Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, дипломная работа
Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.
Введение………………………………………………………………………………………...…… 5
I. Аналитическая часть………………………………………………………………………….... 8
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная структура управления подразделением…………………………..…… 11
1.3. Технико-экономический анализ деятельности Дивеевского ДРСП……………….…..… 16
1.3.1. Анализ показателей производственной деятельности………………………...……....... 17
1.3.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………...….... 19
1.3.3. Анализ заработной платы……………………………………………………….....……… 22
1.3.4. Анализ производственного потенциала…………………………………………...…….. 24
1.3.5. Анализ издержек производства…………………………………………………………… 29
1.3.6. Анализ финансовых результатов……………………………………………………..….. 32
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса……………………. 36
1.4.2. Исследование потребителей………………………………………………………......… 39
1.4.3. Исследование конкурентов…………………………………………………………......… 41
1.4.4. Исследование рынка………………………………………………………………....……. 43
II. Специальная часть……………………………………………………………………………... 47
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии в дорожном хозяйстве………………………………………. 58
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………………….…. 71
3.1. Постановка темы…………………………………………………………………………….. 71
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………. 73
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………………………………………. 78
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический анализ мероприятий по внедрению новой технологии на
Дивеевском ДРСП……………………………………………………………………………….. 88
3.3.1. Планирование производственной программы…………………………………………… 88
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда…………………………………………………………... 91
3.3.3. Материально-технический план производства………………………………………….. 92
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз финансовых затрат…………………………………………………………...... 100
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………… 106
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона……………………………………………………………………………..… 108
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала……………………………… 112
4.3.1. Вредные вещества……………………………………………………………………...… 112
4.3.2. Производственный шум……………………………………………………………….… 116
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению………………………..... 120
4.3.5. Требования к метеорологическим условиям воздушной среды……………………… 121
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний……………………………………………………………….…. 126
4.4. Управление пожарной безопасностью……………………………………………………. 127
4.5. Управление экологической безопасностью………………………………………………. 131
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу………………………………………………………..…. 131
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву………………………………………………. 133
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог…………………..…. 135
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………………………………………….... 140
Список используемой литературы………………………………………………………..……. 145
3) опытно-конструкторские и экспериментальные разработки, проводятся как в специализированных лабораториях, конструкторских бюро (КБ), опытных производствах, научно-исследовательских институтах (НИИ), так и в научно-производственных подразделениях крупных промышленных предприятий. Источники финансирования те же, что и на втором этапе, а также собственные средства организаций;
4) осуществляется процесс коммерциализации нового продукта, который заключается в запуске его в производство, обеспечении выхода на рынок и движения далее по основным этапам жизненного цикла. На рубеже третьего этапа и выхода на рынок, как правило, требуются большие инвестиции в производство для создания (расширения) производственных мощностей, подготовки технологических процессов и персонала, рекламной деятельности и др.
Последовательность инновационной деятельности включает:
1) формирование цели инноваций;
2) разработку задач инновационной деятельности, способствующих достижению поставленной выше цели;
3) исследование существующих на сегодняшний день разработок в области предполагаемой инновационной деятельности;
4) формирование информационной базы инновационного анализа;
5) определение субъектов инновационной деятельности, построение схемы управления;
6) планирование инновационной деятельности, разработку смет, бюджетов;
7) подготовку деятельности хозяйствующего субъекта к инновациям, подбор персонала, приобретение необходимых ресурсов, замена производственных технологий;
8) начальный этап инноваций, то есть внедрение изменений в деятельность хозяйствующего субъекта;
9) закрепление результатов инноваций, проверку «контрольных точек»;
10) оценку результатов проведенной инновации.
Неотъемлемым элементом любого инновационного процесса является экономический анализ. Экономический анализ может использоваться не только как инструмент оценки достигнутого уровня инновационной активности и устойчивости предприятия, но и для оценки изменения этого уровня под воздействием различных технико-экономических факторов.
Пользователи
результатов анализа
Таблица 2.1.1
Субъекты инновационного анализа деятельности хозяйствующего субъекта
Субъект инновационного анализа |
Основные интересующие моменты |
Инвесторы, предоставляющие средства для реализации инновационных проектов |
Степень выгодности вложений в предприятие (проект), а также потенциальный риск потери инвестиций. |
Менеджеры и руководители предприятия |
Информация об эффективности инновационной деятельности, ее основных результатах и тенденциях их изменения, состоянии инновационного потенциала предприятия. Анализ этой информации позволяет им разрабатывать управленческие решения по дальнейшему повышению эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия в целом. |
Покупатели
и заказчики результатов |
Информация, свидетельствующая о надежности существующих деловых связей с предприятием и определяющая перспективы их дальнейшего развития. |
Работники предприятия |
Сведения об основных результатах и перспективах инновационной деятельности предприятия, гарантии его прибыльности и стабильности, наличия рабочих мест и соответствующего уровня оплаты труда. |
Акционеры и собственники |
Результативность инновационной деятельности предприятия, его стабильность в будущем, поскольку с этим связаны наличие и размер дивидендов, а также степень риска при покупке акций. |
Органы государственной власти |
Информация для осуществления возложенных на них управленческих функций, ведения статистического наблюдения. |
Общественность (пресса, различные общественные организации) |
Сведения для оценки вклада предприятия в инновационную деятельность региона и страны в целом. |
Принадлежность пользователя
к той или иной группе определяет
уровень его доступа к
Представленная
группировка субъектов
Целью инновационного
анализа является определение целесообразности
осуществления инновационных
При проведении
анализа инновационной
1) разработки стратегии инновационной деятельности предприятия;
2) рациональной организации этой деятельности (технология, оборудование, ресурсный потенциал, кадры и т. д.);
3) оценки и анализа предполагаемых показателей эффективности использования ресурсов предприятия в результате инновационной деятельности;
4) анализа и оценки финансового состояния предприятия в результате инновационной деятельности;
5) повышения эффективности управления инновационным потенциалом.
Анализ инновационной
деятельности предприятия, по нашему мнению,
наиболее целесообразно проводить
в следующей
1 этап. Определение цели и задач инновационного анализа.
2 этап. Анализ инновационного потенциала предприятия. Оценивается вид деятельности, структура органов управления, ресурсный потенциал, финансовое состояние и готовность предприятия к инновациям. Одновременно с этим оценивается структура источников финансирования капитала хозяйствующего субъекта, их роль в формировании и развитии инновационного потенциала.
3 этап. По итогам текущего анализа — выявление внутрихозяйственных резервов роста инновационного потенциала предприятия и формируются направления их использования.
4 этап. Разработка направлений осуществления инновационной деятельности, готовность ресурсного потенциала предприятия к такого рода преобразованиям.
5 этап. Оценка структуры источников финансирования конкретных направлений инновационного развития.
6 этап. Оценка и анализ показателей эффективности использования ресурсов предприятия в случае реализации инновационного проекта.
7 этап. Оценка и анализ показателей эффективности осуществления инвестиций (чистая текущая стоимость, период окупаемости, дисконтированный период окупаемости, внутренняя норма рентабельности и др.);
8 этап. Формирование результатов инновационной деятельности, построение форм прогнозной отчетности.
9 этап. Разработка плана реализации инноваций, определение его сроков, субъектов.
По результатам анализа обосновывается целесообразность разработки и реализации управленческих решений, направленных на повышение эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия.
Разрабатывая план инноваций, финансовый менеджер должен учитывать следующие возможные проблемы инноваций:
Следует отметить, что предприятия, в том числе малые, не обязательно должны самостоятельно вести научные исследования и разработки, они могут заниматься непосредственно внедрением в производство уже выполненных проектов. Таким образом, малые предприятия являются не только важным источником инноваций, но и необходимым звеном в процессе воспроизводства инноваций, основная роль которого - обеспечение доведения уже готовых разработок до «товарного» вида и непосредственно до внедрения их в производство и доведения до потребителей.
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия
Как показал проведенный анализ состояния инновационной сферы Российской Федерации, в настоящий момент в российской экономике наблюдается диспропорция между наличием инновационных возможностей и их реальным воплощением на практике. Немногие предприятия России имеют сильный инновационный потенциал, но еще меньше могут эффективно его использовать. Проблема связана с отсутствием комплексных исследований, методологических разработок и концептуальных подходов к управлению инновационным потенциалом промышленного предприятия и эффективности его использования. В виду этих причин, исследование потенциала предприятия является актуальной задачей.
Сложность
определения инновационного
В этимологическом значении термин «потенциал» происходит от латинского - мощь, сила, возможность, способность, существующая в скрытом виде и способная проявиться при определенных условиях.. В этимологическом словаре русского языка отмечается происхождение слова «потенциальный» как заимствованного в XIX веке из французского языка, где potentiel с латинского potentialis производного от potens «могущий» буквально означает «могущий быть». В Большой Советской Энциклопедии термин «потенциал» трактуется как «...средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии и могущие быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенных целей, осуществления плана; решения какой-либо задачи; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области». Известны и другие определения, например, «потенциал - это совокупность факторов, имеющихся в наличии, которые могут быть использованы и приведены в действие для достижения определенной цели, результата».
Широкая
трактовка смыслового
При этом основная масса публикаций по теории потенциалов посвящена анализу именно экономического и/или производственного потенциала, под которым в общем виде понимают способность хозяйствующего субъекта наиболее эффективно реализовывать ту или иную функциональную задачу при оптимальном использовании имеющихся экономических ресурсов.
После выяснения методологической сущности понятия «потенциал» перейдем к анализу теоретических аспектов понятия «инновационный потенциал».
Известно, что инновация в соответствии с Международными стандартами - это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Именно это определение и является основой для обоснования сущности понятия «инновационный потенциал».
Понятие
«инновационного потенциала»,
Понятие «инновационный потенциал» явилось концептуальным отражением феномена инновационной деятельности. Оно обосновывалось и уточнялось в ходе методологических, теоретических и эмпирических исследований, а сравнительно недавно введено в число понятий экономической науки как экономическая категория. Однако научная общественность до сих пор не выработала достаточно точного определения понятия «инновационный потенциал», его составных частей, механизма формирования.
Зачастую инновационный потенциал воспринимается как научно-технический задел в форме открытий, изобретений, исследований, а также как научно-технический уровень разработок, позволяющий решать новые задачи или, что по сути то же самое, инновационный потенциал - это экономические возможности предприятия по эффективному вовлечению новых технологий в хозяйственный оборот.
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии