Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, дипломная работа

Описание

Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...…… 5
I. Аналитическая часть………………………………………………………………………….... 8
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная структура управления подразделением…………………………..…… 11
1.3. Технико-экономический анализ деятельности Дивеевского ДРСП……………….…..… 16
1.3.1. Анализ показателей производственной деятельности………………………...……....... 17
1.3.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………...….... 19
1.3.3. Анализ заработной платы……………………………………………………….....……… 22
1.3.4. Анализ производственного потенциала…………………………………………...…….. 24
1.3.5. Анализ издержек производства…………………………………………………………… 29
1.3.6. Анализ финансовых результатов……………………………………………………..….. 32
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса……………………. 36
1.4.2. Исследование потребителей………………………………………………………......… 39
1.4.3. Исследование конкурентов…………………………………………………………......… 41
1.4.4. Исследование рынка………………………………………………………………....……. 43
II. Специальная часть……………………………………………………………………………... 47
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии в дорожном хозяйстве………………………………………. 58
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………………….…. 71
3.1. Постановка темы…………………………………………………………………………….. 71
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………. 73
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………………………………………. 78
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический анализ мероприятий по внедрению новой технологии на
Дивеевском ДРСП……………………………………………………………………………….. 88

3.3.1. Планирование производственной программы…………………………………………… 88
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда…………………………………………………………... 91
3.3.3. Материально-технический план производства………………………………………….. 92
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз финансовых затрат…………………………………………………………...... 100
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………… 106
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона……………………………………………………………………………..… 108
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала……………………………… 112
4.3.1. Вредные вещества……………………………………………………………………...… 112
4.3.2. Производственный шум……………………………………………………………….… 116
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению………………………..... 120
4.3.5. Требования к метеорологическим условиям воздушной среды……………………… 121
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний……………………………………………………………….…. 126
4.4. Управление пожарной безопасностью……………………………………………………. 127
4.5. Управление экологической безопасностью………………………………………………. 131
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу………………………………………………………..…. 131
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву………………………………………………. 133
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог…………………..…. 135
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………………………………………….... 140
Список используемой литературы………………………………………………………..……. 145

Работа состоит из  1 файл

Диплом - копия.doc

— 3.37 Мб (Скачать документ)

Росавтодор стремится  увеличить процент инновационно-ориентированных российских предприятий, работающих в сфере дорожного хозяйства. Одной из форм поддержки и увеличения конкурентных преимуществ таких предприятий является согласование федеральным органом исполнительной власти стандартов организаций на инновационные технологии. В соответствии с формализованными в СТО нормируемыми показателями, появляется возможность для повышения планки требований по техническим параметрам, показателям качества и долговечности строящихся объектов дорожной инфраструктуры. Поддержку и одобрение встречает стремление прогрессивных холдинговых компаний и предприятий, работающих на дорожном рынке, освоить инновационные продукты и технологии, а также повысить качество производимых материалов.

Исторически сложилось, что  основной научный потенциал сосредоточен в Москве. Такая региональная неравномерность научной инфраструктуры ограничивает развитие инновационного потенциала отрасли и использование конкурентных преимуществ регионов. Незадействованными остаются научные коллективы Сибири и Дальнего Востока, недостаточно широко охвачены организации южного региона, и других удаленных от центра областей.

 

 

Рисунок 2.3.2. Структура, реализующая системный подход к планированию и анализу НИОКР.

 

Федеральным дорожным агентством проводится работа, направленная на активизацию этого потенциала. Росавтодором совместно с органами управления автомобильными дорогами в регионах проводятся конференции и семинары по конкретным проблемам инновационного развития, где с докладами выступают проектные и подрядные организации, производители строительных материалов и техники, прежде всего, из этого региона. Таким образом, в этом году добавились в список исполнителей НИОКР Росавтодора научные группы Омска, Томска, Челябинска, Новосибирска и Белгорода.

Рисунок 2.3.3. Карта расположения исполнителей НИОКР Росавтодора

 

Теперь и план НИОКР  Росавтодора формируется в электронном  виде: подача заявок, их обработка, хранение и мониторинг исполнения заключенных  контрактов организованы в специально разработанной системе. Любая организация, где бы она не находилась, может оперативно взаимодействовать с заказчиком НИОКР на всех этапах формирования плана.

На строительных площадках появилось большое  количество новых материалов, выпускаемых  российскими и зарубежными производителями. Их свойства в технической документации описываются многими ненормируемыми показателями качества, отсутствуют стандартные методики испытаний и применения, в лабораториях могут отсутствовать соответствующие приборы и оборудование. Аналогичные по назначению материалы подчас невозможно сравнить между собой, так как их свойства производителями описываются разными показателями. В этих условиях не исключена возможность применения контрафактной продукции.

Для наведения  порядка следует, прежде всего, наладить систему контроля применения высококачественных материалов. Для этого необходимо классифицировать и нормировать  технические показатели, разработать  методики испытаний и применения новых материалов. Именно так строится работа по упорядочиванию применения геосинтетических материалов. Разработаны и введены в действие ОДМы по классификации и методам испытаний геосинтетики, опубликованы для обсуждения рекомендуемые значения технических параметров. Эти меры позволят не только бороться с контрафактной продукцией, но и обеспечить контроль соблюдения производителями материалов заявленных показателей качества, кроме того, будет обеспечена доказательная база для применения санкций к нарушителям.

В отчеты органов  управления автомобильными дорогами по освоению инноваций в 2010 г. по дорожным объектам вошли в большей степени:

Рисунок 2.3.4. Объекты дорожного хозяйства по освоению инноваций

 

На рубеже XX-XXI вв. наша страна перешла к новому этапу развития, характерными особенностями которого является интеллектуализация, компьютеризация, информатизация, словом - неоиндустриализация экономики. Стоимость отдельных машин и дорожных передвижных и стационарных комплексов давно перевалила за миллионы долларов (евро). На этом этапе ведущая роль человеческого фактора в экономическом развитии становится все более очевидной.

 

2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП

 

Пытаясь улучшить свою жизнь, люди находятся в постоянном поиске лучших видов продукции или услуг. Каждый занимается этим на протяжении всей своей жизни.

В принципе, свой выбор мы делаем на основании поученной информации, а также того, как мы ее понимаем и истолковываем. На практике, покупая  продукцию или услугу, мы часто  не знаем о том, что имеются лучшие, так как у нас нет информации об этом. В повседневной жизни мы все являемся покупателями, а в профессиональной деятельности мы – заказчики, и можем выбрать один продукт там, где другой был бы более пригоден. Либо из-за нехватки времени, либо, не желая рисковать с покупкой неизвестной продукции, мы останавливаем свой выбор на том, что нам знакомо, о чем мы имеем информацию и можем соответствующим образом истолковать.

Новаторство является решающим аспектом устойчивого развития общества и решений в будущем. Придерживаясь вышеизложенного, компания PowerCemTechnologies (Нидерланды) на протяжении многих лет ищет новые продукты и решения основных проблем цивилизованного мира, связанных с ухудшением экологической обстановки, загрязнением и изменением климата. Основанная в 1996 году, компания PowerCemTechnologies специализируется на разработках продукции, используемых при строительстве дорог и бетонных конструкций.

Вся продукция производится в Нидерландах в соответствии со стандартами ISO 9001 и ISO 14002. Продукция компании имеет уникальный состав, что дает отличный результат даже при применении в самых сложных ситуациях. Основная гордость PowerCemTechnologies - это добавки RoadCem для строительства дорог и ConcreCem для бетонных конструкций.

RoadCem – увеличивает  срок службы дорожного полотна  до 20 лет, придает ему пластичность, уменьшает количество расходуемого  цемента, а также используется  для реконструкции дорожного  полотна и позволяет использовать  материалы, ранее считавшиеся  непригодными для строительства дорог. RoadCem - образуется сильный и стабильный материал со структурными качествами, требуемыми для дорожного строительства, такими как высокая прочность при сжатии, на изгиб и на излом. Дорожное строительство можно производить при -10°C.

RoadCem может замедлять  или ускорять процесс кристаллизации  цемента, что очень удобно для  специальных проектов. Он увеличивает  связующие свойства материалов, стабилизирует осадочные породы  и значительно от 30 до 70% уменьшает  стоимость строительства дорог.

Компания PowerCemTechnilogies продает свою продукцию уже более 12 лет почти на всех континентах. Ее продукция используется как правительственными структурами, так и дорожными, строительными  и водными хозяйствами.

В России в июле 2009 года в г. Орел под патронажем губернатора произведена реконструкция 10000 м2 дорожного полотна. В 2008 году проводились работы с применением RoadCem в г.Димитров Московской области и пос.Жуковка в районе Рублевского шоссе. В 2010 году в Самаре площадка АЗС для «Газпрома». С мая 2011 года проводятся работы в Санкт-Петербурге в районе Приморское шоссе. Планируется в 2011 году по этой технологии строительство дорог также в городах Норильск, Красноярск, Республика Татарстан.

PowerCemTechnologies разработала ряд продуктов, которые делают возможным нейтрализацию многих загрязняющих веществ, и в то же время превращение загрязненных ресурсов в продукты или услуги, которые могут быть полезны и выгодны обществу.

Для производства этих продуктов применяется сырьевой материал, который используется в комбинации с традиционными связующими веществами на основании цемента и пуццолана для переработки ранее бесполезных материалов и ресурсов в пригонную «строительную» продукцию, а также одновременного снижения масштаба воздействия на окружающую среду.

RoadCem является продуктом, изготавливаем по технологии PowerCem. RoadCem позволяет связывать любые местные материалы, а также грунт или отходы в продукцию, которая может использоваться в дорожном строительстве.

RoadCem меняет  химическую и минеральную структуру местного материала. Основными преимуществами проекта с использованием RoadCem является:

  • снижение затрат на строительство;
  • снижение затрат на обслуживание;
  • более прочная дорога;
  • в качестве гранулированного материала можно использовать даже такой местный материал, как торф, глина и песок;
  • более короткий период строительства;
  • более длительный срок службы;
  • способность связывать даже сильно загрязненный грунт, который может быть использован в качестве строительного материала.

 

2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией

 

Эффективность применения технологии RoadCem обусловлена  следующими аспектами:

  1. Сокращение затрат на строительство дорог от 20% до 70%.

 В сравнении  с традиционной технологией строительства  дорог, за счёт использования меньшего количества используемых материалов и за счёт сокращения требуемой толщины конструкции достигается значимый экономический эффект.

2) Увеличение  производительности до 1 км дороги  в день.

 Технология  производства очень проста и  максимально механизирована, что исключает фактор человеческой ошибки.

Говоря о  самом процессе строительства, можно  уверенно выделить плюс технологии RoadCem - он очень простой и понятный. По сути, для того чтобы построить  основание для дороги, необходимо перемешать имеющийся грунт с материалом RoadCem, цементом и водой, а затем спрофилировать и уплотнить:

1. Определение  типа грунта на всей площади  объекта строительства.

2. Подготовительный  этап. Планировка.

3. Распределение  (нанесение) компонентов: материала RoadCem и цемента.

4. Перемешивание  грунта с компонентами: RoadCem, цемент, вода.

5. Уплотнение  статическим и динамическим (вибро)  катком.

6. Смачивание  поверхности.

7. Устройство  поверхностного слоя.

3) Отсутствие  ограничений в выборе основного  строительного материала.

 С использованием RoadCem, абсолютно любой тип грунта  становится основным строительным  материалом. Предлагается отказаться  от проведения традиционных земляных  работ, отказаться от использования  огромного количества привозных  материалов для устройства слоя основания (таких как щебень, песок), а использовать для этого любой тип местного грунта. Глина, торф, ил, пески, загрязненные грунты, абсолютно любые местные грунты или отходы промышленного производства могут быть использованы в качестве строительного материала с применением материала RoadCem.

4) Увеличение  гарантийного срока эксплуатации  дороги, сокращение затрат на  обслуживание дороги.

 В сравнении  с традиционной технологией строительства  дорог, дороги, построенные по  технологии RoadCem, имеют длительные сроки эксплуатации, которые в разы превосходят гарантийные сроки эксплуатации таких же дорог, построенных по традиционной технологии. Дороги, построенные по технологии RoadCem, значительно реже нуждаются в ремонте.

5) Строительство  прочных износостойких дорог.

 Дороги, построенные  по технологии RoadCem более прочные,  более гибкие, эластичные и водонепроницаемые. RoadCem повышает показатели предела  прочности на сжатие, на разрыв  и на изгиб укреплённых грунтов.  Улучшает их эластичность, и снижает водопроницаемость. Это все самые важные характеристики для дорожного основания. Применение RoadCem приводит к сокращению требуемой толщины конструкции дороги и сводит на нет вероятность трещинообразования. Из любого местного грунта получается, по сути, микроармированная эластичная, износостойкая плита в качестве дорожного основания.

6) Экологичность. 

Строительство дорог по технологии RoadCem отвечает всем требованиям защиты окружающей среды. Материал RoadCem абсолютно безвреден, он прошёл все необходимые испытания как в Европе, так и в России. Имеет соответствующее российское санитарно-эпидемиологическое заключение и результаты испытаний лаборатории SGS.

7) Уменьшение  расходования материалов, энергии,  времени, труда.

Традиционное  строительство дорог сопряжено с активным расходованием материалов, энергии, времени и трудозатрат. Стандартная схема строительства подразумевает:

1. Создание  «корыта». Выемка грунта на глубину  промерзания. Его утилизация - вывоз.

2. Завоз щебня  и песка для создания «подушки».  Его выгрузка разравнивание, уплотнение и т.д. Для вышеуказанных работ применяется огромное количество техники, людей, топлива.

 Стандартная  дорога предполагает следующую  конструкцию: грунтовое основание,  основание дороги и поверхностный  слой.

Всем известно, что при традиционном строительстве дороги проводятся определённые земляные работы. Затем происходит устройство основания, как правило, из дренажного слоя (песка) и слоя каменных материалов (щебня) далее происходит устройство поверхностного слоя (слоя износа).

RoadCem предлагает  отказаться от проведения традиционных  земляных работ, отказаться от  использования огромного количества  привозных материалов для устройства  слоя основания, а использовать  для этого любой местный грунт.  Глина, торф, ил, пески, загрязненные грунты, абсолютно любые местные грунты, или отходы промышленного производства, могут быть использованы в качестве строительного материала с применением технологии RoadCem.

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии