Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 04:30, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение Конституционно-правового статуса Президента РФ. Исходя из цели работы ее задачами являются рассмотрение следующих вопросов:
- значение института президентства;
-соотношение ветвей власти и Президента;
-порядок избрания, кандидаты на замещение должности, правовой иммунитет, отрешение от должности;
-задачи и компетенция;
-управление делами Президента РФ, органы при Президенте РФ;
-указы Президента РФ и проблемы их совершенствования.
Введение 2
Глава 1. Президент РФ в системе разделения властей 6
1.1 Значение института президентства 6
1.2 Соотношение ветвей власти и Президента 11
Глава 2. Президент как глава Российского государства 15
2.1 Порядок избрания. Кандидаты на замещение должности. Правовой иммунитет. Отрешение от должности 15
2.2 Задачи и компетенция 32
Глава 3. Организация осуществления президентской власти 48
3.1 Управление делами Президента РФ. Органы при Президенте РФ 48
3.2 Указы Президента РФ и проблемы их совершенствования 60
Заключение 77
Список использованных источников и литературы 81
Нельзя упускать из виду и другую национальную особенность. Конституционная практика свидетельствует о том, что ни одна мера (правительственная или законодательная) практически не может быть осуществлена против воли главы государства. Это особенно проявилось в периоды обострения отношений между Государственной Думой и Президентом.
В прошлые годы даже в тех радикальных случаях, когда парламенту удавалось преодолеть вето Президента, находились "советчики", которые предлагали пути для нейтрализации спорных законов вплоть до неподписания их Президентом даже после преодоления его вето или возврата без рассмотрения по процедурным причинам. Такие факты (хотя и немногочисленные) все же имели место, несмотря на конституционную обязанность главы государства промульгировать и обнародовать принятый закон.
Для цивилизованного
переустройства общественно-экономического
уклада и создания правового государства
нет иного пути, кроме принятия
парламентом адекватных требованиям
времени федеральных законов. Это,
конечно, требует высокого уровня организации
законодательной деятельности, включая
обязательные правовые и иные экспертизы
законопроектов, результаты которых
были бы известны общественности и
внимательно рассматривались
Заключение
Подведем итоги проведенного исследования.
Глава о
Президенте РФ открывает перечень глав
Конституции, устанавливающих место
федеральных органов
Президентом
традиционно именуется глава
государства в странах с
Статус главы государства определяет место президента внутри страны и в международных отношениях как высшего представителя государства.
Президент РФ наделен широким кругом полномочий, которые он применяет, реализуя свой статус главы государства, самостоятельно, юридически независимо от других органов государственной власти РФ, но в тесном взаимодействии с ними. Получая свои полномочия от народа на основе всеобщих, равных и прямых выборов, он не подчинен никаким органам власти и не должен отчитываться перед ними. Ответственность за свою политику он несет только перед народом. При этом Президент РФ обладает сдерживающими полномочиями по отношению к органам законодательной, исполнительной и судебной власти. Эти органы в свою очередь обладают "сдержками и противовесами" по отношению к нему.
Роль Президента РФ как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина весьма многогранна. Она выражается в том, что Президент РФ, реализуя свои конституционные полномочия, обеспечивает прямое действие Конституции на всей территории РФ.
Основные
направления внутренней и внешней
политики Президент РФ формулирует
прежде всего в ежегодном послании
Федеральному Собранию РФ. Эти направления
должны соответствовать
Участие Президента РФ в законодательном процессе, реализация иных полномочий, предусмотренных Конституцией, позволяют Президенту влиять на обеспечение определяемых им направлений внутренней и внешней политики в практической деятельности органов государственной власти РФ.
Предоставляя Президенту РФ широкие полномочия, Конституция содержит ряд ограничений президентской власти. Одним из них является сравнительно короткий срок полномочий - 4 года.
Конституция закрепляет ряд требований (цензов), предъявляемых к кандидату на пост Президента России, в частности, устанавливает, чтобы кандидат на пост Президента в обязательном порядке был гражданином России. Конституция также закрепляет ценз оседлости (т.е. требование постоянного проживания на территории страны в течение определенного срока). Этот срок составляет 10 лет. Конституция не определяет, идет ли речь о непрерывном сроке или возможно его составление из отдельных временных отрезков. Установлен также возрастной ценз для главы государства: Президент РФ не может быть моложе 35 лет.
Запрет
занятия поста Президента РФ одним
и тем же лицом более двух сроков
подряд является одним из ограничений
президентской власти. Конституция
не предусматривает никаких
Порядок выборов Президента РФ определяется Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации". В соответствии со ст. 102 Конституции и указанным Законом выборы Президента РФ назначает Совет Федерации. Днем выборов является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента. Выборы Президента РФ проводятся по федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию РФ.
Обязательным атрибутом вступления Президента РФ в должность является присяга Президента.
Роль
Президента РФ как фактического руководителя
исполнительной власти проявляется
не только в его взаимоотношениях
с Правительством РФ, но и в праве
формировать Администрацию
Основные
функции Администрации
Конституция закрепляет роль Президента РФ как координатора органов законодательной, исполнительной и судебной власти РФ. Согласительные процедуры, которые может использовать Президент РФ для разрешения разногласий, возникающих между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, выражаются в обсуждении и поиске согласованных решений, которые должны приниматься с учетом интересов многонационального народа Российской Федерации и не нарушать прав и законных интересов субъектов РФ, не нарушать закрепленные в основах конституционного строя Российской Федерации принципы федеративного устройства.
Президент РФ, как и президенты ряда зарубежных государств, является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. Этот статус позволяет ему реализовать свои функции по охране суверенитета и целостности государства, гаранта прав человека, которые могут обеспечиваться лишь в условиях мира. В качестве Верховного Главнокомандующего Президент РФ осуществляет общее политическое руководство Вооруженными Силами РФ.
Полномочия
Президента РФ реализуются в основном
путем принятия им правовых актов. По
Конституции актами Президента РФ являются
указы и распоряжения. Решения
Президента РФ, носящие нормативный
характер, т.е. содержащие общие правовые
предписания неопределенному
Установление Конституцией неприкосновенности Президента РФ является важной гарантией его независимости и стабильности статуса главы государства.
Конституция
устанавливает основания
Процедурные вопросы, связанные с отрешением Президента РФ от должности, содержатся в регламентах Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
Список использованных источников и литературы
1. Нормативные правовые акты
2. Специальная литература
Информация о работе Организация осуществления президентской власти