Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:13, курсовая работа
Поэтому целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия механизма государства, организации и деятельности государственного аппарата, характеристика основополагающих принципов теории разделения властей и построения правового государства.
Задачами данной работы являются:
1) дать ответ на вопрос, что же такое механизм (аппарат) российского государства, определить его характерные признаки;
2) проанализировать классификацию органов российского государства.
Введение 3
Глава 1. Механизма (аппарата) государства: понятие и структура
Понятие механизма государства
Структура механизма государства
Орган государства: понятия, признаки и классификация
5
5
6
9
Глава 2. Принципы организации и деятельности механизма российского государства
2.1. Принцип разделения властей
2.2. Принцип народовластия
2.3 Принцип гуманизма
2.4 Принцип федерализма
2.5 Принцип законности
15
15
17
18
18
19
Глава 3. Структура государственного аппарата Российской Федерации 22
3.1 Президент Российской Федерации
22
3.2 Органы представительной и законодательной власти
23
3.3 Органы исполнительной власти
25
3.4 Судебная власть
27
3.5 Прокуратура Российской Федерации
28
3.6 Вооруженные силы в механизме государства
28
Заключение 30
Список использованных источников и литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «ТЫВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
ТЕОРИИ, ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА
И ПРАВА
Работа допущена к защите
зав. кафедрой теории, истории
государства и права
______________ Сат С.Ч.
«___»___________2011
г.
по дисциплине «Теория государства и права»
Выполнила:
Студент 1 курса ЮФ, ЗФО
Куулар
А.О.
Научный руководитель
к.и.н., доцент кафедры теории,
истории государства и права
Саая
С.В._______________
Работа защищена
«__»____________2011 г.
на оценку____________
Кызыл – 2011 г.
Введение | 3 |
Глава
1. Механизма (аппарата)
государства: понятие
и структура
|
5
5 6 9 |
Глава
2. Принципы организации
и деятельности механизма
российского государства
2.1. Принцип разделения властей 2.2. Принцип народовластия 2.3 Принцип гуманизма 2.4 Принцип федерализма 2.5 Принцип
законности |
15 15 17 18 18 19 |
Глава 3. Структура государственного аппарата Российской Федерации | 22 |
|
22 |
|
23 |
|
25 |
|
27 |
|
28 |
|
28 |
Заключение |
30 |
Список
использованных источников
и литературы |
32 |
Приложение № 1 | 34 |
Приложение № 2 | 35 |
Введение
Государство – это организация политической власти доминирующей части населения, с помощью которой обеспечивается его целостность и безопасность, осуществляется руководство и управление обществом.
Государство действует, проявляет себя как система, совокупность специальных органов, коллективов людей, осуществляющих управление делами общества от его имени и в пределах предоставленных полномочий. Такие коллективы действуют постоянно и, как правило, на профессиональной основе, что выделяет их из общества и ставит над обществом. Граждане могут принимать то или иное участие в делах государства, но в конечном итоге оно, его органы несут персональную ответственность за эффективность своей работы.
В наше время без управления, без надзора, без законов, и конечно же, без органов, которые выполняют все эти функции невозможна жизнь государства. Поэтому о механизме государства или аппарата государства нужно говорить, писать и воплощать его в жизнь.
Актуальность курсовой работы связана в первую очередь с тем, что современный государственный аппарат в России проходит стадию реконструкции, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государством, конкретизации и разделения их полномочий.
Сегодняшнее российское государство в последние годы стремительно менялось и шлифовалось. Изменились многие принципы жизни общества, появились новые идеологические основы функционирования, устройства, развития государства, сформировался новый тип государственного механизма (аппарата). Появились или приобрели новое значение такие органы государственной власти, как Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, суды РФ. Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена в Конституции Российской Федерации 1993 года.
Объектом курсовой работы является механизм (аппарат) российского государства, а предметом – понятие и структура механизма государства, орган государства, принципы организации и деятельности механизма российского государства, структура государственного аппарата Российской Федерации.
Поэтому целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия механизма государства, организации и деятельности государственного аппарата, характеристика основополагающих принципов теории разделения властей и построения правового государства.
Задачами данной работы являются:
1) дать ответ на вопрос, что же такое механизм (аппарат) российского государства, определить его характерные признаки;
2) проанализировать классификацию органов российского государства.
Для раскрытия темы курсовой работы используется теоретический метод исследования: раскрываются сущность механизма государства российского государства и закономерные связи и отношения.
Структура
данной работы состоит из введения, четырех
глав, заключения и списка использованной
литературы.
Глава
1. Механизм (аппарат)
государства: понятие
и структура
1.1 Понятие механизма государства
Механизм государства, охватывающий все государственные органы, непосредственно олицетворяет государство, представляет собой его реальное материализованное воплощение. Без государственного механизма нет и быть не может государства.
Понятие «механизм государства» тесно связано с понятием «государственный аппарат»1. Последнее принято употреблять в двух смыслах — широком и более узком. В широком смысле понятие государственного аппарата как совокупности всех государственных органов совпадает с понятием механизма государства, идентично ему. В более узком смысле под государственным аппаратом принято понимать аппарат государственного управления. Именно в этом значении, в смысле совокупности исполнительно- распорядительных, управленческих органов государства, используется понятие «государственный аппарат» в науке административного права.
В теории государства и права понятие государственного аппарата, если иное не оговорено, употребляется, по общему правилу, в своем широком значении, т. е. как адекватное понятию механизма государства.
Итак, механизм государства — это совокупность государственных органов, осуществляющих государственную власть, и обеспечивающих реализацию функций государства.
Наиболее общие характерные признаки государственного механизма (аппарата) выражаются в следующем:
Во-первых, механизм государства состоит из людей, специально занимающихся управлением (законотворчеством, исполнением законов, их охраной от нарушений).
Во-вторых, государственный механизм представляет собой сложную систему органов и учреждений, которые находятся в тесной взаимосвязи при осуществлении своих непосредственных властных функций.
В-третьих, функции всех звеньев государственного аппарата обеспечиваются организационными и финансовыми средствами, а в необходимых случаях и принудительным воздействием.
В-четвертых, механизм государства призван надежно гарантировать и охранять законные интересы и права своих граждан. Сфера властных полномочий государственных органов ограничивается правом, которое максимально обеспечивает гармоничные, справедливые отношения между государством и личностью.
Обобщение
всех рассмотренных признаков
Механизм современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием составляющих его частей, блоков, подсистем. Под структурой механизма государства понимают его внутреннее строение, порядок расположения его звеньев-элементов, их соподчиненность, соотношение и взаимосвязь.
1.2 Структура механизма государства
Структура механизма государства включает в себя (приложение № 1)2:
Особенностью
государственных органов
Таким образом, механизм государства и его структура не остаются неизменными. Они постоянно изменяются, совершенствуются. На них оказывают влияние как внутренние (культурно-исторические, уровень экономического развития и пр.), так и внешние (международная обстановка, характер взаимоотношений государства с другими государствами и т.п.) факторы. Если государство имеет большую территорию, то и система управления им будет соответствующей, включающей общую структуру механизма государства (общефедеральные органы государственной власти и управления и органы государственной власти и управления субъектов федераций); в условиях войны возрастает роль армии, спецслужб, военных предприятий и т.п.; в условиях высокого уровня преступности, коррупции и других негативных «болезненных» явлений в общественном организме особое значение приобретают правоохранительные органы, специально предназначенные для «хирургического» вмешательства и нейтрализации этих «болезней»; в условиях духовного кризиса на первое место должны выдвигаться научные, воспитательно-образовательные подразделения, учреждения культуры и т.д.
1.3 Орган государства:
понятия, признаки и
классификация
Задачи
и функции государства
Орган государства – это часть государственного механизма, его основная ячейка, имеющая специфические признаки. К числу наиболее существенных признаков государственного органа относятся следующие признаки3:
1.
Государственный орган наделен
государственно-властными
Государственно-властное полномочие характеризуется тем, что: а) порядок формирования и деятельности государственного органа, его структура и компетенция (права и обязанности) закрепляются нормами права; б) орган государства наделен правом издания юридических актов, содержащих соответствующие его компетенции обязательные общие и индивидуальные правовые предписания; в) установленные этими актами предписания обеспечиваются прежде всего мерами убеждения, воспитания, поощрения, организации и охраняются от нарушений возможностью применения принудительной силы государства; г) государственный орган опирается на материальное обеспечение выполнения исходящих от него правовых предписаний, благодаря возможности распоряжаться определенной частью единого фонда государственной собственности в пределах своей компетенции.