Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:09, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть основные принципы организации и функционирования крестьянского самоуправления, которые были предусмотрены Манифестом 19 февраля. Мы не станем подробно останавливаться на подготовке крестьянской реформы. Рассмотрим лишь тот её аспект, который непосредственно относится к нашей теме.
Введение 3
Глава I. Дискуссия о крестьянской общине в предреформенные годы. 8
Глава II. Крестьянское самоуправление по реформе 1861 года. 12
1. Изменение правового статуса крестьян. 12
2. Устройство сельских обществ и волостей. 15
3. Крестьянское самоуправление и институт мировых посредников. 20
Глава III. Крестьянское самоуправление и земское самоуправление. Проблема соотношения. 24
Заключение 28
Список источников и литературы 30
Объектом выступает население в целом, являющееся при всей сложной
внутренней структуре особой социальной общностью.
Демографическая политика.
Сущность демографической
в формировании в
долгосрочной перспективе
воспроизводства населения, что подразумевает сохранение или изменение
тенденций в области
динамики и структуры
смертности, семейного состава, внутренней и внешней миграции,
качественных характеристик
населения. Демографическая
из комплекса мер:
а) экономических, к которым относятся пособия;
б) административно-правовых, к которым относятся законодательные акты,
регламентирующие браки, разводы, положение детей в семье, условия
занятости и режима
труда работающих женщин-
миграции;
в) воспитательных и пропагандистских.
К числу задач муниципальных
органов по разработке и
демографической политики относится необходимость:
максимально учесть
сложившуюся демографическую
предвидеть возможные
демографические последствия
решений, принимаемых на государственном и местном уровне разработать и
реализовать систему
мер, направленных на
демографической ситуации и предотвращение будущих нежелательных
тенденций в развитии населения.
Социальная политика в сфере охраны здоровья. Социальную политику в
области охраны здоровья
можно определить как
процессов, способствующих оздоровлению населения.
Задачи органов местного самоуправления в разработке и реализации
социальной политики в области охраны здоровья населения заключаются в
рациональном сочетании решения проблем федерального значения и местных.
Органы местного
мероприятий по охране
здоровья в общую систему
проводимой в регионе.
Жилищная политика. Органы
местного самоуправления
формировании и реализации жилищной политики по ряду направлений.
Планируют новую застройку с учетом фактора реальной платежеспособности
населения.. Учитывая снижение финансовых возможностей государства и
большинства семей, не имеющих жилья или желающих улучшить жилищные
условия, нужно
стандарты, одновременно развивая строительную базу, новую технологию
строительства и внедряя удобные планировки жилья в соответствии с
платежеспособным спросом
населения. По мере роста
жилищные стандарты должны улучшаться.
Управление социальным
развитием. К вопросам
социального развития, входящих в предмет местного самоуправления,
относят:
комплексное социально-
участие в охране
окружающей среды на
образования;
обеспечение социальной
поддержки и содействие
проведение активной
политики повышения уровня
поддержки населения в направлении реализации его возможностей
самостоятельно обеспечить свое благосостояние;
местные финансы,
бюджетов, установление местных налогов, сборов, решение иных финансовых
вопросов местного значения;
содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых
помещений;
организация, содержание
и развитие муниципальных
здравоохранение, обеспечение
санитарного благополучия
содержание и развитие
муниципальных учреждений
профессионального
создание условий для
обеспечения населения
общественного питания и бытового обслуживания.
Этот круг вопросов
составляет основную
социальной политики и определяет задачи субъекта управления.
Последовательность (технология) разработки местной
социально-экономической политики
Определяется система
показателей, характеризующих
населения, образующего местное сообщество.
Определяется фактическое значение показателей качества жизни местного
сообщества.
Определяется уровень
качества жизни местного
методом и отклонения
фактических значений от
базу (значения социальных показателей, достигнутых в предшествующем
периоде, местные, региональные, государственные, международные
стандарты).
Выявляются причины отрицательных и положительных отклонений фактических
значений показателей
качества жизни местного
принятых за базу.
Определяются резервы
(возможности) улучшения
населения за счет
устранения выявленных
использования положительных факторов.
Определяются возможности
улучшения качества жизни
счет бюджетных средств (местного, федерального, регионального бюджетов).
Определяются возможности
улучшения качества жизни
счет внебюджетных средств.
Выявляются возможности
улучшения качества жизни
счет привлеченных, заемных средств.
Устанавливаются целевые значения показателей качества жизни местного
сообщества с учетом всех реальных возможностей и ограничений.
Определяется общий
размер финансовых и
для достижения целевых значений показателей качества жизни местного
сообщества.
Формируются условия, благоприятные для достижения целевых значений
показателей качества жизни местного сообщества. Производится правовое
(законодательное), информационное, техническое, кадровое,
социально-экономическое
обеспечение, социально-
подготовка практической
реализации разработанной
политики.
Проверяется готовность
к реализации разработанной
социально-экономической
политики и принимается
осуществлении.
Заключение
Формы управления и
самоуправления во многом
государственными формами,
политическими режимами и
системами. Формы, содержание
и принципы управления и
федеративных государствах и конфедеративных республиках существенно
отличаются от таковых в унитарных государствах.
Формирование
самоуправления – это
естественноисторический
снизу вверх, а не наоборот. Причем самоуправление первично, складывается
раньше остальных систем. Местное самоуправление – это фундамент всей
системы государственности.
Управление и самоуправление в России должны строиться с учетом всей
специфики российского общества и государства. При формировании
институтов власти
и управления необходимо
народов России, так
и народов исторически
образований. Местные органы власти также следует формировать с
обязательным учетом
многонационального состава
республики, области, края и округа.
В настоящее время Россия находится в состоянии глубокого экономического
кризиса и одной
из главных проблем, от
преодоление этого кризиса является организация эффективного местного
самоуправления. Это обусловлено следующими причинами:
Неизбежность преобразования всей системы управления, целесообразность
рассредоточения
Необходимость обеспечения
активного, равноправного,
населения России в
управлении развитием ее
сферы;
Необходимость усиления ориентации местных сообществ на самопомощь, на
усиление деловой активности всего дееспособного населения
соответствующей территории;
Необходимость преодоления
экономического кризиса в
использования имеющихся
резервов территориальных
России ещё не раз придется вернуться к проблеме соотношения центральной
и местной властей и к выбору адекватных для неё форм местного
самоуправления.
Список использованной литературы
Местное самоуправление:
проблемы методологии и
доктора экономических наук, доктора философских наук, проф. В.Я.
Ельмеева, доктора экономических наук, проф. В.Н. Ивановой. – СПб: Изд-во
СПбГУ, 1997. – 352 с.
Коржихина Т.П. История государственных учреждений СССР. – М.: Высшая
школа, 1986.
Государственное
ориентация: Сборник тезисов и докладов на международной конференции
26-27 ноября 1996 г. / Под ред. д.э.н., д.ф.н., проф. В.Я. Ельмеева,
д.э.н., проф. В.Н. Ивановой. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. – 208 с.
Основы местного
Социально-экономические
проблемы местного
тезисов докладов конференции 25 октября 1996 г. / Под ред. з.д.н. РФ,
д.э.н., проф. Л.М. Чистова. – СПб.: РИО ИСЭП РАН, 1996. – 156 с.
Журнал «Новые Санкт-
Широков А.Н., Юркова С.Н. Реформа местной власти в России / Сборник
методических материалов
по реализации Федерального
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». –
СПб.: Вести, 1995.
Барашев Г.В. Местное самоуправление. – М.: МГУ, 1996.
Горный М.Б. Местное самоуправление: проблемы и перспективы. – СПб, 1997.
Гневко В.Н., Когут А.Е. Развитие местного самоуправления. – СПб.: РАН
ИСЭП, 1996.
Фадеев В.И. Местное самоуправление: Российский вариант. – М., 1993.
Информация о работе Крестьянское самоуправление и земское самоуправление