Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, дипломная работа

Описание

Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...…… 5
I. Аналитическая часть………………………………………………………………………….... 8
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная структура управления подразделением…………………………..…… 11
1.3. Технико-экономический анализ деятельности Дивеевского ДРСП……………….…..… 16
1.3.1. Анализ показателей производственной деятельности………………………...……....... 17
1.3.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………...….... 19
1.3.3. Анализ заработной платы……………………………………………………….....……… 22
1.3.4. Анализ производственного потенциала…………………………………………...…….. 24
1.3.5. Анализ издержек производства…………………………………………………………… 29
1.3.6. Анализ финансовых результатов……………………………………………………..….. 32
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса……………………. 36
1.4.2. Исследование потребителей………………………………………………………......… 39
1.4.3. Исследование конкурентов…………………………………………………………......… 41
1.4.4. Исследование рынка………………………………………………………………....……. 43
II. Специальная часть……………………………………………………………………………... 47
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии в дорожном хозяйстве………………………………………. 58
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………………….…. 71
3.1. Постановка темы…………………………………………………………………………….. 71
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………. 73
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………………………………………. 78
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический анализ мероприятий по внедрению новой технологии на
Дивеевском ДРСП……………………………………………………………………………….. 88

3.3.1. Планирование производственной программы…………………………………………… 88
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда…………………………………………………………... 91
3.3.3. Материально-технический план производства………………………………………….. 92
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз финансовых затрат…………………………………………………………...... 100
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………… 106
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона……………………………………………………………………………..… 108
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала……………………………… 112
4.3.1. Вредные вещества……………………………………………………………………...… 112
4.3.2. Производственный шум……………………………………………………………….… 116
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению………………………..... 120
4.3.5. Требования к метеорологическим условиям воздушной среды……………………… 121
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний……………………………………………………………….…. 126
4.4. Управление пожарной безопасностью……………………………………………………. 127
4.5. Управление экологической безопасностью………………………………………………. 131
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу………………………………………………………..…. 131
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву………………………………………………. 133
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог…………………..…. 135
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………………………………………….... 140
Список используемой литературы………………………………………………………..……. 145

Работа состоит из  1 файл

Диплом - копия.doc

— 3.37 Мб (Скачать документ)

Если рассматривать  постатейно, то мы видим, что материальные затраты в 2009 году увеличились на 6027,8 тысяч рублей или на 32,46%, в 2010 году по сравнению с 2009 годом – на 3126 тысяч рублей или 12,1%. Затраты на оплату труда также с каждым годом увеличиваются: в 2009 году – на 560 тысяч рублей или на 9,05%, а в 2010 году – на 1481,1 тысяч рублей или на 21,9%. Увеличение произошло и по амортизации: в 2009 году – на 169 тысяч рублей или на 33,19%, в 2010 году – на 61 тысячу рублей или на 8,99%.

Для более подробного анализа себестоимости проанализируем структуру себестоимости.

Таблица 1.3.5.2

Анализ  структуры себестоимости

  Показатель

2008 год

 

Уд. вес, %

2009 год

 

Уд.вес,      %

2010 год

 

Уд.вес,    %

Темп роста, %

 

2009

/

2008

 

2010

/

2009

Себестоимость продаж, в т.ч.:

29953

100

35697

100

38501,7

100

-

-

материальные затраты

18567,4

61,9

24595,2

68,9

27721,2

71,9

111,31

104,35

затраты на оплату труда

6188,9

20,7

6748,9

18,9

8230

21,4

91,3

113,23

амортизация

509,2

1,7

678,2

1,9

739,2

1,92

111,77

101,05

прочие расходы

4687,5

15,7

3674,7

10,3

1811,3

4,78

65,61

46,41


Рисунок 1.3.5.2. Структура себестоимости за 2010 год

 

По данной диаграмме  видно, что наибольший удельный вес в структуре затрат в 2010 года занимают материальные затраты, что составляет 71,9%, а наименьший удельный вес – амортизация основных средств, что составляет 1,92%.

1.3.6. Анализ финансовых результатов

В экономическом  анализе  результаты  деятельности  предприятий  могут быть  оценены  такими  показателями,  как  объем  выпуска  продукции,  объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно  для того, чтобы сформировать  мнение  об  эффективности  деятельности  того  или иного предприятия.  Это  связано  с  тем,  что  данные  показатели  являются абсолютными  характеристиками  деятельности  предприятия,  и  их  правильная интерпретация по оценке результативности может  быть  осуществлена  лишь  во взаимосвязи с другими  показателями,  отражающими  вложенные  в  предприятие средства.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  показателями полученной прибыли, создающие  основу экономического развития и уровнем  рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое положение.

В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие  считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывает издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли. Поэтому для  характеристики  эффективности  работы  предприятия  в целом,  доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в  экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).

Для выявления  причин, повлиявших на изменение прибыли  от реализации проводят факторный анализ прибыли от реализации. Прибыль от реализации продукции исчисляется  как разница между суммой выручки  от реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и полной себестоимостью продукции.

Прибыль от реализации продукции находится под влиянием определённых факторов:

  • Изменение объёма реализации.
  • Изменение цен на реализованную продукцию.
  • Изменение структуры реализованной продукции.
  • Изменение ассортимента и себестоимости реализованной продукции.

Основные технико-экономические  показатели деятельности подразделения  за три года отражены в Таблице 1.3.6.1.

Таблица 1.3.6.1

Основные  технико-экономические показатели деятельности Дивеевского ДРСП

 

Наименование  показателей

Ед. изм.

Год

Отклонение (+;-)

Темп роста, %

 

2008

 

2009

 

2010

2009

от

2008

2010

от

2009

2009

/

2008

2010

/

2009

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Годовой объем  производства, в т.ч.

т.р.

29650

36227

38114

+6577

+1887

122,18

105,21

объем производства асфальта

т.р.

7614,2

7559,2

4206,2

-55

-3353

99,28

55,64

Среднесписочная численность работников,

чел.

66

65

64

-1

-1

  98,48

98,46

-1

98,48

98,46

в т.ч. рабочих

чел.

55

54

52

-1

-2

98,18

96,3

     

Среднегодовая стоимость основных фондов, в т.ч.:

- производственного назначения

- непроизводственного  назначения

т.р.

 

т.р.

 

т.р.

 

14801

 

13513,3

 

1287,7

 

15201,8

 

14136,8

 

1065

 

16790

 

15442,3

 

1347,7

 

+400,8

 

+623,5

 

-222,7

 

+1588,2

 

+1305,5

 

+282,7

 

102,71

 

104,61

 

82,71

 

110,45

 

109,23

 

126,55

Себестоимость продукции, в  т.ч.:

- материальные затраты

- затраты на оплату  труда

- амортизация

- прочие расходы

 

т.р.

т.р.

т.р.

т.р.

т.р.

29953

 

18567,4

6188,9

509,2

4687,5

35697

 

24595,2

6748,9

678,2

3674,7

38501,7

 

27721,2

8230

739,2

1811,3

+5744

 

+6027,8

+560

+169

-1012,8

+2804,7

 

+3126

+1481,1

+61

-1863,4

119,18

 

132,46

109,05

133,19

78,39

107,86

 

112,71

121,9

108,99

49,29

Среднегодовая выработка на 1 рабочего

т.р/

чел.

449,24

557,34

595,53

+108,1

+38,19

124,06

106,85

Выручка от реализации

т.р.

29650

36227

38114

+6577

+1887

122,18

105,21

Финансовый  результат (прибыль/убыток)

т.р.

-303

530

-387,7

+833

-917,7

-

-


 

продолжение Таблицы 1.3.6.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Фондоотдача

руб.

2,19

2,56

2,46

+0,37

-0,1

116,89

96,09

Фондоемкость

руб.

0,46

0,39

0,41

-0,07

+0,02

84,78

105,13

-1

98,48

98,46

Фондовооруженность

т.р./чел.

204,75

217,49

241,29

+12,74

+23,8

106,22

110,94

Рентабельность

%

-

1,46

-

-

-

-

-


 

1) Рассмотрим  первый показатель, характеризующий  финансовые результаты деятельности предприятия, - это прибыль.

Прибыль как  конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой  положительную разницу между  общей суммой доходов и затратами (расходами) на производство и реализацию продукции с учетом других хозяйственных операций. Убыток, напротив - это отрицательная разница между доходами и расходами по всем хозяйственным операциям предприятия.

По итогам расчетов, отраженных в Таблице 1.3.6.1 мы можем  построить график, отражающий динамику изменения данного показателя за три анализируемых года.


Рисунок 1.3.6.1. Динамика прибыли

 

По итогам расчетов, отраженных в Таблице 1.3.6.1 мы видим, что в 2009 году предприятие получило прибыль от продаж в сумме 530 тысяч рублей. В 2008 году был допущен убыток в сумме 303 тысячи рублей, убыток допущен и в 2010 году в сумме 387,7 тысяч рублей по сравнению с 2009 годом.

Не получена прибыль от хозяйственной деятельности предприятия, нет и чистой прибыли. Проплатив налоги, предприятие несет убытки. А причина в себестоимости продукции. При составлении калькуляции себестоимости продукции были заложены цены на материалы гораздо ниже, чем  поступили от поставщиков (цена на нефтебитум  увеличилась в 2,5раза, на ГСМ - в 1,7 раза).

В 2010 году предприятие собственными силами вело большую работу по восстановлению и ремонту оборудования асфальтобетонного завода, административного здания ДРСП,  достройку 18-ти квартирного дома для сотрудников ДРСП, большие затраты связаны с добычей нерудных материалов (песок), ремонтом основных средств.

2) Рассмотрим  второй показатель, характеризующий  финансовые результаты деятельности  предприятия, - это рентабельность.

Рентабельность  продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ, услуг, или чистой прибыли, или чистого денежного потока на сумму полученной выручки.

По итогам расчетов, отраженных в Таблице 1.3.6.1 мы можем  построить график, отражающий динамику изменения данного показателя за три анализируемых года.

Рисунок 1.3.6.2. Динамика рентабельности

 

Уровень рентабельности в 2009 году составил 1,46 %. В 2008 и 2010 годах предприятие нерентабельно. Анализируя рентабельность предприятия  (или эффективность использования   имущества или его отдельных видов, а также затрат на  производство реализованной продукции) можно сказать, что предприятие нерентабельно и заслуживает отрицательной оценки управления организацией.

1.4. Анализ  положения Дивеевского ДРСП на  рынке

 

1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса

 

Исследованием  товара является определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, анализ и конкурентоспособности.

  Дивеевское ДРСП  ОАО «Нижегородавтодор» занимается производством и реализацией асфальтобетона и выполняет работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Асфальтобетоном называется материал, который получается после уплотнения асфальтобетонной смеси, приготовленной путем смешивания в смесителях в нагретом состоянии щебня (гравия) различной крупности, природного и дробленого песка, минерального порошка и нефтяного дорожного битума, взятых в определенных соотношениях. Свойства асфальтобетонных смесей должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-76.

В зависимости от вида каменного материала асфальтобетоны подразделяются на:

  • щебеночные, состоящие из щебня, песка, минерального порошка и битума;
  • гравийные, состоящие из гравия, песка или песчано-гравийного материала, минерального порошка и битума;
  • песчаные, состоящие из песка, минерального порошка и битума.

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии