Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:12, шпаргалка
1. Правовое регулирование бухгалтерского учета.
2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности.
3. Лицензирование хозяйственной деятельности
4. Правовое регулирование рекламной деятельности
5. Процедуры банкротства
6. Правовое регулирование бухгалтерской отчетности
7. Способы приватизации
8. Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства
Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.
(Ст. 2 Федерального закона «О рекламе»)
Контрреклама осуществляется за счет
нарушителя и, как правило, с использованием
тех же средств распространения,
характеристик
Если контрреклама
не проведена в установленный
срок, антимонопольный орган вправе
принять решение о полном или
частичном приостановлении
За нарушение законодательства
о рекламе предусмотрена
Следует иметь в виду, что лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут в судебном порядке потребовать возмещения убытков, включая упущенную выгоду и компенсацию морального вреда, а
также публичного опровержения ненадлежащей рекламы.
Нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем и
Уголовная ответственность в данной сфере определена ст. 182 УК РФ – за осуществление заведомо ложной рекламы, т.е. содержащей заведомо ложную информацию относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей
(исполнителей, продавцов). Уголовная
ответственность за
преимуществ за счет ложной рекламы,
чем причинил значительный ущерб
потребителям. Что понимается под
значительным ущербом, Уголовным кодексом
применительно к данному
оценочным понятием, зависит от степени причиненного здоровью или имуществу вреда, иных социально значимых потерь. В качестве мер наказания предусмотрены штраф, либо обязательные работы, либо арест, либо лишение свободы.
Документ применяется с учетом положений Федерального закона от 18.07.2009 N 181-ФЗ (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 18.07.2009 N 181-ФЗ)
Приватизация определяется как разгосударствление , т.е.переход государственного и муниципального имущества в частную форму собственности. Например у ОАО гос-ву должно принадлежать 20% акций.
Способы приватизации:
1) Аукцион
На аукционе продается
государственное или
Аукцион является открытым по составу участников.
Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
(подробнее см. Федеральный
закон от 21.12.2001г. №178-ФЗ "О приватизации
государственного и
2) Специализированный аукцион
Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию. Специализированный аукцион является открытым по составу участников. Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Единая цена продажи определяется по следующим правилам:
а) при расчете единой цены продажи учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе;
б) единая цена продажи рассчитывается таким образом, чтобы она обеспечивала реализацию всех акций, выставленный на специализированный аукцион.
Единая цена продажи не может быть ниже начальной цены продажи.
(подробнее см. Федеральный
закон от 21.12.2001г. №178-ФЗ "О приватизации
государственного и
3) Конкурс
На конкурсе может продаваться
государственное или
Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
(подробнее см. Федеральный
закон от 21.12.2001г. №178-ФЗ "О приватизации
государственного и
4) Продажа посредством публичного предложения
Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
При отсутствии в установленный
срок заявки на покупку государственного
или муниципального имущества по
цене первоначального предложения
осуществляется снижение цены предложения
через периоды, установленные в
информационном сообщении о продаже
государственного или муниципального
имущества посредством
Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
(подробнее см. Федеральный
закон от 21.12.2001г. №178-ФЗ "О приватизации
государственного и
5) Продажа без объявления цены (публичное предложение)
Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
В этом случае информационное
сообщение о продаже
Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного или муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
(подробнее см. Федеральный
закон от 21.12.2001г. №178-ФЗ "О приватизации
государственного и
Государственное
регулирование рекламной
Нормативное
регулирование реализуется
Организационное
регулирование осуществляется компетентными
государственными органами. Федеральная
антимонопольная служба является уполномоченным
федеральным органом
Полномочия антимонопольного органа в данной сфере определены ст. 26 Закона о рекламе. В частности, антимонопольный орган:
-- предупреждает
и пресекает факты
-- предъявляет
иски в суды, арбитражные суды
в связи с нарушением
В
субъектах Российской Федерации
создаются и действуют
К функциям этого Комитета относятся:
-- разработка
нормативных актов,
-- формирование
единого городского рекламно-
-- анализ
состояния и потребностей
-- разработка
и представление на
-- контроль
за соблюдением правил
-- руководство
деятельностью ГУП «Городская
реклама и информация», ГУП
«Территориальные агентства по
рекламному и информационно-
-- контроль
за состоянием средств рекламы,
-- проведение конкурсов на право размещение рекламы и др.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2004 г. № 895-ПП «О мерах по развитию рекламы и информации в городе Москве» Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы предоставлено право:
-- заключать
с рекламораспространителями,
-- заключать
с рекламораспространителями
В целях организации работы по оценке деятельности рекламораспространителей и вопросам, связанным с заключением долгосрочных договоров, данным Постановлением создана Комиссию при Правительстве Москвы по развитию рекламы и информации и утверждено Положение о ней.
В
субъектах РФ создаются и действуют
консультативно-совещательные