Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:25, курсовая работа
Основными направлениями деятельности аппарата маркетинга являются изучение спроса, приспособление производства к требованиям рынка и активное воздействие на него. В маркетинге как способе организации и управлении производственной и сбытовой деятельностью нашли применение и получили развитие достижения целого ряда областей научного познания: социальной психологии, экономики, теории управления, математической статистики, программирования и т. д.
Введение…………………………………………………………………………..…..3-4
Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки
конкурентоспособности предприятия………………………………….…5-44
1.1 Сущность и основные понятия конкурентоспособности предприятия…..5-8
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия……….…9-39
1.2.1 Экономические факторы……………………………………………11-14
1.2.2 Региональные…………………………………………………...……15-31
1.2.3 Международные………………………………………………..……32-35
1.2.4 Факторы конкуренции………………………………………………36-37
1.2.5 Факторы социального поведения……………………………..……38-39
1.3 Оптимальное удовлетворение потребностей потребителей как один
из способов повышения конкурентоспособности предприятия………40-44
Глава 2. Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия……45-51
Глава 3. Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Нипромтекс»………………………………………………………………...……52-60
Глава 4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ОАО «Ротор»…………………………………………………………………...…61-73
Заключение……………………………………………………………………...……..74
Список используемой литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки
конкурентоспособности предприятия………………………………….…5-44
1.1
Сущность и основные понятия
конкурентоспособности
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия……….…9-39
1.2.1
Экономические факторы………………………
1.2.2
Региональные………………………………………………
1.2.3
Международные……………………………………………
1.2.4
Факторы конкуренции………………………………………………
1.2.5 Факторы социального поведения……………………………..……38-39
1.3
Оптимальное удовлетворение
из способов повышения конкурентоспособности предприятия………40-44
Глава 2. Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия……45-51
Глава 3. Анализ
конкурентоспособности
Глава 4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ОАО «Ротор»………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
Введение
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых, адекватных условиям конкуренции, инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Основными направлениями деятельности аппарата маркетинга являются изучение спроса, приспособление производства к требованиям рынка и активное воздействие на него. В маркетинге как способе организации и управлении производственной и сбытовой деятельностью нашли применение и получили развитие достижения целого ряда областей научного познания: социальной психологии, экономики, теории управления, математической статистики, программирования и т. д.
Маркетинг
- это вид человеческой деятельности
по удовлетворению спроса на материальные
и нематериальные, социальные ценности
посредством взаимовыгодного
Современный маркетинг — это не только ориентированный на рынок образ мышления и действий, но и координация всех без исключения процессов и обстоятельств, так или иначе связанных с рынком или обществом.
Успешность
функционирования предприятий легкой
промышленности в современных условиях
зависит, в конечном счете, от уровня
конкурентоспособности
Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики, менеджмента, маркетинга и логистики и других наук.
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе «Теоретические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия» выделяются факторы, влияющие на конкурентоспосбность предприятия, проводится их классификация.
Во второй главе: «Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия» приводятся различные виды и методы анализа факторов конкурентоспособности предприятий.
В третьей главе: «Анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Нипромтекс»» производится анализ конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Нипромтекс».
В четвертой главе: « Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Ротор» производится подробный анализ с составлением необходимых таблиц и сопутствующих выводов.
В заключении отражены выводы теоретического и практического характера.
В
списке использованных источников приводится
перечень монографий и другой литературы,
изученной в процессе разработки
данной темы.
Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки
конкурентоспособности предприятия
1.1 Сущность и основные понятия конкурентоспособности предприятия
В
последнее время большое
Конкурентоспособность
как обобщенная экономическая категория
характеризует экономическую
Конкурентоспособность присуща всем элементам экономической системы и является многоплановой экономической категорией, в которую можно рассматривать на нескольких уровнях:
-
конкурентоспособность
-
конкурентоспособность
-
конкурентоспособность
- конкурентоспособность страны.
Под конкурентоспособностью продукции понимается комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик, определяющих его успех на внутреннем и внешних рынках.
Конкурентоспособность
производителя (предприятия) можно
определить как относительную
Конкурентоспособность – это свойство объекта, имеющего определенную долю соответствующего релевантного рынка, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических, организационных и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов.
Из этого определения вытекают следующие утверждения:
-
полностью конкурентоспособной
может быть признана только
такая продукция, которая
-
основой для оценки
-
при приобретении товара
-
для покупателя товара
-
доля предприятия на рынке
зависит от ее доли в
Выделяют основные категории конкуренции:
-
рыночная конкуренция – борьба
предприятий за ограниченный
платежеспособный спрос
-
конкурентоспособность товара –
-
потребительская ценность
-
запас конкурентоспособности
-
принцип компенсации для
Конкурентоспособностью еще называется степень притягательности данной продукции для совершающего реальную покупку потребителя.
Конкурентоспособность связана не с отличными характеристиками продукции как таковыми, а с его привлекательностью для делающих покупку потребителей.
Анализ
конкуренции необходимо проводить
в двух аспектах. Первый аспект –
анализ деятельности конкретных фирм,
которых можно рассматривать
как ближайших конкурентов
-анализ основных факторов, определяющих интенсивность конкуренции на конкретном рынке;
-оценку
общего характера конкурентной
среды и интенсивности
-прогнозирование
тенденций изменения
Факторы характеризуются разной сферой действия, интенсивностью и продолжительностью действия. Выделяют шесть основных групп факторов, которые связаны с различными субъектами микросреды.
Интенсивность основных факторов определяется группой экспертов и показывает различное влияние на ситуацию конкурентоспособности.
Суммарное
же действие факторов определяет характер
конкурентной среды, статус конкретного
предприятия на рынке. Существует методика,
с помощью которой можно
При рассмотрении основных факторов и тенденций их изменения можно количественно оценить значимость (силу влияния) этих факторов по степени проявления их признаков на рынке, возможный характер их изменения.
Внешне
конкурентоспособность
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Ротор»