Шпаргалка по "Хозяйственному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:12, шпаргалка

Описание

1. Правовое регулирование бухгалтерского учета.
2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности.
3. Лицензирование хозяйственной деятельности
4. Правовое регулирование рекламной деятельности
5. Процедуры банкротства
6. Правовое регулирование бухгалтерской отчетности
7. Способы приватизации
8. Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства

Работа состоит из  1 файл

Шпоры ХП.docx

— 85.64 Кб (Скачать документ)

ЛЕКЦИИ, Отношение  на монополит.рынке регулируется законом  «о конкуренции и ограничением монопол.деятельности на товарных рыеках.

Принцип мнопол.деятельность недопустима(субъект занимает доминирующие положения на рынке.

3 формы недобросовестной  конкуренции:

1)Монополистическая.(заключается  в принудительной реорганизации  хоз.субъектов по решению фед.антимоноп.службы.)

2)недобросовестная  конкуренция связанная с рекламной  деятельностью.(ответственность в  виде штрафов,которые назначает  фед.антипол.служба.)

3)деятельность  с использованием служебной, коммерческой  и иной, охраняемой законом тайны.(тайны:  госуд-ая, коммерч-ая (уголовная или  гражданско - правовая ответственность), служебная(дисциплин.ответственность), банковская(уголовная).

Федеральная антимоноп.служба(ФАС) осуществляет контроль за иными формами реорганизации  юр.лиц:ФАС должна дать согласие на слияние и присоединение коммерческих организаций друг к другу, суммарная  стоимость активов которой превышает 200 000. Дает согласие на приобретение акций в размере свыше 50% голосов одним лицом, он дает согласие на реорганизацию и ликвидацию всех хоз.субъектов внутри одной финансово-промышленной группы.

 

  1. Порядок государственной регистрации и ликвидации хозяйствующих субъектов.

ЛЕКЦИИ. Ликвидация: 1)принятие решения о ликвидации.2)решение  напр. В ФНС.3) сформировывается ликвид.коммисия. 4)составляется предварительная ликвидация баланса. 5)направляется уведомление  кредиторам о ликвидации. 6)Ликвид.коммисия принимает решение о том какой  креди к какой очереди относится.7)распределение  наличного имущества.

ИНТЕРНЕТ Статья 8. Сроки и место государственной регистрации

1. Государственная регистрация осуществляется  в срок не более чем пять  рабочих дней со дня представления  документов в регистрирующий орган.

2. Государственная регистрация юридического  лица осуществляется по месту  нахождения указанного учредителями  в заявлении о государственной  регистрации постоянно действующего  исполнительного органа, в случае  отсутствия такого исполнительного  органа - по месту нахождения иного  органа или лица, имеющих право  действовать от имени юридического  лица без доверенности.

Статья 9. Порядок представления  документов при государственной  регистрации

1. Документы представляются в регистрирующий  орган уполномоченным лицом непосредственно  или направляются почтовым отправлением  с объявленной ценностью при  его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов  в регистрирующий орган могут  быть определены Правительством Российской Федерации.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Уполномоченным лицом (далее - заявитель) могут являться следующие физические лица:

руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого  юридического лица или иное лицо, имеющие  право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель (учредители) юридического лица при его создании; 

руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;  конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; 

иное лицо, действующее на основании  доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного  на то государственного органа, или  актом органа местного самоуправления.

Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством  Российской Федерации данные иного  удостоверяющего личность документа  и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Подпись заявителя на указанном  заявлении должна быть нотариально  удостоверена.

2. Датой представления документов  при осуществлении государственной  регистрации является день их  получения регистрирующим органом.

3. Заявителю выдается расписка  в получении документов с указанием  перечня и даты их получения  регистрирующим органом. Расписка  должна быть выдана в день  получения документов регистрирующим  органом.  При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

4. Регистрирующий орган не вправе  требовать представление других  документов кроме документов, установленных  настоящим Федеральным законом.

5. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной  регистрации, необходимо только  в случаях, предусмотренных федеральными  законами.

Статья 10. Особенности регистрации  отдельных видов юридических  лиц 
      Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Статья 11. Решение о государственной  регистрации

1. Решение о государственной  регистрации, принятое регистрирующим  органом, является основанием  внесения соответствующей записи в государственный реестр.

2. Моментом государственной регистрации  признается внесение регистрирующим  органом соответствующей записи в государственный реестр.

3. Регистрирующий орган не позднее  одного рабочего дня с момента  государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий  факт внесения записи в государственный  реестр. Форма и содержание документа  устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Регистрирующий орган в срок  не более чем пять рабочих  дней с момента государственной  регистрации представляет сведения  о регистрации в государственные  органы, определенные Правительством  Российской Федерации. Состав  сведений, направляемых в указанные  государственные органы, а также  порядок и сроки предоставления  соответствующему юридическому  лицу сведений о его учетных  данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

  1. Правовое регулирование инвестиционной деятельности.

Инвестиции  — денежные средства, целевые банковские вклады, ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе  и на товарные знаки, имущественные  права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской  деятельности в целях получения  прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. С точки  зрения права инвестиции — это  денежные средства, целевые банковские вклады, акции и др. имущество  или имущественные права, интеллектуальная собственность, вкладываемая в объекты  предпринимательской деятельности с целью получения прибыли  или достижения социального эффекта. Инструментом правового регулирования  этих отношений является инвестиционное законодательство, которое представляет собой комплексную отрасль законодательства, т. к. включает в себя коммерческое, международное, финансовое, банковское, экологическое и иное законодательство. Контроль и методы контроля со стороны  государства за инвестиционной деятельностью  осуществляется несколькими способами: с помощью разработки программ по развитию территорий и их экономики. Инвестиционные проекты целевых  программ проходят независимую государственную  экспертизу, которая создается по решению Правительства РФ. Государство  вводит систему налогообложения  и льгот, предоставляет финансовую помощь в виде дотаций, субсидий, бюджетных  ссуд на развитие отдельных территорий и отраслей. Одно из важных условий  привлечения инвестиций — обеспечение  государственных гарантий и правовой защиты, дл чего установлено при  принятии законодательного акта, который  ограничивает права субъектов инвестиционной деятельности. Для иностранных и  отечественных инвесторов обеспечиваются равные условия. Дополнительной гарантией  является страхование инвестиций. Государство  может прекратить или приостановить  инвестиционную деятельность в случаях: признания инвестора банкротом; - стихийные или иные бедствия, катастрофы, введение чрезвычайного положения; - если продолжение инвестиционной деятельности приводит к нарушению  санитарно-гигиенических, экологических  и др. норм. Субъекты — государство, инвесторы, заказчики, исполнители  работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики. Это м. б. физ. или юр. Лица, в т. ч. и иностранные, а также государства  и международные организации. Инвесторами  признаются субъекты, осуществляющие вложение собственных, заемных и  привлеченных средств в форме  инвестиций и объединение своих  средств. Заказчиками м. б. сами инвесторы  либо уполномоченные ими лица. При  этом недопустимо их вмешательство  в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного  процесса, за исключением случаев, предусмотренных  в договоре. Пользователем объекта  инвестиционной деятельности признаются инвесторы, а также физ. и юр. лица, для которых создается объект. Если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и  инвестором определяются договором (решением) об инвестировании. Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые  и модернизируемые вклады, научно-техническая  продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права  и права на интеллектуальную собственность.

 

  1. Субъекты хозяйственного права.

ИНТЕРНЕТ. Субъекты хозяйственного (предпринимательского) права — это лица, непосредственно осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также органы власти и местного самоуправления, регулирующие и контролирующие эту деятельность.

Исходя  из приведенного определения, субъектами предпринимательского права являются:

1) индивидуальные предприниматели (физические лица ) — граждане и неграждане РФ;

2) юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации), в том числе, иностранные;

3) Российская Федерация, ее субъекты  и муниципальные образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и виды источников хозяйственного права.

ЛЕКЦИИ. Источники ХП- формы закрепления  норм ХП.

Единственной  формой явл.нормативно-правовые акты. Все они имеют определенную иерархию. Выглядит она след. образом:

-конституция(35 статья(4 формы собственности, все  формы собств=между собой), (36 статья-каждый  человек вправе распорядок своим  имуществом для предпринимательской  деятельности.

-Федеральные  законы.

Основным  источником ХП явл. ГК и еще около 50 законов. ГК на сегоднящний день практически  «мертвый».

-Постановление  правительства РФ

Около 50 постановлений  о порядке исполнения и заключения. Важнейший фед.закон- лицензирование видов хоз.деятельности, на основании  него правительство принимает постановления.

-Акты отдельных  министерств.ведомств

постановление центрального банка о порядке  осущ.наличных и безналичных операций., налоговый кодекс РФ.

-Локальные  нормативные акты.

Уставы юр.лиц  и тд.

 

  1. Юридические лица, как субъекты хозяйственной деятельности.

ИНТЕРНЕТ. Юридическим лицом , согласно ст. 48 ГК РФ, признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица могут быть образованы в форме  организаций коммерческих и некоммерческих.

Коммерческие организации создаются для ведения бизнеса и соответственно получения прибыли.

Некоммерческие организации , по общему правилу, отличаются от коммерческих тем, что они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это необходимо для достижения их уставных целей. При этом они не вправе распределять полученную прибыль между своими участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ).

Все большую роль для предпринимателей играют саморегулируемые организации. Согласно ст. 2 ФЗ от 08.08.2001 г. №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» саморегулируемая организация — это некоммерческая организация, созданная путем объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей и имеющая своей основной целью обеспечение добросовестного осуществления профессиональной деятельности членами саморегулируемой организации.

Создавая коммерческую организацию  для ведения бизнеса, учредители должны учесть те особенности, которые  имеет каждая организационно-правовая форма, и выбрать наиболее оптимальную  из форм с точки зрения вида предпринимательской  деятельности, своих финансовых возможностей, специфики рынка, наличия партнеров, стратегии и тактики ведения  бизнеса и т.д.

  1. Соотношение понятий торгового, предпринимательского. Коммерческого и хозяйственного права.

ИНТЕРНЕТ + ЛЕКЦИИ, Хозяйственное право — отрасль права, нормы которой регулируют отношения, возникающие в процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности и государственного управления ею.

Торговое право или коммерческое право — отрасль частного права, регулирующая деятельность в сфере торгового оборота. К предмету торгового права относят куплю-продажу товаров между профессиональными участниками рынка (без участия потребителей), регистрацию коммерческих юридических лиц, отношения коммерческого посредничества, оборот ценных бумаг и некоторые другие сферы.

В разных странах торговое право  могло выделяться как самостоятельная  отрасль или полностью поглощаться гражданским правом. В первом случае имеет место так называемый дуализм частного права: параллельное существование двух отраслей, одна из которых регулирует отношения между предпринимателями, а другая — отношения с участием обычных граждан. В странах, где торговое право выделяется как отдельная отрасль, часто одновременно принимаются гражданский и торговый кодексы, причём общая часть гражданского кодекса содержит нормы, которые действуют и для торгового права. Так, вместе с кодексом Наполеона (1805) был принят Торговый кодекс Франции (1807), а в Германии в 1900 году вступили в силу Германское гражданское уложение и Германское торговое уложение.

Информация о работе Шпаргалка по "Хозяйственному праву"