Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:12, шпаргалка
1. Правовое регулирование бухгалтерского учета.
2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности.
3. Лицензирование хозяйственной деятельности
4. Правовое регулирование рекламной деятельности
5. Процедуры банкротства
6. Правовое регулирование бухгалтерской отчетности
7. Способы приватизации
8. Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства
Руководитель
малого предприятия может в
а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру - специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Рабочий План счетов бухгалтерского учета, формы применяемых первичных учетных документов, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств утверждаются учетной политикой малого предприятия.
Малые
предприятия могут применять
для документирования хозяйственных
операций формы первичных документов,
содержащиеся в альбомах унифицированных
форм первичной учетной
К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.
Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.
Пунктом
6 Рекомендаций малому предприятию
рекомендуется вести
единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной Письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. № 63;
журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной Письмом Минфина СССР от 6 июня 1960 г. № 176;
упрощенной формы бухгалтерского учета согласно Типовым рекомендациям.
Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально - ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно - материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально - ордерной формы счетоводства.
При
этом малое предприятие может
приспосабливать применяемые
единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;
взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;
сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;
накапливания
и систематизации данных первичных
документов в разрезе показателей,
необходимых для управления и
контроля хозяйственной деятельности
малого предприятия, а также для
составления бухгалтерской
Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований имущества, в собственность физических и (или) юридических лиц. (Cт. 1 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»)
При приватизации
происходит преобразование государственной
или муниципальной
Правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества в РФ в настоящее время определяются Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации). Он введен в действие с 27 апреля 2002 г. До этого вопросы приватизации регулировались Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ», а еще ранее – Законом РСФСР от 3 июля 1991 г.
«О приватизации
В некоторых
субъектах РФ в соответствии с
Законом о приватизации приняты
и действуют свои законодательные
акты, которые устанавливают
Кроме того, особенности приватизации некоторых видов имущества установлены специальными законами. Например, особенности приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта определены Федеральным законом от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».
Согласно Закону приватизация должна осуществляться по следующим принципам:
1) равенство покупателей
2) открытость деятельности
3) возмездность отчуждения
Реклама, в
которой допущены нарушения требований
к ее содержанию, времени, месту, способу
распространения, установленных
Недобросовестная реклама - это реклама, которая дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц; порочит честь, достоинство, деловую репутацию конкурентов; злоупотребляет доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний и т.п.
Недостоверной
является реклама, в которой присутствуют
не соответствующие
Неэтичная реклама
- это реклама, содержащая любого вида
информацию, нарушающую общепринятые
нормы гуманности и морали путем
употребления оскорбительных слов, сравнений,
образов в отношении расы, национальности,
профессии, социальной категории, возрастной
группы, пола, языка, религиозных, философских,
политических и иных убеждений физических
лиц. Неэтичная реклама порочит
объекты искусства, составляющие национальное
или мировое культурное достояние;
государственные или
Заведомо ложная реклама - такая, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Скрытая реклама - реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие. Такая информация может присутствовать в передачах, изданиях, которые официально рекламными не являются. Скрытая реклама может распространяться путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
Управление
государственной собственностью –
это управление ее воспроизводством,
использованием и трансформацией, что
особенно важно для переходной экономики
России. Поскольку оно является одной
из форм общего менеджмента, то при
его осуществлении нужно
Важнейшая функция
такого управления - координация взаимодействия
между субъектами государственной
собственности, а также ее с другими
формами собственности. Ее воспроизводство
происходит в условиях рыночных отношений,
следовательно, при управлении ею необходимо
соответствовать требованиям
Более полно
и точно управление государственной
собственностью можно определить как
систему организационно-
Экономическую основу местного самоуправления
составляют находящиеся в муниципальной
собственности имущество, средства
местных бюджетов, а также имущественные
права муниципальных
Под муниципальной собственностью понимается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям[3. Ст. 213].
Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Муниципальная собственность имеет, в отличие от частной собственности; публичного собственника, и при этом муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности.
В состав муниципальной собственности городов входят:
-средства местного бюджета, средства внебюджетных (в том числе валютных) фондов;
-ценные бумаги и другие
финансовые активы, не обремененные
правами собственности иных
-муниципальные финансово-
-муниципальные земли и
другие природные ресурсы (
-муниципальный жилищный и нежилой фонды;
-муниципальные предприятия, учреждения (организации);
-муниципальное имущество,
находящееся в законном
-иное имущество, признаваемое или признанное в установленном действующими законодательством порядке муниципальной собственностью[15. С. 163].
Субъектами права собственности на муниципальное имущество являются соответствующие муниципальные образования, от лица которых права собственника осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с представленной компетенцией.
Муниципальное имущество имеет три вида правового режима:
закрепление за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
закрепление за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
незакрепленное имущество - муниципальная казна.
Законом
о рекламе предусмотрены
Государственным органом, контролирующим рекламную деятельность, является Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (и его территориальные подТема ения). В Москве контроль за соблюдением Правил размещения средств наружной рекламы осуществляет Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.
При установлении
факта нарушения