Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка
Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".
Фонды
68 Государственные внебюджетные целевые фонды РФ.
69 Организация, компетенция и деятельность государственных внебюджетных фондов социального назначения в РФ.
70 Целевые бюджетные фонды в РФ.
71 Государственные целевые фонды Правительства РФ.
72 Пенсионный фонд как орган управления финансами по вопросам пенсионного обеспечения.
73 Фонды обязательного медицинского страхования.
74 Фонды социального страхования.
99 Стабилизационный фонд России.
В
финансово-правовой
науке принято считать целевые внебюджетные
фонды самостоятельным звеном финансовой
системы. Внебюджетные фонды ограниченно
входят в финансовую систему, являясь
самостоятельным звеном. Статья 6 БК РФ
обособляет внебюджетный фонд от бюджета,
определяя, что «государственный внебюджетный
фонд - форма образования и расходования
денежных средств, образуемых вне федерального
бюджета и бюджетов субъектов Российской
Федерации»; ст. 13 БК РФ также устанавливает
обособление внебюджетного фонда от бюджета.
Вместе с тем внесенные в БК РФ изменения,
вступившие в действие 1 января 2008 г., направлены
на усиление связи внебюджетных фондов
с бюджетной системой. Так, ст. 129 БК РФ
допускает предоставление межбюджетных
трансфертов бюджетам государственных
внебюджетных фондов.
§4.
Правовой режим государственных
внебюджетных фондов
Наиболее значимыми в настоящее время среди названных фондов являются региональные внебюджетные фонды развития жилищного строительства и иные фонды.
Региональные внебюджетные фонды развития жилищного строительства действуют на основании Примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства1, утвержденного постановлением Правительства РФ ОТ 15 июня 1994 г., во исполнение Указа Президента РФ от 24 декабря 1993 г. «О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования ЖИЛИЩНОЙ сферы»2.
Названные фонды формируются в соответствии с решениями представительных органов власти субъектов Федерации. Они носят целевой характер, что предполагает использование средств фондов только на определенные в положении цели, к которым относятся: привлечение внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу; поддержка участия граждан в финансировании строительства или приобретения жилья; содействие развитию производственной базы домостроения и обеспечения районной жилой застройки объектами инженерно-транспортной инфраструктуры; развитие конкуренции в сфере жилищного строительства и др. Источниками формирования данных внебюджетных фондов являются: добровольные взносы организаций и физических лиц; целевые кредиты под гарантии органов исполнительной власти субъектов Федерации; дивиденды, получаемые от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фондов, и др.
Законодательством Российской Федерации предусматривается возможность формирования Правительством РФ и высшими исполнительными органами целевых фондов для решения разнообразных задач в сфере экономики, в том числе для поддержки малого предпринимательства; фундаментальных научных исследований; для целей конверсии оборонной промышленности; решения иных задач. Целевые фонды Правительства РФ и правительств субъектов Федерации имеют следующие специфические черты:
К числу основных фондов Правительства РФ принято относить: Государственный фонд конверсии', Российский фонд фундаментальных исследований2. Фонд содействия развитию малых форм предприятии в научно-технической сфере и др.
Государственные внебюджетные целевые фонды могут создаваться и на уровне субъектов Федерации1.
В структуре расходов федеральных отраслевых министерств могут образовываться резервные фонды. Например, для обеспечения безопасного функционирования транспортных систем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе сформирован Резервный фонд Министерства транспорта РФ, порядок образования и использования которого регулируется постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. «0 порядке образования и использования средств Резервного фонда Министерства транспорта Российской Федерации для обеспечения безопасного функционирования транспортных систем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе»5
Ведомственной
структурой расходов федерального бюджета
на 2004 г. (приложение № 7) в структуре расходов
Министерства энергетики РФ предусмотрено
создание централизованных резервных
фондов социальной поддержки работников
ликвидируемых угольных шахт и разрезов,
реструктуризации угольной промышленности.
БК РФ
Статья 144. Состав бюджетов государственных внебюджетных фондов
1.
В состав бюджетов
2.
Бюджетами государственных
1)
бюджет Пенсионного фонда
2)
бюджет Фонда социального
3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
3.
Бюджетами территориальных
Статья 145. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов
1.
Проекты бюджетов
2.
Бюджеты государственных
3.
В случае внесения проекта
бюджета государственного
4.
Проекты бюджетов
5.
В Государственной Думе
Государственная Дума в соответствии с Регламентом Государственной Думы направляет проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - Комитет по бюджету), и определяет профильные комитеты по соответствующим проектам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
На
пленарном заседании
6.
Предметом рассмотрения
прогнозируемый
в очередном финансовом году и
плановом периоде общий объем
доходов с указанием
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
предельный
объем дефицита бюджета государственного
внебюджетного фонда Российской
Федерации и (или) источники его
финансирования либо предельный объем
профицита бюджета
7.
Предметом рассмотрения
Действие
абзаца второго пункта 7 статьи 145 в
части планового периода
Федеральным законом о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов утверждаются объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда РФ, бюджету Фонда социального страхования РФ и бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на плановый период 2011 и 2012 годов.
распределение
расходов на очередной финансовый год
и плановый период по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам
текстовые статьи проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
8.
Рассмотрение поправок по
Комитет
по бюджету готовит таблицы
Комитет по бюджету, рассмотрев указанные материалы, принимает решение и формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Государственной Думы.
Порядок взаимодействия комитетов Государственной Думы при рассмотрении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и порядок согласования разногласий между комитетами Государственной Думы определяются Регламентом Государственной Думы.
Государственная
Дума рассматривает проекты
9.
Государственная Дума
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"