Лекции по "Правоохранительным органам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:21, курс лекций

Описание

4. Общая характеристика НПА.
5. Судебная власть: понятие и функции.
6. Понятие и признаки правосудия.
7. Принципы правосудия.

Работа состоит из  1 файл

правоохранительные органы.doc.docx

— 178.76 Кб (Скачать документ)

4. Свои полномочия  органы военной прокуратуры осуществляют  в Вооруженных Силах РФ, других  войсках, воинских формированиях  и органах, созданных в соответствии  с федеральными законами и  иными нормативными правовыми  актами.

Полномочия  военных прокуроров

1. Главный  военный прокурор и подчиненные  ему прокуроры обладают в пределах  своей компетенции полномочиями, определенными настоящим ФЗ, и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством РФ.

2. Военные  прокуроры также обладают полномочиями:

участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;

назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются  по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят  на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения  воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и  материалам;

проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц;

требовать обеспечения  охраны, содержания и конвоирования  лиц, находящихся на войсковых и  гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и  заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, органами и учреждениями внутренних дел РФ.

 

40. общая характеристика безопасности  в РФ

Важнейшей гарантией  защиты прав и законных интересов  личности, общества и государства  служит правоохранительная деятельность системы органов обеспечения  безопасности. Правовую основу этой деятельности составляют: Конституция РФ, Закон  «О безопасности», указы и распоряжения Правительства РФ и другие нормативные  акты РФ, республик в составе РФ, других субъектов Федерации, международные  договоры и соглашения, заключенные  или признанные РФ.

К основным объектам безопасности относятся: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Государство в соответствии с действующим  законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории РФ. Гражданам России, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство. Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности.

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные, общественные организации и объединения, граждане, принимающие участие в  обеспечении безопасности согласно закону, а также законодательство, регламентирующее отношения в данной сфере.

В соответствии с Законом «О безопасности» органами обеспечения безопасности РФ являются: органы Федеральной службы безопасности, внешней разведки, федеральные органы государственной охраны, органы федеральной  фельдъегерской связи, органы пожарной безопасности.

Основными функциями  системы органов обеспечения  безопасности являются:

выявление и  прогнозирование внутренних и внешних  угроз жизненно важным интересам  объектов безопасности;

осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

создание  и поддержание в готовности сил  и средств обеспечения безопасности;

управление  силами и средствами безопасности в  повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

реализация  системы мер по восстановлению нормального  функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами России в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Россией.

 

41. совет безопасности РФ

Правовую  основу организации и деятельности Совета Безопасности России (СБ) составляет Указ Президента РФ «Об утверждении положений о Совете Безопасности РФ и аппарате Совета Безопасности РФ, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента РФ». Данным подзаконным нормативным правовым актом утверждено Положение о Совете Безопасности РФ.

Совет Безопасности РФ – конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.

Совет Безопасности формируется Президентом в соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ «О безопасности». К числу постоянных членов СБ относятся Президент РФ, являющийся по должности председателем СБ, Председатель Правительства РФ. В состав СБ входят министры иностранных дел, обороны, внутренних дел, руководители специальных служб, а также председатели палат Федерального Собрания РФ.

Основными задачами СБ являются:

определение жизненно важных интересов общества и государства, выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;

разработка  основных направлений стратегии  обеспечения безопасности РФ и организация  подготовки федеральных целевых  программ ее обеспечения;

разработка  предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ в процессе реализации принятых решений и оценка их эффективности;

совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества, государства и др.

В целях более  углубленной подготовки вопросов, выносимых  на заседания СБ, создаются межведомственные комиссии по отдельным направлениям его деятельности. В их числе межведомственные комиссии по общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией; по конституционной безопасности; по безопасности в сфере экономики; по военной безопасности, а также межведомственная комиссия по проблемам Содружества Независимых Государств. В этих же целях при СБ действует Научный совет из председателей РАН, отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, руководителей организаций, осуществляющих научную и научно-техническую деятельность, образовательных учреждений высшего профессионального образования, видных ученых и специалистов.

Совет Безопасности – совещательный орган. Его решения  вступают в законную силу только после  утверждения их Председателем СБ – Президентом РФ. Решения СБ по важнейшим вопросам оформляются указами Президента.

 

42 ФСБ РФ.

Федеральная служба безопасности (ФСБ) – федеральный орган исполнительной власти, непосредственно реализующий основные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности, осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере обеспечения безопасности РФ и координирующий контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.

Нормативным правовым актом, специально предназначенным  для регулирования организации  и деятельности ФСБ рФ, является Указ Президента рФ от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности РФ» с последующими изменениями и дополнениями.

Органы  ФСБ образуют единую централизованную систему органов Федеральной  службы безопасности и пограничных  войск, в которую входят:

ФСБ РФ;

управления (отделы) ФСБ по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные  органы безопасности);

управления (отделы) ФСБ в Вооруженных Силах  РФ, войсках и иных воинских подразделениях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

управления (отряды, отделы) ФСБ по пограничной  службе (пограничные органы).

Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках непосредственно подчиняются  ФСБ РФ. Руководство деятельностью ФСБ РФ осуществляет Президент РФ. Федеральную службу безопасности возглавляет директор на правах федерального министра, назначаемый на должность Президентом РФ. Важнейшие вопросы деятельности федеральных органов безопасности рассматриваются на заседаниях коллегии, состав которой утверждает Президент РФ. Для выполнения основных задач ФСБ РФ наделена соответствующими полномочиями. Основными задачами ФСБ РФ являются:

  • управление органами и войсками, а также организация их деятельности;
  • руководство органами Федеральной службы безопасности и подчиненными им подразделениями, а также организация их деятельности;
  • информирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ об угрозах безопасности РФ;
  • обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;
  • выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности спецслужб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ;
  • координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности;
  • организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов и войск;
  • во взаимодействии с органами Службы внешней разведки добывание и обработка в пределах своих полномочий разведывательной информации, проведение мероприятий по обеспечению безопасности учреждений и граждан РФ за ее пределами;
  • осуществление силами органов пограничной службы и пограничных войск мер по охране Государственной границы РФ, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ;
  • обеспечение борьбы с террористической и диверсионной деятельностью

43. федеральная служба охраны РФ.

На сегодняшний  день единственным органом, осуществляющим государственную охрану, является Федеральная служба охраны РФ (ФСО РФ). Нормативным правовым актом, регулирующим организацию и порядок деятельности ФСО РФ, является Указ Президента РФ от 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральной службе охраны РФ».

Руководство деятельностью ФСО РФ осуществляет Президент РФ. Возглавляет ФСО РФ директор, непосредственно подчиняющийся Президенту РФ. Директор ФСО, первый заместитель, заместители директора ФСО РФ по должности, руководители подразделений ФСО РФ образуют коллегию, которая на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности ФСО РФ и принимает по ним решения. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий ФСО России и других федеральных органов исполнительной власти, оформляются совместными приказами директора ФСО России и иных руководителей соответствующих органов исполнительной власти.

К объектам государственной охраны отнесены: Президент РФ, лица, замещающие государственные должности РФ, федеральные государственные служащие, главы иностранных государств и правительства и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории РФ. Охраняемыми объектами являются здания, сооружения, в которых расположены федеральные органы государственной власти, прилегающие к ним территории и акватории. Основные задачи ФСО РФ:

  • прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;
  • обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;
  • выявление, предупреждение и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны;
  • защита зданий, строений и сооружений, в которых размещены федеральные органы государственной власти;
  • организация взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности и координация их деятельности в сфере государственной охраны;
  • участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
  • выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах;
  • обеспечение собственной безопасности и др.

Информация о работе Лекции по "Правоохранительным органам"