Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:44, дипломная работа
Актуальность темы настоящего исследования вызвана как необходимостью преодоления негативных социальных последствий смены социально-экономической формации и связанных с этой сменой изменениями в требованиях к работе органов муниципальной власти, а следовательно изменениями в требованиях к муниципальным служащим, так и необходимостью теоретического рассмотрения и осмысления принципов и подходов к вопросам методологии формирования технологической составляющей кадровой работы в администрациях муниципальных образований. Это требует сочетания системного и комплексного подходов к вопросам подготовки, подбора и обучения муниципальных служащих.
В соответствии с ч.1 ст.2 федерального закона, муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)28.
В законе содержаться принципы муниципальной службы:
1)
приоритет прав и свобод
2)равный
доступ граждан, владеющих
3)
профессионализм и
4)
стабильность муниципальной
5)
доступность информации о
6)
взаимодействие с
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8)
правовая и социальная
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10)
внепартийность муниципальной
Обратимся к анализу основ кадровой работы в муниципальном образовании «город Югорск». Сам город функционирует в соответствии с ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации». Кадровая работа и работа по организации муниципальной службе осуществляется Отделом кадров и муниципальной службы администрации муниципального образования.
Согласно
утвержденной структуре муниципального
образования «город Югорск» отдел
кадров и муниципальной службы является
структурным подразделением администрации,
подчиняется непосредственно
Именно
для этого в структуре отдела
предусмотрено наличие
Безусловно, координация данной деятельности осуществляется главой МО, но особенностью является то обстоятельство, что практика выборов главы показывает, что практически всегда после них происходит изменение отдельных приоритетов кадровой политики, а зачастую происходит достаточно ощутимая смена части корпуса муниципальных служащих. Это, на наш взгляд, негативно отражается на работе любого подразделения администрации и мешает стабильной, приносящей плоды, работе. Следует определить наиболее важные задачи отдела кадров29:
Задачи, описанные выше, безусловно важны и вполне обоснованы. Именно они определяют повседневную работу отдела кадров и муниципальной службы, применяемые технологии кадровой работы. На наш взгляд, было бы правильным говорить о схожести номинально закрепленных функций среди отделов кадров подавляющего числа муниципальных образований Российской Федерации. Но при этом, мало говорится и обсуждается специфика повседневной работы кадровиков. Более того, о ней ни слова не говорится ни в одной должностной инструкции, ни в одном положении.
Социотехнологический комплекс, применяемый в работе с муниципальной службой администрации города Югорска, не закрепляется в каком-то одном документе, у кадровиков нет представления об очевидной технологичности вышеописываемого процесса. На наш взгляд, необходима конкретизация повседневного процесса и закрепленная в нормативно-правовых актах трактовки применяемых технологий кадровой работы.
Технологии кадровой работы весьма хаотично расположены в различных документах, инструкциях и положениях. Многое о них может сказать перечисление основополагающих функций отдела кадров30:
Большие
ограничения накладываются
О применении различных технологий кадровой работы говорит принятие достаточно большого числа нормативно-правовых актов, регламентирующих различные процедуры. К примеру, уделяется большое внимание проведению аттестации муниципальных служащих.
В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", со статьёй 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа–Югры от 12 июля 2007 года № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре», Решением Думы города Югорска от 25 сентября 2007 года № 72 «О Положении об аттестации муниципальных служащих» проводится аттестация муниципальных служащих в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы32, на основе оценки его профессиональной служебной деятельности и для совершенствования деятельности органов местного самоуправления в области управления персоналом и расстановки кадров, формирование кадрового резерва, определение потребности в повышении квалификации работников.
Аттестация муниципального
1) наименование органа местного самоуправления, подразделения, в которых проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4)
дата представления в
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего на заседании аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости – его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание аттестационной комиссии.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим органом местного самоуправления задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При
этом должны учитываться результаты
исполнения муниципальным служащим
должностной инструкции, профессиональные
знания и опыт работы муниципального
служащего, соблюдение муниципальным
служащим ограничений, отсутствие нарушений
запретов, выполнение обязательств, установленных
федеральным законодательством и законодательством
автономного округа о муниципальной службе,
а при аттестации муниципального служащего,
наделенного организационно-
Решение
аттестационной комиссии принимается
в отсутствие аттестуемого муниципального
служащего и его
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
По результатам аттестации в отношении муниципального служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:
1)
соответствует замещаемой
2)
не соответствует замещаемой
должности муниципальной