Контрольная работа по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:19, контрольная работа

Описание

1. Государственная политика в области охраны труда
2. Основные законодательные акты по охране труда.
3. Сущность СУОТ.
...
60. Первая (доврачебная) помощь пострадавшим от пожаров.

Работа состоит из  1 файл

ot.doc

— 990.00 Кб (Скачать документ)

     Колективний договір може передбачати додаткові порівняно з чинним  законодавством  і угодами гарантії,   соціально-побутові пільги.

 

Комиссия по вопросам охраны труда  предприятия (далее - Комиссия) может  создаваться в соответствии с  Законом Украины «Об охране труда» (статья 26) на предприятиях, в организациях, хозяйствах (далее -предприятие) с количеством работающих 50 и более человек независимо от форм собственности и видов хозяйственной деятельности.

Комиссия является постоянно действующим  консультативно-совещательным органом трудового коллектива и собственника или уполномоченным им органа (далее -собственник), создается с целью привлечения представителей собственника и трудового коллектива (непосредственных исполнителей работ, представителей профсоюзов) к сотрудничеству в области управления охраной труда на предприятии, согласованного решения вопросов, возникающих в этой области.

Основными задачами Комиссии являются:

защита законных прав и интересов  работников в области охраны труда;

подготовка на основании анализа состояния безопасности и условий труда на производстве рекомендаций собственнику и работникам по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, практической реализации принципов государственной политики в области охраны труда на производстве;

согласование путем двусторонних консультаций позиций сторон в решении  практических вопросов в области  охраны труда с целью обеспечения  сочетания интересов государства, собственника и трудового коллектива, каждого работника, предупреждения конфликтов;  
выработка предложений по включению в коллективный договор отдельных вопросов по охране труда и использованию средств фонда охраны труда предприятия.

 
Комиссия имеет право:

-обращаться к собственнику или  уполномоченному им органу, органу самоуправления трудового коллектива, профсоюзному комитету (комитетам) с предложениями по регулированию отношений в области охраны труда;

-создавать рабочие группы из  числа членов Комиссии для  выработки согласованных решений  по конкретным вопросам охраны труда с привлечением в их состав на договорной основе по согласованию сторон соответствующих специалистов, экспертов, инспекторов государственного надзора по охране труда;

-получать от отдельных работников, служб предприятия, профсоюзного  комитета (комитетов) информацию, необходимую для выполнения функций и заданий, предусмотренных данным Типовым положением;

-устанавливать степень вины  потерпевшего в порядке, определяемом  трудовым коллективом по представлению  собственника и профсоюзного  комитета, при решении вопроса о размере единовременного пособия, если несчастный случай произошел вследствие невыполнения потерпевшим требований нормативных актов об охране труда и факт наличия его вины установлен комиссией по расследованию несчастных случаев;  
-осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства по вопросам охраны труда непосредственно на рабочих местах, обеспечением работающих средствами коллективной и индивидуальной защиты, моющими и обезвреживающими средствами, лечебно-профилактическим питанием, молоком или равноценными пищевыми продуктами, газированной соленой водой, состоянием использования санитарно-бытовых помещений и т. п.;

-знакомиться с любыми материалами  по вопросам охраны труда, анализировать  состояние условий и безопасности труда на предприятии, выполнение соответствующих программ и коллективных договоров;

-свободного доступа на все  участки производства и обсуждения  с работающими вопросов охраны  труда;  
-делегировать своих представителей для участия:

в разрешении совместно с представителями государственного надзора за охраной труда конфликтов, связанных с отказом работника выполнять порученную работу по мотивам опасной для его здоровья или жизни производственной ситуации на предприятии, где отсутствует профсоюзная организация;

-в обсуждении вопросов  охраны труда собственником или  уполномоченным им органом, профсоюзным  комитетом или органом самоуправления  трудового коллектива (по согласованию  с этими органами).

17. Нормативная  база Евросоюза по вопросам  ОТ. Требования по обеспечению ОТ в стандартах SА 8000 "Социальная ответственность" и ISO 26000 "

Установка по социальной ответственности". Директивы ЕС по ОТ. Конвенции МОТ  в области ОТ.

В настоящее время законодательство ЕС, относящееся к охране труда, представлено двумя группами:

Меры, принятые во исполнение основной Директивы ЕЭС 89/391, которая содержит основные положения об организациях охраны безопасности труда на рабочем месте. Она определяет обязанности работодателей и работников и подкреплена индивидуальными директивами для специфических групп работников, рабочих мест и реагентов.

Дополнительные меры, которые содержат подробные условия, прямо не относящиеся к основной Директиве, в отношении различных видов деятельности или специфических групп повышенного риска.

 

Требования по обеспечению  ОТ в стандартах SА 8000 "Социальная ответственность"

     3.1 Компанія, з урахуванням специфіки галузі промисловості, у якій  вона  працює,  і  визначених  факторів  небезпеки,   повинна створити  безпечні  умови  праці і вживати відповідних заходів для запобігання  нещасним  випадкам  та  ушкодженню  здоров'я,  що  є наслідком роботи або відбуваються в її процесі, шляхом скорочення, у можливих межах,  факторів небезпеки, характерних для виробничого середовища.

     3.2 Компанія    повинна    призначити   представника   вищого керівництва, відповідальним  за охорону праці персоналу і виконання положень даного стандарту в частині, що стосується охорони праці.

     3.3 Компанія  повинна  надавати персоналові,  включаючи новий персонал, можливість  пройти регулярне і задокументоване  навчання з техніки безпеки  й охорони праці.

     3.4 Компанія  повинна організовувати системи,  що дадуть змогу виявляти потенційні  загрози здоров'ю і безпеці  всього персоналу та запобігати  їм.

     3.5 Компанія   повинна   надавати   всьому   персоналові  для використання  чисті туалетні кімнати,  доступ  до  питної  води,  а також,   за   необхідності,   санітарні   умови   для   збереження продовольства.

     3.6 Компанія  повинна забезпечувати чистоту  й безпеку  наданих персоналові   місць  відпочинку,  а  також  сприяти їх відповідності основним потребам персоналу.

Требования по обеспечению  ОТ в стандартах  IS0 26000 "Установка  по социальной ответственности".

Охрана труда и безопасность на рабочем месте

Описание проблемы

Охрана труда и обеспечение  безопасности на рабочем месте касается обеспечения и поддержания самого высоко уровня физического, интеллектуального и социального процветания работников, предотвращения отклонений в состоянии здоровья, вызванного условиями труда. Она также относится к защите работников от рисков здоровью, и адаптации производственной среды к физиологическим и психологическим нуждам работников.

Финансовые и социальные издержки общества, связанные с профессиональными  заболеваниями, травматизмом и смертностью на производстве, высоки. Аварийное и хроническое загрязнение и другие факторы риска, связанные с местом работы, которые наносят вред работнику, могут также оказывать воздействие на местные сообщества и/или окружающую среду. Вопросы охраны труда и обеспечения безопасности возникают при использовании опасного оборудования, процессов, практик и веществ (химических, физических и биологических). Социально ответственные практики охраны труда и обеспечения безопасности могут сократить расходы, улучшить благополучие и моральный климат работников и повысить производительность труда.

Соответствующие действия и ожидания

Организации следует:

— разработать, внедрить и поддерживать политику в области  охраны труда, безопасности и окружающей среды, которая четко определяет, что внедрение должных стандартов охраны труда,

безопасности и окружающей среды не должно приноситься в жертву хорошим [экономическим] результатам; они взаимно дополняются;

— анализировать и  контролировать риски, связанные с  охраной труда и обеспечением безопасности,  которые вызваны деятельностью организации;

— сообщать информацию о требовании того, что работники во всех случаях должны следовать всем безопасным практикам и обеспечивать соблюдение работниками соответствующих процедур;

— предоставлять оборудование для обеспечения безопасности, необходимое  для предотвращения профессиональных заболеваний и аварий, а также для действий в случае нештатных ситуаций;

— уменьшать или устранять  риск, путем документирования и изучения всех случаев, связанных со здоровьем и безопасностью, а также проблем, поднятых работниками,

— понимать конкретные и  иногда различные пути воздействия  рисков безопасности и охраны здоровья на рабочем месте на женщин и мужчин, а также на людей с ограниченными возможностями;

— понимать и применять  принципы управления в сфере охраны труда и обеспечения безопасности, включая иерархию методов управления: устранение, замена, технические средства, административные средства, рабочие процедуры, и средства индивидуальной защиты;

— признавать, что психосоциальные  риски на рабочих местах могут  вносить вклад или приводить к стрессу и профессиональным заболеваниями;

— предоставлять необходимую  подготовку всего соответствующего персонала по всемс соответствующим проблемам;

— соблюдать принцип, в соответствии с которым меры по охране труда и обеспечению  безопасности не должны быть связаны с расходами, возлагаемыми на работников; и

— перенимать системы  охраны труда, обеспечения безопасности и охраны окружающей среды, основанные на вовлечении затрагиваемых работников, и признающие и уважающие права работников на:

— полную и достоверную информацию относительно рисков, связанных со здоровьем и безопасностью, и наилучших практик, применяемых для реагирования на эти риски;ъ

— свободное выяснение  и получение разъяснений по всем аспектам, связанным с их здоровьем  и

обеспечением безопасности, относящимся к их работе;

— отказ от работы, которая  с разумной степенью может рассматриваться  как представляющая

неизбежную или серьезную  угрозу их жизни или здоровью или  жизни и здоровью других;

— обращение за консультацией  за пределы организации;

— сообщение контролирующим органам о вопросах, относящихся  к охране труда и обеспечению

безопасности;

— участие в процессах  и принятии решений, относящихся  к охране труда и обеспечению

безопасности; и

— отсутствие угроз преследования  за то, что они сделали что либо из перечисленного выше [16, 17,

34, 36, 50-53, 63, 64, 67, 68, 75].

 

Директивы ЕС по ОТ

 
 Рамочная Директива

Название 

Директива Совета 89/391/ЕЕС  от 12 июня 1989 года

О введении мер, содействующих  улучшению безопасности и гигиены  труда работников.

Цель 

Содействовать улучшению  в области безопасности и гигиены  труда работников.

Сфера действия

Все сектора деятельности за редким исключением.

Общее положение 

Работодатель несет  ответственность за обеспечение  безопасности и гигиены труда работников во всех вопросах, связанных с работой.

Основные положения

Работодатель должен обеспечить проведение оценки рисков безопасности и гигиены труда.

Работодатель должен обеспечить предоставление работникам предприятия информации, в том  числе: по безопасности и гигиене труда, профилактическим мерам, первой помощи, борьбе с пожаром, оценке риска.

Работодатель должен консультировать работников и /или  их представителей по вопросам, связанный  с безопасностью и гигиеной труда.

Работодатель должен обеспечить, чтобы каждый работник прошел соответствующую подготовку в области безопасности и гигиены труда, связанную со спецификой выполняемой работы.

Каждый работник обязан заботиться о собственной безопасности и охране здоровья и надлежащим образом  использовать оборудование, опасные вещества, индивидуальные защитные приспособления и т.д.

 

Директивы ЕС

Цель: Гармонизация национального  законодательства Стран-Членов ЕС по вопросам Oхраны Труда для улучшения  условий труда.

Средства: Внедрение Директив ЕС в национальное законодательство (акты и распоряжения). Различия Стран-Членов ЕС в этом отношении основаны на особенностях юридической и административной структуры. Директива может быть реализована множеством соответствующих национальных юридических актов в течение времени, необходимого для достижения цели в группе охвата. 
 
Регулирование Охраны Труда в рамках одного Государства-Члена ЕС охватывает все регионы данного государства.

Информация о работе Контрольная работа по "Политологии"