Шпаргалка по "Теории государства и труда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка

Описание

Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".

Работа состоит из  137 файлов

gosy_okonhat_po_tgp!!!.doc

— 776.50 Кб (Скачать документ)

TGP.doc

— 2.75 Мб (Скачать документ)

блок банки.doc

— 87.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Блоки вопросов по ФП.doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Задачи по фин.праву с ответами (25.02.2010 г.)..doc

— 78.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ответы. Бюджетная часть.doc

— 181.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Блок 1.doc

— 457.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Блок 2.doc

— 279.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Валютный блок.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

Валютный  блок 
 

60 Характеристика валютного законодательства РФ.  

61 Система ограничений обращения иностранной валюты в Российской Федерации. 

63 Правовая основа создания федерального валютного резерва.  

91 Понятие «валюта РФ» и «иностранная валюта» в соответствии с российским законодательством. 

92 Правовое регулирование денежного обращения. 

94 Правовое регулирование осуществления валютных операций резидентами и нерезидентами в РФ. 
 

  1. Характеристика  валютного законодательства РФ.

Под валютным законодательством подразумевается система правовых норм, регулирующих правоотношения, возникающие по поводу валютных операций и сделок с иностранной валютой, валютными ценностями внутри страны между юридическими и физическими лицами, а также по поводу перевода, пересылки, вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию иностранной валюты и валютных ценностей.

Валютное законодательство состоит из трех блоков. Первый — специальные законодательные и нормативные документы, посвященные валютному регулированию и контролю - ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». 
Во второй блок входят законодательные и нормативные документы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность, деятельность институтов, выполняющих функции валютного регулирования и валютного контроля, а также институтов, осуществляющих операции с валютными ценностями. К данному блоку относятся законы РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», «О биржах», «О рынке ценных бумаг», «О товарных биржах и биржевой торговле», «Об иностранных инвестициях». 
К третьему блоку валютного законодательства относятся законы всеобщего действия, такие, как Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ.

     Существуют  три режима использования валюты. Первый - режим государственной валютной монополии, в котором функционирует необратимая, неконвертируемая национальная валюта. Такой режим функционировал в Союзе ССР и других социалистических странах. Так, в СССР монополия на совершение операций с иностранной валютой принадлежала Государственному банку СССР и Банку для внешней торговли СССР (Внешторгбанку), а также некоторым специальным ведомствам. Курс иностранных валют устанавливался Госбанком СССР произвольно, без какого-либо учета реальных экономических факторов. Так, например, в 1973 году курс доллара США составлял 75 копеек за 1 доллар, что, конечно, не соответствовало реальным финансово-экономическим характеристикам данных валют.

Второй режим  определяется отсутствием каких  бы то ни было валютных ограничений со стороны государства. Валютные ограничения представляют собой правовые нормы, ориентированные на искусственное поддержание курса национальной валюты. Ограничения эти сводятся к регламентации и ограничению переводов и платежей за границу, вывоза капитала, поощрению репатриации (возвращения) прибылей, ценных бумаг, драго ценных металлов и денежных знаков. Еще один вид валютных ограничений – запрет сво-бодной купли-продажи иностранной валюты. Применяется и определенная в законода-тельном порядке обязательная сдача иностранной валюты государству по официальному курсу. Все перечисленные правила и мероприятия не используются в странах, где функ-ционируют свободно-конвертируемые валюты, которые подлежат обмену без каких-либо специальных разрешений государства на любые другие валюты по рыночному курсу. Кон-вертируемость валюты достигается, с одной стороны, благодаря отсутствию ограничений, с прямой санкции государства на действие валюты в подобном режиме, а с другой стороны – благодаря реальному рыночному спросу на данную валюту. Валюты практически всех экономически высокоразвитых государств – свободно-конвертируемые (доллар США, де-нежные единицы стран-членов Европейского Союза, Японии, Канады, Израиля и т.д.).

Третий режим  использования валюты функционирует в современной России, а также во многих других, в том числе и в так называемых развивающихся странах. Он ха-рактеризуется общим государственным валютным регулированием и применением неко-торых валютных ограничений, необходимых для поддержания курса национальной де-нежной единицы и интересов национальной экономики в целом. Особенностью такого режима является частичная обратимость валюты. Ограничения распространяются при этом, в первую очередь, на соответствующую деятельность нерезидентов. В Российской Федерации такой режим установлен Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г., который является важнейшим элементом правово-го регулирования валютных операций, вообще всех правоотношений, возникающих по по-воду валюты. Закон содержит ряд фундаментальных определений теоретического и практи-ческого порядка. Кроме того, важные нормы валютного регулирования входят в состав но-вого Таможенного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 1 января 2004 г.

Государственная Дума приняла 21 ноября 2003 года и Совет  Федерации одобрил Закон «О валютном регулировании и валютном контроле», вступивший в силу с 18 июня 2004 года. Многие фундаментальные понятия, связанные  с валютным регулированием, претерпели существенные изменения в связи с принятием данного акта.

Избрание означенного  выше типа валютного режима в Российской Федерации обусловлено глобальными  экономическими причинами, слабостью  российской экономи-ки и финансовой системы. Валютный режим, действующий  в России, определяет прин-ципиальные особенности осуществления валютных операций, полномочия и функции органов валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц отно-сительно владения, пользования и распоряжения валютными средствами, ответствен-ность за нарушение валютного законодательства.

В условиях действия валютной монополии, когда существовал  абсолютный запрет на осуществление  валютных операций кем-либо кроме Государственного банка СССР, Внешторгбанка СССР и  некоторых органов государственной власти: Министерства ино-странных дел, Комитета государственной безопасности и т.д., – законодательная база ва-лютного регулирования была фактически ограничена статьями Уголовного кодекса РСФСР и уголовных кодификаций прочих союзных республик. УК РСФСР предусматри-вал уголовную ответственность на нарушение правил о валютных операциях и спекуля-цию валютными ценностями.

Нарушение правил о валютных операциях и так  называемая спекуляция валют-ными ценностями или ценными бумагами представляли собой, в соответствии с 88 ст. Уголовного кодекса РСФСР 1960 г., уголовные преступления, подлежали наказанию в ви-де лишения свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества или без оной, но при этом с обязательной конфискацией ценностей и ценных бумаг. Кроме того, названное наказание могло по усмотрению суда сопровождаться ссылкой на срок от двух до пяти лет. Спекуляция валютными ценностями в виде промысла или в крупных разме-рах, а также нарушение правил о валютных операциях лицом, ранее осужденным за анало-гичное преступление, подлежало наказанию в виде лишения свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или смертной казни1.

В 1986–87 годах  советские предприятия получили право устанавливать прямые экономические  контакты с предприятиями стран, входивших в состав Совета Экономиче-ской Взаимопомощи. Валютные средства, приобретенные в результате хозяйственной деятельности, не изымались, не подлежали обязательной продаже государству, но оста-вались на валютных счетах предприятий. Некоторые незначительные обязательные от-числения осуществлялись в пользу отраслевых министерств. В 1989 году были разработа-ны республиканские нормативы отчислений от валютных поступлений предприятий в пользу государства. Децентрализованный порядок распоряжения валютными средства-ми, получаемыми в результате экспортно-импортных операций, который был установлен в 1989 году, означал, что данная функция была сосредоточена в министерствах и ведом-ствах. Этот порядок означал ущемление общегосударственных интересов и создавал ши-рокие возможности для злоупотреблений и коррупции.

Принятый 1 марта 1991 года Закон СССР «О валютном регулировании» определял общие принципы правового  регулирования валютных операций, полномочия и функ-ции органов государственной  власти в этой сфере. Закон в целом отвечал современным требованиям. И закон, и вышеназванные Основные положения от 24 мая 1991 г. продол-жали действовать после распада СССР, вплоть до принятия соответствующего закона Российской Федерации. Согласно Указу Президента РФ от 30 декабря 1991 года, вводился специальный коммерческий курс рубля, который еженедельно публиковался в офици-альной печати. Этим актом была введена также обязательная продажа по рыночному курсу рубля 10 процентов валютной выручки всех предприятий Центральному банку России, который за счет этих поступлений должен был осуществлять мероприятия по поддержанию рыночного курса российской национальной валюты. Действовало два кур-са рубля одновременно: коммерческий и рыночный. Специальный коммерческий курс составлял первоначально 55 рублей за 1 доллар США, а рыночный – 100 рублей за 1 дол-лар США. Наличие двух курсов – одного принудительного, другого рыночного – было противоестественно и не могло продолжаться долго.

С 1 июня 1992 года был введен единый валютный курс рубля, который с этого мо-мента постоянно падал, что объяснялось падением производства и общим кризисом эко-номики. Однако усилия Правительства и Центрального банка России, конкретные меры валютного регулирования предотвратили неконтролируемое, «свободное» падение курса национальной валюты.

Важнейшим из таких  мероприятий было принятие Закона Российской Федерации «О валютном регулировании  и валютном контроле» от 9 октября 1992 г. Данный закон был важнейший  нормативно-правовым актом, регулировавшим валютные правоотноше-ния. Закон устанавливал принципы проведения операций как с национальной, так и с иностранной валютой на территории страны, разграничивал полномочия государствен-ных органов в этой сфере, определял их функции в валютном регулировании и валют-ном контроле. Закон 2004 года продолжил данную тенденцию правового регулирования.

Действующий Федеральный  закон «О валютном регулировании  и валютном контроле» определяет основные понятия данной сферы правового регулирования. 

  1. Система ограничений обращения  иностранной валюты в Российской Федерации.

Понятие валютных ограничений можно определить следующим образом: это меры публично-правового  регулирования, препятствующие прямо  или косвенно возникновению, изменению  или прекращению правоотношений, объектом которых является национальная валюта и ценные бумаги, удостоверяющие право на получение национальной валюты, а также валютные ценности.

В своей первоначальной редакции ФЗ «О валютном регулировании  и валютном контроле» выделял  следующие ограничения:

- прямой запрет на осуществления валютных операций (абз.1 ч. 8 ст. 8, ст. 9, ч. 2 и 3 ст. 14);

- количественные  валютные ограничения (п. 5 ч. 3 ст. 14, ч. 3 ст. 15);

- требование  о репатриации валютной выручки  (ст. 19);

- требование  об обязательной продаже части  валютной выручки (см. ст. 21 Федерального закона «О ВРиВК» и Инструкцию Банка России от 30 марта 2004 г. № 111-И);

- требования  о предварительной регистрации  (ч. 3 ст. 12);

- требование  об использовании специального  счета (п. 10 ч. 1 ст. 1, п. 1 ч. 7 ст. 7, ч. 2 и 3 ст. 8, ч. 3 ст. 11, ч. 5 ст. 13, ч. 5 ст. 14);

- требование  о резервировании (ч. 1-5 ст. 7, ч. 3 ст. 11, абз. 2 ч. 4 ст. 12, ст. 16);

- отдельные меры  валютного контроля (абз. 4 ч. 5 ст. 23).

Однако и раньше, а тем более после прекращения  действия с 1 января 2007 г. таких валютных ограничений, как требование об использовании специального счета, требование о резервировании, требование об обязательной продаже части валютной выручки, требование о предварительной регистрации счетов за рубежом, систему валютных ограничений в России можно представить в виде реализуемой на основе принципа «разрешено все, что прямо не запрещено» (абз. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О ВРиВК») системы запретов, устанавливаемых в форме негативного обязывания (т. е. путем определения недопустимого поведения) либо в форме позитивного обязывания (т. е. путем четкой регламентации допустимого поведения и запрещения осуществления действий, выходящих за рамки этой регламентации).

Таким образом, в настоящий момент сложилась  следующая система валютных ограничений.

- Запрет на  осуществление валютных операций  между резидентами (ст. 9 ФЗ «О  ВРиВК»);

- запрет на  единовременный вывоз из Российской  Федерации физическими лицами-резидентами  и физическими лицами-нерезидентами  наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тыс. долл. США (абз. 4 ч. 3 ст. 15 ФЗ «О ВРиВК»);

- запрет для  лиц, не являющихся уполномоченными  банками, на осуществление купли-продажи  иностранной валюты и чеков  (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, в Российской Федерации, минуя уполномоченные банки (ст. 11 ФЗ «О ВРиВК»);

ФП ответы к госам. Налоговый блок.doc

— 704.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Страховой блок.doc

— 106.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Аппарат гос. власти.txt

— 3.91 Кб (Скачать документ)

ФП ответы к госам. Фонды.doc

— 480.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Взаимосвязь права и государства.txt

— 233 байт (Скачать документ)

Действие права.txt

— 1.59 Кб (Скачать документ)

Дифференциация на отрасли.txt

— 1.10 Кб (Скачать документ)

Законность и правопорядок.txt

— 4.40 Кб (Скачать документ)

Законы и подзаконные акты.txt

— 1.76 Кб (Скачать документ)

Материальное и процессуальное право.txt

— 493 байт (Скачать документ)

Нормативный договор.txt

— 1.01 Кб (Скачать документ)

Общая характеристика ТГиП.txt

— 10.72 Кб (Скачать документ)

ОМСУ.txt

— 5.84 Кб (Скачать документ)

Организация общественной жизни.txt

— 1.47 Кб (Скачать документ)

Органы гос. управл..txt

— 5.83 Кб (Скачать документ)

Осн. совр. подх. к истолк. прир. права.txt

— 22.93 Кб (Скачать документ)

Понятие и виды правосознания.txt

— 617 байт (Скачать документ)

Понятие и классификация функций гос-ва.txt

— 6.01 Кб (Скачать документ)

Понятие и признаки госудраства.txt

— 442 байт (Скачать документ)

Понятие и признаки нормы права.txt

— 1.83 Кб (Скачать документ)

Право и мораль.txt

— 5.43 Кб (Скачать документ)

Правовая культура.txt

— 2.06 Кб (Скачать документ)

Правовое государство.txt

— 1.07 Кб (Скачать документ)

Правовые нормы.txt

— 3.41 Кб (Скачать документ)

Правовые семьи.txt

— 5.01 Кб (Скачать документ)

Правоотношение.txt

— 5.27 Кб (Скачать документ)

Предмет и метод пр. регулир..txt

— 574 байт (Скачать документ)

Пробелы.txt

— 1.84 Кб (Скачать документ)

Соотношение права и закона.txt

— 705 байт (Скачать документ)

Способы изложения ПН.txt

— 386 байт (Скачать документ)

Структура НП.txt

— 471 байт (Скачать документ)

Суб правоотнош.txt

— 1.46 Кб (Скачать документ)

Судебная власть.txt

— 5.54 Кб (Скачать документ)

Теории происхождения гос.txt

— 3.31 Кб (Скачать документ)

Теории происхождения права.txt

— 3.61 Кб (Скачать документ)

Юр. факты.txt

— 3.02 Кб (Скачать документ)

Юридическая ответственность.txt

— 4.26 Кб (Скачать документ)

Юридический позитивизм.txt

— 6.69 Кб (Скачать документ)

Акцизы.txt

— 2.15 Кб (Скачать документ)

Банковская система.txt

— 561 байт (Скачать документ)

Бюджетное учреждение.txt

— 352 байт (Скачать документ)

Валютное законодательство.txt

— 1.29 Кб (Скачать документ)

Взаимодействие ЦБ с ОГВ.txt

— 2.57 Кб (Скачать документ)

Виды обязательного страхования.txt

— 345 байт (Скачать документ)

Внешний долг.txt

— 283 байт (Скачать документ)

ГК как источник.txt

— 664 байт (Скачать документ)

Гос пошлина.txt

— 1.03 Кб (Скачать документ)

Денежная реформа и деноминация.txt

— 1.99 Кб (Скачать документ)

Дотации.txt

— 385 байт (Скачать документ)

Исчисление предельного объема заимствований.txt

— 2.88 Кб (Скачать документ)

КоАП как источник.txt

— 411 байт (Скачать документ)

Конституционно-правовое регулирование фин.правовоотношений.txt

— 3.06 Кб (Скачать документ)

Конституция как источник.txt

— 1.04 Кб (Скачать документ)

Концепция единой системы управления гос долгом.txt

— 672 байт (Скачать документ)

Межбюджетные отношения.txt

— 1.81 Кб (Скачать документ)

Местные налоги.txt

— 1.79 Кб (Скачать документ)

МИНФИН.txt

— 2.12 Кб (Скачать документ)

Налоговая система.txt

— 906 байт (Скачать документ)

НДФЛ.txt

— 6.47 Кб (Скачать документ)

Налоговые правонарушения.txt

— 8.29 Кб (Скачать документ)

Налоговые преступления.txt

— 6.45 Кб (Скачать документ)

Налоговые споры.txt

— 2.26 Кб (Скачать документ)

Общая часть НК РФ.txt

— 661 байт (Скачать документ)

Орг структура и направления деятельности СП РФ.txt

— 32.23 Кб (Скачать документ)

Орг-правовое обеспечение расходов.txt

— 5.92 Кб (Скачать документ)

Организация бюджетного процесса.txt

— 909 байт (Скачать документ)

Организация и правовой статус ЦБ.txt

— 4.85 Кб (Скачать документ)

Особые экономические зоны.txt

— 3.35 Кб (Скачать документ)

Пенсионный фонд.txt

— 4.29 Кб (Скачать документ)

Полномочия участников бюджетного процесса.txt

— 6 байт (Скачать документ)

Понятие валюта РФ и иностранная валюта.txt

— 873 байт (Скачать документ)

Понятие и виды налогов.txt

— 645 байт (Скачать документ)

Понятие и виды предметов и объектов НО.txt

— 994 байт (Скачать документ)

Понятие и виды субъектов налогообложения.txt

— 1.40 Кб (Скачать документ)

Понятие и особенности субъектов бюджетных правоотношений.txt

— 2.70 Кб (Скачать документ)

Понятие и правовое обеспечение аудиторского фин контроля.txt

— 1.15 Кб (Скачать документ)

Понятие налога, пошлины, сбора.txt

— 1.97 Кб (Скачать документ)

Понятия гос.долг и гос.кредит.txt

— 1006 байт (Скачать документ)

Порядок исполнения бюджетов.txt

— 2.56 Кб (Скачать документ)

Порядок исчисления налога.txt

— 1.31 Кб (Скачать документ)

Порядок рассмотрения ФЗ о Бюджете.txt

— 12 байт (Скачать документ)

Порядок создания и ликвидации КБ.txt

— 1.68 Кб (Скачать документ)

Пр.рег. денежного обращения.txt

— 2.47 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.валютных операций рез и нерез.txt

— 2.41 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.гос кредитов.txt

— 1.49 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.обязательного гос.страхования.txt

— 3.02 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.ф-ии контроля и надзора ЦБ.txt

— 3.87 Кб (Скачать документ)

Права и обязанности суб НО.txt

— 16 байт (Скачать документ)

Права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности.txt

— 2.22 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ.txt

— 10.16 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование гос.расходов.txt

— 3.89 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование вексельного обращения в РФ.txt

— 4.78 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование лизинга.txt

— 2.53 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование противодействия реализации доходов полученных преступным путем.txt

— 8.56 Кб (Скачать документ)

Правовой режим эмиссии и обращения гос.цен.бум.txt

— 5.03 Кб (Скачать документ)

Правовой статус Счетной палаты РФ.txt

— 2.51 Кб (Скачать документ)

Правонарушения бюджетного законодательства.txt

— 9 байт (Скачать документ)

Принцип казначейского исполнения бюджета.txt

— 426 байт (Скачать документ)

Программа гос.внеш.заимствований.txt

— 1.87 Кб (Скачать документ)

Профицит бюджета.txt

— 3.58 Кб (Скачать документ)

Региональные налоги.txt

— 129 байт (Скачать документ)

Реструктуризация долга.txt

— 687 байт (Скачать документ)

Система валютных ограничений.txt

— 2.84 Кб (Скачать документ)

Система фин контроля.txt

— 4.15 Кб (Скачать документ)

Состав гос. долга и порядок управления им.txt

— 1.42 Кб (Скачать документ)

Социальная ответственность бизнеса.txt

— 3.72 Кб (Скачать документ)

Страховое право.txt

— 2.47 Кб (Скачать документ)

Структура содержание и значение БК.txt

— 1.41 Кб (Скачать документ)

Субвенции.txt

— 234 байт (Скачать документ)

Субсидии.txt

— 223 байт (Скачать документ)

УК как источник.txt

— 319 байт (Скачать документ)

Уполномоченные банки.txt

— 587 байт (Скачать документ)

ФАС.txt

— 1.02 Кб (Скачать документ)

Фед Казначейство.txt

— 4.58 Кб (Скачать документ)

ФНС.txt

— 2.48 Кб (Скачать документ)

Федеральные налоги.txt

— 984 байт (Скачать документ)

Фин контроль ОИВ.txt

— 1.66 Кб (Скачать документ)

Фонды ОМС.txt

— 6.09 Кб (Скачать документ)

Фонды соц. страх.txt

— 4.97 Кб (Скачать документ)

ФП как структурный элемент системы права.txt

— 2.15 Кб (Скачать документ)

ФС по надзору в сфере здравоохранения.txt

— 2.70 Кб (Скачать документ)

ФС по тарифам.txt

— 2.38 Кб (Скачать документ)

ФС по труду и занятости.txt

— 2.73 Кб (Скачать документ)

ФС по фин мониторингу.txt

— 7.47 Кб (Скачать документ)

ФС по фин рынкам.txt

— 1.18 Кб (Скачать документ)

ФС страхового надзора.txt

— 8.42 Кб (Скачать документ)

ФС фин-бюд надзора.txt

— 3.92 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"