Контрольная работа по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:19, контрольная работа

Описание

1. Государственная политика в области охраны труда
2. Основные законодательные акты по охране труда.
3. Сущность СУОТ.
...
60. Первая (доврачебная) помощь пострадавшим от пожаров.

Работа состоит из  1 файл

ot.doc

— 990.00 Кб (Скачать документ)

Обеспечение соответствия деятельности законодательству в области  здоровья и безопасности на производстве.

Улучшение имиджа организации.

 

Требования к системе  управления ГиБТ установлены в международном  стандарте OHSAS 18001:2007 «Occupational health and safety management systems - Requirements». В Украине действует соответствующая версия национального стандарта  ДСТУ OHSAS 18001:2010 «Системы управления гигиеной и безопасностью труда. Требования».

Система управления ГиБТ – это часть общей системы управления, направленная на идентификацию опасностей, оценку и управление рисками в сфере безопасности и гигиены труда, связанными с деятельностью организации. Система охватывает политику и цели в области ГиБТ, организационную структуру, процедуры и ресурсы для разработки, внедрения, достижения, анализа и поддержания в рабочем состоянии политики организации в области ГиБТ.

Внедряя систему управления ГиБТ, каждая организация должна определить законодательные и другие требования относительно гигиены и безопасности труда, которые она обязана выполнять, и которые предусмотрены для её видов деятельности, продукции и услуг, оборудования и помещений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Подсистемы  СУОТ. Субъекты управления в СУОТ  строительного предприятия.

В упрощенном виде любую систему управления можно подразделить на две полсистемы. управляющую и управляемую, в свою очередь в системах управления выделяют объект, которым управляют, и орган, осуществляющий это управление. Последний. на основании полученной информации (внешнее или внутренней о состоянии объекта управления) вырабатывает управляющую информацию, тоесть принимает решение. Часто (особенно на больших и средних предприятиях) на основании принятого решения некий исполнительный орган осуществляет управляющее воздействие на объект управления. Во многих случаях управляющий и исполнительный органы объединяют одним понятием - субъект управления.

 

 Субъектом управления в СУОТ на предприятии в целом является руководитель (главный инженер), а в цехах, на производственных участках и в службах - руководители соответствующих структурных подразделений и служб. Организационно - методическую работу по управлению охраной труда, подготовку управленческих решений и контроль за их своевременной реализацией осуществляет служба охраны труда предприятия, которая подчинена непосредственно руководителю предприятия (главному инженеру). Субъект управления анализирует информацию о состоянии охраны труда в структурных подразделениях предприятия и принимает решения, направленные на приведение фактических показателей охраны труда в соответствие с нормативными.

6.Cтруктура  СУОТ в строительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Основные  функции СУОТ.

 К основным функция управления охраной трудя относятся:

- прогнозирование и  планирование работ, их финансирование;

- организация и координация  работ; 

- учет показателей  состояния условий и безопасности  труда: 

- анализ и оценка  состояния условий и безопасности  трупа; 

- контроль за функционированием СУОТ;

- стимулирование работы  по совершенствованию охраны  труда. 

Планирование работы по охране труда. Функция планирования, в основе которой лежит прогностический  анализ, имеет решающее значение в  системе управления охраной труда. Планирование работы по охране труда подразделяют на перспективное, текущее и оперативное.

Перспективное планирование содержит наиболее важные, трудоемкие и долгосрочные по срокам выполнения мероприятия по охране труда, выполнение которых. как правило, требует совместной работы нескольких подразделений предприятия. Основной формой перспективного планирования работы по охране труда является разработка комплексного плана предприятия по улучшению состояния охраны труда.

Текущее планирование осуществляется в течение календарного года при разработке соответствующих мероприятий в разделе «ОХРАНА ТРУДА»  коллективного договора.

Оперативное планирование работы по охране труда осуществляется по итогам контроля состояния охраны труда

Функция по организации  и координации работ предусматривает формирование органов управления охранон труда на всех уровнях управления и всех стадиях производственного процесса, определение обязанностей, прав. ответственности и порядка взаимодействия лиц, которые принимают участие в процессе управления, а также принятие и реализацию управленческих решении.

Контроль за состоянием охраны труда. Действенное управление охраной труда можно осуществлять только при наличии полной. своевременной  достоверной информации о состоянии  охраны труда. Получить такую информацию, обнаружить возможные отклонения от норм безопасности, а также проверить выполнение планов и управленческих решений можно только на основании регулярного и объективного контроля. Поэтому контроль состояния охраны труда является наиболее ответственной и трудоемкой функцией процесса управления. Основными формами контроля за состоянием охраны труды являются: оперативный контроль; контроль, который проводится службой охраны труда предприятия: общественный контроль; административно-общественный трехступенчатый контроль; ведомственный контроль высших органов. Необходимо отметить, что кроме контроля, осуществляется надзор за охраной труда со стороны государственных и профсоюзных инспекций.

Оперативный  контроль со стороны руководителей работ  и подразделений предприятия проводится в соответствии с утвержденными должностными обязанностями.

Служба охраны труда  контролирует выполнение требований безопасности труда во всех структурных подразделениях и службах предприятия.

В деле создания здоровых и безопасных условий труда значительная роль отводится общественному контролю, который осуществляется комиссией по вопросам охраны труда предприятия и общественными инспекторами по охране Труда.

Учет, анализ и оценка показателей охраны труда и функционирования СУОТ направлены (в соответствии с полученной информацией) на разработку н принятие управленческих решений руководителями всех уровней управления (от мастера участка до руководителя предприятия). Суть данной функции состоит в системном учете показателен состояния охраны труда, в анализе получения да иных и обобщении причин несоблюдения требований законодательных и нормативных документов, а также причин невыполнения планов по охране труда с разработкой мероприятий. направленных на устранение обнаруженных недостатков. В результате учета, анализа и оценки состояния охраны труда вносятся дополнения и уточнения к оперативным. текущим и перспективным планам работы по охране труда, а также по стимулированию деятельности отдельных структурных подразделений. служб, работников за достигнутые показатели охраны труда.

Стимулирование деятельности по охране труда направлено на создание заинтересованности работников в обеспечении  здоровых и безопасных условий труда. Оно предусматривает моральные  и материальные поощрения. Источниками стимулир. Являются фонды охраны труда.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.  Субъекты  и объекты системы управления  охраной труда в строительной  отрасли. 

Субъектом управления в СУОТ на предприятии в целом  является руководитель (главный инженер), а в цехах, на производственных участках и в службах - руководители соответствующих структурных подразделений и служб. Организационно-методическую работу по управлению охраной труда, подготовку управленческих решений и контроль за их своевременной реализацией осуществляет служба охраны труда предприятия, которая подчинена непосредственно руководителю предприятия (главному инженеру). Субъект управления анализирует информацию о состоянии охраны труда в структурных подразделениях предприятия и принимает решения, направленные на приведение фактических показателей охраны труда в соответствие с нормативными.

 Объектом управления  в СУОТ является деятельность  структурных подразделений и  служб предприятия ПО обеспечению  безопасных и здоровых условий  труда на рабочих местах, производственных участках, цехах и предприятия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Органы государственного  управления охраной труда. Полномочия  центрального органа государственной  исполнительной власти по надзору  за ОТ.

В соответствии СО СТ. 37 Закона Украины .,Об охране труда" государственное управление охраной труда в Украине осуществляют:

- Кабинет Министров  Украины; 

- Комитет по надзору  за охраной труда (в соответствии  с административной реформой 2000 г. - Департамент Госнадзорохрантруда).   Министерства труда и социальной политики Украины;

- министерства и другие  центральные органы государственной  исполнительной власти;

- местная государственная  администрация, местные Советы  народных депутатов; 

- ассоциации, концерны, корпорации  н другие объединения предприятий. Закон содержит нормы прямого действия. которые определяют обязанности, права и полномочия каждого из этих органов.

Полномочия министерств  и других центральных органов  государственной исполнительной власти в области охраны труда:

- проведение единой научно-технической политики в области охраны труда;

- разработка и реализация  комплексных мер по улучшению  безопасности, гигиены труда и  производственной среды в отрасли; 

- осуществление методического  руководства деятельностью предприятий отрасли по охране труда;

- заключение с соответствующими  отраслевыми профсоюзами соглашения  по вопросам улучшения условий  и безопасности труда;

- финансирование разработки  и пересмотра нормативных актов  по охране труда; 

- организация в установленном  порядке обучения и проверки знаний и норм охраны труда руководящими работниками и специалистами отрасли;

 

- создание при необходимости  профессиональных военизированных  аварийно-спасательных формирований, которые действуют в соответствии  с типовым положением, утвержденным Госнадзорохрантруда:

- осуществление внутриведомственного  контроля за состоянием охраны  труда. 

Для координации, совершенствования  работы по охране труда и контроля за этой работой в центральном  аппарате министерств и других центральных  органах государственной исполнительной власти создаются службы охраны труда.

 

 

 

 

10.Показатели  эффективности функционирования  СУОТО. 

Критериями эффективности  функционирования СУОТ являются:

• отсутствие смертельного травматизма и крупных аварий катастроф;

• стабильное снижение уровня аварийности общего травматизма и профзаболеваний;

• сокращение количества рабочих мест не соответствующих нормативно-правовым актам по охране труда;

• высокий уровень  механизации и автоматизации производственных процессов;

• рациональное и целевое использование средств выделенных на охрану труда;

• стабильное сокращение материальных потерь в результате травматизма профзаболеваний и аварийности;

• уменьшение расходов на льготы и  компенсации за работу в неблагоприятных  условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Органы государственного  надзора за охраной труда. Права,  ответственность и социальная  защита должностных лиц специально  уполномоченного центрального органа  исполнительной власти по надзору  за охраной труда. 

В соответствии с Законом Украины  Об охране труда" (СТ. 41) государственный надзор за соблюдением законодательных и других нормативных актов об охране труда осуществляют:

- органы государственного  надзора за охраной труда [Госнадзорохрангруда);

- органы государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью;

- органы государственного  пожарного надзора управления  пожарной охраны Министерства  внутренних дел Украины; 

- органы и учреждения  санитарно-эпидемиологической службы  Министерства здравоохранения Украины.

Высший надзор за соблюдением  и правильным применением законов  об охране труда осуществляется Генеральным  прокурором Украины и подчиненными ему прокурорами.  Органы государственного надзора за охраной труда не зависят  от любых хозяйственных органов, объединений граждан. политических формирований, местных государственных администраций и Советов народных депутатов и действуют в соответствии с положениями. утвержденными Кабинетом Министров Украины.

Должностные лица органов  государственного надзора за охраной труда (государственные инспекторы) имеют право:

- беспрепятственно в  любое время посещать подконтрольные  предприятия для проверки соблюдения  законодательства об охране труда.  получать от собственника необходимые  объяснения, материалы и информацию по данным вопросам;

Информация о работе Контрольная работа по "Политологии"