Политические партии и лидеры современной России (предвыборные кампании, PR, политическая реклама)
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:31, курсовая работа
Описание
Цель написания курсовой - рассмотреть соотношение политической рекламы политических партий, включая уникальные политические предложения, познакомиться с современной стратификацией партий, составить сравнительный анализ двух партий, изучить понятия политической партии, власти, режима, системы; государства, демократии, гражданского общества, и политмаркетинга. Политика, как отмечал ещё древнегреческий мыслитель Аристотель, стала неотъемлемой частью человеческого существования, она коренится в самой природе человека, как существа, «обречённого» жить в коллективе, государстве и взаимодействовать с другими людьми, государственными институтами.
Содержание
I. ВВЕДЕНИЕ - С. 3 - 5. II. Глава 1. Теоретические основы политмаркетинга. - С. 6. - 79. 1.1. Понятие политической системы общества в целом и конкретно в современном российском обществе. - С. 6 - 23. 1.1.1.Политическая система: понятие, сущность, структура и функции. - С. 6 - 14. 1.1.2. Типология политических систем.- С. 14 - 16. 1.1.3. Политический режим: понятие и форма. - С. 16 - 21. 1.1.4. Политическая система современной России. - С. 21 - 23. 1.2. Понятие власти, её функции и проблемы. - С. 23 - 32. 1.2.1. Политическая власть: понятие, происхождение, структура. - С. 23 - 26. 1.2.2. Функции политической власти. - С. 26 - 27. 1.2.3. Легальность и легитимность политической власти. - 27 - 28. 1.2.4. Проблемы осуществления политической власти в России. - С. 28 - 32. 1.3. Понятие государства и гражданского общества. - С. 32 - 40. 1.3.1. Происхождение и признаки государства. - С. 32 - 33. 1.3.2. Исторические формы и функции государства. - С. 33 - 35. 1.3.3. Гражданское общество: понятие, сущность и история развития.- С. 35 -36. 1.3.4. Взаимодействие государства и гражданского общества. С. 36 - 37. 1.3.5. Государство и гражданское общество в России. - С. 37 -40. 1.4. Демократия как форма общественной власти. - С. 40 - 58. 1.4.1. Понятие демократии. Исторические формы демократии. - С. 40 - 41. 1.4.2. Современные формы демократии: либеральная, плюралистическая, коллективистская демократия. - С. 41 - 45. 1.4.3. Предпосылки демократии. - С. 46. 1.4.4. Общие модели демократизации. С. 46 - 58. 1.5. Политические партии и общественно - политические движения. - С. 59-74. 1.5.1. Политические партии: их происхождение, сущность и функции. - С. 59. 1.5.2. Партийные системы и факторы, влияющие на их становление.- С. 59 - 62. 1.5.3. Избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. - С. 62 - 64. 1.5.4. Общественно - политические движения: понятие, сущность, функции. - С. 64 - 65. 1.5.5.Политические партии в современной России. - С. 65 - 74. 1.6. Маркетинг - ключевой фактор современной политической деятельности. - С. 75 - 79. 1.6.1. Определение понятия маркетинга. - С. 75. 1.6.2. Этапы развития маркетинга. - С. 76 - 77. 1.6.3. Основные принципы маркетинга. - С. 77 -78. 1.6.4. Основные функции маркетинга. - С. 78. 1.6.5. Перспективы развития маркетинга. - С. 79. Заключение - С.80 - 81. Список использованной литературы. - С. 82 - 84.
Истон разделил
основные компоненты своей модели на
«входящие» факторы (требования и поддержка) и «исходящие»,
связанные с первым путём обратной связи.
Требования он делит на внешние, идущие
из среды, и внутренние, идущие от самой
системы. Требования всего лишь исходный
материал, из которого формируется конечный
продукт, называемый решениями. Характер
требований самый разнообразный. Они могут
касаться распределения благ и услуг,
расширения возможностей образования,
продолжительности рабочего времени,
правил движения автотранспорта, охраны
прав и свобод граждан, совершенствования
законодательства о браке, здравоохранении,
обеспечения общественной безопасности
и т. п.
Другой вид
входящих импульсов - поддержка. Она
выступает в разных формах: материальной
(выплата налогов, различных обложений,
труд на общественных началах, усердная воинская служба); соблюдение
законов и директив государственной власти;
активное участие в политической жизни
с целью сохранения и утверждения политических
ценностей; почтительное отношение или
уважение к власти, государственной символике.
Без достаточной поддержки политическая
система не может работать эффективно
и надёжно. Импульсы - требования и импульсы
- поддержка должны регулярно поступать
в систему, иначе она будет работать с
перебоями или вообще перестанет функционировать.
Чрезмерная перегрузка системы разнообразными
импульсами не способствует её эффективности,
больше того, в таких случаях политическая
система перестаёт оптимально реагировать
на поступающую социальную информацию.
Может наступить её стагнация.
Отношение к
требованиям, идущим от различных слоёв населения, зависит
в значительной степени от типа политической
системы. Нелегитимные, антидемократические,
тоталитарные системы рассматривают запросы
и требования людей как своеобразное выражение
недовольства властями, их способностью
защищать интересы народа. Поэтому такого
типа системы стремятся поставить под
сомнение справедливость требований населения
и подавляют их различными средствами.
Легитимные, демократические системы
рассматривают запросы и требования как
необходимое условие нормальной реализации
своих функций. Люди обычно поддерживают
те политические группировки, лидеров,
на которых они могут влиять и которые
уже подтвердили свою готовность удовлетворять
их запросы и нужды.
На выходе системы
формируются политические решения
на разных уровнях, применительно к конкретным
условиям; организуется проведение принятых
политических решений в жизнь. На выходе
системы политическая и организационная
деятельность как бы сливаются в единый
вид деятельности. Целью всей организационной
деятельности является претворение в
жизнь принятых политических решений.
Не занимаясь организационной работой,
невозможно направлять политику. Успех
всей политики во многом зависит от организации
дела.
Однако модель
Д. Истона не раскрывает внутренней структуры
и специфики функционирования отдельных
элементов самой политической системы
и её внутренней противоречивости. Истон
сосредоточивает внимание на авторитарном
распределении ценностей.
Пределы политической
системы определяются границами, в
рамках которых политические решения данной системы обязательно
и реально исполняются. В период войны
они значительно раздвигаются.
Политическая
система - это система окультуривания
масс; механизм переработки требований
в решения.
Структура
политической системы. Современным политическим системам
присуща структурная дифференциация -
относительно высокая степень расслоения
между структурами по функциональному
признаку, т. е. имеются и законодательные
собрания, и административные и исполнительные
органы, и судебные институты, и политические
партии, и группы интересов, и органы информации,
причём каждая структура должна выполнять
какую - то функцию. Сильная структурная
дифференциация необходима политической
системе, чтобы своевременно реагировать
на новые требования, обращённые к ней
извне или изнутри, а также, чтобы удовлетворять
новые потребности.
Под структурой понимается строение и внутренняя
организация системы, выступающая как
единство устойчивых взаимосвязей между
её элементами. Однако структура не является
неизменным, инвариантным аспектом системы.
При объединении элементов в целостную
систему её свойства оказываются отличными
от алгебраической суммы свойств её компонентов,
т. е. свойства, например, политической
системы неаддитивны (несводимы к свойствам
частей). Вместе с тем структурные изменения
в системе вызывают изменения свойств
самих элементов, которые подчиняются
общим законам развития системы как целого.
П. Шаран элементами
политической системы называет: власть,
интересы, политику, политическую культуру
(20,73). Некоторые авторы в качестве первого необходимого
компонента политической системы выделяют
относительно большое количество людей,
граждан, вообще избирателей, стоящих
на разных ступенях политической культуры.
Вторым компонентом политической системы
является категория должностных лиц, решения
которых признаются членами политического
сообщества как обязательные. Они - основа
политической власти. Третий компонент
- режим, т. е. конституционно - правовые
принципы и структуры, политические процессы,
институциональные нормы и основные ценности,
регулирующие работу системы. Четвёртый
компонент - территория. Однако политическая
система не всегда равнозначна государству.
Существует мнение,
что политическая система как
целое включает в себя также неформальные
(неофициальные) факторы: а) историческое наследие общества,
его географические ресурсы, социальную
и экономическую организацию, идеологию,
системы ценностей, политический стиль;
б) структуру партийного руководства и
политических интересов данного общества.
Всё это формирует рабочую среду политической
жизни системы и, может, поэтому названо
«основами политики».
Процесс взаимодействия
между перечисленными фундаментальными
аспектами политической системы
и государственными органами этой системы
обусловливает «динамику политики».
Вполне обоснованно выделяются и такие
элементы политической системы:
- окружающая
среда (внутренняя и международная)
- это совокупность политической
культуры, социальных, экономических
и географических условий, а
так же режима власти в обществе.
- связь - коммуникация (инфраструктура) - это
институты, структуры и процессы, которые
соединяют общество с правительством
и обеспечивают двухсторонние каналы
общения. Это в большей степени политические
партии, группы интересов; они отрабатывают
поступающие из окружающей среды импульсы
требований и поддержки и передают их
в системы выработки решений. Эти структуры
выступают и в качестве инструментов управления.
- система выработки
решения состоит из структур
и процессов, воспринимающих импульсы
требований и поддержки, переданные через систему коммуникаций,
и трансформирующих их в политический
продукт.
- политический
результат, т. е. какого рода
политику вырабатывает система;
характер политики в одной
сфере может влиять на политику
в других сферах.
В последние
годы преобладающим подходом к изучению структуры
политической системы стало выделение
в её составе таких подсистем, как институциональная,
состоящая из политических институтов,
нормативная, функциональная и коммуникативная. Институциональная
подсистема - это государство, политические
партии, общественно - политические движения,
профсоюзы, организации предпринимателей,
творческие объединения, лоббистские
организации, церковные объединения, средства
массовой информации. Нормативная подсистема включает в себя нормы права,
политические традиции, политическую
мораль, политическую этику. Функциональная подсистема - это формы и направления политической
деятельности, способы и методы осуществления
власти (политический режим). Коммуникативную
подсистему представляют: политическая
культура, политическое сознание (политическая
идеология и политическая психология),
политические отношения.
Функции
политической системы. Под функциями понимается любое
действие, которое способствует сохранению
достигнутого состояния общества, власти,
их эволюции во времени.
Функции - определённые типы деятельности,
удовлетворяющие потребности системы
в самосохранении и направленной организованности.
Антиподами функций являются дисфункциональные
процессы действия, разрушающие данное
состояние, дестабилизирующие сложившиеся
взаимосвязи.
Функции политической
системы представляют собой особый
уровень социальных функций. Они
направлены на сохранение и развитие
властоотношений и их среды - общества.
В свою очередь функции политической
системы могут анализироваться на макро -, медиа -, микроуровнях.
На макроуровне выделяются наиболее общие
требования, которым подчиняется функционирование
политической системы в целом. На медиауровне
выделяются наиболее характерные направления
обеспечения легитимности, устойчивости
и динамизма политической системы. На
микроуровне анализируются характерные
элементы политической технологии или
политического процесса.
Функции
макроуровня: определение и достижение общих
коллективных целей, которые специализируются
в регулировании, распределении и мобилизации
ресурсов, адаптация, интеграция целей
и различных элементов политических отношений,
поддержание модели или сохранение системы.
Функции
медиауровня: регулирование, распределение
ценностей, мобилизация ресурсов, реагирование,
политическая социализация.
Функции
микроуровня: Артикуляция (выявление) и агрегация
(интеграция) интересов, их конверсия (перевод
в решения или ответ на вопрос, что делать),
принятие решений, обеспечение поддержки.
В функциях политической
системы действует следующая
закономерность. На микроуровне
функции проявляются, как правило, ясно,
т. е. цели и намерения не скрыты, действия
соответствуют поставленным целям. Иное
дело - функции медиауровня. Здесь между
намерениями и реальными следствиями
действий могут быть существенные различия.
Например, акции, направленные на политическую
социализацию, могут только частично вызывать
ожидаемые последствия, частично играть
дисфункциональную роль. На макроуровне
функции и дисфункции могут иметь открытый
и скрытый характер, функциональность
и дисфункциональность не всегда и не
сразу становятся очевидными.
Функция
интеграции свойственна социальной системе
в целом, действует не только в политике,
но и в системе верований, праве, экономике.
Особенность политической интеграции
заключается в том, что политическая целостность
достигается действием властных структур,
прямым выделением задач консолидации,
национального единства. Функция интеграции
актуализируется в периоды сложных переходов,
намечающегося или свершившегося раскола
в обществе. Проявляется она как в государственных,
так и партийно-политических акциях.
Адаптивная
функция. Адаптация - это приспособление
к окружающей среде, её возможностям и
частичное подчинение среды своим интересам,
использование и формирование условий
эффективного функционирования. Адаптивная
функция проявляется в политическом поведении
конкретных лидеров, элиты, в актах, направленных
на те или иные изменения и, наоборот, сохранение
имеющегося. Проявлением адаптивности
можно считать эволюцию Екатерины II от
либерально настроенной до политика консервативных
позиций, а также приход к власти большевиков
и формирование советской системы. (4,154
- 155). Слабость адаптации - это признак
закрытости системы, её окаменения, потери
легитимности. Энергия разрушения системы
может нарастать, если проводимая политика
сводится к правилу: как бы сделать лучше,
ничего не меняя, - и правящая элита не
видит развития противоречий между интересами,
сложившимися в обществе, и политическими
отношениями.
Функция
самосохранения (поддержания модели): Жизненность системы зависит
от энергии воспроизводства самой себя
и среды, в которой она существует. Такая
энергия раскрывается в функции самосохранения,
т. е. обеспечении соответствия политических
акций и политического развития базовым
принципам, в постоянном производстве
нормативного поведения и образцов его
мотивации. Минимальный уровень проявления
функции самосохранения сводится к пересечению
и предотвращению насильственного изменения
правления, строя, проводимой политики,
а также настроений в пользу такого поведения.
Оптимальный уровень достигается обеспечением
устойчивой лояльности граждан по отношению
к властям, их постоянной широкой поддержкой
в виде законопослушности, уплаты налогов,
уважения национальных политических институтов
и государственной символики. Функция
поддержания модели противостоит непредсказуемости,
случайности поведения, как части элиты,
так и электората, радикальным изменениям,
революции, мятежу, бунту, анархизму, распаду
политических отношений. Однако функция
поддержания модели не тождественна обеспечению
полной политической стабильности. Полная
или абсолютная стабильность, если и возможна
(при высоком уровне благосостояния, при
нерезких проявлениях неравенства, огромной
силе традиций, при жёсткой диктатуре),
то рано или поздно она неизбежно сменяется
переменами под давлением накапливаемых
проблем и неудовлетворённостей. Полная
стабильность - идеал статического бытия,
идеология вечного покоя, обрекает народ
на застой, историческую смерть.
Необходимость
поддержания модели является основным критерием разграничения
политических действий, которые носят
системный характер, являются условием
функционирования власти и действий, которые
носят политический характер, но несистемны
и даже антисистемны, т. е. объективно разрушают
сложившуюся систему. Причём их антисистемность
может быть скрытой. На продуктивность
функции поддержания модели работают
рост экономики и благосостояния, уменьшение
социальных противоречий в условиях жизни,
убеждение в благополучности страны по
сравнению с другими.