Шпаргалка по "Хозяйственному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:12, шпаргалка

Описание

1. Правовое регулирование бухгалтерского учета.
2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности.
3. Лицензирование хозяйственной деятельности
4. Правовое регулирование рекламной деятельности
5. Процедуры банкротства
6. Правовое регулирование бухгалтерской отчетности
7. Способы приватизации
8. Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства

Работа состоит из  1 файл

Шпоры ХП.docx

— 85.64 Кб (Скачать документ)

Надлежащее оформление правового  статуса предпринимателя влечет для него существенные правовые последствия  в публично - правовой сфере. Речь идет о применении различных исключений из публичных обязанностей предпринимателей. Так, на основании ст. 221 и п. 1 ст. 227 НК РФ только зарегистрированные в  соответствии с законодательством  физические лица - предприниматели  вправе применить профессиональные налоговые вычеты при исчислении налоговой базы налога на доходы физических лиц. В соответствии с п. 6 ст. 149 НК РФ перечисленные в ней операции предпринимателей освобождаются от налогообложения только при наличии  у налогоплательщиков соответствующих  лицензий. Обратим внимание, что  указанные субъективные права предпринимателя  не носят самостоятельного характера, зависят от реализации публичной  обязанности по уплате налога и прекращаются одновременно с прекращением налоговой  обязанности.

Правосубъектность в публично - правовых отношениях обычно увязывается законодателем  с правосубъектностью в частноправовых отношениях. Среди исключений следует  упомянуть правовой статус индивидуального  предпринимателя по налоговому законодательству.

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ индивидуальными  предпринимателями признаются не только физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, но и частные нотариусы, охранники  и детективы. Согласно ст. 1 Основ  законодательства РФ "О нотариате" нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.

Из сказанного видно, что правосубъектность  предпринимателя конституируется  в законе не произвольно, а с учетом сложившихся отношений и целей  законодателя. Поэтому в законодательной  и правоприменительной деятельности следует различать частноправовые и публично - правовые аспекты этого  важного качества предпринимателей.

 

  1. Понятие аудиторской деятельности.

(ФЗ «об ауд деят» ст. 1)

1. Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность  по независимой проверке бухгалтерского  учета и финансовой (бухгалтерской)  отчетности организаций и индивидуальных  предпринимателей (далее - аудируемые  лица).

2. Аудит осуществляется  в соответствии с настоящим  Федеральным законом, другими  федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами  по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с  настоящим Федеральным законом.

3. Целью аудита является  выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности  аудируемых лиц и соответствии  порядка ведения бухгалтерского  учета законодательству Российской  Федерации. Для целей настоящего  Федерального закона под достоверностью  понимается степень точности  данных финансовой (бухгалтерской)  отчетности, которая позволяет пользователю  этой отчетности на основании  ее данных делать правильные  выводы о результатах хозяйственной  деятельности, финансовом и имущественном  положении аудируемых лиц и  принимать базирующиеся на этих  выводах обоснованные решения.

4. Аудит не подменяет  государственного контроля достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии  с законодательством Российской  Федерации уполномоченными органами  государственной власти.

5. Аудиторские организации  и предприниматели, осуществляющие  свою деятельность без образования  юридического лица (далее - индивидуальные  аудиторы), могут оказывать сопутствующие  аудиту услуги.

6. Для целей настоящего  Федерального закона под сопутствующими  аудиту услугами понимается оказание  аудиторскими организациями и  индивидуальными аудиторами следующих  услуг:

1) постановка, восстановление  и ведение бухгалтерского учета,  составление финансовой (бухгалтерской)  отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование;

3) анализ финансово - хозяйственной деятельности организаций  и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

4) управленческое консультирование, в том числе связанное с  реструктуризацией организаций;

5) правовое консультирование, а также представительство в  судебных и налоговых органах  по налоговым и таможенным  спорам;

6) автоматизация бухгалтерского  учета и внедрение информационных  технологий;

7) оценка стоимости имущества,  оценка предприятий как имущественных  комплексов, а также предпринимательских  рисков;

8) разработка и анализ  инвестиционных проектов, составление  бизнес - планов;

9) проведение маркетинговых  исследований;

10) проведение научно - исследовательских  и экспериментальных работ в  области, связанной с аудиторской  деятельностью, и распространение  их результатов, в том числе  на бумажных и электронных  носителях;

11) обучение в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

12) оказание других услуг,  связанных с аудиторской деятельностью.

7. Аудиторским организациям  и индивидуальным аудиторам запрещается  заниматься какой-либо иной предпринимательской  деятельностью, кроме проведения  аудита и оказания сопутствующих  ему услуг.

  1. Статья 5. Права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

ФЗ «об ауд. деят.»

1. При проведении  аудиторской проверки аудиторские  организации и индивидуальные  аудиторы вправе: 

1) самостоятельно  определять формы и методы  проведения аудита; 

2) проверять  в полном объеме документацию, связанную с финансово - хозяйственной  деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие  любого имущества, учтенного в  этой документации; 

3) получать  у должностных лиц аудируемого  лица разъяснения в устной  и письменной формах по возникшим  в ходе аудиторской проверки  вопросам; 

4) отказаться  от проведения аудиторской проверки  или от выражения своего мнения  о достоверности финансовой (бухгалтерской)  отчетности в аудиторском заключении  в случаях: 

·  непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации; 

·  выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица; 

5) осуществлять  иные права, вытекающие из существа  правоотношений, определенных договором  оказания аудиторских услуг, и  не противоречащие законодательству  Российской Федерации и настоящему  Федеральному закону. (в ред. Федерального  закона от 14.12.2001 N 164-ФЗ) 

2. При проведении аудиторской проверки  аудиторские организации и индивидуальные  аудиторы обязаны: 

1) осуществлять  аудиторскую проверку в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и настоящим Федеральным  законом; 

2) предоставлять  по требованию аудируемого лица  необходимую информацию о требованиях  законодательства Российской Федерации,  касающихся проведения аудиторской  проверки, а также о нормативных  актах Российской Федерации, на  которых основываются замечания  и выводы аудиторской организации  или индивидуального аудитора; 

3) в срок, установленный договором оказания  аудиторских услуг, передать аудиторское  заключение аудируемому лицу  и (или) лицу, заключившему договор  оказания аудиторских услуг; 

4) обеспечивать  сохранность документов, получаемых  и составляемых в ходе аудиторской  проверки, не разглашать их содержание  без согласия аудируемого лица  и (или) лица, заключившего договор  оказания аудиторских услуг, за  исключением случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации;  

5) исполнять  иные обязанности, вытекающие  из существа правоотношений, определенных  договором оказания аудиторских  услуг, и не противоречащие  законодательству Российской Федерации. 

 

  1.  Правовое регулирование аудиторской деятельности.

Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой  практике. Особенности регулирования  аудита в России – регламентация  централизованными органами - относят  нашу страну к первой концепции регулирования  аудиторской деятельности, характерной  для стран континентальной Европы.

Сейчас  в отечественном аудите преобладает  государственное регулирование. В  нем можно выделить два аспекта: долговременный и оперативный. Первый из них связан в основном с созданием  и вводом в действие законодательных  и иных нормативных актов, второй - с воздействием на отдельные аудиторские  организации: аудиторские фирмы  и аудиторов - индивидуальных предпринимателей. Определяющим из них является первый, поскольку действие второго в  значительной степени именно на нем  и базируется. А первый канал реализуется  преимущественно через систему  нормативного регулирования аудиторской  деятельности.

Правовое  регулирование представляет собой  деятельность государства по внесению организованности, упорядоченности  в различные сферы хозяйства.

К основным нормативным актам, регулирующим вопросы аудиторской деятельности в Российской Федерации, относятся:

- Гражданский  кодекс Российской Федерации;

- Федеральный  закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности»

- Федеральный  закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности»;

- Постановление  Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 «Об утверждении федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности»  (в последней редакции).

- Постановление  Правительства РФ от 06.02.2002 № 80 «О вопросах государственного  регулирования аудиторской деятельности  в Российской Федерации»;

- Положение  о лицензировании аудиторской  деятельности, утвержденное Постановлением  Правительства РФ от 29.03.2002 № 190;

В России система нормативного регулирования  аудиторской деятельности находится  в стадии становления. Происходит процесс  определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую  деятельность, определение роли и  функций государственных и общественных аудиторских организаций.

Наиболее  целесообразной, по мнению проф. В.И. Подольского, представляется четырехуровневая система  нормативного регулирования аудиторской  деятельности (приложение 3).

Первый (самый верхний) уровень включает Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Закон относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Определяет цель и задачи аудита в финансово-экономической системе.

Для России это особенно важно, поскольку исторически  государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля.

К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся:

1) Федеральные  правила (стандарты). Федеральные  правила (стандарты) аудиторской  деятельности в соответствии  со ст. 9 ФЗ «Об аудиторской  деятельности» – это единые  требования к порядку осуществления  аудиторской деятельности, оформлению  и оценке качества аудита и  сопутствующих ему услуг, а  также к порядку подготовки  аудиторов и оценке их квалификации.

Они определяют общие вопросы регулирования  аудиторской деятельности для всех субъектов рынка аудиторских  услуг.

Федеральные правила (стандарты) утверждаются Правительством РФ. В настоящее время разработано  и принято 23 федеральных правил  (стандартов). Вместо неразработанных используются российские правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

2) подзаконные  нормативные акты, устанавливающие  общие положения по регулированию  аудиторской деятельности для  аудиторских организаций и индивидуальных  аудиторов (нормативные документы  в области лицензирования аудиторской  деятельности и аттестации аудиторов). К таким нормативным актам  относится Положение о лицензировании  аудиторской деятельности, утвержденное  постановлением Правительства РФ  от 29.03.2002 № 190.

К регулирующим актам третьего уровня относятся:

Информация о работе Шпаргалка по "Хозяйственному праву"