Шпаргалка по "Хозяйственному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:12, шпаргалка

Описание

1. Правовое регулирование бухгалтерского учета.
2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности.
3. Лицензирование хозяйственной деятельности
4. Правовое регулирование рекламной деятельности
5. Процедуры банкротства
6. Правовое регулирование бухгалтерской отчетности
7. Способы приватизации
8. Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства

Работа состоит из  1 файл

Шпоры ХП.docx

— 85.64 Кб (Скачать документ)

Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.

(Ст. 2 Федерального закона «О рекламе»)

 

Контрреклама осуществляется за счет нарушителя и, как правило, с использованием тех же средств распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что  и ненадлежащая реклама.

Если контрреклама не проведена в установленный  срок, антимонопольный орган вправе принять решение о полном или  частичном приостановлении рекламы, известив об этом все стороны договора.

За нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ответственность  трех видов: гражданско-правовая, административная, уголовная.

Следует иметь в виду, что лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут в судебном порядке потребовать  возмещения убытков, включая упущенную  выгоду и компенсацию морального вреда, а

также публичного опровержения ненадлежащей рекламы.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного  штрафа в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе был утвержден  приказом ГКАП РФ от 13 ноября 1995 г. № 147. Этим актом, действующим в части, не противоречащей положениям КоАП РФ, установлены процедура и сроки  рассмотрения дел антимонопольным  органом, порядок вынесения решения  и выдачи предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе.

Уголовная ответственность  в данной сфере определена ст. 182 УК РФ – за осуществление заведомо ложной рекламы, т.е. содержащей заведомо ложную информацию относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей

(исполнителей, продавцов). Уголовная  ответственность за преступление, предусмотренное указанной статьей,  наступает в случае, когда ложный  характер рекламы был очевиден  виновному, он руководствовался  корыстным мотивом приобретения

преимуществ за счет ложной рекламы, чем причинил значительный ущерб  потребителям. Что понимается под  значительным ущербом, Уголовным кодексом применительно к данному составу  не определено и, следовательно, является

оценочным понятием, зависит от степени  причиненного здоровью или имуществу  вреда, иных социально значимых потерь. В качестве мер наказания предусмотрены  штраф, либо обязательные работы, либо арест, либо лишение свободы.

 

  1. Понятие и порядок приватизации государственного и муниципального имущества.+взять из 9 вопр.

Документ применяется  с учетом положений Федерального закона от 18.07.2009 N 181-ФЗ (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 18.07.2009 N 181-ФЗ)

Приватизация определяется как разгосударствление , т.е.переход  государственного и муниципального имущества в частную форму  собственности. Например у ОАО гос-ву должно принадлежать 20% акций.

Способы приватизации:

1) Аукцион

На аукционе продается  государственное или муниципальное  имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия  в отношении такого имущества. Право  его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Аукцион является открытым по составу участников.

Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений  о цене) или заявляются ими открыто  в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

(подробнее см. Федеральный  закон от 21.12.2001г. №178-ФЗ "О приватизации  государственного и муниципального  имущества"; Постановление Правительства  РФ от 12.08.2002г. №585).

 

2) Специализированный аукцион 

Специализированным аукционом  признается способ продажи акций  на открытых торгах, при котором  все победители получают акции открытого  акционерного общества по единой цене за одну акцию. Специализированный аукцион  является открытым по составу участников. Специализированный аукцион, в котором  принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

Единая цена продажи определяется по следующим правилам:

а) при расчете единой цены продажи учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе;

б) единая цена продажи рассчитывается таким образом, чтобы она обеспечивала реализацию всех акций, выставленный на специализированный аукцион.

 Единая цена продажи  не может быть ниже начальной  цены продажи.

(подробнее см. Федеральный  закон от 21.12.2001г. №178-ФЗ "О приватизации  государственного и муниципального  имущества"; Постановление Правительства  РФ от 12.08.2002г. №585; Решение Думы  городского округа Тольятти от 01.11.2006г. № 559).

 

3) Конкурс 

На конкурсе может продаваться  государственное или муниципальное  имущество, если в отношении указанного имущества покупателю необходимо выполнить  определенные условия. Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное  имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

Конкурс является открытым по составу участников. Предложения  о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками  конкурса в запечатанных конвертах.

Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

(подробнее см. Федеральный  закон от 21.12.2001г. №178-ФЗ "О приватизации  государственного и муниципального  имущества"; Постановление Правительства  РФ от 12.08.2002г. №584; Решение Думы  городского округа Тольятти от 01.11.2006г. № 559).

4) Продажа посредством  публичного предложения 

Продажа государственного или  муниципального имущества посредством  публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже  указанного имущества был признан  несостоявшимся.

Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит  заявителю, который первым подал  в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального  предложения. Указанная заявка удовлетворяется  по цене первоначального предложения.

При отсутствии в установленный  срок заявки на покупку государственного или муниципального имущества по цене первоначального предложения  осуществляется снижение цены предложения  через периоды, установленные в  информационном сообщении о продаже  государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется  первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.

Прием заявок завершается  регистрацией первой заявки в журнале  приема заявок с указанием времени  ее поступления (число, месяц, часы и  минуты).

(подробнее см. Федеральный  закон от 21.12.2001г. №178-ФЗ "О приватизации  государственного и муниципального  имущества"; Постановление Правительства  РФ от 22.07.2002г. №549; Решение Думы  городского округа Тольятти от 01.11.2006г. № 559).

5) Продажа без объявления  цены (публичное предложение)

Продажа государственного или  муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа  этого имущества посредством  публичного предложения не состоялась.

В этом случае информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества не содержит начальной цены.

Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в  адрес, указанный в информационном сообщении.

В случае поступления предложений  от нескольких претендентов покупателем  признается лицо, предложившее за государственное  или муниципальное имущество  наибольшую цену

В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного или муниципального имущества покупателем  признается лицо, подавшее заявку ранее  других лиц.

(подробнее см. Федеральный  закон от 21.12.2001г. №178-ФЗ "О приватизации  государственного и муниципального  имущества"; Постановление Правительства  РФ от 22.07.2002г. №549; Решение Думы  городского округа Тольятти от 01.11.2006г. № 559).

 

  1. Государственное регулирование рекламной деятельности

Государственное регулирование рекламной деятельности можно подразделить на нормативное  и организационное.

Нормативное регулирование реализуется посредством  установления в актах компетентных государственных органов правил осуществления рекламной деятельности и ответственности за нарушение  этих правил.

Организационное регулирование осуществляется компетентными  государственными органами. Федеральная  антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением  законодательства в сфере рекламы (в части установленных законодательством  полномочий антимонопольного органа). Положение о Федеральной антимонопольной  службе утверждено постановлением Правительства  РФ от 30 июня 2004 г. 331.

Полномочия  антимонопольного органа в данной сфере  определены ст. 26 Закона о рекламе. В  частности, антимонопольный орган:

-- предупреждает  и пресекает факты ненадлежащей  рекламы; направляет субъектам  рекламной деятельности предписания  о прекращении нарушения законодательства  о рекламе, об осуществлении  контррекламы;

-- предъявляет  иски в суды, арбитражные суды  в связи с нарушением законодательства  РФ рекламе, о признании недействительны  ми сделок, связанных с ненадлежащей  рекламой.

В субъектах Российской Федерации  создаются и действуют специальные  органы, в функции которых входит управление рекламной деятельностью. В Москве создан Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

К функциям этого Комитета относятся:

-- разработка  нормативных актов, направленных  на регулирование деятельности  в области наружной рекламы;

-- формирование  единого городского рекламно-информационного  пространства, разработка и ведение  общегородского реестра рекламы;

-- анализ  состояния и потребностей рынка  рекламы;

-- разработка  и представление на утверждение  экономически обоснованных тарифов  оплаты за использование рекламного  пространства в Москве;

-- контроль  за соблюдением правил размещения  рекламы;

-- руководство  деятельностью ГУП «Городская  реклама и информация», ГУП  «Территориальные агентства по  рекламному и информационно-художественному  оформлению», координация деятельности  коммерческих организаций в области  рекламы;

-- контроль  за состоянием средств рекламы,  их инвентаризация;

-- проведение  конкурсов на право размещение  рекламы и др.

Постановлением  Правительства Москвы от 21 декабря 2004 г. № 895-ПП «О мерах по развитию рекламы  и информации в городе Москве»  Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы предоставлено право:

-- заключать  с рекламораспространителями, имеющими  краткосрочные договоры на размещение  средств наружной рекламы и  ин формации, долгосрочные договоры  сроком до 31.12.2006;

-- заключать  с рекламораспространителями по  истечении срока долгосрочных  договоров на размещение средств  наружной рекламы и информации  долгосрочные договоры сроком  до 7 лет.

В целях организации работы по оценке деятельности рекламораспространителей и вопросам, связанным с заключением  долгосрочных договоров, данным Постановлением создана Комиссию при Правительстве  Москвы по развитию рекламы и информации и утверждено Положение о ней.

В субъектах РФ создаются и действуют  консультативно-совещательные коллегиальные  органы, задачами которых являются выработка предложений по определению  политики в области рек ламы; разработка концепций развития индустрии рекламы; координация деятельности органов  власти, местного самоуправления, хозяйствующих  субъектов в сфере рекламы. В  числе таких органов можно  назвать Координационный Совет  по делам наружной рекламы, информации и оформления территории Московской области при Правительстве Московской области.

Информация о работе Шпаргалка по "Хозяйственному праву"