Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:09, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть основные принципы организации и функционирования крестьянского самоуправления, которые были предусмотрены Манифестом 19 февраля. Мы не станем подробно останавливаться на подготовке крестьянской реформы. Рассмотрим лишь тот её аспект, который непосредственно относится к нашей теме.
Введение 3
Глава I. Дискуссия о крестьянской общине в предреформенные годы. 8
Глава II. Крестьянское самоуправление по реформе 1861 года. 12
1. Изменение правового статуса крестьян. 12
2. Устройство сельских обществ и волостей. 15
3. Крестьянское самоуправление и институт мировых посредников. 20
Глава III. Крестьянское самоуправление и земское самоуправление. Проблема соотношения. 24
Заключение 28
Список источников и литературы 30
Причина этого нам видится
в нежелании самодержавия поступиться
своей «монополией» на законодательную
власть. Правительство увидело
Список источников и литературы
Источники
1. Астырев Н. М. о деятельности сельских должностных лиц // Фёдоров В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. III. Реализация «Положений 19 февраля 1961 года». М., 1968.
2. Витте С. Ю. Воспоминания. Т. 2. М., 1960.
3. Документы по истории крестьянской общины. 1861-1880. М., 1988.
4. «Положение 19 февраля 1961 года» // Фёдоров В. А. Падение крепостного права в России. Документы и материалы. Вып. II. «Положение 19 февраля 1961 года» и русское общество. Л., 1967.
5. Семёнов-Тянь-Шанский П.
П. Эпоха освобождения
Литература
1. Васильчиков А. О
2. Дружинин Н. М. Русская деревня на переломе. 1861-1880 гг. М.
3. Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. М., 1968.
4. Зайончковский П. А.
Проведение в жизнь
5. Захарова Л. Т. Самодержавие и отмена крепостного права в России. 1856-1861. М., 1984.
6. Корнилов А. А. Курс истории России XIX века. М., 1993.
7. Литвак Б. Г. Переворот
1861 года в России: почему не
реализовалась реформаторская
8. Литвак Б. Г. Русская деревня в реформе 1861 года. М., 1972.
9. Тарасюк Д. А. Поземельная
собственность пореформенной
10. Шахназаров И. Д. Крестьянская реформа 1861 года и крестьянство после освобождения. Л., 1934.
11. Чернуха В. Г. Крестьянский
вопрос в правительственной
: Муниципальная социально-
Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации
Санкт-Петербургская
Институт региональной экономики и управления
Кафедра экономики и менеджмента в городском хозяйстве
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Муниципальный менеджмент»
Выполнила: студентка III курса,
группы 761, Машакова Т.А.
Проверил: к.э.н., ст. преп. Филиппова Т.Ю.
Санкт-Петербург
1999
Оглавление
Введение………………………………………………………
Глава I. Местное самоуправление: сущность, цели и задачи……………...4
Глава II. Опыт развития
местного самоуправления в
и современное состояние………………
Глава III. Сущность и содержание муниципальной
социально-экономической политики………………………………………24
Прогноз средней
на основе выравнивания
динамических рядов…………………………….
Заключение…………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..42
Введение
Кризисная ситуация, сложившаяся в экономике России, сопровождается
серьёзным обострением
проблем и противоречий в
политической и социальной
сферах общественной жизни,
очередь, сдерживают развитие Российской Федерации и разрушают её
государственность. В
этих условиях важнейшим
выступают использование потенциала самоорганизации и самоуправления
населения для улучшения условий жизнедеятельности и сохранения
Российского государства. Самоуправление, являясь средством вовлечения
каждого индивида в
социально-экономическое
целеполагания и
позволяет учитывать,
координировать и
интересов, удовлетворять социально-культурные и социально-бытовые
потребности за счёт
средств и ресурсов
населения, территориальных
образований, а также
Местное самоуправление, повышая активность населения в решении важных
проблем жизнедеятельности,
способно придать развитию
дополнительные внутренние стимулы самодвижения, ускорения
социально-экономического
и научно-технического
методов и условий
эффективной организации
интересах преодоления кризиса, стабилизации и повышения качества жизни
различных слоев населения
на основе стимулирования
перспективных нововведений,
организационных и
требует углубленного
анализа, развития теории
зрения выявления
концепции местного самоуправления, так и с точки зрения функциональных
особенностей её реализации.
Глава I. Местное самоуправление: сущность, цели и задачи
Одним из условий
успешного осуществления
в современной России
является местное
не только большое политическое, но также социальное и экономическое
значение. Оценивая состояние
местного самоуправления в
сказать, что в настоящее
время оно находится на
развития.
Местное самоуправление согласно федеральному закону «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»
осуществляется на
всей территории Российской
сельских поселениях и на иных территориях. Закон предусматривает
ограничение прав граждан на местное самоуправление на отдельных
территориях в целях обеспечения обороноспособности страны, безопасности
государства и защиты
конституционного строя.
может служить препятствием в осуществлении права граждан на местное
самоуправление.
Местное самоуправление
представляет собой
местного сообщества
по решению собственных и
задач на основе
принципов самоорганизации,
самоответственности с целью улучшения качества жизни населения
соответствующей территории и увеличения ее вклада в развитие всего
общества. Основными элементами
улучшения этого качества
повышение уровня жизни;
изменение образа жизни в
улучшение здоровья
населения и увеличение
Система местных органов самоуправления всегда тесно связана с
административно-
противопоставляться центральной власти, суверенитет которой
распространяется на всю территорию государства.
Главная цель создания
системы местного
качества жизни местного сообщества и увеличение его вклада в развитие
всей страны. Повышение
эффективности
объектов – основа
увеличения бюджетных и
сообщества.
Местное самоуправление нацелено на решение вопросов местного значения.
Отдельные местности имеют свои особенные нужды, которые лучше всего
удовлетворяются местным
самоуправлением. Однако это
органы территориального
самоуправления могут
имеющие общерегиональное или федеральное значение, но их решение следует
осуществлять только в соответствии с законом и при обязательной передаче
органам местного
ресурсов. Местные интересы находятся в тесной связи с общими.
Самоуправление должно
согласовываться с
органов.
Так как местное самоуправление базируется на основе принципов
самоответственности, то этот термин следует понимать как управление
населением соответствующей территории своими делами и под свою
ответственность. К
предметам ведения местного
широкий круг вопросов, в том числе: владение, пользование и распоряжение
муниципальной собственностью; местные финансы, формирование, утверждение
и использование местного
бюджета; организация,
муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и
профессионального
газо-, тепло-, водоснабжения и канализация. Муниципальным образованием
должны обеспечиваться
экономическая и финансовая
Методы, применяемые в местном самоуправлении:
Экономические;
Организационно-
Социально-психологические.
Наибольший эффект может быть достигнут только при их сочетании, так как
они тесно взаимосвязаны.
Местное самоуправление
обладает определенными
можно отметить следующие:
Наличие у муниципального образования собственности и автономного
бюджета;
Существование и реальное
функционирование местных
органов;
Отсутствие непосредственной (вертикальной) подчиненности местного органа
власти вышестоящему;
Соблюдение принципа
невмешательства центральной
вопросов, относящихся
к ведению местного
Реальная возможность
участия всего населения
в процессе выработки и принятия решений по всем основным вопросам
местного значения;
Выборность всего состава местных органов власти на широкой
демократической основе,
регулярная сменяемость и
избирателями, осуществление
контроля над аппаратом
Свобода и ответственность
местных органов
компетенции при имеющихся ресурсах;
Гарантия социальной защиты населения, образующего местное сообщество,
особенно при проведении
крупномасштабных
Положительные стороны местного самоуправления:
Местное сообщество
получает полную свободу
экономических, политических и других вопросов местного значения исходя
из интересов населения
соответствующего
особенностей его развития;
Местное сообщество
приобретает реальное право
пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью, определять
целесообразность, направления,
условия и сроки ее
муниципализации на местах;
Расширяется бюджетная
самостоятельность, которая
федеральным законом.
Органы местного
утверждают и исполняют местный бюджет;
Местное самоуправление
предусматривает гарантии и
минимальных государственных социальных стандартов по основным
показателям уровня качества жизни;
Создаются благоприятные
условия для развития
образующее местное сообщество, приобретает полную свободу в выборе и
использовании разнообразных форм непосредственной демократии (местных
сходов, собраний, конференций, референдумов жителей и т.д.). Население
получает закрепленное федеральным законом и уставом местного сообщества
право на проявление правотворческой инициативы по всем вопросам местного
значения. Это способствует развитию собственной правовой базы
муниципальных образований в сочетании и в соответствии с федеральной
правовой базой. Проекты
местных нормативно-правовых
населением в органы самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению
в открытом заседании
с участием представителей
рассмотрения – обнародованию для всеобщего сведения.
Информация о работе Крестьянское самоуправление и земское самоуправление