Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка
Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".
Блок 2 Всего понемногу
64 Понятие и правовое обеспечение осуществления аудиторского контроля.
95
Правовое регулирование аудиторской деятельности
в РФ.
78 Денежная реформа и деноминация. Основные характеристики и значение.
89
Содержание понятий «денежная реформа»
и «деноминация».
49
Правовое регулирование лизинга в Российской
Федерации.
56
Права и обязанности субъектов инвестиционной
деятельности.
76
Правовое регулирование государственных
расходов в РФ.
82
Правовой режим эмиссии и обращения государственных
ценных бумаг.
90
Правовое регулирование вексельного обращения
в РФ.
97Особые
экономические зоны в Российской Федерации.
98
Социальная ответственность бизнеса.
100
Правовое регулирование противодействия
реализации доходов, полученных преступным
путем в РФ.
Аудиторский финансовый контроль является одним из видов независимого вневедомственного (внешнего) контроля, осуществляемого в качестве предпринимательской деятельности по проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемых лиц).
Аудит не подменяет
собой государственный
Учитывая важное значение аудиторского контроля как независимого высококвалифицированного способа проверки финансовой и хозяйственной деятельности, государство осуществляет нормативно-правовое регулирование отношений, складывающихся в этой сфере. В частности, Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" установлены требования, предъявляемые к аудиторам, порядок лицензирования аудиторских организаций, права и обязанности аудиторов и аудируемых лиц, перечислены субъекты, подлежащие обязательному аудиту, введен контроль качества работы аудиторов и т.д.
В условиях рыночной экономики у государства часто возникает потребность в получении объективной информации о финансовом состоянии своих предприятий или субъектов предпринимательской деятельности. Например, по инициативе государства проводится аудит использования бюджетных средств, выполнения государственных целевых программ. Существенное значение аудит имеет в процессе приватизации государственного имущества: на основании предложений аудиторов выбирается способ приватизации каждого объекта государственной собственности и осуществляется предпродажная подготовка государственных предприятий.
Однако не все отношения, складывающиеся в процессе аудиторской деятельности, входят в предмет финансового права. Поскольку аудит является предпринимательской деятельностью, регулируемой нормами гражданского права, то определяющими критериями отнесения отношений, возникающих в процессе аудиторской деятельности, к финансово-правовым являются характер (основа) этих отношений, методы регулирования и субъектный состав. Основа аудиторских отношений (имущественный характер) является одинаковой по отношению ко всем проверяемым лицам, поэтому главными признаками отнесения каких-либо аудиторских отношений к предмету финансового права будут служить обязательность (императивность) назначения проверки и подконтрольный субъектный состав.
В сферу финансово-правового воздействия включаются деятельность уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности и деятельность в сфере обязательного аудита.
Нормами финансового права регулируются отношения по обязательному аудиту, целью которого выступает проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Согласно действующему законодательству обязательному аудированию подлежат: государственные внебюджетные фонды, доходными источниками которых являются обязательные отчисления физических и юридических лиц; государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, если объем их выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в пятьсот тысяч раз минимальные размеры оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в двести тысяч раз минимальный размер оплаты труда. Для муниципальных унитарных предприятий финансовые показатели могут быть понижены на основании соответствующего закона субъекта РФ.
Необходимость обязательного аудита обусловлена спецификой организационно-правовой формы проверяемых лиц, характером их функций либо большим объемом выручки от реализации продукции или значительной суммой активов баланса на конец отчетного года, т. е. такими обстоятельствами, которые требуют установления повышенных гарантий достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц. В конечном счете обязательный аудит проводится в целях защиты прав и законных интересов всех субъектов финансового права, а также обеспечения экономической безопасности государства.
Отношения, складывающиеся в связи с назначением и проведением обязательной аудиторской проверки, носят имущественный и публично-правовой характер. Организация, осуществляющая такую проверку, действует на основании Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и выступает в качестве независимой контрольно-ревизионной инстанции, уполномоченной государством на совершение обязательного аудита. Обязательный аудит назначается по инициативе государства, выраженной в законодательной форме, поэтому для аудируемого субъекта он является обязанностью, обременением публично-правового характера.
Обязательный аудит представляет собой завершающую стадию в системе официального бухгалтерского учета и является независимым официальным контролем за достоверностью финансовой (бухгалтерской) отчетности. Правовое регулирование обязательного аудита сочетает гражданско-правовые и финансово-правовые формы. Выбор аудиторской организации и оплата оказываемых ею услуг осуществляются на коммерческой основе в рамках гражданско-правового договора, т. е. опосредуются частноправовой формой. Вместе с тем по своим целям, предназначению и функциям обязательный аудит проводится в интересах неопределенного круга лиц и государства в целом, т. е. выражает публичный интерес.
Обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями. Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» установлено требование открытого конкурсного отбора аудиторской организации, имеющей право проверять организации с долей государства (субъекта РФ) в уставном (складочном) капитале не менее 25%. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством РФ.
Аудиторская проверка осуществляется на основании возмездного и срочного договора, заключаемого между подконтрольным и контролирующим субъектами. При проведении обязательного аудита аудиторская организация обязана застраховать риск ответственности за нарушение договора.
По результатам
аудиторской проверки составляется заключение,
являющееся официальным документом и
выражающее в установленной форме мнение
аудиторской организации (аудитора) о
достоверности финансовой (бухгалтерской)
отчетности подконтрольного субъекта
и соответствии порядка ведения его бухгалтерского
учета действующему законодательству.
Аудиторское заключение в качестве обязательного
элемента входит в официальную бухгалтерскую
отчетность за год; его отсутствие является
основанием для отклонения бухгалтерской
отчетности, а налоговые органы не вправе
считать ее достоверной.
Статья 1. Аудиторская
деятельность
1. Настоящий Федеральный
закон определяет правовые основы регулирования
аудиторской деятельности в Российской
Федерации.
2. Аудиторская
деятельность (аудиторские услуги)
- деятельность по проведению
аудита и оказанию
3. Аудит - независимая
проверка бухгалтерской (
5. Аудиторская
деятельность не подменяет
6. Аудиторские организации,
индивидуальные аудиторы (индивидуальные
предприниматели, осуществляющие аудиторскую
деятельность) не вправе заниматься какой-либо
иной предпринимательской деятельностью,
кроме проведения аудита и оказания услуг,
предусмотренных настоящей статьей.
Статья 2. Законодательство
Российской Федерации и иные нормативные
правовые акты, которые регулируют
аудиторскую деятельность
Аудиторская деятельность
осуществляется в соответствии с
настоящим Федеральным законом,
Федеральным законом от 1 декабря
2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"
(далее - Федеральный закон "О саморегулируемых
организациях"), другими федеральными
законами, а также принимаемыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Аудиторская
организация
1. Аудиторская
организация - коммерческая организация,
являющаяся членом одной из
саморегулируемых организаций
2. Коммерческая
организация приобретает право
осуществлять аудиторскую
3. Коммерческая
организация, сведения о
Статья 4. Аудитор
1. Аудитор - физическое
лицо, получившее квалификационный
аттестат аудитора и
2. Физическое
лицо признается аудитором с
даты внесения сведений о нем
в реестр аудиторов и
3. Аудитор, являющийся
работником аудиторской
4. Индивидуальный
аудитор вправе осуществлять
аудиторскую деятельность, а также
оказывать прочие услуги в
соответствии со статьей 1 настоящего
Федерального закона, если иное
не предусмотрено настоящим Федеральным
законом.
Статья 5. Обязательный
аудит
1. Обязательный
аудит проводится в случаях,
если:
1) организация
имеет организационно-правовую
2) организация
является кредитной
3) объем выручки
от продажи продукции (
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"