Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:12, шпаргалка
1. Правовое регулирование бухгалтерского учета.
2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности.
3. Лицензирование хозяйственной деятельности
4. Правовое регулирование рекламной деятельности
5. Процедуры банкротства
6. Правовое регулирование бухгалтерской отчетности
7. Способы приватизации
8. Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства
Целью банкротства (как процедуры) может являться восстановление платежеспособности должника, реструктуризация задолженности либо удовлетворение требований кредиторов за счет имущества должника с его последующей ликвидацией. Банкротом может быть признано не только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, но и физическое лицо.
Б-это юридческая процедура,кот.преследует цель восстановления платежеспособности предприятия путем назначения по решению суда тех или иных процедур банкротства. Процедуры банкротства осущ-ют арбитражные суды. Процедуру банкротства может инициировать любой кредитор, предприятие,либо группа.
Условия: 1) сумма задолженности должна превышать 10 000р.для физического лица и 100 000р.для юр. лица. (подтвержденная задолженность); 2) по этим долгам кредитор не в состоянии расплатиться за 3 месяца.
Подается исковое заявление,
затем процедура банкротства: 1) наблюдение,т.е.
суд назначает кандидатуру
Нормы действующего международного
права не содержат процедуры признания
несостоятельным
Действующие нормативные акты
Федеральный закон от 26 октября 2002 г N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (действующая редакция).
Недействующие нормативные акты
Закон РФ от 19 ноября 1992 года № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». Утратил силу с 1 марта 1998 года;
Федеральный закон от 08 января 1998 г. N 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Указ президента РФ от 14.06.1992
№ 623 «О мерах по поддержке и оздоровлению
несостоятельных
Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. (Ст. 2 Федерального закона «О бухгалтерском учете»)
Основным нормативным актом, определяющим правовые основы формирования и представления бухгалтерской отчетности, является Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Кроме того, состав, содержание, методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме банков и бюджетных организаций, установлены в Положении по бухгалтерскому учету
«Бухгалтерская отчетность организации», утвержденном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. №43н.
Более подробно правила составления бухгалтерской отчетности изложены в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций, утвержденных Приказом Министерства
финансов РФ от 28 июня 2000 г. № 60н.
Отчетность, разрабатываемая
организациями в соответствии с
указанными нормативными актами, является
внешней, представляемой в соответствующие
государственные органы. Соблюдение
требования о формировании бухгалтерской
отчетности в соответствии с нормами
Закона о бухгалтерском учете
и Положения по бухгалтерскому учету
служит достижению единообразия в этой
сфере предпринимательской
Бухгалтерская отчетность является
завершающим этапом учетного процесса
организации и служит средством
легитимации хозяйственной
Она должна давать полное и
достоверное представление об имущественном
и финансовом положении организации,
результатах ее деятельности. Достоверной
считается бухгалтерская
Типовые формы бухгалтерской
отчетности и инструкции о порядке
заполнения этих форм разрабатываются
и утверждаются Министерством финансов
Российской Федерации. В настоящее
время применяются формы
Приватизация определяется как разгосударствление , т.е.переход государственного и муниципального имущества в частную форму собственности. Например у ОАО гос-ву должно принадлежать 20% акций.
Способы приватизации:
1) Аукцион
На аукционе продается
государственное или
Аукцион является открытым по составу участников.
Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
(подробнее см. Федеральный
закон от 21.12.2001г. №178-ФЗ "О приватизации
государственного и
2) Специализированный аукцион
Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию. Специализированный аукцион является открытым по составу участников. Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Единая цена продажи определяется по следующим правилам:
а) при расчете единой цены продажи учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе;
б) единая цена продажи рассчитывается таким образом, чтобы она обеспечивала реализацию всех акций, выставленный на специализированный аукцион.
Единая цена продажи не может быть ниже начальной цены продажи.
(подробнее см. Федеральный
закон от 21.12.2001г. №178-ФЗ "О приватизации
государственного и
3) Конкурс
На конкурсе может продаваться
государственное или
Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
(подробнее см. Федеральный
закон от 21.12.2001г. №178-ФЗ "О приватизации
государственного и
4) Продажа посредством публичного предложения
Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
При отсутствии в установленный срок заявки на покупку государственного или муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
(подробнее см. Федеральный
закон от 21.12.2001г. №178-ФЗ "О приватизации
государственного и
5) Продажа без объявления цены (публичное предложение)
Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
В этом случае информационное
сообщение о продаже
Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного или муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
(подробнее см. Федеральный
закон от 21.12.2001г. №178-ФЗ "О приватизации
государственного и
Обязанность вести бухгалтерский учет установлена Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 года (далее – Закон № 129-ФЗ) только в отношении организаций (п. 1 ст. 4 Закона). Согласно п. 2 ст. 4 указанного Закона граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (далее - Рекомендации). Этот документ был разработан задолго до утверждения нового Плана счетов, поэтому руководствоваться им следует в части, не противоречащей вышедшим позднее нормативным актам.
В соответствии с Законом № 129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.