Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:09, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть основные принципы организации и функционирования крестьянского самоуправления, которые были предусмотрены Манифестом 19 февраля. Мы не станем подробно останавливаться на подготовке крестьянской реформы. Рассмотрим лишь тот её аспект, который непосредственно относится к нашей теме.
Введение 3
Глава I. Дискуссия о крестьянской общине в предреформенные годы. 8
Глава II. Крестьянское самоуправление по реформе 1861 года. 12
1. Изменение правового статуса крестьян. 12
2. Устройство сельских обществ и волостей. 15
3. Крестьянское самоуправление и институт мировых посредников. 20
Глава III. Крестьянское самоуправление и земское самоуправление. Проблема соотношения. 24
Заключение 28
Список источников и литературы 30
выплаты, освобождение
от сборов и уменьшение
ставок налогов, особые соглашения о налогах
Политика в области
инфраструктуры Расширение
инфраструктуры, подготовка территории для промышленных предприятий,
очистка заброшенных территорий, расширение социально-бытовой
инфраструктуры
Политика в области недвижимого имущества Скупка земельных участков,
продажа предприятиям
муниципальных земельных
права на долгосрочное
пользование, продажа
строительства жилья работникам предприятий
Планирование организации строительных работ и выдача разрешений на
строительство Выделение производственных зон в планах использования и
застройки земельных участков, рассмотрение предварительных запросов и
заявок на строительство,
ускорение официальной
выдачи разрешений на строительство
Привлечение предприятий и консультации Предоставление информации о
местах для размещения, прямая реклама для отдельных предприятий,
консультирование и
курирование местных
Прочие мероприятия Размещение заказов на местных предприятиях
Деятельность местных властей в сфере экономики, учитывая ограниченность
ресурсов, заключается в ускорении нужных процессов, а не в прямом
участии в деятельности отдельных предприятий. Процесс формирования
конкретной местной
экономической политики
стратегии экономического развития города и концепции местной
экономической политики.
Важнейшими составными частями местной экономической политики являются:
Структурная;
Инвестиционная;
Предпринимательская и финансовая политика.
Проведение местной структурной политик опирается на принципы
целенаправленности, системности,
эффективности и оптимальности.
основных задач органов
местного самоуправления по
реализации структурной политики можно отнести:
Определение наиболее существенных сложившихся и ожидаемых в перспективе
структурных диспропорций в экономике города;
Формирование стратегических
установок совершенствования
экономики города;
Выбор и обоснование
эффективных направлений
экономики города;
Создание и обеспечение
функционирования
механизма регулирования
и поддержки процессов
в экономике города.
Сущность местной
целенаправленную и
научно обоснованную
территориально
решения проблем социально-
местной инвестиционной политики состоит в:
Определении социальных
и экономических проблем,
остальными сферами жизнедеятельности территории;
Выборе и обосновании системы целей инвестирования, определении
эффективных путей их реализации;
Разработке комплексных
мер, направленных на
средств, достаточных
для реализации намеченных
Согласовании в необходимых
случаях инвестиционной
вышестоящими органами управления;
Создании системы контроля
за ходом реализации
привлечению и эффективному
использованию инвестиционных
Муниципальная финансовая политика является составной частью
социально-экономической
политики, проводимой местным
органами самоуправления
в интересах населения
образования. Сущность
муниципальной финансовой
как привлечение и
рациональное использование
финансовую основу местного самоуправления, в интересах местного
сообщества.
Содержание финансовой
политики обеспечения
инвестиционных проектов состоит в следующем:
Определение перечня городских проектов, реализация которых имеет
первостепенное значение для местного сообщества;
Формирование системы целей финансовой политики;
Разработка системы мер, направленной на создание финансовой основы
местного самоуправления;
Создание механизма
реализации финансовой
инвестиционных проектов.
Местная социальная политика. Развитие самоуправления предполагает
формирование
хозяйственным механизмом общества является регулятором социальных
процессов. Социальная
сфера общества имеет
саморазвития. Социальные системы ориентируются на свою специфику, однако
нельзя создать систему
экономической целостности,
собственные интересы.
Местная социальная политика - широкая совокупность специфических
факторов (цивилизационные особенности, национальные и культурные
традиции, господствующие религиозные и управленческие каноны и др.).
Существует 3 основных уровня социальной политики; различающиеся по
целям, функциям, субъектам и механизмам реализации. На верхнем
федеральном уровне разрабатывается нормативно-правовая база, принимаются
основные законы и
формируется система
разного уровня. Утверждается бюджет, содержащий в своей расходной части
статьи централизованного
финансирования направлений
развития, определяются перечни категорий населения, за социальную защиту
и обеспечение которых несет ответственность федеральный субъект
управления. На уровне
региональной социальной
обеспечения комплексного,
сбалансированного развития
конкретизируются и
наполняются специфическим
положения федеральных
решений, вырабатываются
региональным проблемам. Местный уровень призван в значительно большей
мере конкретизировать
методы, способы и механизмы
определенные в рамках федеральной и региональной социальной политики,
привязать их к особенностям тех или иных муниципальных образований,
учесть специфику
характеристик муниципального
образования. Местная
должна представлять
собой комплексное,
стержнем которого являются требования федерального уровня. На них
накладываются региональные требования, и вся эта система на местном
уровне дополняется решениями и мероприятиями, предъявляющими
дополнительные требования
к системе социального
Современная социальная политика должна строиться с учетом следующих
обстоятельств:
Приоритетность проблем
социальной защищенности
вхождения в рынок;
Повышение роли личного
трудового вклада в
социально-культурных
и бытовых потребностей
Формирование нового механизма обосновании и реализации социальной
политики.
Основные сферы деятельности местных органов власти при проведении
местной социальной политики:
Определение и оценка реального качества жизни всех социальных групп и
слоев населения;
Прогноз возможных
изменений положения
воздействием экономических
и социально-психологических
Разработка основных
принципов, целей и задач
социальной политики;
Выявление общих и специфических проблем каждой из социальных групп;
Изыскание источников финансирования мероприятий;
Разработка проектов, программ и других мероприятий по решению социальных
проблем;
Исследование отношения
населения к предлагаемым
Корректировка проектов
и программ с учетом
Реализация проектов и программ, включая контроль за реализацией.
Структура местной
социальной политики должна
учесть необходимость
направленности социальной
совершенствование качества
жизни населения
то структура местной
социальной политики
направлениях:
политика повышения уровня жизни населения;
политика обеспечения здоровья и продолжительности периода активной
жизнедеятельности населения;
политика формирования
здорового образа жизни
Повышение уровня жизни населения подразумевает прежде всего учет системы
следующих показателей:
Денежные доходы населения и прожиточный минимум;
Цены и тарифы;
Покупательная способность денежных доходов и расходы населения;
Обеспечение населения товарами и услугами;
Потребление населением
продуктов питания,
услуг;
Бюджет семьи по категориям населения, личное имущество граждан;
Обеспечение жильем, объектами
хозяйственно-бытового
коммунальными услугами.
При определении образа жизни населения учитывается:
Занятость населения, безработица, забастовки;
Образование и культура;
Социальная безопасность, правонарушения и преступность;
Обеспечение населения объектами культуры, искусства, спорта, их
доступность и степень использования;
Охрана окружающей среды.
Здоровье и продолжительность жизни населения:
Состояние здоровья и заболеваемость населения;
Развитие сферы
и уровень обслуживания;
Экологическая безопасность.
Социальная защита населения. Социальную защиту можно определить как
систему законодательных, экономических, социальных и
социально-психологических гарантий, обеспечивающую всем трудоспособным
гражданам равные права
и условия для повышения
счет личного трудового
вклада, экономической
предпринимательства,
а нетрудоспособным и
населения (в первую очередь инвалидам, пенсионерам, многодетным семьям и
т.п.) - преимущества в пользовании ОФП прямую материальную и
социально-психологическую
поддержку в различных ее
социальной защиты являются социально неблагополучные, малообеспеченные и
нуждающиеся в помощи и поддержке группы населения.
Защита социально
только к материальному содержанию. Они должны быть значительно шире и
направлены на поддержание социального статуса малообеспеченных и
нетрудоспособных личностей
в условиях сохранения их
социальных связей и отношений, адаптироваться в новых социальных
условиях.
Важнейшим направлением в процессе формирования и реализации программ
социальной защиты
населения должны стать
Основными требованиями к программам на этапе их формирования являются:
учет основных направлений
воздействия рыночных
сферы жизнедеятельности
населения; изменение ролей
защиты, то есть увеличения
значимости негосударственных
определение социальных
групп и слоев, которые
удары и тяготы переходной экономики, анализ соотношений между бедными и
богатыми, занятыми (частично
или полностью) и
нуждающимися в различных формах поддержки и вспомоществования, их учет в
процессе разработки программ.; методологическое требование при
приоритетов разработки программ социальная защита - учет специфики
развития территории,
степени остроты и
социальных проблем.
Основными субъектами социальных программ являются органы
территориального управления,
которые с помощью
бюджетных и административных рычагов формируют и реализуют программы.
Информация о работе Крестьянское самоуправление и земское самоуправление