Муниципальная кадровая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:44, дипломная работа

Описание

Актуальность темы настоящего исследования вызвана как необходимостью преодоления негативных социальных последствий смены социально-экономической формации и связанных с этой сменой изменениями в требованиях к работе органов муниципальной власти, а следовательно изменениями в требованиях к муниципальным служащим, так и необходимостью теоретического рассмотрения и осмысления принципов и подходов к вопросам методологии формирования технологической составляющей кадровой работы в администрациях муниципальных образований. Это требует сочетания системного и комплексного подходов к вопросам подготовки, подбора и обучения муниципальных служащих.

Работа состоит из  1 файл

_Диплом Муниципальная кадровая политика !.doc

— 1.64 Мб (Скачать документ)

     Текучесть кадров сказывается на производительности труда не только тех работников, которые намерены уходить, но и тех, которые продолжают работать, то есть на жизни всей организации; текучесть  мешает создавать эффективно работающую команду, отрицательно влияет на корпоративную культуру администрации.

     Сложившаяся в администрации города Югорска  ситуация говорит о малоэффективной  работе по управлению персоналом. Необходимо создавать «программы сохранения персонала».

     Мы  рассмотрели основные причины увольнения муниципальных служащих и выявили, что основными причинами является переход в коммерческие структуры  и другие органы местного самоуправления. Причины таких переходов на пустом месте не возникают, это говорит о том, что что-то в администрации города не так.

     Основными причинами ухода персонала в  другие ОМС или коммерческие организации чаще всего являются:

    1. неконкурентоспособные ставки оплаты;
    2. плохие условия труда;
    3. деспотичное или неприятное руководство;
    4. отсутствие возможности для продвижения, обучения или повышения квалификации, развития опыта, карьерного роста;
    5. неэффективная процедура отбора и оценки кандидатов;
    6. неадекватные меры по введению в должность (отсутствие контроля за адаптацией);
    7. работа с персоналом по принципу "соковыжималки" (жесткая структура).

     Так как текучесть кадров – один из основных показателей эффективности  работы по управлению персоналом, на данный момент он показывает низкую эффективность управления в администрации города Югорска. Необходимо выявлять «слабые» места в данном направлении, которые могут стать причинами ухода специалистов и предпринимать конкретные действия по их ликвидации.

     Количественно-качественные характеристики персонала.

     На  основе статистических показателей  численности, профессионального образования, половозрастной структуры, распределения по группам муниципальных должностей в администрации города Югорска и органах местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в целом, автор проведет сравнительный анализ, отражающий изменения в кадровом составе в период реформирования.

     Таблица 2.

     Сравнительный анализ изменений в кадровом составе 

            01.01.2003      01.01.2004      01.01.2008
     Предусмотрено должностей по штату      8777,75      8615      9219,5
     Фактически  замещено должностей      8192,5      81850      8746
     Выборные  муниципальные должности (фактически)      35 (менее 1%)      35 (менее 1%)      174 (2%)
     Муниципальные должности муниципальной службы (фактически)      5497 (68%)      5484 (68%)      6221 (71%)
     Должности, не отнесенные к муниципальным (фактически)      1651(20%)      1334 (16%)      1517 (17%)
     Персонал  по охране и обслуживанию зданий (фактически)      1009,5 (12%)      1332 (16%)      834 (10%)
 

     Таким образом, мы видим кадровый состав до начала реформирования (на 01.01.2003), изменения на начало года официального вступления в силу нового закона (2004), и кадровую ситуацию в настоящее время.

     На 01.01.2004 штатное и фактическое количество должностей сократилось, преимущественно  за счет должностей, не отнесенных к муниципальным (муниципальные должности муниципальной службы также сократились, но процентное соотношение осталось прежним).

     На 01.01.2008 количество должностей по штату  и фактически значительно увеличилось  за счет увеличения выборных муниципальных должностей (реализация реформы МСУ) и незначительного увеличения должностей муниципальной службы.

     Из  проведенного сравнения видно как  происходило изменение кадрового  состава органов местного самоуправления в ХМАО при реализации реформ. Динамика изменения численности муниципальных служащих в ХМАО-Югре за период с 2004 по 2007 год

     

     Рис. 2. Диаграмма изменений численности муниципальных служащих в ХМАО-Югре за период с 2004 по 2007 год

 

      Таблица 3.

     Динамика  изменений численности муниципальных служащих в Югорске за период с 2004 по 2007 год 

            2004      2005      2006      2007
по  штату Факти-чески по штату Факти-чески по штату Факти-чески по штату Факти-чески
Выборные  муниципальные должности 1 1 1 1 1 1 3 3
должности муниципальной службы 143 131 153 136 110 101 179 171
Должности, не отнесенные к муниципальным 17 17 30 28 16 16 78 67
Персонал  по охране и обслуживанию зданий 21 18 22 20 19 16 30 30
 

     Рассмотрим, как складывалась ситуация в городе Югорске:

     

Рис. 3 Динамика изменений численности муниципальных служащих в Югорске за период с 2004 по 2007 год 

     Оценивая  изменения в кадровой ситуации администрации  города Югорска, видно, что численность  работников администрации к 2007 году значительно увеличивается, при этом, доля муниципальных служащих уменьшается (диаграмма 3), это объясняется увеличением численности должностей, не отнесенных к должностям муниципальной службы, также из диаграммы 4 видно, что рост численности муниципальных служащих происходил во всех категориях должностей муниципальной службы, кроме младшей категории (в данной категории наблюдается уменьшение в 2 раза по сравнению с 2006 годом).

     Такие изменения в кадровом составе  администрации города Югорска связаны  со структурными изменениями, происходящими в процессе реализации реформ.

     

     Рис. 4 Диаграмма изменения  доли муниципальных  служащих в общей  численности работников администрации МО «город Югорск» 

     Доля  муниципальных служащих в общей  численности работников администрации с каждым годом уменьшается, это связано с увеличением численности работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы. Проанализируем изменения качественного состава администрации города Югорска с 2004 по 2007 год. 

     

     Рис. 5. Диаграмма распределение  работников, замещающих муниципальные должности  по группам в администрации  города Югорска

 

      Таблица 4.

     Соотношение групп муниципальных должностей, замещающих муниципальные должности по группам в администрации города Югорска 

     Группы  муниципальных должностей:      2004      2005      2006      2007
     Высшие      6%      4%      10%      8%
     Главные      18%      18%      18%      20%
     Ведущие      16%      18%      22%      22%
     Старшие      46%      45%      46%      46%
     младшие      8%      9%      4%      4%
 

     Из  приведенного соотношения групп  муниципальных должностей видно, что как бы ни менялась численность различных групп, процентное соотношение соблюдается, общее количество муниципальных служащих, замещавших высшие, главные, ведущие группы должностей во все периоды составляет 45-50%, что является оптимальным соотношением руководящих и исполнительных кадров. Выше был определен рост численности муниципальных служащих в администрации города Югорска, из данного анализа видно, рост численности происходил равномерно по всем группам муниципальных должностей, т. е. увеличение численности происходило не за счет какой-то одной группы, а за счет равномерного распределения увеличения численности муниципальных служащих по каждой группе. Рассмотрим динамику изменения численности муниципальных служащих в зависимости от возрастной группы:

     

     Рис. 6. Диаграмма  изменения  численности муниципальных  служащих в зависимости  от возрастной группы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре

 

      Таблица 5.

     Динамика  изменения численности муниципальных  служащих в зависимости от возрастной группы по городу Югрску 

            До 30 лет      30-39 лет      40-49 лет      50-59 лет      60 лет и старше
     2004 год      13%      30%      39%      18%      -
     2005 год      16%      24%      40%      19%      -
     2006 год      18%      26%      35%      20%      0,7%
     2007 год      18%      27%      34%      19%      1%
 
<

Информация о работе Муниципальная кадровая политика