Шпаргалка по "Хозяйственному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:12, шпаргалка

Описание

1. Правовое регулирование бухгалтерского учета.
2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности.
3. Лицензирование хозяйственной деятельности
4. Правовое регулирование рекламной деятельности
5. Процедуры банкротства
6. Правовое регулирование бухгалтерской отчетности
7. Способы приватизации
8. Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства

Работа состоит из  1 файл

Шпоры ХП.docx

— 85.64 Кб (Скачать документ)

Руководитель  малого предприятия может в зависимости  от объема учетной работы:

а) создать  бухгалтерскую службу как структурное  подразделение, возглавляемое главным  бухгалтером;

б) ввести в  штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или  бухгалтеру - специалисту;

г) вести  бухгалтерский учет лично.

Рабочий План счетов бухгалтерского учета, формы  применяемых первичных учетных  документов, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества  и обязательств утверждаются учетной  политикой малого предприятия.

Малые предприятия могут применять  для документирования хозяйственных  операций формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также  самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Законом  № 129-ФЗ и обеспечивающие достоверность  отражения в бухгалтерском учете  совершенных хозяйственных операций.

К обязательным реквизитам первичных  учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен  документ, содержание хозяйственной  операции, измерители хозяйственной  операции в натуральном и стоимостном  выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной  операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных  учетных документах, и отражения  ее на счетах бухгалтерского учета  и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

Пунктом 6 Рекомендаций малому предприятию  рекомендуется вести бухгалтерский  учет с применением следующих  систем регистров:

единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной Письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. № 63;

журнально-ордерной формы счетоводства для небольших  предприятий и хозяйственных  организаций, утвержденной Письмом  Минфина СССР от 6 июня 1960 г. № 176;

упрощенной  формы бухгалтерского учета согласно Типовым рекомендациям.

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально - ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно - материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально - ордерной формы счетоводства.

При этом малое предприятие может  приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике  своей работы при соблюдении следующих  условий:

единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной  записи;

взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;

сплошного отражения  всех хозяйственных операций в регистрах  бухгалтерского учета на основании  первичных учетных документов;

накапливания  и систематизации данных первичных  документов в разрезе показателей, необходимых для управления и  контроля хозяйственной деятельности малого предприятия, а также для  составления бухгалтерской отчетности.

 

  1. Понятие и правовое регулирование приватизаций

Под приватизацией  государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований  имущества, в собственность физических и (или) юридических лиц. (Cт. 1 Федерального закона  «О приватизации государственного и муниципального имущества»)

При приватизации происходит преобразование государственной  или муниципальной собственности  в частную.

Правовые  основы приватизации государственного и муниципального имущества в  РФ в настоящее время определяются Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации). Он введен в действие с 27 апреля 2002 г. До этого вопросы приватизации регулировались Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ», а еще ранее – Законом РСФСР от 3 июля 1991 г.

 «О приватизации государственных  и муниципальных предприятий  в РСФСР», который и заложил  правовые основы приватизации.

В некоторых  субъектах РФ в соответствии с  Законом о приватизации приняты  и действуют свои законодательные  акты, которые устанавливают особенности  приватизации имущества, находящегося в собственности соответствующего субъекта РФ, В качестве примера  приведем Закон г. Москвы от 11 апреля 2001 г. № 12 «О приватизации государственной  и муниципальной собственности  Москвы».

Кроме того, особенности приватизации некоторых  видов имущества установлены  специальными законами. Например, особенности приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта определены Федеральным законом от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».

Согласно  Закону приватизация должна осуществляться по следующим принципам:

1) равенство покупателей государственного  и муниципального имущества;

2)  открытость деятельности органов  государственной власти и органов  местного самоупрвления;

3)  возмездность отчуждения имущества,  которое может передаваться в  частную собственность за плату  либо посредством передачи в  государственную или муниципальную  собственность акций открытых  акционерных обществ, в уставный  капитал которых вносится государственное  или муниципальное имущество.

 

  1. Понятие и виды ненадлежащей рекламы 

Реклама, в  которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту, способу  распространения, установленных законодательством, является ненадлежащей. В Законе приведен неисчерпывающий перечень видов  ненадлежащей рекламы и ее признаки.

Недобросовестная  реклама - это реклама, которая дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц; порочит  честь, достоинство, деловую репутацию  конкурентов; злоупотребляет доверием физических лиц или недостатком  у них опыта, знаний и т.п.

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения относительно различных характеристик, свойств, качеств товара; наличия  его на рынке; возможности доставки, гарантийного ремонта и т.п.

Неэтичная реклама - это реклама, содержащая любого вида информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем  употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц. Неэтичная реклама порочит  объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; государственные или религиозные  символы, национальную валюту.

Заведомо  ложная реклама - такая, с помощью  которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно  вводит в заблуждение потребителя  рекламы.

Скрытая реклама - реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его  восприятие. Такая информация может  присутствовать в передачах, изданиях, которые официально рекламными не являются. Скрытая реклама может распространяться путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

 

  1. Особенности управления государственной и муниципальной собственностью

Управление  государственной собственностью –  это управление ее воспроизводством, использованием и трансформацией, что  особенно важно для переходной экономики  России. Поскольку оно является одной  из форм общего менеджмента, то при  его осуществлении нужно учитывать  “родовые” признаки последнего.

Важнейшая функция  такого управления - координация взаимодействия между субъектами государственной  собственности, а также ее с другими  формами собственности. Ее воспроизводство  происходит в условиях рыночных отношений, следовательно, при управлении ею необходимо соответствовать требованиям рыночных законов: конкуренции, спроса, предложения, стоимости и т.д.

Более полно  и точно управление государственной  собственностью можно определить как  систему организационно-экономических  отношений между различными субъектами (субъектами и менеджерами) по поводу организации воспроизводства и  использования объектов государственной  собственности посредством организационно-экономических  функций, форм и методов с целью  обеспечения реализации основополагающих социальных и экономических интересов  общества и государства. Особенностью такого определения является комплексность  – задействование одновременно целевого, воспроизводственного, системного и  функционального подходов.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной  собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные  права муниципальных образований.

Под муниципальной  собственностью понимается имущество, принадлежащее на праве собственности  городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным  образованиям[3. Ст. 213].

Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне  с иными формами собственности.

Муниципальная собственность имеет, в отличие от частной собственности; публичного собственника, и при этом муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности.

В состав муниципальной  собственности городов входят:

   -средства местного бюджета,  средства внебюджетных (в том  числе валютных) фондов;

   -ценные бумаги и другие  финансовые активы, не обремененные  правами собственности иных лиц;

   -муниципальные финансово-кредитные  организации;

   -муниципальные земли и  другие природные ресурсы (недра,  леса, водные и другие ресурсы), находящихся в муниципальной собственности;

   -муниципальный жилищный  и нежилой фонды;

   -муниципальные предприятия,  учреждения (организации);

   -муниципальное имущество,  находящееся в законном ведении,  управлении, пользовании у юридических  и физических лиц, вклады, доли (паи или их части, акции)  в уставном капитале хозяйствующих субъектов, если иное не предусмотрено законодательством;

   -иное имущество, признаваемое  или признанное в установленном действующими законодательством порядке муниципальной собственностью[15. С. 163].

Субъектами  права собственности на муниципальное  имущество являются соответствующие  муниципальные образования, от лица которых права собственника осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с представленной компетенцией.

Муниципальное имущество имеет  три вида правового режима:

закрепление за муниципальными предприятиями  на праве хозяйственного ведения;

закрепление за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

незакрепленное имущество - муниципальная  казна.

 

  1. Ответственность за ненадлежащую рекламу

Законом о рекламе предусмотрены санкции  и меры ответственности за различные  нарушения при осуществлении  рекламной деятельности. При этом рекламодатель отвечает за нарушения  в части содержания рекламной  информации, если не доказано, что нарушение произошло не по его вине. Рекламопроизводитель отвечает за оформление, производство и подготовку рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушения законодательства в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы. Например, недостоверная реклама чаще является виной рекламодателя, скрытая реклама с использованием технических средств -рекламопроизводителя; нарушение правил размещения наружной рекламы – виной рекламораспространителя.

Государственным органом, контролирующим рекламную  деятельность, является Министерство по антимонопольной политике и поддержке  предпринимательства (и его территориальные  подТема ения). В Москве контроль за соблюдением Правил размещения средств  наружной рекламы осуществляет Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

При установлении факта нарушения законодательства о рекламе нарушитель обязан по требованию антимонопольного органа и в установленные  им сроки произвести контррекламу.

Информация о работе Шпаргалка по "Хозяйственному праву"