Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка
Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".
46 Исчисление предельного объема заимствований Российской Федерации.
1. Предельные объемы государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга, пределы внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств.
2. Предельный
объем государственных внешних
заимствований Российской
Правительство Российской Федерации вправе осуществлять внешние заимствования в объеме свыше установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственных внешних заимствований, если при этом оно осуществляет такую реструктуризацию государственного внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга.
3. Правительство
Российской Федерации имеет
Государственный
долг является составляющей более широкого
понятия «государственный кредит»
Государственный кредит - совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными организациями, международными финансовыми организациями - с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений. В отношениях, относимых к категории государственного кредита, государство выступает в роли либо кредитора, либо заемщика, либо гаранта.
Государственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий.
Государственный
долг является составляющей более широкого
понятия «государственный кредит»
53
Состав государственного
долга РФ и порядок управления
им.
В случае, если
валюта государства неконвертируема,
различают два типа госдолга:
Управление государственным кредитом, связанное с обеспечением его деятельности в качестве заемщика, кредитора и гаранта, является одним из направлений финансовой политики государства. Совокупность действий государства по управлению государственным кредитом включает:
Основными органами государственной власти, осуществляющими управление государственным кредитом, являются Министерство финансов, Центральный банк.
Целями управления
государственным кредитом являются
достижение экономических, социальных
и политических целей, которые определяются
современным состоянием социально-экономического
развития страны, тенденциями и перспективами
её развития.
65
Понятие реструктуризации
государственного долга.
Реструктуризация
государственного долга — это пересмотр
условий обслуживания долга (процента
кредита, суммы, сроков возврата и др.).
В общем смысле реструктуризация актуальна,
когда появляется угроза банкротства
заемщика, то есть его настоятельности
произвести погашение долговых обязательств
в соответствии с первоначальными условиями
его предоставления.
К реструктуризации
государственного долга приводит макроэкономическая
политика государства, согласно которой
правительство увеличивает
66
Понятие и структура
внешнего государственного
долга, его правовое
регулирование.
Внешний
долг — суммарные денежные обязательства
страны, выражаемые денежной суммой, подлежащей
возврату внешним кредиторам на определенную
дату, то есть общая задолженность страны
по внешним займам и невыплаченным по
ним процентам. Может взыматься:
В современной редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, под внешним долгом понимаются все долги в иностранной валюте. Однако следует особо отметить, что зачастую такие долги могут передаваться регионам, в том числе в виде государственных программ. В данном случае долг подсчитывается при первичной передаче, чтобы избежать учета одного заимствования повторно.
67 Концепция единой системы управления государственным долгом в российском финансовом праве.
Система управления государственным долгом - это взаимосвязь бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других процедур, направленных на эффективное регулирование размера, стоимости и структуры государственного долга.
Правительство Российской Федерации в «Концепции единой системы управления государственным долгом Российской Федерации» придерживается максимально общей формулировки основных целей управления государственным долгом:
- сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне;
- сокращение стоимости обслуживания государственного долга Российской Федерации;
- обеспечение исполнения
обязательств государства в полном объеме.
81 Правовое регулирование государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государством.
Предоставление
Российской Федерацией государственных
кредитов иностранным государствам, их
юридическим лицам и международным организациям
за счет средств федерального бюджета
представляет собой перечень кредитов
на очередной финансовый год с указанием
цели предоставления кредитов, наименования
получателей кредитов, общего объема кредитов,
объема кредитов, предоставленных в данном
финансовом году.
Утверждается при рассмотрении Государственной
Думой проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год в
третьем чтении в качестве отдельного
приложения к этому закону.
Договор о предоставлении Российской
Федерацией государственных кредитов
на сумму более 10 млн. долларов США может
быть подписан российской стороной только
в случае утверждения кредита в первый
предполагаемый год в составе программы
предоставления Российской Федерацией
государственных кредитов.
Если после включения кредитов в программу
предоставления Российской Федерацией
государственных кредитов, величина которых
превышает сумму, эквивалентную 10 млн.
долларов США, сумма, не расписанная по
отдельным кредитам, превысит 15 процентов
общего объема предоставления кредитов
на очередной финансовый год, указанная
программа должна быть детализирована,
то есть в ней должны быть специально предусмотрены
в порядке убывания суммы кредитов, величина
которых ниже суммы, эквивалентной 10 млн.
долларов США, до тех пор пока не расписанная
по отдельным кредитам сумма не станет
ниже 15 процентов общего объема предоставления
кредитов.
96
Содержание программы
государственных
внешних заимствований
РФ.
Для того, чтобы обеспечить контроль над долговой политикой государства, парламент страны вместе с проектом бюджета рассматривает и утверждает программы государственных внешних и внутренних заимствований. Эти программы оформляются в виде приложений к закону о бюджете.
Программа государственных внешних заимствований представляет собой перечень внешних займов бюджета на очередной год. В ней указывается цели займов, их источники, сроки возврата; общий объем привлекаемых средств; средства займа, использованные до начала года и объем заимствований в данном году. Программа включает договоры не только о новых займах. В ней в обязательном порядке отражаются те соглашения, которые были заключены ранее и не утратили своей силы.
В программе
внешних заимствований должны быть
отдельно предусмотрены все займы
и гарантии, величина которых превышает
сумму 10 млн. долларов США на весь срок
займа. Такие займы могут быть осуществлены
правительством только после того, как
программа будет законодательного утверждена.
Договоры о заимствованиях и предоставлении
гарантий в таком объеме подлежат ратификации.
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"