Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:03, контрольная работа
Целью работы является анализ формирования и погашения финансового долга государства, как экономической категории, выполняющей три функции финансов: распределительную, регулирующую и контрольную.
Необходимо рассмотреть распределительную функцию государственного долга, т.к. через распределительную функцию государственного долга осуществляются формирование централизованных денежных фондов государства и их использование на принципах срочности, платности и возвратности. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. В промышленно развитых странах государственные займы являются основным источником финансирования бюджетного дефицита. В современных условиях поступления от государственных займов стали вторым после налогов методом финансирования расходов бюджета. Последнее объясняется более быстрым темпом роста расходов по сравнению с увеличением налоговых поступлений.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 11
1.1 Понятие бюджетного дефицита 11
1.2 Проблемы внешней задолженности России и необходимость преодоления государственного долга 23
ГЛАВА 2. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФОРМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 29
2.1 Внутренний долг 29
2.2 Особенности государственного долга и бюджетного дефицита в России 39
2.3 Формы обслуживания государственного долга. 46
ГЛАВА 3. СТАБИЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТВА И УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РОССИИ 56
3.1 Управление экономикой в условиях государственного долга 56
3.2 Реструктуризация государственного долга, как способ его преодоления 59
3.3 Конверсия и ее роль в преодолении государственного долга 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Приложение 1
Таблица 1. "Пороговые" показатели внешней задолженности и положение России
Критерии |
Пороговые показатели |
Россия | |
1999 |
2000 | ||
ВВП на душу населения (долл./год) |
785 |
1937 |
1060 |
Внешний долг к ВВП (%) |
50 |
64 |
85 |
Внешний долг к годовому экспорту (%) |
275 |
166 |
196 |
Погашение и обслуживание внешнего долга к годовому экспорту (%) |
30 |
15 |
27 |
Обслуживание внешнего долга к годовому экспорту (%) |
20 |
9 |
14 |
Приложение 2
Диаграмма 1
Таблица 2. Проект структуры внешнего долга России (млрд. US $)
Кредитор |
На 01.01.99 |
На 01.01.2000 |
Правительства иностранных государств |
68,1 |
73,2 |
Иностранные коммерческие банки и фирмы |
51,8 |
65 |
Международные финансовые организации |
24 |
28,8 |
Всего |
143,9 |
167 |
Приложение 3
Таблица 3. Внешняя задолженность федеральных органов РФ
Задолженность на 01.01.99 |
Привлечено новых займов |
Погашено |
Другие изменения * |
Задолженность на 01.01.00 | ||
Основной долг |
% | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=1+2-3+5 | |
Внешний долг |
123,2 |
15,5 |
3,9 |
4,6 |
6,8 |
141,5 |
Российский долг, всего |
32 |
14,5 |
3,6 |
1,8 |
2,1 |
45 |
МВФ |
13,2 |
6,2 |
1,1 |
0,7 |
1,0 |
19,3 |
МБРР |
5,1 |
1,2 |
0,1 |
0,3 |
0,1 |
6,3 |
Еврооблигации |
4,4 |
4,8 |
0 |
0,3 |
0,3 |
9,5 |
Другие категории долга |
9,3 |
2,3 |
2,4 |
0,5 |
0,7 |
9,9 |
Долг бывшего СССР, всего |
91,2 |
0,9 |
0,3 |
2,8 |
4,7 |
96,5 |
Парижский клуб |
37,6 |
0 |
0,1 |
1,3 |
3,8 |
41,3 |
Лондонский клуб |
28,1 |
0,19 |
0 |
1,5 |
0,5 |
29,5 |
СЭВ |
14,9 |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
15,2 |
Другие категории долга |
10,6 |
0 |
0,2 |
0 |
0,1 |
10,5 |
* – включают просроченные %, курсовые разницы и прочие изменения.
Приложение 4
Таблица 4. Кредиты МВФ
Год |
Сумма |
Выбранные страной квоты |
Условия получения |
1992 |
1,0 |
16,7 |
Удержание дефицита государственного бюджета в определенных рамках и контроль за приростом денежной массы. |
1993 |
1,54 |
25 |
Те же. |
1994 |
1,5 |
25 |
Те же + либерализация ВЭД включая ликвидацию нетарифных мер регулирования экспорта. |
1995 |
6,0 |
100 |
Те же + ликвидация внешних экономических льгот, либерализация нефтяного экспорта и отмена до 01.01.96 г. всех экспортных пошлин, а так же ежемесячный мониторинг выполнения Россией своих долговых обязательств. |
1996-99 |
9,2 |
Те же + отмена экспортных пошлин на нефть и газ с одновременным повышением акцизов, количественных ограничений на импорт алкоголя, льгот по уплате импортных пошлин на материалы, обеспечение деятельности СМИ, обязательные таможенные экспертизы экспортных товаров, а также проверки денежно-кредитных и налогово-бюджетных показателей. | |
2000 |
Сокращение инфляционного показателя, снижение дефицита государственного бюджета |
Информация о работе Государственный внутренний долг и проблемы его обслуживания