Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, дипломная работа
Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.
Введение………………………………………………………………………………………...…… 5
I. Аналитическая часть………………………………………………………………………….... 8
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная структура управления подразделением…………………………..…… 11
1.3. Технико-экономический анализ деятельности Дивеевского ДРСП……………….…..… 16
1.3.1. Анализ показателей производственной деятельности………………………...……....... 17
1.3.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………...….... 19
1.3.3. Анализ заработной платы……………………………………………………….....……… 22
1.3.4. Анализ производственного потенциала…………………………………………...…….. 24
1.3.5. Анализ издержек производства…………………………………………………………… 29
1.3.6. Анализ финансовых результатов……………………………………………………..….. 32
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса……………………. 36
1.4.2. Исследование потребителей………………………………………………………......… 39
1.4.3. Исследование конкурентов…………………………………………………………......… 41
1.4.4. Исследование рынка………………………………………………………………....……. 43
II. Специальная часть……………………………………………………………………………... 47
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии в дорожном хозяйстве………………………………………. 58
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………………….…. 71
3.1. Постановка темы…………………………………………………………………………….. 71
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………. 73
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………………………………………. 78
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический анализ мероприятий по внедрению новой технологии на
Дивеевском ДРСП……………………………………………………………………………….. 88
3.3.1. Планирование производственной программы…………………………………………… 88
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда…………………………………………………………... 91
3.3.3. Материально-технический план производства………………………………………….. 92
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз финансовых затрат…………………………………………………………...... 100
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………… 106
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона……………………………………………………………………………..… 108
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала……………………………… 112
4.3.1. Вредные вещества……………………………………………………………………...… 112
4.3.2. Производственный шум……………………………………………………………….… 116
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению………………………..... 120
4.3.5. Требования к метеорологическим условиям воздушной среды……………………… 121
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний……………………………………………………………….…. 126
4.4. Управление пожарной безопасностью……………………………………………………. 127
4.5. Управление экологической безопасностью………………………………………………. 131
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу………………………………………………………..…. 131
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву………………………………………………. 133
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог…………………..…. 135
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………………………………………….... 140
Список используемой литературы………………………………………………………..……. 145
Если рассматривать постатейно, то мы видим, что материальные затраты в 2009 году увеличились на 6027,8 тысяч рублей или на 32,46%, в 2010 году по сравнению с 2009 годом – на 3126 тысяч рублей или 12,1%. Затраты на оплату труда также с каждым годом увеличиваются: в 2009 году – на 560 тысяч рублей или на 9,05%, а в 2010 году – на 1481,1 тысяч рублей или на 21,9%. Увеличение произошло и по амортизации: в 2009 году – на 169 тысяч рублей или на 33,19%, в 2010 году – на 61 тысячу рублей или на 8,99%.
Для более подробного
анализа себестоимости
Таблица 1.3.5.2
Анализ структуры себестоимости
Показатель |
2008 год |
Уд. вес, % |
2009 год |
Уд.вес, % |
2010 год |
Уд.вес, % |
Темп роста, % | |
2009 / 2008 |
2010 / 2009 | |||||||
Себестоимость продаж, в т.ч.: |
29953 |
100 |
35697 |
100 |
38501,7 |
100 |
- |
- |
материальные затраты |
18567,4 |
61,9 |
24595,2 |
68,9 |
27721,2 |
71,9 |
111,31 |
104,35 |
затраты на оплату труда |
6188,9 |
20,7 |
6748,9 |
18,9 |
8230 |
21,4 |
91,3 |
113,23 |
амортизация |
509,2 |
1,7 |
678,2 |
1,9 |
739,2 |
1,92 |
111,77 |
101,05 |
прочие расходы |
4687,5 |
15,7 |
3674,7 |
10,3 |
1811,3 |
4,78 |
65,61 |
46,41 |
Рисунок 1.3.5.2. Структура себестоимости за 2010 год
По данной диаграмме видно, что наибольший удельный вес в структуре затрат в 2010 года занимают материальные затраты, что составляет 71,9%, а наименьший удельный вес – амортизация основных средств, что составляет 1,92%.
1.3.6. Анализ финансовых результатов
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются показателями полученной прибыли, создающие основу экономического развития и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое положение.
В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывает издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).
Для выявления причин, повлиявших на изменение прибыли от реализации проводят факторный анализ прибыли от реализации. Прибыль от реализации продукции исчисляется как разница между суммой выручки от реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и полной себестоимостью продукции.
Прибыль от реализации
продукции находится под
Основные технико-
Таблица 1.3.6.1
Основные
технико-экономические
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Год |
Отклонение (+;-) |
Темп роста, % | |||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2009 от 2008 |
2010 от 2009 |
2009 / 2008 |
2010 / 2009 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||
Годовой объем производства, в т.ч. |
т.р. |
29650 |
36227 |
38114 |
+6577 |
+1887 |
122,18 |
105,21 | |||
объем производства асфальта |
т.р. |
7614,2 |
7559,2 |
4206,2 |
-55 |
-3353 |
99,28 |
55,64 | |||
Среднесписочная численность работников, |
чел. |
66 |
65 |
64 |
-1 |
-1 |
98,48 |
98,46 |
-1 |
98,48 |
98,46 |
в т.ч. рабочих |
чел. |
55 |
54 |
52 |
-1 |
-2 |
98,18 |
96,3 |
|||
Среднегодовая стоимость основных фондов, в т.ч.: - производственного назначения - непроизводственного назначения |
т.р.
т.р.
т.р. |
14801
13513,3
1287,7 |
15201,8
14136,8
1065 |
16790
15442,3
1347,7 |
+400,8
+623,5
-222,7 |
+1588,2
+1305,5
+282,7 |
102,71
104,61
82,71 |
110,45
109,23
126,55 | |||
Себестоимость продукции, в т.ч.: - материальные затраты - затраты на оплату труда - амортизация - прочие расходы |
т.р. т.р. т.р. т.р. т.р. |
29953
18567,4 6188,9 509,2 4687,5 |
35697
24595,2 6748,9 678,2 3674,7 |
38501,7
27721,2 8230 739,2 1811,3 |
+5744
+6027,8 +560 +169 -1012,8 |
+2804,7
+3126 +1481,1 +61 -1863,4 |
119,18
132,46 109,05 133,19 78,39 |
107,86
112,71 121,9 108,99 49,29 | |||
Среднегодовая выработка на 1 рабочего |
т.р/ чел. |
449,24 |
557,34 |
595,53 |
+108,1 |
+38,19 |
124,06 |
106,85 | |||
Выручка от реализации |
т.р. |
29650 |
36227 |
38114 |
+6577 |
+1887 |
122,18 |
105,21 | |||
Финансовый результат (прибыль/убыток) |
т.р. |
-303 |
530 |
-387,7 |
+833 |
-917,7 |
- |
- |
продолжение Таблицы 1.3.6.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||
Фондоотдача |
руб. |
2,19 |
2,56 |
2,46 |
+0,37 |
-0,1 |
116,89 |
96,09 | |||
Фондоемкость |
руб. |
0,46 |
0,39 |
0,41 |
-0,07 |
+0,02 |
84,78 |
105,13 |
-1 |
98,48 |
98,46 |
Фондовооруженность |
т.р./чел. |
204,75 |
217,49 |
241,29 |
+12,74 |
+23,8 |
106,22 |
110,94 | |||
Рентабельность |
% |
- |
1,46 |
- |
- |
- |
- |
- |
1) Рассмотрим первый показатель, характеризующий финансовые результаты деятельности предприятия, - это прибыль.
Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой положительную разницу между общей суммой доходов и затратами (расходами) на производство и реализацию продукции с учетом других хозяйственных операций. Убыток, напротив - это отрицательная разница между доходами и расходами по всем хозяйственным операциям предприятия.
По итогам расчетов, отраженных в Таблице 1.3.6.1 мы можем построить график, отражающий динамику изменения данного показателя за три анализируемых года.
Рисунок 1.3.6.1. Динамика прибыли
По итогам расчетов, отраженных в Таблице 1.3.6.1 мы видим, что в 2009 году предприятие получило прибыль от продаж в сумме 530 тысяч рублей. В 2008 году был допущен убыток в сумме 303 тысячи рублей, убыток допущен и в 2010 году в сумме 387,7 тысяч рублей по сравнению с 2009 годом.
Не получена прибыль от хозяйственной деятельности предприятия, нет и чистой прибыли. Проплатив налоги, предприятие несет убытки. А причина в себестоимости продукции. При составлении калькуляции себестоимости продукции были заложены цены на материалы гораздо ниже, чем поступили от поставщиков (цена на нефтебитум увеличилась в 2,5раза, на ГСМ - в 1,7 раза).
В 2010 году предприятие собственными силами вело большую работу по восстановлению и ремонту оборудования асфальтобетонного завода, административного здания ДРСП, достройку 18-ти квартирного дома для сотрудников ДРСП, большие затраты связаны с добычей нерудных материалов (песок), ремонтом основных средств.
2) Рассмотрим
второй показатель, характеризующий
финансовые результаты
Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ, услуг, или чистой прибыли, или чистого денежного потока на сумму полученной выручки.
По итогам расчетов, отраженных в Таблице 1.3.6.1 мы можем построить график, отражающий динамику изменения данного показателя за три анализируемых года.
Рисунок 1.3.6.2. Динамика рентабельности
Уровень рентабельности в 2009 году составил 1,46 %. В 2008 и 2010 годах предприятие нерентабельно. Анализируя рентабельность предприятия (или эффективность использования имущества или его отдельных видов, а также затрат на производство реализованной продукции) можно сказать, что предприятие нерентабельно и заслуживает отрицательной оценки управления организацией.
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса
Исследованием товара является определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, анализ и конкурентоспособности.
Дивеевское ДРСП ОАО «Нижегородавтодор» занимается производством и реализацией асфальтобетона и выполняет работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Асфальтобетоном называется материал, который получается после уплотнения асфальтобетонной смеси, приготовленной путем смешивания в смесителях в нагретом состоянии щебня (гравия) различной крупности, природного и дробленого песка, минерального порошка и нефтяного дорожного битума, взятых в определенных соотношениях. Свойства асфальтобетонных смесей должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-76.
В зависимости от вида каменного материала асфальтобетоны подразделяются на:
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии