Крестьянское самоуправление и земское самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:09, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - рассмотреть основные принципы организации и функционирования крестьянского самоуправления, которые были предусмотрены Манифестом 19 февраля. Мы не станем подробно останавливаться на подготовке крестьянской реформы. Рассмотрим лишь тот её аспект, который непосредственно относится к нашей теме.

Содержание

Введение 3
Глава I. Дискуссия о крестьянской общине в предреформенные годы. 8
Глава II. Крестьянское самоуправление по реформе 1861 года. 12
1. Изменение правового статуса крестьян. 12
2. Устройство сельских обществ и волостей. 15
3. Крестьянское самоуправление и институт мировых посредников. 20
Глава III. Крестьянское самоуправление и земское самоуправление. Проблема соотношения. 24
Заключение 28
Список источников и литературы 30

Работа состоит из  1 файл

курсовая по ТОС.docx

— 82.72 Кб (Скачать документ)

 выплаты, освобождение  от сборов и уменьшение взносов,  варьирование

 ставок налогов, особые  соглашения о налогах

 

 Политика в области  инфраструктуры Расширение связанной  с экономикой

 инфраструктуры, подготовка  территории для промышленных  предприятий,

 очистка заброшенных  территорий, расширение социально-бытовой

 инфраструктуры

 

 Политика в области  недвижимого имущества Скупка  земельных участков,

 продажа предприятиям  муниципальных земельных участков, предоставление

 права на долгосрочное  пользование, продажа земельных  участков для

 строительства жилья  работникам предприятий

 

 Планирование организации  строительных работ и выдача  разрешений на

 строительство Выделение  производственных зон в планах  использования и

 застройки земельных  участков, рассмотрение предварительных  запросов и

 заявок на строительство,  ускорение официальной процедуры  оформления и

 выдачи разрешений  на строительство

 

 Привлечение предприятий  и консультации Предоставление  информации о

 местах для размещения, прямая реклама для отдельных предприятий,

 консультирование и  курирование местных предприятий

 

 Прочие мероприятия  Размещение заказов на местных  предприятиях

 

 Деятельность местных  властей в сфере экономики,  учитывая ограниченность

 ресурсов, заключается  в ускорении нужных процессов,  а не в прямом

 участии в деятельности отдельных предприятий. Процесс формирования

 конкретной местной  экономической политики заключается  в подготовке

 стратегии экономического  развития города и концепции  местной

 экономической политики.

 

 Важнейшими составными  частями местной экономической  политики являются:

 

 Структурная;

 

 Инвестиционная;

 

 Предпринимательская  и финансовая политика.

 

 Проведение местной  структурной политик опирается  на принципы

 целенаправленности, системности,  эффективности и оптимальности.  К числу

 основных задач органов  местного самоуправления по разработке  и

 реализации структурной  политики можно отнести:

 

 Определение наиболее  существенных сложившихся и ожидаемых в перспективе

 структурных диспропорций  в экономике города;

 

 Формирование стратегических  установок совершенствования структуры

 экономики города;

 

 Выбор и обоснование  эффективных направлений структурных  преобразований

 экономики города;

 

 Создание и обеспечение  функционирования организационно-экономического

 механизма регулирования  и поддержки процессов структурных  преобразований

 в экономике города.

 

 Сущность местной инвестиционной  политики можно определить как

 целенаправленную и  научно обоснованную деятельность  органов

 территориально самоуправления  по привлечению инвестиционных  ресурсов для

 решения проблем социально-экономического  развития территории. Содержание

 местной инвестиционной  политики состоит в:

 

 Определении социальных  и экономических проблем, имеющих  приоритет перед

 остальными сферами  жизнедеятельности территории;

 

 Выборе и обосновании системы целей инвестирования, определении

 эффективных путей  их реализации;

 

 Разработке комплексных  мер, направленных на привлечение  на территорию

 средств, достаточных  для реализации намеченных целей;

 

 Согласовании в необходимых  случаях инвестиционной политики  с

 вышестоящими органами  управления;

 

 Создании системы контроля  за ходом реализации намеченных  мер по

 привлечению и эффективному  использованию инвестиционных ресурсов.

 

 Муниципальная финансовая  политика является составной  частью

 социально-экономической  политики, проводимой местным сообществом  и его

 органами самоуправления  в интересах населения муниципального

 образования. Сущность  муниципальной финансовой политики  можно определить

 как привлечение и  рациональное использование ресурсов, составляющих

 финансовую основу  местного самоуправления, в интересах  местного

 сообщества.

 

 Содержание финансовой  политики обеспечения реализации  городских

 инвестиционных проектов  состоит в следующем:

 

 Определение перечня  городских проектов, реализация  которых имеет

 первостепенное значение  для местного сообщества;

 

 Формирование системы  целей финансовой политики;

 

 Разработка системы  мер, направленной на создание  финансовой основы

 местного самоуправления;

 

 Создание механизма  реализации финансовой политики  поддержки городских

 инвестиционных проектов.

 

 Местная социальная  политика. Развитие самоуправления  предполагает

 формирование соответствующего  социального механизма, который  наряду с

 хозяйственным механизмом  общества является регулятором  социальных

 процессов. Социальная  сфера общества имеет собственные  законы

 саморазвития. Социальные  системы ориентируются на свою  специфику, однако

 нельзя создать систему  экономической целостности, ориентируясь  только на

 собственные интересы.

 

 Местная социальная  политика - широкая совокупность  специфических

 факторов (цивилизационные особенности, национальные и культурные

 традиции, господствующие  религиозные и управленческие  каноны и др.).

 Существует 3 основных уровня социальной политики; различающиеся по

 целям, функциям, субъектам  и механизмам реализации. На верхнем

 федеральном уровне разрабатывается нормативно-правовая база, принимаются

 основные законы и  формируется система взаимоотношений  между субъектами

 разного уровня. Утверждается  бюджет, содержащий в своей расходной  части

 статьи централизованного  финансирования направлений социального

 развития, определяются  перечни категорий населения,  за социальную защиту

 и обеспечение которых несет ответственность федеральный субъект

 управления. На уровне  региональной социальной политики  решаются задачи

 обеспечения комплексного, сбалансированного развития территории,

 конкретизируются и  наполняются специфическим содержанием  те или иные

 положения федеральных  решений, вырабатываются механизмы  их привязки а

 региональным проблемам.  Местный уровень призван в  значительно большей

 мере конкретизировать  методы, способы и механизмы достижения  целей,

 определенные в рамках федеральной и региональной социальной политики,

 привязать их к особенностям  тех или иных муниципальных  образований,

 учесть специфику демографических,  экологических, ресурсных и прочих

 характеристик муниципального  образования. Местная социальная  политика

 должна представлять  собой комплексное, многослойное  образование,

 стержнем которого являются требования федерального уровня. На них

 накладываются региональные  требования, и вся эта система  на местном

 уровне дополняется решениями и мероприятиями, предъявляющими

 дополнительные требования  к системе социального управления.

 

 Современная социальная  политика должна строиться с  учетом следующих

 обстоятельств:

 

 Приоритетность проблем  социальной защищенности населения  в условиях

 вхождения в рынок;

 

 Повышение роли личного  трудового вклада в удовлетворении  материальных,

 социально-культурных  и бытовых потребностей населения;

 

 Формирование нового  механизма обосновании и реализации социальной

 политики.

 

 Основные сферы деятельности  местных органов власти при  проведении

 местной социальной  политики:

 

 Определение и оценка  реального качества жизни всех  социальных групп и

 слоев населения;

 

 Прогноз возможных  изменений положения социальных  групп и слоев под

 воздействием экономических  и социально-психологических факторов;

 

 Разработка основных  принципов, целей и задач формирования  и реализации

 социальной политики;

 

 Выявление общих и  специфических проблем каждой  из социальных групп;

 

 Изыскание источников  финансирования мероприятий;

 

 Разработка проектов, программ и других мероприятий  по решению социальных

 проблем;

 

 Исследование отношения  населения к предлагаемым проектам  и программам;

 

 Корректировка проектов  и программ с учетом общественного  мнения;

 

 Реализация проектов  и программ, включая контроль за реализацией.

 

 Структура местной  социальной политики должна быть  четко определена. Если

 учесть необходимость  направленности социальной политики  на

 совершенствование качества  жизни населения соответствующей  территории,

 то структура местной  социальной политики заключается  в следующих

 направлениях:

 

 политика повышения  уровня жизни населения;

 

 политика обеспечения  здоровья и продолжительности  периода активной

 жизнедеятельности населения;

 

 политика формирования  здорового образа жизни населения.

 

 Повышение уровня жизни  населения подразумевает прежде всего учет системы

 следующих показателей:

 

 Денежные доходы населения  и прожиточный минимум;

 

 Цены и тарифы;

 

 Покупательная способность  денежных доходов и расходы  населения;

 

 Обеспечение населения  товарами и услугами;

 

 Потребление населением  продуктов питания, непродовольственных  товаров и

 услуг;

 

 Бюджет семьи по  категориям населения, личное  имущество граждан;

 

 Обеспечение жильем, объектами  хозяйственно-бытового назначения  и

 коммунальными услугами.

 

 При определении образа  жизни населения учитывается:

 

 Занятость населения,  безработица, забастовки;

 

 Образование и культура;

 

 Социальная безопасность, правонарушения и преступность;

 

 Обеспечение населения  объектами культуры, искусства, спорта, их

 доступность и степень  использования;

 

 Охрана окружающей  среды.

 

 Здоровье и продолжительность  жизни населения:

 

 Состояние здоровья  и заболеваемость населения;

 

 Развитие сферы здравоохранения,  обеспеченность объектами здравоохранения

 и уровень обслуживания;

 

 Экологическая безопасность.

 

 Социальная защита  населения. Социальную защиту  можно определить как

 систему законодательных, экономических, социальных и

 социально-психологических  гарантий, обеспечивающую всем трудоспособным

 гражданам равные права  и условия для повышения своего  благосостояния за

 счет личного трудового  вклада, экономической самостоятельности  и

 предпринимательства,  а нетрудоспособным и социально-уязвимым  слоям

 населения (в первую очередь инвалидам, пенсионерам, многодетным семьям и

 т.п.) - преимущества в  пользовании ОФП прямую материальную и

 социально-психологическую  поддержку в различных ее формах. Объектом

 социальной защиты являются социально неблагополучные, малообеспеченные и

 нуждающиеся в помощи  и поддержке группы населения.

 

 Защита социально неблагополучных  слоев населения не должна  сводиться

 только к материальному  содержанию. Они должны быть значительно  шире и

 направлены на поддержание социального статуса малообеспеченных и

 нетрудоспособных личностей  в условиях сохранения их нормальных

 социальных связей  и отношений, адаптироваться в новых социальных

 условиях.

 

 Важнейшим направлением  в процессе формирования и  реализации программ

 социальной защиты  населения должны стать программы  социальной защиты.

 Основными требованиями  к программам на этапе их  формирования являются:

 учет основных направлений  воздействия рыночных отношений  на основные

 сферы жизнедеятельности  населения; изменение ролей субъектов  социальной

 защиты, то есть увеличения  значимости негосударственных программ;

 определение социальных  групп и слоев, которые принимают  на себя основные

 удары и тяготы переходной  экономики, анализ соотношений  между бедными и

 богатыми, занятыми (частично  или полностью) и неработающими,

 нуждающимися в различных формах поддержки и вспомоществования, их учет в

 процессе разработки  программ.; методологическое требование  при

 приоритетов разработки  программ социальная защита - учет  специфики

 развития территории, степени остроты и настоятельности  решения

 социальных проблем.

 

 Основными субъектами  социальных программ являются  органы

 территориального управления, которые с помощью законодательных,

 бюджетных и административных  рычагов формируют и реализуют  программы.

Информация о работе Крестьянское самоуправление и земское самоуправление