Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:48, дипломная работа
Главная цель дипломной работы: анализ бюджета муниципального образования, выявление проблем и разработка рекомендаций по совершенствованию процесса формирования местного бюджета в современных условиях.
Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть значение местного бюджета в бюджетной системе России,
рассмотреть финансовую деятельность местных органов власти,
рассмотреть состав и структуру местного бюджета,
проанализировать формирование и исполнение бюджета МО «Братский район»,
ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................…….....3
1. СУЩНОСТЬ, СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................................……..6
1.1. Местный бюджет, как звено бюджетной системы РФ….. ..............................6
1.2. Доходы местных бюджетов, их состав, структура..........................................12
1.3. Основные направления использования средств местных бюджетов............17
1.4. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании
(на примере МО «Братский район»)............................................................……...22
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН») .............................................…......28
2.1. Динамика структуры бюджета МО «Братский район»
за период с 2000 по 2003 г.г..............................................................................……29
2.2. Мобилизация доходов местного бюджета...........................................….......36 2.3. Анализ расходной части бюджета МО «Братский район»....................…..58
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА .............................................….....67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................….88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ....................
В табл. 2.10 проведён анализ показателей работы дошкольных учреждений района за 5 лет.
Таблица 2.10
за 1999 – 2003 год
| Факт на 1.01.00г. | Факт на 1.01.01г. | Факт на 1.01.02г. | Факт на 1.01.03г. | Факт на 1.01.04г. |
1. Среднесписочное кол-во детей, чел. | 1379 | 1353 | 1349 | 1338 | 1409 |
2. Количество учреждений | 30 | 28 | 26 | 27 | 27 |
3. Детодни | 189671 | 200761 | 200551 | 220807 | 237283 |
4. Отработка | 140 | 148 | 148 | 165 | 168 |
5. Расходы, тыс.руб. | 14835 | 14534 | 15978 | 27335 | 32496 |
в том числе: питание | 2044 | 2486 | 2782 | 3747 | 4920 |
6. Расходы на 1 ребенка, руб. в день | 78,21 | 72,4 | 79,7 | 123,8 | 137,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
- питание на 1 ребенка, руб. в день | 10,78 | 12,4 | 13,9 | 17 | 20,7 |
7. Задолженность по родительской плате, тыс. руб. | 30 | 17,5 | 17,2 | 45,3 | 22,5 |
8. Удельный вес питания в расходах детских дошкольных учреждений, % | 13,8 | 17,1 | 17,4 | 10 | 15,1 |
9. Штатные единицы, чел. | 606,9 | 564 | 565 | 562,9 | 578,2 |
Количество дошкольных учреждений сократилось в сравнении с 1999 годом на 3 сада. Количество детей возросло в связи с открытием 24-часовой группы (61 ребенок) в д/саду «Малышка» г. Вихоревка. Защищенная статья бюджета – питание в детских учреждениях исполнена за 2003 год в размере 4920 тыс. руб., где рост против прошлого года составил 1173 тыс. руб. За 2003 г. возросло питание на одного ребенка в день и составило 20,7 руб. (8 руб. за счет бюджета, 12,7 руб. за счет родителей), что выше расходов 2002 года на 3,7 руб. или на 21,8%. Расходы на питание возросли за счет увеличения собираемости родительской платы, которая направляется на продукты питания и расходы бюджета. За 2003 год против прошлого года расходы на питание детских дошкольных учреждений возросли на 1173 тыс. руб. или на 21,6%.
Задолженность по родительской плате ежегодно снижается. Получена родительская плата за 2003 г. – 3267 тыс. руб, что на 0,6% выше уровня 2002 г.
На 01.01.04 г. в районе числится 49 школ. Основной удельный вес расходов по школам составляет зарплата с начислениями 75,1%, коммунальные расходы 14,6%, материальные затраты 7,8%.
Расходы здравоохранения за 2003 год составили 75666 тыс. руб. На заработную плату с начислениями направлено 35099 тыс.руб. или 46% от объема бюджета здравоохранения.
Расходы на заработную плату, медикаменты, питание по муниципальным учреждениям здравоохранения рассчитываются исходя из оперативно - сетевых показателей (среднегодовое количество коек; число дней работы койки в год; среднегодовое количество штатных единиц; число посещений к врачам и врачами на дому) и норм расходов.
На содержание 52 учреждений здравоохранения со штатной численностью 675 человек в проекте бюджета были предусмотрены расходы в размере 82636 тыс. руб. Доходная база 2003 года обеспечивает 82,9% потребности здравоохранения. Расходы в объеме – 16096 тыс.руб. не нашли свое отражение в бюджете 2003 года. Хотя к уровню 2002 года предусмотрен рост на 31,2%, или на 16307 тыс. руб.
На финансирование медицинского страхования неработающего населения района расходы предусмотрены в объеме 16612 тыс. руб.
В бюджете района расходы на покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства предусматриваются исходя из действующих федеральных, региональных стандартов и решения Думы Братского района о тарифах по оплате жилья и коммунальных услуг населением, проживающим в муниципальном жилищном фонде района.
На нужды предприятий жилищно-коммунального хозяйства (по финансовым планам предприятий и расчетам потребности на капитальный ремонт и подготовку к зиме) было необходимо 94034 тыс. руб., в т.ч.:
- возмещение до планово - расчётных тарифов по квартплате и коммунальным услугам – 51675 тыс. руб.
- содержание пожарной охраны (Турма, Добчур, Шумилово) – 583 тыс. руб.
- возмещение убытков по содержанию бани в г. Вихоревка – 628 тыс. руб.
- благоустройство – 3480 тыс. руб.
- содержание дизельных э/станций – 7412 тыс. руб.
- содержание электросетей – 7091 тыс. руб.
- субсидии малоимущим – 7246 тыс. руб.
- капитальный ремонт и подготовка к зиме – 23010 тыс. руб.
По проекту бюджета на 2003 год бюджетные ассигнования на жилищно-коммунальное хозяйство первоначально были запланированы в сумме 55350 тыс. руб., что составило 68,7% к исполнению 2002 года и 54,6% - от потребности (см. табл. 2.11).
Фактические расходы на на жилищно-коммунальное хозяйство в 2003 году составили 89038 тыс. руб. или 98.5 % от уточнённого плана - 90400 тыс. руб.
Таблица 2.11
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство на 2003 год
Виды статей | Потребность | Проект бюджета 2003 г. | % |
1. Возмещение до планово - расчётных тарифов по квартплате и коммунальным услугам , тыс. руб. | 51675 | 31738 | 61,4 |
2. Пожарная охрана, тыс. руб. | 583 | 583 | 100,0 |
3. Дизельные э/станции, тыс. руб. | 7412 | 1802 | 24,3 |
4. Бани, тыс. руб. | 628 | 628 | 100,0 |
5. Благоустройство, тыс. руб. | 3480 | 1353 | 38,9 |
6. Капремонт, подготовка к зиме, тыс. руб. | 23010 | 8000 | 34,8 |
7. Субсидии малоимущему населению, тыс. руб. | 7246 | 7246 | 100,0 |
ИТОГО: | 94034 | 55350 | 54,6 |
По сравнению с 2002 г. начисление оплаты за техобслуживание жилого фонда и коммунальные услуги населению возросло на 31734 тыс. руб., что связано с повышением тарифов для населения, а также повышением уровня оплаты населением с 01.09.02г. с 50% до 70%. За 2003 год населению начислено 81982 тыс. руб., оплачено – 69298 тыс. руб. Процент собираемости платы с населения за 2003 год составил 84,5%, за 2002 год – 88,8%, т.е. собираемость снизилась на 4,3%, на что необходимо обратить внимание всем руководителям предприятий ЖКХ.
В разделе «Культура» расходы исполнены в сумме 20345 тыс. руб. Указанные средства направлены на финансирование следующих районных учреждений культуры: 42 клубов, 47 библиотек, 2 музеев, 4 учреждений культуры.
Расходы по разделу социальная политика в первоначальном плане были предусмотрены в объеме – 53149 тыс. руб., к 2002 году рост составил 21% - 9170 тыс.руб. В течении года внесены изменения и план уменьшен до 49737 тыс. руб. Фактические расходы за 2003 год на социальную политику составили 47341 тыс.руб.
Расходы направлены на:
-финансирование учреждений социальной защиты населения
(2 приютов, дома престарелых, отделений социальной помощи
на дому)
-финансирование районной программы социальной
защиты населения
-финансирование Федеральных законов
-доплату к пенсиям муниципальных служащих – 295 тыс. руб.
-проведение мероприятий 9 мая
-поддержка Совета ветеранов
-молодежную политику
-оздоровление детей
Удельный вес расходов на содержание учреждений соцзащиты в общем объеме средств, направленных на социальную политику – 27,4%. Наибольший удельный вес в расходах за 2003 год занимает реализация Федеральных законов – 68%.
На компенсации реабилитированным по Федеральным законам РФ направлено 698,0 тыс. руб.
Распределение субсидий и субвенций в 2003 г. по федеральным законам приведено в табл. 2.12.
Таблица 2.12
Субсидии и субвенции по федеральным законам за 2003 год
Федеральные законы | Сумма |
1. ФЗ «О погребении», тыс. руб. | 130 |
2. Выезд из районов Крайнего Севера, тыс. руб. | 74 |
3. ФЗ «О ветеранах», тыс. руб. | 11893 |
В т.ч. лекарственное обеспечение, тыс. руб. | 1439 |
4. ФЗ «Об инвалидах», тыс. руб. | 6883 |
В т.ч. лекарственное обеспечение, тыс. руб. | 1884 |
5. ФЗ «О ЧАЭС» | 119 |
6. Детские компенсации, тыс. руб. | 13271 |
Итого: | 32370 |
Информация о работе Местные Бюджеты: современное состояние и перспективы