Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 15:44, дипломная работа
Целью дипломной работы является выявление специфики управления муниципальной собственностью на примере г.о.Самара, а также дальнейшее предложение мер, направленных на его совершенствование.
Для реализации поставленной цели считаем необходимым решение следующих задач:
1. определить теоретические аспекты управления муниципальной собственностью;
2. проанализировать управление собственностью на муниципальном уровне;
1. Теоретические аспекты управления муниципальной собственностью
1.1. Понятие и состав муниципальной собственности
1.2. Роль и значение управления муниципальной собственностью
1.3. Модели управления муниципальной собственностью
2. Анализ управления собственностью на муниципальном уровне
2.1. Источники нормативно – правового регулирования управления муниципальной собственностью
2.2. Реализация политики в сфере управления муниципальной собственностью в РФ
3. Совершенствование управления муниципальной собственностью (на примере г.о.Самара)
3.1. Совершенствование правового регулирования процесса управления муниципальной собственностью
3.2. Совершенствование управления недвижимостью и земельными объектами г.о.Самара
Опираясь на представленную выше классификацию, подробно исследуем все типы муниципальных систем, их особенности и отличительные признаки. Одна из первых моделей муниципального управления сформировалась и исторически сложилась в Великобритании, это англосаксонская модель муниципальной системы, получившая широкое распространение в мире. Основной её признак – отсутствие на местах полномочных представителей правительства, опекающих выборные органы.
В Великобритании двухступенчатая
система муниципального управления;
это означает, что страна поделена
на графства и метрополитенские округа,
то есть крупные городские агломерации, а графства – на округа.
Основу системы административно-
Округа, за исключением метрополитенских, в свою очередь наделены второстепенными функциями, графства и округа возглавляют советы, состоящие из председателя и советников. «Членов совета избирают приходы или общины сроком на три года. Приходские, общинные и городские советы не имеют статуса автономных юридических лиц, многих полномочий и собственных фондов. Основная цель общинных и приходских советов заключается в создании представительства в окружных местных органах. Лондон также имеет двухзвенную систему муниципального управления, но она существенно отличается от муниципального управления в других регионах страны» [30, с.57].
Вся управленческая деятельность
местных органов Англии, Уэльса и
Шотландии «осуществляется
Основные направления работы муниципальных комиссий строятся на деятельности в социальной сфере, в области образования, финансов. Главный администратор исполнительного органа муниципального совета координирует деятельность рабочих органов, выполняющих важнейшие функции местного управления по социальному обеспечению населения, по образованию, здравоохранению, по культуре и охране окружающей среды.
Муниципалитеты графств составляют и утверждают территориальные планы на десятилетний период по содержанию зданий, а также по использованию и улучшению дорог, по строительству производственных, социально-культурных объектов и общественных учреждений. На основании и в соответствии с общим территориальным планом окружные, то есть муниципальные, советы составляют свои локальные планы. Таким образом, англосаксонской модели муниципального управления присущи следующие основные черты:
- отделение системы
управления муниципальной
- формирование муниципальной
собственности как
- «основной единицей
муниципального управления
- система муниципального
управления
- основными направлениями
деятельности органов
Рассматривая муниципальную
основу англосаксонской модели, необходимо
отметить, что в США эта модель
трансформировалась в две основные
разновидности муниципальных
Вторая разновидность англосаксонских муниципальных систем
в США выглядит следующим образом. Главным
органом управления в этом случае является
совет, который избирает население. Подобный
совет из своего числа избирает мэра и
назначает управляющего – главу исполнительно-
Для США характерна высокая
степень децентрализации
Основная административно-
На уровне штатов действуют разнообразные коллегиальные органы, занимающиеся межведомственной и межправительственной координацией, планированием, экспертизой, консультированием административного руководства, организацией оценки и аттестации государственных служащих, совершенствованием управления в госаппарате. Ещё одна основная группа коллегиально управляемых функционально-отраслевых органов штатов – государственные корпорации, в которые входят государственные чиновники, крупные бизнесмены и менеджеры компаний. Штатные корпорации занимаются финансово-кредитным стимулированием бизнеса в приоритетных областях экономики штата.
В США нет единых для
всей страны принципов административно-
Существуют три основные формы управления графствами, различающиеся полномочиями советов графств и характером их воздействия на административный персонал: комиссии, совет-администратор и совет-выборный руководитель приняты лишь в ¼ части всех графств, но на них приходится 60% общей численности населения. Статусом муниципалитетов обладают различные административные единицы: города, пригородные и сельские поселения. В муниципалитетах проживает 2/3 населения США, большинство которого входит в состав графств.
Муниципалитеты главенствуют
среди всех типов муниципальных
образований по величине расходуемых
средств и по количеству функций:
местный контроль, получение и
распределение федеральных
Формы муниципального управления
в США следующие: мэр – совет,
совет – менеджер и управление
комиссиями. Традиционной является первая форма; её придерживается
около 2/3 муниципалитетов с населением
более 2,5 тыс.чел. Для решения конкретных
задач на местах создаются специальные
округа с одной или несколькими строго
определёнными функциями. Эти специализированные
округа относительно автономны в административном
и финансовом отношении, и их границы не
обязательно совпадают с границами административно-
Вторая основная модель
систем муниципального управления получила
название французской модели управления.
Её основное отличие от англосаксонской
модели управления заключается в характере взаимоотношений
органов муниципального управления и
органов государственной власти, а также
в отсутствии экономической основы хозяйствования
на уровне муниципального образования,
то есть в отсутствии муниципальной собственности.
Позднее, в ходе трансформации французской
модели муниципального управления, в её
основе стала появляться некоторая доля
муниципальной собственности, но государство
сохранило за собой контроль над её использованием,
распоряжением и владением ею. Таким образом,
применение данной модели управления
стало возможным только в тех странах,
где государство традиционно сохраняло
значительные рычаги воздействия на организацию
и деятельность муниципального управления,
включая и административную опеку. В настоящий
момент от административной опеки во многих
странах отказались, и на местном уровне
одновременно с системой самостоятельного
управления действуют параллельно и органы
государственной власти или должностные
лица, которые представляют государство
и правительство в регионах, руководят
деятельностью региональных государственных
служб, рассматривают решения органов
муниципального управления с точки зрения
их соответствия законодательства, сохраняя
за собой право передавать их в случае
незаконности в административный суд
для отмены. Основной административно-
Наряду с муниципальными
образованиями местное
Государство осуществляет свои полномочия в отношении муниципального управления через такие институты, как:
а) представитель республики по региону, который назначается декретом правительства и подчиняется непосредственно премьер-министру республики, проводит политику государства в области экономического развития и совершенствования территориального устройства, отвечает за соблюдение в регионе национальных интересов, законов; руководит под контролем соответствующих министров службами гражданской администрации; возглавляет административные комиссии, имеющие отношение к внешнеполитическим и внешнеторговым службам государства в регионе; за исключением тех, представительство в которых закрепляется за главами муниципальных образований;
Информация о работе Совершенствование управления муниципальной собственностью