Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, дипломная работа
Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.
Введение………………………………………………………………………………………...…… 5
I. Аналитическая часть………………………………………………………………………….... 8
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная структура управления подразделением…………………………..…… 11
1.3. Технико-экономический анализ деятельности Дивеевского ДРСП……………….…..… 16
1.3.1. Анализ показателей производственной деятельности………………………...……....... 17
1.3.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………...….... 19
1.3.3. Анализ заработной платы……………………………………………………….....……… 22
1.3.4. Анализ производственного потенциала…………………………………………...…….. 24
1.3.5. Анализ издержек производства…………………………………………………………… 29
1.3.6. Анализ финансовых результатов……………………………………………………..….. 32
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса……………………. 36
1.4.2. Исследование потребителей………………………………………………………......… 39
1.4.3. Исследование конкурентов…………………………………………………………......… 41
1.4.4. Исследование рынка………………………………………………………………....……. 43
II. Специальная часть……………………………………………………………………………... 47
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии в дорожном хозяйстве………………………………………. 58
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………………….…. 71
3.1. Постановка темы…………………………………………………………………………….. 71
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………. 73
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………………………………………. 78
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический анализ мероприятий по внедрению новой технологии на
Дивеевском ДРСП……………………………………………………………………………….. 88
3.3.1. Планирование производственной программы…………………………………………… 88
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда…………………………………………………………... 91
3.3.3. Материально-технический план производства………………………………………….. 92
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз финансовых затрат…………………………………………………………...... 100
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………… 106
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона……………………………………………………………………………..… 108
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала……………………………… 112
4.3.1. Вредные вещества……………………………………………………………………...… 112
4.3.2. Производственный шум……………………………………………………………….… 116
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению………………………..... 120
4.3.5. Требования к метеорологическим условиям воздушной среды……………………… 121
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний……………………………………………………………….…. 126
4.4. Управление пожарной безопасностью……………………………………………………. 127
4.5. Управление экологической безопасностью………………………………………………. 131
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу………………………………………………………..…. 131
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву………………………………………………. 133
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог…………………..…. 135
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………………………………………….... 140
Список используемой литературы………………………………………………………..……. 145
Содержание:
Введение…………………………………………………………
I. Аналитическая
часть…………………………………………………………………
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная
структура управления
1.3. Технико-экономический
анализ деятельности
1.3.1. Анализ показателей
производственной деятельности…
1.3.2. Анализ использования
трудовых ресурсов…………………………………
1.3.3. Анализ заработной платы………………………………………………………....
1.3.4. Анализ производственного
потенциала…………………………………………...…
1.3.5. Анализ издержек производства………………………………………………
1.3.6. Анализ финансовых
результатов…………………………………………………
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного
цикла товара, характеристика спроса…………………….
1.4.2. Исследование потребителей……………
1.4.3. Исследование
конкурентов…………………………………………………
1.4.4. Исследование
рынка……………………………………………………………….
II. Специальная часть…………………………………………………………………
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии
в дорожном хозяйстве…………………………
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………
3.1. Постановка
темы……………………………………………………………………
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический
анализ мероприятий по
Дивеевском
ДРСП……………………………………………………………………
3.3.1. Планирование
производственной программы…………
3.3.2. Прогноз
затрат на оплату труда……………………
3.3.3. Материально-технический
план производства…………………………………
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз
финансовых затрат…………………………………………………………..
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности
к производственному
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем
и работоспособностью
4.3.1. Вредные вещества……………………………………
4.3.2. Производственный шум…………………………
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному
и искусственному освещению…………
4.3.5. Требования к
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-
4.4. Управление пожарной
безопасностью……………………………………………
4.5. Управление экологической
безопасностью……………………………………………
4.5.1. Оценка выбросов в
атмосферу………………………………………………………
4.5.2. Воздействие на подземные
воды и почву………………………………………………
4.5.3. Охрана окружающей
среды при ремонте
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………………
Графическая
часть…………………………………………………………………
Введение
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и т.п., что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.
Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества.
Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.
В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли – продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности
Успешное развитие бизнеса - это результат рационального менеджмента, основанного на использовании информации о возможностях предприятия. Следовательно, развитие бизнеса обусловлено наличием у предприятия соответствующего экономического потенциала. При этом для эффективного развития предпринимательства необходимо иметь адекватную рыночным отношениям систему экономической информации, которая раскрывает его возможности. В свою очередь, возможности любого экономического субъекта (предприятия), другими словами его потенциал, в рыночных условиях хозяйствования определяются разными факторами, и прежде всего наличием собственности предприятия. Результат использования собственности, зависит от предприимчивости менеджеров, подразумевает эффективное использование потенциала предприятия. Определение стратегии развития предприятия базируется на наличии у него потенциала.
В современных условиях высокой конкуренции, соответствие внутренней среды предприятия требованиям рынка, является важнейшим фактором успешной деятельности и вызывает необходимость её постоянной трансформации. Главной движущей силой экономического роста сегодня являются инновации, внедряемые как на производстве, так в эксплуатации и потреблении. Мировая практика показывает, что разработка и внедрение новшеств – это не только путь к повышению конкурентоспособности предприятия, но и серьёзный стимул экономического развития страны.
Так как потенциал
предприятия в основе своей это
скрытые возможности
Основная проблема в исследовании производственного потенциала предприятия заключается в том, что все его элементы функционируют одновременно и в совокупности. То есть производственный потенциал есть система, причем сложной и динамичной, поскольку именно взаимосвязи между отдельными составляющими потенциала осуществляют непосредственное влияние на его элементы, модифицируя исходные свойства и закономерности их функционирования, способствуя тем самым переходу потенциала в новое качественное состояние как единого целого, то есть системы высшего порядка. Таким образом, только из известных особенностей и закономерностей функционирования отдельных элементов невозможно вывести особенности и закономерности функционирования производственного потенциала как системы в целом.
Динамизм производственного потенциала промышленных предприятий обусловлен влиянием инноваций, нестабильностью внешних факторов хозяйствования, конъюнктурными условиями производства. Вследствие влияния этих факторов постоянно происходят определенные структурные сдвиги внутри производственного потенциала, а также качественные и количественные изменения технико-экономических показателей, которые его характеризуют.
Целью написания дипломного проекта является рассмотрение процесса внедрения новой технологий в производственный процесс подразделения, а именно использование инновационного материала RoadCem в строительстве и ремонте автодорог, а также выявление экономической эффективности применения данного материала.
Для реализации поставленной цели потребуется решить следующие задачи:
Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.
I. Аналитическая часть
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»
Дивеевское
дорожно-ремонтно-строительное подразделение
открытого акционерного общества «Нижегородавтодор»,
расположенное в Юго-Восточной
части села Дивеево, действует в
качестве филиала ОАО «Нижегородавтодор»
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии