Шпаргалка по "Хозяйственному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:12, шпаргалка

Описание

1. Правовое регулирование бухгалтерского учета.
2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности.
3. Лицензирование хозяйственной деятельности
4. Правовое регулирование рекламной деятельности
5. Процедуры банкротства
6. Правовое регулирование бухгалтерской отчетности
7. Способы приватизации
8. Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства

Работа состоит из  1 файл

Шпоры ХП.docx

— 85.64 Кб (Скачать документ)

1) внутренние  стандарты аккредитованных профессиональных  аудиторских объединений. В соответствии  со ст. 9 ФЗ «Об аудиторской  деятельности» профессиональные  аудиторские объединения, если  это предусмотрено их уставами, могут устанавливать для своих  членов внутренние правила (стандарты)  аудиторской деятельности, которые  не могут противоречить федеральным  правилам (стандартам). При этом требования  внутренних правил (стандартов) не  могут быть ниже требований  федеральных правил (стандартов);

2) нормативные  акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации  аудиторской деятельности и проведения  аудита применительно к конкретным  отраслям, организациям и по отдельным  вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного  права.

Четвертый уровень включает внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита.

 

  1.  Правовое положение финансово-промышленных групп.

Правовое  положение данных субъектов определяется Федеральным законом от 30 ноября 1995 г. "О финансово-промышленных группах". Финансово-промышленная группа (ФПГ) - это совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании ФПГ.

Участниками ФПГ признаются юридические лица, подписавшие договор о создании ФПГ, и учрежденная ими центральная  компания ФПГ либо основное и дочерние общества, образующие финансово-промышленную группу. В силу закона или договора ведение дел финансово-промышленной группы осуществляется центральной  компанией, которая представляет собой  юридическое лицо, учрежденное всеми  участниками договора о создании ФПГ или являющееся по отношению  к ним основным обществом. По обязательствам центральной компании ФПГ, возникшим  в результате участия в ее деятельности, участники несут солидарную ответственность  в порядке, установленном договором. В качестве высшего органа управления ФПГ выступает совет управляющих, включающий представителей всех ее участников.

В состав финансово-промышленной группы могут входить коммерческие и  некоммерческие организации, в том  числе и иностранные, за исключением  общественных и религиозных организаций (объединений). Участие более чем  в одной финансово-промышленной группе не допускается. Исходя из сущности финансово -промышленной группы обязательно  наличие среди ее участников организаций, работающих в сфере производства товаров и услуг, а также банков и других кредитных организаций.

Статус  финансово-промышленной группы приобретается  в результате ее государственной  регистрации. Регулирование создания (в том числе государственная  регистрация), деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп осуществляется Министерством экономического развития и торговли РФ. Для регистрации  ФПГ, в частности, представляются: заявление; договор о создании ФПГ; копии  свидетельств о регистрации, учредительных  документов; согласие собственника имущества  государственных или муниципальных  предприятий; заключение федерального антимонопольного органа; организационный  проект (пакет документов, содержащий необходимые сведения о целях  и задачах, инвестиционных и других проектах и программах, предполагаемых результатах деятельности и др.). Действующим законодательством  предусмотрен разрешительный порядок  регистрации ФПГ. Проводится экспертиза проектов создания ФПГ с точки  зрения целесообразности и эффективности. В случае положительного экспертного  заключения ФПГ подлежит регистрации  и внесению в Государственный  реестр финансово-промышленных групп  Российской Федерации.

Государственная поддержка деятельности ФПГ осуществляется через предоставление государственных  гарантий для привлечения различного рода инвестиций, передачу в доверительное  управление центральной компании временно закрепленных за государством пакетов  акций участников и др.

 

  1.  Правовое регулирование деятельности на рынке ценных бумаг.

Правовое  регулирование в данной сфере  осуществляется законодательными и  подзаконными нормативными актами. Назовем  основные из них.

Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. "О рынке  ценных бумаг" (далее - Закон о  РЦБ) регулирует отношения, возникающие  при эмиссии и обращении эмиссионных  ценных бумаг, при осуществлении  профессиональной деятельности на рынке  ценных бумаг, а также устанавливает  основы государственного регулирования  данного рынка.

Федеральный закон от 5 марта 1999 г. "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" устанавливает  меры, направленные на обеспечение  государственной и общественной защиты прав и законных интересов  физических и юридических лиц, объектом инвестирования которых являются эмиссионные  ценные бумаги, а также определяет порядок выплаты компенсаций  и предоставления иных форм возмещения ущерба инвесторам - физическим лицам, причиненного противоправными действиями профессиональных участников рынка  ценных бумаг.

Предметом регулирования Федерального закона от 23 июня 1999 г. "О защите конкуренции  на рынке финансовых услуг" являются отношения, влияющие на конкуренцию  на рынке финансовых услуг, в том  числе услуг на рынке ценных бумаг.

Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N° 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных  и муниципальных ценных бумаг" устанавливает порядок возникновения  в результате эмиссии государственных  и муниципальных ценных бумаг  и исполнения обязательств Российской Федерации, субъектами РФ, муниципальными образованиями; процедуру эмиссии  государственных и муниципальных  ценных бумаг и особенности их обращения; порядок раскрытия информации эмитентами указанных ценных бумаг.

В качестве примера подзаконного нормативного акта можно назвать Указ Президента РФ от 4 ноября 1994 г. № 2063 "О мерах  по государственному регулированию  рынка ценных бумаг в Российской Федерации", Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. N° 1210 "О мерах по защите прав акционеров и обеспечению  интересов государства как собственника и акционера", Постановление Правительства  РФ от 12 августа 1998 г. № 934 "Об утверждении  порядка наложения ареста на ценные бумаги".

Особое  место среди источников правового  регулирования рынка ценных бумаг  занимают акты Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ). Нормативные  акты, регулирующие рынок ценных бумаг, принимаются и иными органами в пределах их компетенции: Министерством  финансов РФ, Министерством юстиции  РФ, Банком России.

Следует сказать и о нормативных актах, определяющих правовой режим ценных бумаг. Это в первую очередь Гражданский  кодекс РФ, Федеральный закон от 26 ноября 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных  обществах" и др.

Некоторые отношения, возникающие при осуществлении  деятельности в рассматриваемой  сфере, регулируются актами других отраслей права. Например, Налоговым кодексом РФ.

 

  1.  Правовое регулирование бухгалтерского учета.

На  современном этапе система нормативного регулирования бухгалтерского учета  в России состоит из актов нескольких уровней юридической силы.

Первый  уровень - законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете. В соответствии с п. "р" ст. 71 Конституции РФ вопросы бухгалтерского учета находятся в ведении  Российской Федерации. Основной составляющей законодательства РФ о бухгалтерском  учете являются Федеральные законы "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. и "Об упрощенной системе  налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 г. К законодательству о бухгалтерском учете относятся  также Указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ.

 

Второй  уровень системы представляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. 

Необходимость Положений заключается в детализации  правил ведения бухгалтерского учета, изложении основных понятий, относящихся  к отдельным участкам учета.

Третий  уровень системы - методические указания, рекомендации, инструкции. В качестве примера можно назвать Методические указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 28 июня 1995 г. № 49. Один из важнейших документов этого уровня - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его  применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н. План счетов представляет собой систематизированный перечень синтетических счетов. На синтетических счетах ведется синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам. К счетам могут, в установленных Планом счетов случаях, открываться субсчета, то есть частные слагаемые счетов, позволяющие вести аналитический учет.

Аналитическим называется учет, который ведется  на аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о  хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. На основании  Плана счетов, являющегося нормативным  актом, организации разрабатывают  рабочий план счетов, содержащий синтетические  и аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета, и отражающий специфику деятельности. Рабочий план счетов является элементом  учетной политики организации.

Четвертый уровень в системе составляют локальные нормативные акты, принимаемые  организацией и формирующие ее учетную  политику.

Необходимо  также руководствоваться актами по бухгалтерскому учету, принятыми  еще органами исполнительной власти СССР. Эти акты действуют, если не были отменены официально и не противоречат стандартам бухгалтерского учета.

 

  1. Лицензирование деятельности хозяйствующих субъектов.

ИНТЕРНЕТ. Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении установленных законом требований и условий, выданное юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (ИП). Лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением л., переоформлением документов, подтверждающих наличие л., приостановление и возобновление действия л., аннулирование л. и контролем лицензирующих органов за соблюдение лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Правовой основой лицензирования предпринимательской деятельности является ФЗ «О лицензировании». Вид деятельности, на осуществление которой предоставлена лицензия, может выполняться только юр. лицом или ИП, получившим л. Срок действия л. не может быть менее 5 лет, и по окончании срока предусмотрена возможность его продления по заявлению лицензиата. Решение о выдаче л. или об отказе должно быть выдано лицензирующим органом в срок, не превышающий 50 дней со дня получения заявления соискателя с необходимыми документами. Основания для отказа: - наличие в документах, предоставленных соискателем, недостоверной или неполной информации - несоответствие соискателя, принадлежащих или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям. Л. теряет юр. силу: - в случае ликвидации юр. лица или прекращения действия свидетельства о гос. регистрации ИП; - в случае реорганизации юр. лица, за исключением преобразования.

 

  1. Процедуры несостоятельности (банкротства) хозяйствующих субъектов.

ЛЕКЦИИ, Банкротство-юр.процедура, которая преследует цель восстановления платежеспособности предприятия путем  нзначения по решению суда тех  или иных процедур банкротства. Процедуру  банкротства осуществляют арбитражные  суды. Условия:1)сумма задолжностей должна превышать 10 000 рублей для физ лица и 100 000рублей для юр лица.)2) по ним не могут расплатиться за 3 месяца.

Процедура банкротства:1)наблюдение. (цель- проследить динамику активов предприятия.(до 6 месяцев) 2)стагнация-восстановление платежеспособности путем оказания финансовой помощи(срок до года) . 3)внешнее управление –  восстановление платежеспособности посредствам  реализации части активов.(срок 18месяцев-2года)

Если не назначилось  ничего, то суд принимает решение  о банкротстве.    

 

  1. Создание реорганизации и ликвидации субъектов хозяйственного права.

ЛЕКЦИИ. 3 процедуры  создания хоз.субъектов:

1) Учередительный  порядок создания.(сост.учеред.докум-ты  гражданами:устав,учеред.договор. Регулируемые  все законом о регистрации.)

2) учередительно-распорядительный

3)разрешительный  порядок(орган публичного хар-ра-регистрация  через министерство юстиции:полит.партии, религиозные, образование, профсоюзы,  объединения политического хар-ра.

Фед.законы о неком.организ.

Реорганизция, ликвидация-правовые способы прекращения  деятельности юр.лица. При реорганизации  есть правоприемство(переход обяз.), а при ликвидации правоприемства нет.

ГК РФ предусмотрел 5 форм при котором происходит правоприемство: слияние и присоединение и  преобразование(основной документ-передаточный акт), разделение и выделение(документ разделительного баланс.

Правила реорганизации:1)принятие регения о реорганизации.(общее  собрание акционеров, редко суд). 2)уведомить  всех кредиторов о педстоящей реорганизации.

Ликвидация: 1)принятие решения о ликвидации.2)решение  напр. В ФНС.3) сформировывается ликвид.коммисия. 4)составляется предварительная ликвидация баланса. 5)направляется уведомление  кредиторам о ликвидации. 6)Ликвид.коммисия принимает решение о том какой  креди к какой очереди относится.7)распределение  наличного имущества.

 

 

 

 

  1. Ответственность за недобросовестную конкуренцию в сфере хозяйственной деятельности.

Информация о работе Шпаргалка по "Хозяйственному праву"