Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:12, шпаргалка
1. Правовое регулирование бухгалтерского учета.
2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности.
3. Лицензирование хозяйственной деятельности
4. Правовое регулирование рекламной деятельности
5. Процедуры банкротства
6. Правовое регулирование бухгалтерской отчетности
7. Способы приватизации
8. Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России представляет собой совокупность нормативных актов, которые регламентируют организацию и ведение бухгалтерского учета в организациях и определяют компетенцию государственных органов, действующих в данной сфере. Эта система состоит из актов нескольких уровней юридической силы.
Первый уровень –
Основной составляющей законодательства
РФ о бухгалтерском учете является
Федеральный закон от 21 ноября 1996
г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее
– Закон о бухгалтерском учете)
и методологические основы
организации и ведения
представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в ином, установленном налоговым законодательством порядке.
Основными целями законодательства
о бухгалтерском учете
1) обеспечение единообразного
ведения учета имущества,
2) составление и предоставление
сопоставимой и достоверной
Второй уровень системы представляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н, определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций с внутренними и внешними потребителями бухгалтерской информации. Данный акт является комплексным, регулирующим в целом вопросы бухгалтерского учета и отчетности.
Необходимость существования
Положений заключается в
Такое раскрытие осуществляется
в документах третьего уровня системы
– методических указаниях, методических
рекомендациях, инструкциях. В качестве
примера можно назвать
Четвертый уровень в системе составляют локальные нормативные акты, принимаемые организацией и формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. Необходимо также руководствоваться актами по бухгалтерскому учету, принятыми еще органами исполнительной власти СССР. Эти акты действуют, если не
были отменены официально и если не противоречат стандартам бухгалтерского учета.
Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.
В настоящее время, в соответствии
с постановлениями
Согласно законам РСФСР
от 26 июня 1991г. " Об инвестиционной деятельности
в РСФСР" и от 4 июля 1991 г. " Об
иностранных инвестициях в
Важнейшими стимулами развития инвестиционной деятельности является обеспечение государством гарантий прав инвесторов, защиты инвестиций и предоставление им налоговых и таможенных льгот.
Защита инвестиций гарантируется законом независимо от форм собственности. При этом всем инвесторам обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями: а) инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы; б) инвестиции не могут быть реквизированы.
В целях обеспечения стабильности
прав инвесторов законом установлено,
что соответствующие положения
принимаемых законодательных
Указом Президента РФ от 27 сентября 1993 г. № 1466 этот срок увеличен до трех лет. Кроме того, установлено, что ограничения в деятельности иностранных инвесторов могут быть введены только законами Российской
Федерации и указами Президента, нормативные акты местных органов власти, ущемляющие права инвесторов, не подлежат применению.
Поскольку правовых гарантий
не всегда бывает достаточно, возникает
необходимость в создании специальных
организаций) обеспечивающих исполнение
законодательных норм. Указом Президента
РФ от 2 февраля 1993 года № 184 образована
Государственная инвестиционная корпорация,
которая может выступать
Закон об иностранных инвестициях предусматривает ряд таможенных льгот: имущество, ввозимое в качестве вклада в уставной фонд, предназначенное для собственного материального производства или ввозимое иностранными работниками для собственных нужд, освобождается от взимания импортных пошлин, предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, и совместные предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30 процентов, вправе без лицензий экспортировать продукцию собственного производства и импортировать продукцию для собственных нужд; валютная выручка указанных предприятий от экспорта собственной продукции остается полностью в их распоряжении. Указом
Президента РФ от 10,июня 1994
г. № 1199 установлено, что предприятия,
ввозящие оборудование (кроме подакцизных),
предназначенное для
С выходом Указа Президента
РФ от 17 сентября 1994 г. № 1928 определилось
новое направление в
- финансовое участие
Указом предусматривается
ежегодное выделение
Началась разработка нового направления в инвестиционной деятельности.
Указом Президента РФ от
17 сентября 1994 г. № 1929 введено понятие
финансового лизинга как вида
предпринимательской
Ф.З. «о лицензировании отдельных
видов хоз.деят-ти.»
Принципы:
срочность (нельзя больше 5-ти лет)
возмездность- плата
принцип профессионализма
постановление правительства
«об утверждении
Правила выдачи лицензий утверждаются
приказами министерств и
«З-н о саморегулируемых
организациях.»- организация, которая
создается коммерческими
Ф.З.о рекламе. =понятие рекламы- это информация, распространяемая любым способом и в любой форме , адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламы, формирование или поддержание интереса к нему, а так же, распространяемая для продвижения товара на рынке.
Основными целями закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.
Общие требования к рекламе (добросовестная и достоверная):
реклама не должна побуждать
к совершению противоправных действий,
призывать к насилию и
Недобросовестная реклама-
порочит честь и достоинство,
либо содержит некорректную информацию
о товарах или услугах. Рекламодатель
несет ответственность за достоверность
рекламы, за нарушение и за недобросовестную
рекламу, а рекламораспространитель
несет ответственность за нарушение
способов распространения рекламы
и за нарушения особенности рекламы
отдельных видов товаров. Ст. 31 «саморегулирование
организации в сфере рекламы».
Ответственность за регулирование
несет Федеральная