Политические партии и лидеры современной России (предвыборные кампании, PR, политическая реклама)
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:31, курсовая работа
Описание
Цель написания курсовой - рассмотреть соотношение политической рекламы политических партий, включая уникальные политические предложения, познакомиться с современной стратификацией партий, составить сравнительный анализ двух партий, изучить понятия политической партии, власти, режима, системы; государства, демократии, гражданского общества, и политмаркетинга. Политика, как отмечал ещё древнегреческий мыслитель Аристотель, стала неотъемлемой частью человеческого существования, она коренится в самой природе человека, как существа, «обречённого» жить в коллективе, государстве и взаимодействовать с другими людьми, государственными институтами.
Содержание
I. ВВЕДЕНИЕ - С. 3 - 5. II. Глава 1. Теоретические основы политмаркетинга. - С. 6. - 79. 1.1. Понятие политической системы общества в целом и конкретно в современном российском обществе. - С. 6 - 23. 1.1.1.Политическая система: понятие, сущность, структура и функции. - С. 6 - 14. 1.1.2. Типология политических систем.- С. 14 - 16. 1.1.3. Политический режим: понятие и форма. - С. 16 - 21. 1.1.4. Политическая система современной России. - С. 21 - 23. 1.2. Понятие власти, её функции и проблемы. - С. 23 - 32. 1.2.1. Политическая власть: понятие, происхождение, структура. - С. 23 - 26. 1.2.2. Функции политической власти. - С. 26 - 27. 1.2.3. Легальность и легитимность политической власти. - 27 - 28. 1.2.4. Проблемы осуществления политической власти в России. - С. 28 - 32. 1.3. Понятие государства и гражданского общества. - С. 32 - 40. 1.3.1. Происхождение и признаки государства. - С. 32 - 33. 1.3.2. Исторические формы и функции государства. - С. 33 - 35. 1.3.3. Гражданское общество: понятие, сущность и история развития.- С. 35 -36. 1.3.4. Взаимодействие государства и гражданского общества. С. 36 - 37. 1.3.5. Государство и гражданское общество в России. - С. 37 -40. 1.4. Демократия как форма общественной власти. - С. 40 - 58. 1.4.1. Понятие демократии. Исторические формы демократии. - С. 40 - 41. 1.4.2. Современные формы демократии: либеральная, плюралистическая, коллективистская демократия. - С. 41 - 45. 1.4.3. Предпосылки демократии. - С. 46. 1.4.4. Общие модели демократизации. С. 46 - 58. 1.5. Политические партии и общественно - политические движения. - С. 59-74. 1.5.1. Политические партии: их происхождение, сущность и функции. - С. 59. 1.5.2. Партийные системы и факторы, влияющие на их становление.- С. 59 - 62. 1.5.3. Избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. - С. 62 - 64. 1.5.4. Общественно - политические движения: понятие, сущность, функции. - С. 64 - 65. 1.5.5.Политические партии в современной России. - С. 65 - 74. 1.6. Маркетинг - ключевой фактор современной политической деятельности. - С. 75 - 79. 1.6.1. Определение понятия маркетинга. - С. 75. 1.6.2. Этапы развития маркетинга. - С. 76 - 77. 1.6.3. Основные принципы маркетинга. - С. 77 -78. 1.6.4. Основные функции маркетинга. - С. 78. 1.6.5. Перспективы развития маркетинга. - С. 79. Заключение - С.80 - 81. Список использованной литературы. - С. 82 - 84.
Функция
социализации направлена на обеспечение принятия
базовых принципов политического образа
жизни каждым новым поколением. Неактивность
или же эффективность функционирования
в этом направлении означают слабую функциональность
поддержания модели.
Рекрутирование сводится к постоянному воспроизводству
массы, активно поддерживающей систему,
задействованную в процессе функционирования.
Наличие в стране требуемого количества
бюрократов, полицейских, политиков, деятельность
партий, активность избирателей на выборах
- результат практики рекрутирования.
Регулирование обеспечивает контроль за теми
или иными процессами воздействия на них.
Политика огосударствления, система налогообложения,
регулирование цен, контроль за нравственными
здоровьем, управление большими конфликтами
- таковы наиболее распространённые формы
проявления регулирующей способности.
Мобилизационная
(экстраакционная) функция - это собирание финансовых,
материальных, людских ресурсов, обеспечение
поддержки проводимой политики, организация
отношений между структурами, людьми.
Распределительная
(дистрибутивная) функция - это авторитарное распределение
ресурсов на основе стратегических или
тактических соображений.
Функция реагирования проявляется в умении отвечать
на импульсы, идущие от отдельных групп,
отвечать на многообразные требования,
глушить противоречия, но вводить их развитие
и разрешение в институциональные рамки.
В обществах тоталитарных
режимов развиты по преимуществу
экстраакционная (мобилизационная), регулирующая
и дистрибутивная (распределительная)
функции. Причём регулирование подчинено
дистрибутивной и экстраакционной функциям.
Функция реагирования наименее развита.
В этом одна из причин того, что политическая
система тоталитарного режима с трудом
поддаётся изменениям, реформирование
встречает упорное сопротивление внутри
самой системы.
В обществе, построенном на
принципе конституционализма, наиболее
развита реагирующая способность.
На её основе развиваются регулирующая,
экстраакционная и дистрибутивная
политика. Это значит, что соотношение
названных направлений политики зависит
от состояния общества в целом, политического
сообщества в особенности. Всё дело в том,
какие импульсы преобладают на входе.
Наблюдаются периодические колебания
в усилении и ослаблении некоторых функций.
Все функции взаимосвязаны и
как бы дополняют друг друга. Так, функция
поддержания модели, как и другие функции,
относительно самостоятельна. То есть
жизнеспособной политической системой
воспроизводятся специальные акции по
упрочнению системы и предотвращению
процессов разрушения. Одновременно действенность
данной функции зависит от режимов других
функций, ослабление продуктивности любой
макрофункции означает сужение функции
поддержания. В свою очередь функции адаптации
и интеграции нуждаются в оптимальном
определении целей. Но было бы упрощением
видеть в функциях своеобразную «дружную
семейку», где каждому отводится своё
место.
В каждой функции есть свой
потенциал агрессивности. При слабости
других функций агрессивность одной
- двух из них может разрастаться,
вести к деформациям и даже деградации
других функций и системы в целом. Так,
функция реагирования может разрастаться
до ввода в систему всех требований, идущих
от внутренней и внешней среды, что приводит
к перегрузке системы. Путь ограничения
реагирования может состоять в одних случаях
в адаптировании системы, таких её изменениях,
после которых многие конфликты по определению
становятся частными, гражданскими, к
которым власть нейтральна. Если новый
тип адаптирования сопровождается обновлением
рекрутирования и политической социализации,
перегрузки постепенно снимаются и политическая
система начинает функционировать в новом
режиме. Также каждая функция может быть
ограничена другими. Это происходит тогда,
когда в требовании адаптации и определения
целей актуализируется необходимость
реагирования и динамизма, а поддержание
модели сводится к незыблемости устоявшегося.
В таком случае инновации в зависимости
от энергии адаптации самосохранения,
в конечном счете, или сходят на нет, или
разрушают систему, становятся преддверием
становления новой системы. Идеалом можно
считать нечто среднее, поэтапную эволюцию,
постепенное изменение функций интеграции
и поддержания модели под давлением требований
реагирования, адаптации, эволюции целей,
мобилизации.
1.1.2. Типология политических
систем.
Основное различие между
политическими системами заключается
в том, как распределяется политическая
власть в процессе управления. Если
политическая власть разделена и
рассредоточена, то политическая система
классифицируется как конституционная
или демократическая. Если же власть сосредоточена
в руках одного субъекта, система классифицируется
как автократическая.
Аристотель в своей
«Политике» предложил три критерия
дифференциации политических систем:
число граждан, участвующих в
принятии решений; наличие или отсутствие
правовых ограничений; преобладающая
черта правящего класса. На этой основе
он выделил «нормальную» и «коррумпированную»
системы - монархию, аристократию и демократию
в условиях правопорядка (государства);
тиранию, олигархию и мажоритарную демократию
(без ограничений).
Алмонд и Пауэлл предлагают
классифицировать политические системы
по трём группам, в зависимости от
степени их культурной дифференциации
и культурной секуляризованности. Это
примитивные, традиционные и современные
системы. Примитивные системы обладают минимумом структурной
дифференциации, национальное целое для
них остаётся без внимания; преобладает
«приходская культура». Традиционные системы имеют развитую дифференцированную
политическую структуру и в плане политических
позиций характеризуются «культурой подчинения».
Люди знают, что существуют политические
институты, нормы, традиции и т. п. Но для
них политическая система существует
как бы рядом; они ждут от неё услуг, не
мысля себе, что могут принять участие
в её акциях. Традиционные структуры подразделяются
на патримониальные (политические элиты,
королевская семья), централизованные
бюрократические (империя инков, Англии
при Тюдорах, Эфиопия и др.) и феодальные
политические системы.
Современные системы знаменуют
собой дальнейший прогресс и в структурном,
и в культурном плане. Они обладают и политическими
структурами (развитыми) и политическими
инфраструктурами (партии, движения, группы
давления, средства массовой коммуникации).
При такой системе функционирует уже не
«культура подчинения», а «культура участия».
Граждане из «подданных» становятся «участниками».
Они уже могут влиять на политическую
систему посредством выборов, демонстраций,
митингов, и тем самым способны направлять
и поправлять её действия. Современные
системы подразделяются на секуляризованные
города - государства (ограниченная дифференциация)
и на мобилизационные системы (высокая
степень дифференциации и секуляризации).
Сюда относятся:
1. демократические
системы (где автономные подсистемы
и «культура участия»);
2. авторитарные
системы: управление подсистемами
и культура «подчинения - участия
» (радикально - тоталитарная система,
консервативно - тоталитарная система,
консервативно - авторитарная, авторитарно
- модернизующая система).
Большинство западных
политологов выделяют следующие три
типа политических систем: 1) Политические системы
англоамериканского типа. Они характеризуются секуляризованной
политической культурой, опирающейся
на рациональный расчёт, терпимость и
толерантность граждан и политической
элиты. Системы этого типа стабильны, эффективны,
способны к саморегулированию. Здесь оптимально
реализуется принцип разделения власти
на законодательную, исполнительную, судебную
и чётко определены их функции. 2) Политические системы
тоталитарного типа. Власть сосредоточена в руках
немногочисленной политической номенклатуры
(бюрократии). Средства массовой информации
находятся под контролем государства.
В обществе, как правило, разрешена деятельность
только одной партии, которая контролирует
деятельность только одной партии, которая
контролирует деятельность всех элементов
политической системы, включая и государство.
Господствует идеология правящей партии.
Чрезмерно расширены функции репрессивных
органов. Политическая активность носит
разрушительный характер и принудительный
характер. 3) Континентально -
европейские системы. Это политические системы, сложившиеся
во Франции, Германии и Италии. Страны
Скандинавии занимают промежуточный характер
между европейско-континентальной и англоамериканской
системами. Для них характерно взаимодействие
элементов старых и новых культур, политических
традиций и форм политической деятельности,
партии и общественно - политические объединения
свободно функционируют в границах существующих
конституционных норм, представительная
и исполнительная ветви власти осуществляют
свою деятельность на основе определённых
законом регламентов и процедур.
Классификация
политических систем необходима, т. к.
политическая наука изучает не одну
систему, а проводит сравнительный
политический анализ нескольких систем, выявляет общее
и особенное в их структуре, функциях и
механизмах функционирования.
1.1.3. Политический
режим: понятие и форма.
Понятие
политического режима: В государственно-правовой науке
политический режим определяется как
совокупность средств и методов в осуществлении
государственной власти. В политической
науке понятие политического режима очень
тесно связано с категорией «политическая
система» и рассматривается, как правило,
только в связи с особенностями развития
и функционирования политических систем.
Дать универсальное определение политического
режима достаточно сложно. В научной литературе
распространённым является подход, согласно
которому политический режим представляет
собой функциональный компонент политической
системы. При таком подходе политический
режим включает в себя методы, способы,
направление развития политических отношений.
В современном обществе - это конституционно
- правовые принципы и структуры, институциональные
и политические нормы, - основные ценности,
которые регулируют работу политической
системы. Политический режим - это упорядоченное взаимодействие
структур политической системы, а также
совокупность методов осуществления власти
и достижения политических целей.
Понятие политического
режима раскрывает динамический, функциональный характер политической
системы. Качественными характеристиками
политического режима являются: объём
прав и свобод человека, методы осуществления
государственной власти, характер взаимоотношений
между государством и обществом, наличие
или отсутствие возможностей общества
влиять на принятие политических решений,
способы формирования политических институтов,
методы выработки политических решений.
Формы
политического режима: Тоталитаризм - это политический режим, при
котором государство стремится к то-тальному,
всеохватывающему контролю за жизнью общества в целом и
каждой личности в отдельности. Термин
«тоталитаризма» был введен в политический лексикон в 1925 году ли-дером
итальянских фашистов Б.Муссолини для
характеристики созданного им режима.
В 1929 г. газета «Таймс» употребила этот
термин применительно к режиму, сложившемуся
в Советском Союзе. После Второй мировой
войны в западной политической науке стало
об-щепринятым обозначать понятием «тоталитаризм»
режимы, существовавшие в фашистской Германии,
Советском Союзе, странах «победившего
социализма».
Основные признаки
тоталитарного режима сформулировали
в 1956 г. американские политологи К. Фридрих
и З. Бжезинский:
1. Официальная идеология, полностью
отрицающая предыдущий порядок и призванная
сплотить граждан для построения нового
общества. Она ориентирует общество на
завершающий период истории, в котором
должно воплотиться совершенное состояние.
Все стороны жизни общества - мораль, экономическая
эффективность, социальные отношения,
политические нормы и т. д. - подчинены
идеологии.
2. Монополия на власть единой
массовой партии, строящейся по олигархическому
признаку и возглавляемой харизматическим
лидером. Партия практически «поглощает»
государство, выполняя его функции.
3. Система террористического
полицейского контроля, который осуществляется
не только за «врагами народа», но и за
всем обществом.
4. Партийный контроль над средствами
массовой информации. Жесткая цензура
любой информации, контроль за всеми средствами
массовой информации.
5. Всеобъемлющий контроль над
вооруженными силами.
6. Централизованный контроль
экономики и система бюрократического
управления.
Авторитарный
политический режим. Термин «авторитаризм» (с лат.
- власть, влияние) применяется в политической
науке для обозначения режима, характеризующегося
монополией на власть какой-то одной партии,
группировки, лица или института.
Основные отличия
авторитарных режимов от тоталитарных:
1. Авторитаризм
не имеет единой и обязательной
для всех идеологии, допускает
ограниченный плюрализм, если
он не наносит вреда системе; гражданин
не подвергается репрессиям, если он не
является активным противником режима:
необязательно поддерживать ре-жим, достаточно
его терпеть (ритуальное подтверждение
лояльности и отсутствие прямого вызова).
Неодинаковая
степень регламентации различных
аспектов общественной жизни: при тоталитаризме
контролируются все сферы общественной
жизни, для авторитаризма характерна намеренная
деполитизация масс, их довольно слабая
политическая информированность.
При тоталитаризме
центром власти является одна партия,
при авторитаризме - государственные органы
как средоточие властных функций.
Авторитарные
диктатуры предпочитают сохранять
традиционные классовые, со-словные
или племенные перегородки, которые
чужды тоталитаризму (в период становления тоталитаризм разрушает
прежнюю социальную структуру, разрывает
традиционные социальные связи, «превращает
классы в массы»).
При тоталитаризме
систематический террор проводится
легально и организованно, при авторитаризме
используется тактика избирательного террора.