Крестьянское самоуправление и земское самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:09, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - рассмотреть основные принципы организации и функционирования крестьянского самоуправления, которые были предусмотрены Манифестом 19 февраля. Мы не станем подробно останавливаться на подготовке крестьянской реформы. Рассмотрим лишь тот её аспект, который непосредственно относится к нашей теме.

Содержание

Введение 3
Глава I. Дискуссия о крестьянской общине в предреформенные годы. 8
Глава II. Крестьянское самоуправление по реформе 1861 года. 12
1. Изменение правового статуса крестьян. 12
2. Устройство сельских обществ и волостей. 15
3. Крестьянское самоуправление и институт мировых посредников. 20
Глава III. Крестьянское самоуправление и земское самоуправление. Проблема соотношения. 24
Заключение 28
Список источников и литературы 30

Работа состоит из  1 файл

курсовая по ТОС.docx

— 82.72 Кб (Скачать документ)

 таблице 1.

 

 Таблица 1

 

 Органы власти Количество 

 

1 2

 

 Верховный Совет СССР 1

 

 Верховные Советы союзных  республик 15

 

 Верховные Советы автономных  республик 20

 

 Краевые Советы 6

 

 Областные Советы 121

 

 Советы автономных  округов 8

 

 Районные Советы 3000

 

 Городские Советы 2000

 

 Поселковые Советы 3700

 

 Сельские Советы 41100

 

 Местные Советы являлись  звеньями единой системы органов  государственной

 власти. На них была  возложена задача обеспечить  экономическое и

 социальное развитие  территорий. Местные Советы получили  право

 рассматривать проекты  планов предприятий и организаций  вышестоящего

 подчинения, осуществлять  контроль за соблюдением ими законодательства,

 координировать их  деятельность в области землепользования, охраны

 природы, строительства,  использования трудовых ресурсов  и т.д.

 Конституцией была  установлена обязательность применения  актов местных

 Советов, было зафиксировано  право профсоюзов, комсомола и  других

 массовых общественных  организаций участвовать в управлении

 государственными и  общественными делами. Таким образом,  курс на

 повышение роли местных  Советов народных депутатов сочетался  с

 определенным усилением  роли общественных организаций  в управлении

 социально-экономическими  процессами и развитием самоуправления.

 

 Однако на практике  фактически верховенство в Советах  принадлежало не

 представительным, а исполнительным  органам. Исполнительные комитеты

 созывали сессии Советов,  организовывали их подготовку  и проведение.

 Исполкомы были вправе  решать все вопросы, отнесенные  к ведению Советов,

 они координировали  деятельность постоянных комиссий. По существу аппарат

 как в советских,  так и в партийных органах  превалировал над выборными

 лицам в Советах.

 

 Изучение исторического  опыта местного самоуправления  в России в

 современный период  развития страны – необходимое  условие для

 формирования эффективного  управления на местах.

 

 Современное состояние  местного самоуправления в России  и основные

 причины, сдерживающие  его развитие

 

 Современное состояние  местного самоуправления в России  сегодня находится

 на начальной стадии  своего развития и уровень  его эффективности остается

 пока низким. Основными  причинами этого являются:

 

 Значительное запаздывание  с проведением реформы местного  самоуправления;

 

 Недооценка, неполное  понимание, ошибочное представление  о самой сути

 местного самоуправления, о его важности и полезности  для развития

 демократических преобразований  всего российского общества;

 

 Фактическая отстраненность  населения от процесса принятия  решений по

 вопросам местной жизни  и под свою ответственность;

 

 Низкий уровень научного  обеспечения местного самоуправления;

 

 Недостаточный уровень  методического обеспечения работ  по организации

 местного самоуправления, по формированию и применению  регламентирующих и

 обеспечивающих это  управление документов;

 

 Слабая законодательная  база местного самоуправления;

 

 Неудовлетворительное  кадровое обеспечение местного  самоуправления;

 

 Отсутствие у органов  власти и должностных лиц федерального  ранга

 необходимой ответственности  за несоблюдение гарантий местного

 самоуправления и за  превышение своих полномочий;

 

 Плохое использование  опыта местного самоуправления.

 

 Рис. Проблемы муниципальных  образований в регионах России  в настоящее

 время.

 

 Приоритетные направления  исследований в области местного  самоуправления

 

 Усиление и ускорение  исследований, связанных с созданием  современной

 целостной системы  местного самоуправления. Необходимость

 методологического и  методического обеспечения местного  самоуправления.

 

 Усиление правового  обеспечения местного самоуправления. Слабость

 правового обеспечения  заключается в плохом качестве  принятых нормативных

 правовых документов, часть из которых приходится  неоднократно дополнять,

 доделывать, что существенно  снижает доверие к законодательным и

 исполнительным органам  власти.

 

 Научное обеспечение  разработки и реализации программ  перехода

 территориальных образований  к местному самоуправлению.

 

 Основополагающие вопросы,  требующие первоочередного решения:

 

 Разделение задач, решаемых  федеральными, региональными и местными

 органами власти, разграничение  и установление ответственности  каждой из

 них.

 

 Разграничение собственности  на федеральную, региональную  и собственность

 местного сообщества.

 

 Укрепление финансово-экономической  базы местного самоуправления. Органы

 местной власти ограничены  в области бюджетно-налоговой  политики.

 Необходима новая модель  бюджетно-налогового устройства.

 

 Государственная поддержка  местного самоуправления.

 

 Глава III. Сущность и  содержание муниципальной

 

 социально-экономической  политики

 

 Местная социально-экономическая  политика – это важнейшая составная  часть

 систем местного самоуправления. Местная социально-экономическая  политика

 – это взаимосогласованная  совокупность социальных, экономических,

 экологических целей  и установок (ориентиров), а также  способов их

 достижения, разработка  и практическая реализация которых  осуществляется

 самим местным сообществом  и органами самоуправления. При  разработке и

 практической реализации  местной социально-экономической  политики

 необходимо применять  программно-целевой подход, который  дает возможность

 достичь поставленных  целей, конечных результатов с  наименьшими

 затратами, преодолеть  ведомственную разобщенность, объединить  интересы 

 

 Главная и конечная  цель местной социально-экономической  политики –

 улучшение качества  жизни населения, образующего  местное сообщество, и

 увеличение его вклада  в развитие всего общества.

 

 Важнейшие составляющие  местной социально-экономической  политики являются

 социальная, экономическая,  экологическая, научно-инновационная  и другие

 виды местной политики.

 

 В местной социальной  политике главный ориентир –  улучшение качества

 жизни населения, образующего  местное сообщество. Это прежде всего

 уровень, образ и  продолжительность жизни населения.  Главный ориентир

 местной экологической  политики – улучшение качества  окружающей человека

 среды путем уменьшения  и предотвращения ее загрязнения  и создания в

 конечном счете для  населения соответствующей территории  среды обитания с

 заранее заданными  благоприятными для человека  свойствами. Эта задача

 включает в себя  улучшение качества земли на  территории местного

 сообщества и сопредельных  территориях, улучшение качества воды,

 используемой местным  сообществом, улучшение качества  воздушной среды

 обитания населения,  уменьшение выбросов вредных  веществ в атмосферу и

 предотвращение загрязнения  сточных вод. Главный ориентир  местной

 экономической политики  – эффективность ведения местного  хозяйства и

 увеличение на этой  основе бюджетных и внебюджетных  доходов, необходимых

 для решения местных  задач, связанных с улучшением  качества жизни

 местного сообщества.

 

 Конкретный состав  и содержание целей социально-экономической  политики

 зависят от потребностей  в социально-экономических преобразованиях,  учета

 объективных экономических  законов, развивающихся закономерностей,

 реальных возможностей  и способов достижения целей.

 

 При разработке и  практическом осуществлении местной

 социально-экономической  политики необходимо также применение  принципов

 целенаправленности, эффективности,  оптимальности и многовариантности,

 системности и комплексности.

 

 Местная экономическая  политика. В условиях рыночной  экономики и

 децентрализации местные  власти проводят самостоятельную  экономическую

 политику, направленную  на поддержку малого бизнеса  и привлечение новых

 инвестиций. Местную экономическую  политику можно рассматривать  как

 комплекс мер, осуществляемых  органами местной власти или  при ее участии,

 направленных на расширение экономического потенциала территории и

 повышение эффективности  его использования, усиление

 конкурентоспособности  местных предприятий. Конечной  целью местной

 экономической политики  служит рост качества жизни  – обеспечение

 эффективной занятости  и создание надежной налоговой  базы для местного

 бюджета, позволяющей реализовывать необходимые социальные программы.

 Основная задача местной  экономической политики – создание  благоприятных

 условий для развития  экономики.

 

 Важнейшими составными  частями местной экономической  политики в

 западноевропейских странах являются:

 

 Местная налоговая  политика;

 

 Инвестиционная политика;

 

 Политика землепользования.

 

 Процесс формирования  местной политики заключается  в подготовке

 вариантов-сценариев экономического  развития. На каждом уровне

 реализуются те функции,  которые могут быть на нем  выполнены.

 

 Основные направления  местной экономической политики:

 

 Поддержка начинающего  малого бизнеса. Оказание помощи  местному бизнесу

 предполагает проведение  современной политики размещения  производства;

 

 Привлечение фирм и  внешних инвестиций. Привлечение  фирм и инвестиций

 осуществляется путем  рекламы, создания имиджа, маркетинга  города. Города

 и регионы должны  знать свои специфические, профильные  характеристики;

 

 Поддержка внутренних  инвестиций;

 

 Содействие инновациям, распространению передовых технологий  и росту

 качества. Призвана стимулировать развитие передовых и наиболее

 перспективных производств,  для этого используются такие  направления, как

 распространение новых  технологий, стимулирование мобильности  кадров,

 предоставление венчурного  капитала, содействие повышению  квалификации;

 

 Маркетизация (становление рынка и рыночной инфраструктуры);

 

 Существует несколько  типов местной экономической  политики, которые

 классифицируются по  объекту воздействия. Рассмотрим  типы местной

 экономической политики  в таб. 2.

 

 Таблица 2

 

 Капитал Мобилизация  местного капитала, направлена на  межрегиональное

 перемещение капитала, привлечение инвестиций, работу  с инвесторами.

 

 Рабочая сила Поддержание  местного квалификационного потенциала  в

 результате обучения, образования и повышения квалификации, направлена на

 повышение качества  трудовых ресурсов, уменьшение риска  иммиграции

 высокообразованных кадров.

 

 Нововведения Улучшение  локальной передачи знаний, создание  учреждений,

 способствующих возникновению  нововведений, стимулирование их  применения

 в экономике

 

 Технология Улучшение  внутригородской передачи технологических  знаний,

 создание учреждений, занимающихся разработкой технологий, направлена на

 создание благоприятного  инновационного климата.

 

 Коммуника-ции Развитие, усиление и упрочнение внутригородских

 межотраслевых связей, их совершенствование даст импульс  экономическому

 развитию.

 

 Экономи-ческая среда Использование местных предпосылок для создания

 местной экономической  среды, направлена на создание благоприятного

 предпринимательского  климата, надежной инфраструктуры.

 

 Предприятия определенно-го размера и фазы развития Создание условий для

 образования новых, содействие развитию имеющихся мелких и средних

 предприятий. Создание  сопутствующих производств для крупных предприятий,

 определяющих структуру в городе.

 

 Перечисленные выше  типы местной экономической политики  не реализуются в

 чистом виде. Для каждой территории и периода ее экономического развития

 ищется рациональное  сочетание тех или иных типов,  что представляет

 задачу формирования  конкретной местной экономической  политики.

 

 Инструменты местной  экономической политики рассмотрены  в таб. 3.

 

 Таблица 3

 

 Финансовая помощь  Пособия, гранты, предоставление  ссуд, выдача гарантий

 по ссудам

 

 Налоговая и тарифная  политика Уменьшение местных  налогов и отсрочка их

Информация о работе Крестьянское самоуправление и земское самоуправление