Лекции по "Правоохранительным органам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:21, курс лекций

Описание

4. Общая характеристика НПА.
5. Судебная власть: понятие и функции.
6. Понятие и признаки правосудия.
7. Принципы правосудия.

Работа состоит из  1 файл

правоохранительные органы.doc.docx

— 178.76 Кб (Скачать документ)

У лиц, высшее юридическое образование которых  является впервые полученным высшим профессиональным образованием, стаж работы по юридической специальности  исчисляется не ранее чем с  момента окончания соответствующего образовательного учреждения.

2. Не вправе  претендовать на приобретение  статуса адвоката и осуществление  адвокатской деятельности лица:

1) признанные  недееспособными или ограниченно  дееспособными в установленном  законодательством РФ порядке;

2) имеющие  непогашенную или неснятую судимость  за совершение умышленного преступления.

3. Решение  о присвоении статуса адвоката  принимает квалификационная комиссия  адвокатской палаты субъекта  РФ после сдачи лицом, претендующим на приобретение статуса адвоката, квалификационного экзамена.

Законом установлены  основания приостановления и  прекращения статуса адвоката. Приостанавливается статус адвоката по следующим основаниям: его избрание в орган государственной власти или местного самоуправления на период работы на постоянной основе; призыв на военную службу; неспособность более шести месяцев исполнять свои профессиональные обязанности; признание адвоката судом безвестно отсутствующим; принятие судом решения о применении к адвокату принудительных мер медицинского характера.

Прекращается  статус адвоката по следующим основаниям: личное заявление в письменной форме о прекращении статуса адвоката; вступление в законную силу решения суда о признании адвоката недееспособным или ограниченно дееспособным; смерть адвоката или вступление в законную силу решения об объявлении его умершим.

 

66. Формы адвокатских образований

В соответствии со ст. 20 Закона об адвокатуре формами  адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая  консультация. Все адвокатские образования  являются некоммерческими организациями.

Закон предоставляет  каждому адвокату полную свободу  выбора формы адвокатского образования  и места осуществления адвокатской  деятельности. О своем выборе адвокат  обязан уведомить совет адвокатской  палаты субъекта Федерации, членом которой  он является.

Адвокатский кабинет – это присутственное место адвоката, принявшего решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально. Адвокатский кабинет не является юр. лицом.  Два и более адвоката вправе учредить коллегию адвокатов и адвокатское бюро.

Коллегия  адвокатов – это негосударственная, независимая, самоуправляемая и самоконтролируемая организация профессиональных юристов, добровольно объединившихся в целях оказания квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам. Коллегия адвокатов действует на основании устава и учредительного договора, вправе создавать филиалы на всей территории рФ, а также на территории иностранного государства, если это предусмотрено законодательством данного иностранного государства.

Адвокатское бюро – форма взаимоотношений некоммерческого партнерства между адвокатами-партнерами, обязавшимися соединить свои усилия для оказания юридической помощи от имени всех партнеров. Адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор, в котором указываются: срок его действия, порядок принятия партнерами решений; порядок избрания управляющего партнера и его компетенция; иные существенные условия. Ведение общих дел адвокатского бюро осуществляется управляющим партнером. Адвокатское бюро может быть преобразовано только в коллегию адвокатов.

Юридическая консультация – коллектив адвокатов, учреждаемый адвокатской палатой для организации работы по оказанию юридической помощи населению и обеспечения его доступа к правосудию. Инициаторами создания консультации выступают органы государственной власти соответствующего субъекта РФ (территориальные органы Минюста России или Судебного департамента) в том случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью.

Вопросы создания, реорганизации, преобразования, ликвидации и деятельности юридической консультации наряду с Законом об адвокатуре регулируются ГК, ФЗ «О некоммерческих организациях».

Адвокатское сообщество управляет своими делами самостоятельно. Самоуправление является реальным проявлением демократизма построения адвокатского общества. Оно тесно связано с их независимостью от суда, прокуратуры, ФСБ, органов дознания, недопустимостью какого-либо вмешательства в их дела со стороны органов государства, общественных организаций и отдельных лиц. Адвокатура является самоконтролируемой организацией. Адвокатские образования обеспечиваются собственными средствами, образуемыми из сумм, получаемых за оказание юридической помощи физическим и юридическим лицам.

 

67. органы самоуправления адвокатов.

Самоуправление  адвокатуры как института гражданского общества в соответствии с Законом  об адвокатуре обеспечивается:

адвокатской палатой субъекта РФ (АП), ее высшим органом – собранием (конференцией) адвокатов и исполнительным органом  – советом АП;

Федеральной палатой адвокатов РФ (ФПА), ее высшим органом – Всероссийским съездом  адвокатов и советом ФПА.

Соответственно, если адвокатская палата основана на обязательном членстве адвокатов одного субъекта РФ, то ФПА – на членстве адвокатских палат субъектов  РФ. Органы адвокатского самоуправления не имеют права осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени и заниматься предпринимательской деятельностью.

Адвокатская палата субъекта РФ учреждается собранием (конференцией) адвокатов, на территории субъекта РФ может быть образована только одна адвокатская палата, которая не имеет права образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территориях других субъектов. Образование межрегиональных и иных межтерриториальных АП также не допускается.

Собрание (конференция) адвокатов может решать любые вопросы, имеющие отношение к деятельности АП. В частности, оно (она) формирует совет АП, который наделен широкими полномочиями, необходимыми ему для осуществления повседневного управления жизнедеятельностью палаты.

Совет избирает, определяет полномочия президента АП, а по его представлению одного или нескольких вице-президентов; представляет АП в органах государственной  власти и местного самоуправления, общественных объединениях и в иных организациях; порядок выплаты вознаграждения за счет средств АП адвокатам, оказывающим  юридическую помощь гражданам РФ бесплатно; обеспечивает доступность  юридической помощи на всей территории субъекта РФ, принимает решения о  создании по представлению органов  государственной власти субъекта РФ юридических консультаций, направляет адвокатов и финансирует ее деятельность; содействуя повышению профессионального  уровня адвокатов, организует их информационное обеспечение, обмен опытом работы; занимается методической деятельностью. Деятельность совета АП строится на основе коллективного руководства, гласности, регулярной отчетности перед собранием адвокатов.

Для приема квалификационных экзаменов у претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для  рассмотрения жалоб на их действия создается квалификационная комиссия.

Федеральная палата адвокатов РФ (ФПА) создана в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти и местного самоуправления, координации деятельности АП, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи. Образование организаций и органов с функциями и полномочиями ФПА запрещено.

Исполнительный  орган ФПА – Совет ФПА, наделенный широкими полномочиями, аналогичными полномочиям совета АП.

Высшим  органом ФПА является Всероссийский съезд адвокатов, решающий наиболее значимые вопросы самоуправления адвокатским сообществом: принимает устав ФПА и кодекс профессиональной этики адвоката; формирует состав совета ФПА; определяет место его нахождения и размер отчислений АП на общие нужды; осуществляет иные функции, предусмотренные уставом ФПА. Решения ФПА и ее органов обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов.

 

68. третейские суды

Защита прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан  в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности может быть осуществлена иными арбитражными органами с использованием альтернативных методов разрешения споров, в частности третейским судом.

Порядок образования  и деятельности третейских судов, находящихся  на территории России, урегулирован ФЗ от 21 июня 2002 г. «О третейских судах в РФ».

Решение, вынесенное третейским судом, в отличие от посредничества или примирения, обязательно для  сторон. Арбитражной практике РФ известны два вида третейских судов: третейские суды для разрешения конкретного спора; постоянно действующие третейские суды (институциональные третейские суды).

Порядок образования третейского суда для  разрешения конкретного спора определяется по соглашению сторон, которое не может противоречить положениям указанного Закона. Передача дела на рассмотрение третейского суда исключает возможность его рассмотрения органами правосудия. Разбирательство дел в третейских судах производится бесплатно. Решение суда постановляется по большинству голосов и излагается письменно. Производство третейского суда передается на хранение в компетентный суд, в районе которого происходило третейское разбирательство дела.

Постоянно действующие  третейские суды образуются торговыми  палатами, биржами, общественными объединениями  предпринимателей и потребителей, иными  организациями – юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством  РФ, и их объединениями и действуют  при этих организациях– юридических лицах. При федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления образование постоянно действующих третейских судов запрещено.

Третейское  разбирательство осуществляется на основе принципов законности, конфиденциальности, независимости и беспристрастности  третейских судей, диспозитивности, состязательности и равноправия сторон (ст. 18 Закона о третейских судах).

Решение третейского  суда исполняется добровольно в  порядке и сроки, установленные  в решении. При неисполнении ответчиком вынесенного решения приказ на принудительное исполнение решения выдается компетентным судам, на территории которых находится  третейский суд.

Арбитражный суд не вправе отменять, изменять решения  третейского суда, выносить новое  решение, прекращать производство по делу или оставлять иск без рассмотрения, а также требовать от истца  представления дополнительных документов, за исключением предусмотренных  законодательно.

Определение арбитражного суда по делу о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского  суда может быть обжаловано в арбитражный  суд кассационной инстанции в  течение месяца со дня вынесения  определения.

Постоянно действующими арбитражными судами являются Международный  коммерческий арбитражный суд при  Торгово-промышленной палате, Морская  арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате.

 

69/70. Частная детективная и охранительная  деятельность.

Под частной правоохранительной деятельностью  понимается частная детективная (сыскная), а также охранная деятельность по оказанию на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Данная деятельность осуществляется на коммерческой основе и является платной предпринимательской  деятельностью, рассчитанной на получение  прибыли теми лицами и предприятиями, которые ее осуществляют.

Обязательное  условие осуществления частной  детективной и охранной деятельности – предварительное заключение между  частным детективно-охранным предприятием и клиентом письменного договора о содержании оказываемых ему услуг.

Действие  законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, на граждан, осуществляющих частную  детективную и охранную деятельность, не распространяется. Организация и деятельность частных детективных и охранных служб урегулированы Законом РФ от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» с последующими изменениями и дополнениями. Задачами законодательства в области частной правоохранительной деятельности являются: регулирование частной сыскной деятельности, включая сыскной процесс;  установление оснований и порядка охранной деятельности.

Решение этих задач должно способствовать цели обеспечения  законных прав и интересов клиентов, а так же укреплению законности частной  сыскной деятельности, предупреждению совершения преступлений и иных правонарушений, быстрейшему их обнаружению и  наиболее эффективному пресечению и  расследованию.

В соответствии с законодательством частная  правоохранительная деятельность должна осуществляться в установленных  законом процедурно-процессуальных формах и на основе следующих общеправовых принципов:

  • законность в частной правоохранительной деятельности;
  • соблюдение прав и свобод человека и гражданина в частной правоохранительной деятельности;
  • государственное регулирование частной правоохранительной деятельности;
  • сочетание частных и публичных интересов в частной правоохранительной деятельности;
  • взаимная ответственность субъектов частной правоохранительной деятельности;
  • гуманизм, исключающий выполнение действий или вынесение решений, унижающих достоинство лица, приводящих к незаконному распространению сведений об обстоятельствах личной жизни, ставящих под угрозу его жизнь или здоровье, необоснованно причиняющих ему физические или нравственные страдания;
  • получение прибыли как цель частной правоохранительной деятельности.

Информация о работе Лекции по "Правоохранительным органам"