деятельность местных органов власти,
 рассмотреть состав и структуру местного бюджета,
 проанализировать формирование и исполнение бюджета МО «Братский район»,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................…….....3
1. СУЩНОСТЬ, СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................................……..6
1.1. Местный бюджет, как звено бюджетной системы РФ….. ..............................6
1.2. Доходы местных бюджетов, их состав, структура..........................................12
1.3. Основные направления использования средств местных бюджетов............17
1.4. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании
(на примере МО «Братский район»)............................................................……...22
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН») .............................................…......28
2.1. Динамика структуры бюджета МО «Братский район»
за период с 2000 по 2003 г.г..............................................................................……29
2.2. Мобилизация доходов местного бюджета...........................................….......36 2.3. Анализ расходной части бюджета МО «Братский район»....................…..58
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА .............................................….....67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................….88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ....................

Работа состоит из  1 файл

диплом таня полный.doc

— 628.00 Кб (Скачать документ)

В табл. 2.10 проведён анализ показателей работы дошкольных учреждений района за 5 лет.                                                 

 

Таблица 2.10

Анализ сетевых показателей дошкольных учреждений

за 1999 – 2003 год

 

 

Факт

на 1.01.00г.

Факт

на 1.01.01г.

Факт

на

1.01.02г.

Факт

на 1.01.03г.

Факт

на 1.01.04г.

1. Среднесписочное кол-во детей, чел.

1379

1353

1349

1338

1409

2. Количество

    учреждений

30

28

26

27

27

3. Детодни

189671

200761

200551

220807

237283

4. Отработка

140

148

148

165

168

5. Расходы, тыс.руб.

14835

14534

15978

27335

32496

в том числе:

питание

2044

2486

2782

3747

4920

6. Расходы на 1 ребенка, руб. в день

78,21

72,4

79,7

123,8

137,0

в том числе

 

 

 

 

 

- питание на 1 ребенка,  руб. в день

10,78

12,4

13,9

17

20,7

7. Задолженность по родительской плате, тыс. руб.

30

17,5

17,2

45,3

22,5

8. Удельный вес

питания в расходах

детских дошкольных учреждений,  %

13,8

17,1

17,4

10

15,1

9. Штатные единицы, чел.

606,9

564

565

562,9

578,2

 

Количество дошкольных учреждений сократилось в сравнении с 1999 годом на 3 сада. Количество детей возросло в связи с открытием 24-часовой группы (61 ребенок) в д/саду «Малышка» г. Вихоревка.  Защищенная статья бюджета – питание в детских учреждениях исполнена  за 2003 год в размере 4920 тыс. руб., где рост против прошлого года составил 1173 тыс. руб. За     2003 г. возросло питание на одного ребенка в день и составило 20,7 руб. (8 руб. за счет бюджета, 12,7 руб. за счет родителей), что выше расходов 2002 года на 3,7 руб. или на 21,8%. Расходы на питание возросли за счет увеличения собираемости родительской платы, которая направляется на продукты питания и расходы бюджета. За 2003 год против прошлого года расходы на питание детских дошкольных учреждений возросли на 1173 тыс. руб. или на 21,6%.

Задолженность по родительской плате ежегодно снижается. Получена родительская плата за 2003 г. – 3267 тыс. руб, что на 0,6% выше уровня 2002 г.

На 01.01.04 г. в районе числится 49 школ. Основной удельный вес расходов по школам составляет зарплата с начислениями 75,1%, коммунальные расходы 14,6%, материальные затраты  7,8%.

Расходы здравоохранения за 2003 год составили 75666 тыс. руб. На заработную плату с начислениями направлено 35099 тыс.руб. или 46% от объема бюджета здравоохранения.

Расходы на заработную плату, медикаменты, питание по муниципальным учреждениям здравоохранения рассчитываются исходя из оперативно - сетевых показателей (среднегодовое количество коек; число дней работы койки в год; среднегодовое количество штатных единиц; число посещений к врачам и врачами на дому) и норм расходов.

На содержание 52 учреждений здравоохранения со штатной численностью 675 человек в проекте бюджета были предусмотрены расходы в размере 82636 тыс. руб. Доходная база  2003 года обеспечивает 82,9% потребности здравоохранения. Расходы в объеме – 16096 тыс.руб. не нашли свое отражение в бюджете 2003 года. Хотя к уровню 2002 года предусмотрен рост на 31,2%, или на 16307 тыс. руб.

На финансирование медицинского страхования неработающего населения района расходы предусмотрены в объеме 16612 тыс. руб.

           В бюджете района расходы на покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства предусматриваются исходя из действующих федеральных, региональных стандартов и решения Думы Братского района о тарифах по оплате жилья и коммунальных услуг населением, проживающим в муниципальном жилищном фонде района.

На нужды предприятий жилищно-коммунального хозяйства (по финансовым планам предприятий и расчетам потребности на капитальный ремонт и подготовку к зиме) было необходимо 94034 тыс. руб., в т.ч.:

-          возмещение до планово - расчётных тарифов  по квартплате и коммунальным услугам – 51675 тыс. руб.

-          содержание пожарной охраны (Турма, Добчур, Шумилово) –  583 тыс. руб.

-          возмещение убытков по содержанию бани в г. Вихоревка – 628 тыс. руб.

-          благоустройство – 3480 тыс. руб.

-          содержание дизельных э/станций – 7412 тыс. руб.

-          содержание электросетей – 7091 тыс. руб.

-          субсидии малоимущим – 7246 тыс. руб.

-          капитальный ремонт и подготовка к зиме – 23010 тыс. руб.

По проекту бюджета на 2003 год бюджетные ассигнования на жилищно-коммунальное хозяйство первоначально были запланированы в сумме 55350 тыс. руб., что составило 68,7%  к исполнению 2002 года и 54,6% - от потребности (см. табл. 2.11).

Фактические расходы на на жилищно-коммунальное хозяйство в 2003 году составили 89038 тыс. руб. или 98.5 % от уточнённого плана - 90400 тыс. руб.                                                   

 

 

 

Таблица 2.11

 

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство на 2003 год

 

Виды статей

Потребность

Проект бюджета 2003 г.

%

1. Возмещение до планово - расчётных тарифов  по квартплате и коммунальным услугам , тыс. руб.

51675

31738

61,4

2. Пожарная охрана, тыс. руб.

583

583

100,0

3. Дизельные э/станции, тыс. руб.

7412

1802

24,3

4. Бани, тыс. руб.

628

628

100,0

5. Благоустройство, тыс. руб.

3480

1353

38,9

6. Капремонт, подготовка к зиме, тыс. руб.

23010

8000

34,8

7. Субсидии малоимущему населению, тыс. руб.

7246

7246

100,0

ИТОГО:

94034

55350

54,6

                                                 

По сравнению с 2002 г. начисление оплаты за техобслуживание жилого фонда и коммунальные услуги населению возросло на 31734 тыс. руб., что связано с повышением тарифов для населения, а также повышением уровня оплаты населением с 01.09.02г. с 50% до 70%.  За  2003 год населению начислено 81982 тыс. руб., оплачено – 69298 тыс. руб. Процент собираемости платы с населения за 2003 год составил 84,5%, за 2002 год – 88,8%, т.е. собираемость снизилась на 4,3%, на что необходимо обратить внимание всем руководителям предприятий ЖКХ.

В  разделе «Культура» расходы исполнены в сумме 20345 тыс. руб. Указанные средства направлены  на финансирование следующих районных учреждений культуры: 42 клубов, 47 библиотек, 2 музеев, 4 учреждений культуры.

Расходы по разделу социальная политика в первоначальном плане были предусмотрены в объеме – 53149 тыс. руб., к 2002 году рост составил 21% - 9170 тыс.руб. В течении года внесены изменения и план уменьшен до 49737 тыс. руб. Фактические расходы за 2003 год на социальную политику составили 47341 тыс.руб.

  Расходы направлены на:

-финансирование учреждений социальной защиты населения

(2 приютов,  дома престарелых,  отделений социальной помощи

на дому)                                                                              –16939 тыс. руб.

-финансирование районной программы социальной

защиты    населения                                                             – 300 тыс. руб.

-финансирование Федеральных законов                           – 33257 тыс. руб.

-доплату к пенсиям муниципальных служащих               –    295 тыс. руб.

-проведение мероприятий 9 мая                                         –   117 тыс. руб.

-поддержка Совета ветеранов                                             –     85 тыс. руб.

-молодежную политику                                                         –    298 тыс. руб.

-оздоровление детей                                                             –    224 тыс. руб.

Удельный вес расходов на содержание учреждений соцзащиты в общем объеме средств, направленных на социальную политику – 27,4%. Наибольший удельный вес в расходах за 2003 год занимает реализация Федеральных законов – 68%.

На компенсации реабилитированным по Федеральным законам РФ направлено 698,0 тыс. руб.

Распределение  субсидий и субвенций  в 2003 г. по федеральным законам приведено в  табл. 2.12. 

 

Таблица 2.12

 

Субсидии и субвенции по федеральным законам за 2003 год

 

Федеральные законы

Сумма

1. ФЗ «О погребении», тыс. руб.

130

2. Выезд из районов Крайнего Севера, тыс. руб.

74

3. ФЗ  «О ветеранах», тыс. руб.

11893

В т.ч. лекарственное обеспечение, тыс. руб.

1439

4. ФЗ «Об инвалидах», тыс. руб.

6883

В т.ч. лекарственное обеспечение, тыс. руб.

1884

5. ФЗ «О ЧАЭС»

119

6. Детские компенсации, тыс. руб.

13271

Итого:

32370

Информация о работе Местные Бюджеты: современное состояние и перспективы