Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:44, дипломная работа
Актуальность темы настоящего исследования вызвана как необходимостью преодоления негативных социальных последствий смены социально-экономической формации и связанных с этой сменой изменениями в требованиях к работе органов муниципальной власти, а следовательно изменениями в требованиях к муниципальным служащим, так и необходимостью теоретического рассмотрения и осмысления принципов и подходов к вопросам методологии формирования технологической составляющей кадровой работы в администрациях муниципальных образований. Это требует сочетания системного и комплексного подходов к вопросам подготовки, подбора и обучения муниципальных служащих.
Текучесть кадров сказывается на производительности труда не только тех работников, которые намерены уходить, но и тех, которые продолжают работать, то есть на жизни всей организации; текучесть мешает создавать эффективно работающую команду, отрицательно влияет на корпоративную культуру администрации.
Сложившаяся в администрации города Югорска ситуация говорит о малоэффективной работе по управлению персоналом. Необходимо создавать «программы сохранения персонала».
Мы
рассмотрели основные причины увольнения
муниципальных служащих и выявили,
что основными причинами
Основными причинами ухода персонала в другие ОМС или коммерческие организации чаще всего являются:
Так как текучесть кадров – один из основных показателей эффективности работы по управлению персоналом, на данный момент он показывает низкую эффективность управления в администрации города Югорска. Необходимо выявлять «слабые» места в данном направлении, которые могут стать причинами ухода специалистов и предпринимать конкретные действия по их ликвидации.
Количественно-
На основе статистических показателей численности, профессионального образования, половозрастной структуры, распределения по группам муниципальных должностей в администрации города Югорска и органах местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в целом, автор проведет сравнительный анализ, отражающий изменения в кадровом составе в период реформирования.
Таблица 2.
Сравнительный
анализ изменений в кадровом составе
01.01.2003 | 01.01.2004 | 01.01.2008 | |
Предусмотрено должностей по штату | 8777,75 | 8615 | 9219,5 |
Фактически замещено должностей | 8192,5 | 81850 | 8746 |
Выборные муниципальные должности (фактически) | 35 (менее 1%) | 35 (менее 1%) | 174 (2%) |
Муниципальные должности муниципальной службы (фактически) | 5497 (68%) | 5484 (68%) | 6221 (71%) |
Должности, не отнесенные к муниципальным (фактически) | 1651(20%) | 1334 (16%) | 1517 (17%) |
Персонал по охране и обслуживанию зданий (фактически) | 1009,5 (12%) | 1332 (16%) | 834 (10%) |
Таким образом, мы видим кадровый состав до начала реформирования (на 01.01.2003), изменения на начало года официального вступления в силу нового закона (2004), и кадровую ситуацию в настоящее время.
На
01.01.2004 штатное и фактическое
На 01.01.2008 количество должностей по штату и фактически значительно увеличилось за счет увеличения выборных муниципальных должностей (реализация реформы МСУ) и незначительного увеличения должностей муниципальной службы.
Из
проведенного сравнения видно как
происходило изменение
Рис. 2. Диаграмма изменений численности муниципальных служащих в ХМАО-Югре за период с 2004 по 2007 год
Таблица 3.
Динамика
изменений численности муниципальных
служащих в Югорске за
период с 2004 по 2007 год
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||||
по штату | Факти-чески | по штату | Факти-чески | по штату | Факти-чески | по штату | Факти-чески | |
Выборные муниципальные должности | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 |
должности муниципальной службы | 143 | 131 | 153 | 136 | 110 | 101 | 179 | 171 |
Должности, не отнесенные к муниципальным | 17 | 17 | 30 | 28 | 16 | 16 | 78 | 67 |
Персонал по охране и обслуживанию зданий | 21 | 18 | 22 | 20 | 19 | 16 | 30 | 30 |
Рассмотрим, как складывалась ситуация в городе Югорске:
Оценивая изменения в кадровой ситуации администрации города Югорска, видно, что численность работников администрации к 2007 году значительно увеличивается, при этом, доля муниципальных служащих уменьшается (диаграмма 3), это объясняется увеличением численности должностей, не отнесенных к должностям муниципальной службы, также из диаграммы 4 видно, что рост численности муниципальных служащих происходил во всех категориях должностей муниципальной службы, кроме младшей категории (в данной категории наблюдается уменьшение в 2 раза по сравнению с 2006 годом).
Такие изменения в кадровом составе администрации города Югорска связаны со структурными изменениями, происходящими в процессе реализации реформ.
Рис.
4 Диаграмма изменения
доли муниципальных
служащих в общей
численности работников
администрации МО «город
Югорск»
Доля
муниципальных служащих в общей
численности работников администрации
с каждым годом уменьшается, это связано
с увеличением численности работников,
замещающих должности, не отнесенные к
должностям муниципальной службы. Проанализируем
изменения качественного состава администрации
города Югорска с 2004 по 2007 год.
Рис. 5. Диаграмма распределение работников, замещающих муниципальные должности по группам в администрации города Югорска
Таблица 4.
Соотношение
групп муниципальных
Группы муниципальных должностей: | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
Высшие | 6% | 4% | 10% | 8% |
Главные | 18% | 18% | 18% | 20% |
Ведущие | 16% | 18% | 22% | 22% |
Старшие | 46% | 45% | 46% | 46% |
младшие | 8% | 9% | 4% | 4% |
Из приведенного соотношения групп муниципальных должностей видно, что как бы ни менялась численность различных групп, процентное соотношение соблюдается, общее количество муниципальных служащих, замещавших высшие, главные, ведущие группы должностей во все периоды составляет 45-50%, что является оптимальным соотношением руководящих и исполнительных кадров. Выше был определен рост численности муниципальных служащих в администрации города Югорска, из данного анализа видно, рост численности происходил равномерно по всем группам муниципальных должностей, т. е. увеличение численности происходило не за счет какой-то одной группы, а за счет равномерного распределения увеличения численности муниципальных служащих по каждой группе. Рассмотрим динамику изменения численности муниципальных служащих в зависимости от возрастной группы:
Рис. 6. Диаграмма изменения численности муниципальных служащих в зависимости от возрастной группы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре
Таблица 5.
Динамика
изменения численности
До 30 лет | 30-39 лет | 40-49 лет | 50-59 лет | 60 лет и старше | |
2004 год | 13% | 30% | 39% | 18% | - |
2005 год | 16% | 24% | 40% | 19% | - |
2006 год | 18% | 26% | 35% | 20% | 0,7% |
2007 год | 18% | 27% | 34% | 19% | 1% |