Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:12, шпаргалка
1. Правовое регулирование бухгалтерского учета.
2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности.
3. Лицензирование хозяйственной деятельности
4. Правовое регулирование рекламной деятельности
5. Процедуры банкротства
6. Правовое регулирование бухгалтерской отчетности
7. Способы приватизации
8. Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства
Надлежащее оформление правового статуса предпринимателя влечет для него существенные правовые последствия в публично - правовой сфере. Речь идет о применении различных исключений из публичных обязанностей предпринимателей. Так, на основании ст. 221 и п. 1 ст. 227 НК РФ только зарегистрированные в соответствии с законодательством физические лица - предприниматели вправе применить профессиональные налоговые вычеты при исчислении налоговой базы налога на доходы физических лиц. В соответствии с п. 6 ст. 149 НК РФ перечисленные в ней операции предпринимателей освобождаются от налогообложения только при наличии у налогоплательщиков соответствующих лицензий. Обратим внимание, что указанные субъективные права предпринимателя не носят самостоятельного характера, зависят от реализации публичной обязанности по уплате налога и прекращаются одновременно с прекращением налоговой обязанности.
Правосубъектность в публично - правовых отношениях обычно увязывается законодателем с правосубъектностью в частноправовых отношениях. Среди исключений следует упомянуть правовой статус индивидуального предпринимателя по налоговому законодательству.
Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ индивидуальными предпринимателями признаются не только физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но и частные нотариусы, охранники и детективы. Согласно ст. 1 Основ законодательства РФ "О нотариате" нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.
Из сказанного видно, что правосубъектность
предпринимателя
(ФЗ «об ауд деят» ст. 1)
1. Аудиторская деятельность,
аудит - предпринимательская
2. Аудит осуществляется
в соответствии с настоящим
Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами
по проведению аудиторской
3. Целью аудита является
выражение мнения о
4. Аудит не подменяет
государственного контроля
5. Аудиторские организации
и предприниматели,
6. Для целей настоящего
Федерального закона под
1) постановка, восстановление
и ведение бухгалтерского
2) налоговое консультирование;
3) анализ финансово -
хозяйственной деятельности
4) управленческое
5) правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;
6) автоматизация бухгалтерского
учета и внедрение
7) оценка стоимости имущества,
оценка предприятий как
8) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес - планов;
9) проведение маркетинговых исследований;
10) проведение научно - исследовательских
и экспериментальных работ в
области, связанной с
11) обучение в установленном
законодательством Российской
12) оказание других услуг,
связанных с аудиторской
7. Аудиторским организациям
и индивидуальным аудиторам
ФЗ «об ауд. деят.»
1. При проведении
аудиторской проверки
1) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;
2) проверять
в полном объеме документацию,
связанную с финансово - хозяйственной
деятельностью аудируемого
3) получать
у должностных лиц аудируемого
лица разъяснения в устной
и письменной формах по
4) отказаться
от проведения аудиторской
· непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации;
· выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;
5) осуществлять
иные права, вытекающие из
2.
При проведении аудиторской
1) осуществлять
аудиторскую проверку в
2) предоставлять
по требованию аудируемого
3) в срок,
установленный договором
4) обеспечивать
сохранность документов, получаемых
и составляемых в ходе
5) исполнять
иные обязанности, вытекающие
из существа правоотношений, определенных
договором оказания
Аудиторская
деятельность в России организуется
с учетом опыта, сложившегося в мировой
практике. Особенности регулирования
аудита в России – регламентация
централизованными органами - относят
нашу страну к первой концепции регулирования
аудиторской деятельности, характерной
для стран континентальной
Сейчас в отечественном аудите преобладает государственное регулирование. В нем можно выделить два аспекта: долговременный и оперативный. Первый из них связан в основном с созданием и вводом в действие законодательных и иных нормативных актов, второй - с воздействием на отдельные аудиторские организации: аудиторские фирмы и аудиторов - индивидуальных предпринимателей. Определяющим из них является первый, поскольку действие второго в значительной степени именно на нем и базируется. А первый канал реализуется преимущественно через систему нормативного регулирования аудиторской деятельности.
Правовое регулирование представляет собой деятельность государства по внесению организованности, упорядоченности в различные сферы хозяйства.
К
основным нормативным актам, регулирующим
вопросы аудиторской
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
- Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (в последней редакции).
- Постановление
Правительства РФ от 06.02.2002 № 80
«О вопросах государственного
регулирования аудиторской
- Положение о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 № 190;
В
России система нормативного регулирования
аудиторской деятельности находится
в стадии становления. Происходит процесс
определения прав и обязанностей
органов, регулирующих аудиторскую
деятельность, определение роли и
функций государственных и
Наиболее целесообразной, по мнению проф. В.И. Подольского, представляется четырехуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности (приложение 3).
Первый (самый верхний) уровень включает Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Закон относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Определяет цель и задачи аудита в финансово-экономической системе.
Для России это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля.
К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся:
1) Федеральные
правила (стандарты). Федеральные
правила (стандарты)
Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности для всех субъектов рынка аудиторских услуг.
Федеральные правила (стандарты) утверждаются Правительством РФ. В настоящее время разработано и принято 23 федеральных правил (стандартов). Вместо неразработанных используются российские правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.
2) подзаконные
нормативные акты, устанавливающие
общие положения по
К регулирующим актам третьего уровня относятся: